Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Путешествия
23 мая 2014

Почему я в этом году опять предпочёл Турцию, а не Крым

Если вы собираетесь в поход, но Крым, вас уже не воодушевляет, то есть выход. И находится он в Турции.
Фото автора elenashelepova
elenashelepova

Почему я в этом году опять предпочёл Турцию, а не Крым

Полуостров Крым всегда являлся своего рода Меккой для туристов из всех постсоветских стран. Где бы ты ни жил, чем бы ни занимался, если ты увлекаешься туризмом, то хотя бы раз в год собираешь рюкзак и едешь в Крым. Не избежал этой участи и я. Однако после нескольких лет регулярных крымских походов пришло понимание, что ничего нового на этих тропах я уже не встречу и надо искать новые маршруты. Так я открыл для себя Турцию, потенциал которой для пешеходного туризма многие серьёзно недооценивают. Более того, суммировав свой опыт, я могу смело заявить, что Турция в этом смысле куда предпочтительнее Крыма. И вот почему.

Сразу хочу подчеркнуть, что мой опыт ограничивается самостоятельным пешеходным туризмом и я привожу свои впечатления именно на его основании. Поэтому те читатели, которые любят столь распространённый сегодня пляжно-отельный отдых, могут иметь по поводу Турции и Крыма совершенно другое мнение.

Транспорт

Одним из главных преимуществ Крыма всегда была его доступность: сел в поезд, самолёт, автомобиль — и вскоре ты уже на месте. В свете последних событий, к сожалению, это достоинство полуострова почти сошло на нет. Не хочу слишком педалировать эту тему, но сейчас наземная дорога в Крым представляет собой тот ещё квест, причём какой бы транспорт вы ни выбрали. Надеюсь, что временно.

Что касается стоимости перелёта, то быстрый поиск на Aviasales говорит нам о том, что средняя цена билетов до Симферополя и до Стамбула в июле 2016 года почти одинакова. Так что если лететь на самолёте, то эти направления практически равнозначны.

Турция или Крым билеты

Но транспортные вопросы не ограничиваются только доставкой в Стамбул или Симферополь. Вам, возможно, придётся ещё перемещаться по стране, добираясь до точки начала маршрута или каких-либо достопримечательностей. В Турции существует развёрнутая система автобусного сообщения, которая даёт возможность добраться в любой уголок страны. На маршрутах работают комфортабельные автобусы, рейсы обычно ночные, так что вы за ночь, не теряя драгоценного времени, можете пересечь хоть всю страну. При этом удаётся хорошо выспаться, так как дороги в Турции отличные.

Турция

Что касается перемещений в Крыму, то их можно охарактеризовать всего двумя словами: маршрутки и дороги. И сразу всё понятно.

География

Крым обладает уникальной географией, объединив на довольно небольшой территории сразу множество замечательных природных объектов. Есть здесь и горы, и глубокие каньоны, и дремучие леса, и морские пляжи. Проблема только в том, что всё это богатство расположено на не такой уж большой области вдоль побережья моря. Основную часть занимают заповедники, куда доступ простым людям запрещён. К береговой линии вы вообще не подойдёте, так как всё перегорожено заборами и шлагбаумами. Остаётся только небольшой участок горного Крыма, куда съезжаются туристы со всего бывшего Союза и ходят друг за другом чуть ли не колоннами.

Турция

Совсем другую картину мы наблюдаем в Турции. Страна имеет огромную площадь, на которой к вашим услугам самые разнообразные природные чудеса. Такие размеры даже при большом количестве туристов позволяют не чувствовать себя в толпе. Да, возле раскрученных туристических мест наблюдаются скопления людей, но стоит вам отойти от них чуть в сторону, и вы снова наедине с природой. Например, даже на таком популярном туристическом маршруте, как Ликийская тропа, вы можете идти целый день и не встретить ни одного человека. Более того, в Турции категорически отсутствуют заборы или другие формы огораживания. В любом месте можно выйти к морю, искупаться, поставить палатку, и никто не пытается вам это запретить или взять какие-то деньги. Даже удивительно.

Турция

Подводя итог этому разделу, можно сделать следующий вывод. Нельзя сказать, что природа Крыма хуже или лучшее Турции — каждое место хорошо по-своему. Но очевидно, что в Крыму деятельность человека оказала гораздо более негативное воздействие на его привлекательность для туризма.

История

Турция — настоящий рай для любителей истории. Здесь вы найдёте следы множества цивилизаций и народов, живших на этой территории на протяжении тысяч лет, — от остатков древних средиземноморских государств до великой Римской империи, причём античных развалин здесь чуть ли не больше, чем в Греции. Особый интерес эти места могут вызвать у людей, интересующихся историей религий: здесь происходило множество событий, оставивших свой след в христианстве и мусульманстве. Очень радует, что государство вкладывает ощутимые средства в реставрацию и сохранение исторического наследия. Впрочем, для тех, кто не жалует «новоделы», найдётся достаточно развалин в естественном состоянии.

Турция

Исторические достопримечательности Крыма не менее интересны, ведь здесь вы можете найти пещерные города, монастыри, древние крепости. Однако их состояние, как правило, оставляет желать лучшего и страдает от отсутствия финансирования и постоянного наплыва туристов.

Безопасность

Моё удовольствие от путешествий по Крыму всегда омрачалось двумя явлениями: клещи и лесники. И те и другие подбираются незаметно, но впиваются намертво и пьют вашу кровь. Весь отдых отравляет постоянное ожидание того, что сейчас появится некто в пятнистом камуфляже и забубнит: «Здесь ходить нельзя, палатку ставить нельзя, огонь разводить нельзя». Понятно, конечно, что речь идёт о небольшом денежном взносе, но ведь противно же.

Турция

То, что в Турции нет клещей, я ещё могу понять — законы природы, ничего не поделаешь. Но почему там отсутствуют лесники, а все леса находятся в идеальном состоянии, — это мне не очень понятно. Однако факт. Мы прошли более 200 км пешком и ни разу не встретили активных защитников природы, закрытых для посещения или платных зон. Просто рай для пешеходного или велосипедного отдыха.

Люди

Неблагодарное занятие — пытаться дать в одном абзаце характеристику людей, населяющих целые страны. Очевидно, что везде есть свои праведники и злодеи. Но всё же общее впечатление постараюсь отобразить.

Турция

В Турции люди любят вас и ваши деньги. И чем дальше от туристических центров, тем более первое будет преобладать, то есть вы будете ощущать интерес к себе, а не к своему кошельку. Почти все встреченные нами люди были исключительно доброжелательны, а если оказывали платные услуги, то старались это делать хорошо.

Что касается полуострова, то там часто ощущаешь себя непрошеным гостем. То, что на тебе пытаются заработать на каждом шагу, понятно: курортный сезон, жить-то надо. Но зачем при этом вести себя так, как будто они давно устали от всех этих туристов и делают вам личное одолжение? Я не знаю.

Итого

Если вы сейчас раздумываете, куда бы сходить в поход, то обязательно обратите внимание на Турцию. Эта страна в настоящее время является одним из самых привлекательных мест для любителей активного отдыха. Для посещения не надо визы, перелёт занимает всего пару часов, а стоимость такого похода вполне доступна и сравнима с крымским отдыхом. А уж впечатления от местной экзотики, еды и природы я вам гарантирую.

В статье использованы личные фото автора, сделанные в различных местах Турции в 2013–2014 годах.

Читайте также
🧐
Что установить на смартфон перед поездкой в Турцию
Одиночные походы: что нужно взять
20 советов для тех, кто планирует самостоятельное путешествие
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

30 ёлочных игрушек, которые хочется купить, повесить и никогда не убирать

30 ёлочных игрушек, которые хочется купить, повесить и никогда не убирать

скатерти на праздничный стол

8 скатертей, которые превратят праздничный стол в картинку с Pinterest

Берём в подарок фитнес-браслет Whoop 5.0, о котором все говорят

Берём в подарок фитнес-браслет Whoop 5.0, о котором все говорят

Надо брать: робот-пылесос Roborock Q8 Max Pro Plus со скидкой 56%

Надо брать: робот-пылесос Roborock Q8 Max Pro Plus со скидкой 56%

недорогой планшет Blackview Mega 8, которого хватает для основных задач

Надо брать: недорогой планшет Blackview Mega 8, которого хватает для основных задач

Смартфон Nubia Z80 Ultra

Новинку Nubia Z80 Ultra отдают со скидкой 49% на AliExpress

15 крутых товаров на распродаже AliExpress прямо сейчас

15 крутых товаров на распродаже AliExpress прямо сейчас

Chto podarit' pape na Novyj god

Что подарить папе на Новый год

Это интересно
5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

5 гаджетов, которые помогут сделать жизнь проще

Реклама
Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

ГИД: Узнайте, в каких неожиданных сферах работают ядерные технологии, и придумайте собственное изобретение

ГИД: Узнайте, в каких неожиданных сферах работают ядерные технологии, и придумайте собственное изобретение

Комментарии
Дмитрий Алексеев
23.05.14 21:18
Пост отличный, хоть и не очень подробный. Спасибо! PS только непонятно - где же комментарии? Теоретически - уже должен начаться адский срач ))
Глеб Ростовцев
24.05.14 11:03
скоро настанет время, когда боты будут постить, боты отвечать и боты с ботами устраивать холивар. а мы читать и наслаждаться =)
Kseniya Zhytomyrska
23.05.14 21:37
я не очень люблю таскать палатки и тд, но люблю ходить, поэтому мне очень нравится стамбул: там при желании можно устроить радиальный марафон "по всем стенам" на неделю, а турки после остальных азиатов очень даже милые)))
Артем Ларичев
23.05.14 22:08
Со всем согласен кроме дорог Крыма, на ЮБК там отличные дороги, на основных трассах от Симферополя тоже все отлично. То что идет дальше на метрик там да. Но сейчас оттуда проблема доехать.
rocket rocket
23.05.14 22:22
главное- в крыме нет оллинклюзива, а один только головняк - где найти жилье, чтобы не не@али местные
ал ц
24.05.14 17:09
и какое отношение оллинклюзив имеет к походам, а жилье к палаткам??
Sergei 'Set' Rivera
27.05.14 14:36
но согласитесь в крыму дух мошенничества и алчности витает)
Виолетта Морозова
30.05.14 18:09
ты видимо не заметил))
Виолетта Морозова
30.05.14 18:46
Очень чувствительная) Но если меня начинает заморачивать сама возможность того, что из меня хитрым образом захотят вытащить денег, то ... в какой-то проекции действительности так и будет. Ибо если они куда-нибудь даже по моей вине пропадут, то я буду уверена, что где-то меня точно наи*ли.
Evgen Fedorov
23.05.14 22:23
А в Крыму русские, лучше в Турцию
Sergey Bystrov
24.05.14 11:30
Убейте в себе русского? :)
Sergei 'Set' Rivera
27.05.14 14:33
типа в турции русских нет? )))
Oleg Bondarenko
23.05.14 22:30
Друзья ездили по Кападокии на великах. ПРЕ-ВОС-ХОД-НО !
Виолетта Морозова
30.05.14 18:09
Ничего себе! Вот это молодцы! Как там с перепадами высот? Не сложно было?
Oleg Bondarenko
23.05.14 22:31
В Турции вне туристических зон живут совсем другие люди: гостеприимные, честные, неиспорченные
Gary Nova
24.05.14 00:26
Подтверждаю, хорошие люди. В каждой деревне интересуются: вы солдаты? -Да нет, с чего бы? -Ну, высокие, все в черном, шагаете широко и быстро... Помню, постоянно приглашали к столу, и было жутко неудобно за пахнущие несвежие носки (сидели на полу по-турецки).
Sergey Bystrov
24.05.14 11:30
"было жутко неудобно за пахнущие несвежие носки" - ну а что же вы носки-то так...
Gary Nova
24.05.14 19:18
А как надо было? Извиниться и пробежаться к ближайшей речке, ноги вымыть?
Sergey Bystrov
24.05.14 19:29
Ну если это Турция то очень жарко => на босу ногу обувь, разумеется
Дмитрий Горчаков
24.05.14 20:11
По тропе по камням на босу ногу не всем нравится.
Мария Комсэил
26.05.14 11:59
Неделю назад забрались на гору в босоножках в Аланьи, ничего не порвали и не поскользнулись :)
Sergei 'Set' Rivera
27.05.14 14:35
селфи сделали?)
Gary Nova
24.05.14 21:34
Совершенно верно, в сандаликах Вы там больше пары км не пройдете. Гористые местности вокруг Средиземного моря - сплошь острые камни.
Sergey Bystrov
24.05.14 21:38
В сандалиях-то понятно, но я летом (на юге живу) и лёгкие такие летние мокасины на босу ногу ношу, и другую летнюю обувь. Удобно и не жарко.
Gary Nova
24.05.14 21:49
Ходите в них по камням? Не верится. А по тем дорогам лучше всего - десантные берцы. В кроссовках очень ноги устают.
Sergey Bystrov
24.05.14 21:50
нет наверное всё же вы правы
Виолетта Морозова
30.05.14 17:45
По тем дорогам лучше трекинговая обувь, специально предназначенная для туризма и пеших походов. Миф о берцах - распространенное заблуждение. Ноги должны быть надежно защищены, но при этом дышать и быстро сохнуть. Т.е. наличие мембранной ткани и твердой защиты на пятках и носах как минимум. Плюс поддержка, защищающая от вывиха, что вполне возможно при хождению по камням и переправе через реку. Плюс надежная фурнитура. А так же соответствующая надежная подошва (зимой особенно важна). Стельки, износоустойчивость (иначе потеря обуви раньше окончания похода гарантирована). Берцы такие гарантии явно не обеспечивают. Если только дорогие какие-нибудь. Но если есть деньги на такие берцы, то тогда легче купить специализированную для походов трекинговую обувь.
Sonia Muñoz
24.05.14 05:01
там революций меньше было
23.05.14 23:20
Комментарий удален
24.05.14 10:12
Комментарий удален
Артём Кид
24.05.14 11:05
Именно. Ну расскажите вы просто про Турцию, что вам там понравилось, что нет. К чему это желчное сравнение с Крымом, не понятно. Видно бомбит у автора.
Sergey Bystrov
24.05.14 11:31
Статья наверное - скрытая реклама авиасейлз ;)
Sergey Bystrov
24.05.14 11:32
И дальше первого комментария не смотрят уже :) Минусуют яростно только верхние комменты))))
Иван Шимский
23.05.14 23:38
Поднял свою самооценку? Молодец.
Стивуля Стивулин
23.05.14 23:40
А вот и зря...в этом году в Крыму как ни в каком другом мало людей, приезжих. И летом не будет много. Про места, где можно побывать тоже не совсем так, на днях был в Новом Свете, впервые за 24 года проживания в Крыму, место уникальное, залив, вокруг горы, есть грот, где основатель завода вин хранил вина, прямо у моря. И выход к морю спокойный, даже есть место где на пляж только на катере возят, по другому не спустишься. Так что минимум с половиной статьи я бы поспорил
Ксения Дёмина
26.05.14 12:14
Были на майские в Крыму, народу валом. Как говорил управляющий отелем, в мае всегда ни то/ни сё, сезон отпусков ещё не активен так, но даже не смотря на это, всё забронировано. Мы летели самолётом с Питера, билет 4700 стоил, кстати.
Sergei 'Set' Rivera
27.05.14 14:37
Откройте сайт добролета и посмотрите сколько стоит полететь в крым. В этом году там будет толпа россиян.
Marlen Izmailov
23.05.14 23:45
Ну что за бредовый материал? И это претендует на лайф-хак? Я очень лблю Турцию, прожил там 4 года, исходил-излазил вдоль и поперек. Турция действительно замечательная страна в которую я часто возвращаюсь. Но! Такие эпитеты и набор плоских штампов по отношению к Крыму - это возмутительно, простите. Полуостров это замечательный уголок, где на микроскопической площади расположены самые разные ландшафты, карстовые районы, береговые невероятные пейзажи. Все это совершенно доступно, и даже в заповедники можно вполне официально и комфортно попасть. Сейчас я только из Крыма - 16 дней непрерывных поездок, походов, прогулок и пикников и даже немного дайвинга. В общем - противопоставление неуместно.
Виолетта Морозова
30.05.14 18:37
Видимо Вам гораздо больше повезло, чем автору =) К тому же в начале написано, что он несколько лет регулярно туда ездил и сейчас ему наверно уже просто приелся Крым, а он повидал что-то новое, более ему подходящее... Я с ним в принципе соглашусь - в Турции более культурно и по-человечески. И чем дальше от цивилизации, тем лучше. Их культура основана на взаимодоверии. Например, по Ликийской тропе встречается мини-палатка, где ты спокойно можешь сам взять фрукты, взвесить их и положить в открытую корзиночку то количество денег, что соответствует весу покупки и цене за килограмм. И при этом продавец где-то отсутствует. Вот это доверие! Просто автору статьи больше нравится Турция, Вам больше нравится Крым. Вас никто не отговаривает отказаться от Крыма и не заставляет ехать в Турцию - это исключительно Ваш выбор. Эта статья не конкурс на "Туристический вкус года". Это просто личный опыт, личное мнение, выраженное в толпу. Человек дал совет, и все противопоставления совершенно уместны. Соглашаться с ними или нет, это Ваше право. Но спорить - глупо.
Виолетта Морозова
30.05.14 18:42
"Однако, после нескольких лет регулярных крымских походов, пришло понимание, что ничего нового на этих тропах я уже не найду и надо искать новые маршруты. Так я открыл для себя Турцию". Соображаешь, что тут не говорится о том, что Крым - плохо? =) Скажи мне, в чем он еще солгал? Я попробую оспорить.
Arseniusz “baldrs” Łozicki
24.05.14 00:07
Шел бы ты в свою берлогу, варвар
Ivan Artemov
24.05.14 00:13
Не Крым, так сразу Турция ? Фантазии на большее не хватает ?
Сергей Жуковский
24.05.14 01:53
Человек типовой пакетник любитель алинклюзива. Что ещё? Какая фантазия?
Pavel Akshan
25.05.14 14:24
в статье речь же про походы и пешие туры, какой еще оллинклюзив?
Сергей Жуковский
24.05.14 01:51
Туповатый пост как мне кажется. Это в стиле "Почему я пью водку, а не шампанское". Бред в общем.
Popov Kostya
24.05.14 02:50
Каждый отдыхает там где хочет. Турция прекрасная страна. Но почему поставлен вопрос Крым или Турция? Да у нас в Крыму не все хорошо. Раздолбанные маршрутки и дороги. Да это так но по цене московского метро. А в Турции проезд стоит раз в 10 больше. Лесники были это проблема но сейчас ситуция изменилась за майские праздники никто не видел лесников. Заборы на пляжах российская власть пилит. Доступ к пляжам будет открыт. Ситуация меняется. Дмитрий Горчаков признайтесь вы просто обиделись.
Sergey Bystrov
24.05.14 11:34
Потому что украинец негодует, что Крым больше доить не сможет
Алексей Пономарь
24.05.14 11:54
лооооооол
Виолетта Морозова
30.05.14 18:49
Потому что погода и природа похожи. Да вообще практически одно и то же. Только архипелаги и инфраструктура с народом другие
Artem Bondarenko
24.05.14 04:32
Я вовремя объездил Крым на велосипеде, а так то эта территория, увы, выпадает на ближайшее десятилетие.
Sergey Bystrov
24.05.14 11:34
Артём, почему?
Mamaru
24.05.14 18:27
Потому-что его злой Пу оккупировал, а пока он не вернёт, он в его не будет въезжать. Что бы он сказал если бы Ельцин его силой и войной вернул в Состав РСФСР. Но нет он поддержал Кравчука, а от заставил остаться Крым в составе Украины.
Sergey Bystrov
24.05.14 19:04
Во-первых, не вас спрашивали, молодой человек. А во-вторых, учите историю: Кравчук не просил ничего и был готов Крым отдать. Ельцин-предатель Крым не вернул. Возможно, карту "укров" уже тогда продумывали. А вы, наивные, повелись :( Но и пост не про это, и вас прошу со своими лозунгами - в другое место
Mamaru
27.05.14 05:44
Ага. Расскажите кому-то другому. Кравчук не хотел отдавать Крым. Зачем войска то вводить в регион, который собирались отдать?
Игорь Гуляев
24.05.14 04:54
После таких статей хочется выкинуть данный сайт из всех читалок.
Sergey Bystrov
24.05.14 11:35
Да, честно говоря, давно статьи или рекламные, или для SEO. Вот, ещё политика добавилась... Однобокая русофобская (скрытая). Полезного стала катастрофически мало... Уже давно и тенденция не только не ослабевает, но усиливается :(
Алексей Пономарь
24.05.14 11:54
Почему вы думаете, что мы вообще делаем хоть что-то для SEO? пластиковые окна, скачать без регистрации без смс бесплатно
Sergey Bystrov
24.05.14 12:19
Алексей, вы знаете ответ на свой вопрос. Юмор тут не поможет. Все, кто "в теме" - прекрасно видят множество "бессмысленных" (в смысле, ненужных и бесполезных) статей с набором ключей.
Алексей Пономарь
24.05.14 12:20
я рад, что вы «в теме. Но мы — не в ней. Ваши заблуждения по поводу нашей работы, пожалуйста, оставьте при себе.
Sergey Bystrov
24.05.14 12:27
Уважаемый Алексей Пономарь, оставьте, пожалуйста, при себе свои желания на мой счёт. Или удаляйте меня с сайта, если вам критика не нравится, или "проходите мимо". Мнение, высказанное мной, далеко не одиноко. Так что вы бы просто проигнорировали эту ветку комментариев, чтобы "не палиться". А так... Вы утверждаете одно, а ваша озабоченность и ответы в таком духе явно говорят об обратном.
Алексей Пономарь
25.05.14 00:38
То есть, я говорю вам честно и откровенно — вы ошибаетесь и пишете абсолютную неправду в наш адрес. И для вас это признак того, что я пытаюсь прикрыть какую-то «правду». Ого, вот это логика.
Сергей Жуковский
24.05.14 12:52
Кстати согласен.
Sergey Bystrov
24.05.14 12:54
Ну вот... а господин Пономарь считает, что это мои заблуждения. Зря он затеял отвечать по такой неудобной для редакции LH теме...
Алексей Пономарь
25.05.14 00:34
спасибо, это все меняет.
Filipp
24.05.14 06:02
на машине надо в Крым ехать, а не покупать дорогущие билеты и каждый раз следить за расписанием и ждать маршрутку Именно на машине большинство уголков Крыма становятся открытыми вообще, Крым для путешествий, Турция - для пакетных туров, хотя, путешествовать тоже можно, хотя и на машине гораздо дальше и сложнее ехать
Дмитрий Горчаков
24.05.14 09:44
http://www.youtube.com/watch?v=BrlEdlbgqak&;sns=em
24.05.14 14:10
Комментарий удален
Дмитрий Горчаков
24.05.14 15:15
"Дмитрий, а кто запрещает ехать через Украину? Российские власти или Украинские?" - Добавилась еще одна граница. Плюс контроль сейчас построже стал с обеих сторон. Это время плюс нервы. "А по статье, она была бы интереснее и без холиварщины, если бы вы просто описали свой опыт туризма в Турции. А не "почему Турция лучше Крыма". - Я описал свой опыт туризма в Турции и сравнил его со своим опытом по Крыму, потому что это наиболее близкие конкурирующие позиции. А если кто-то видит в этом политический подтекст, то это их личное горе. Я им не доктор :) PS. Ближе к осени ждите сравнение украинских Карпат с польскими Татрами. Интересно почитать в какие агенты меня тогда запишут :)
Руслан Г
26.05.14 13:09
Не обращайте внимания, полезная статья. Спасибо! Я каждий год в Карпатах, жду от вас статью.
Алексей Пономарь
26.05.14 17:53
Не волнуйтесь, ростаможки мстят за вас на российской границе, наблюдал неоднократно вазимное «алаверды» к чужим гражданам на границе.
Marlen Izmailov
26.05.14 18:11
Что касается дороги до Крыма. Под Харьковом летом я стоял на границе около 8 часов обычно - по этому маршруту до Феодосии - 2 450 км. Сейчас без границы и укранского пограничного идиотизма ехал через Керчь - переправа по времени столько-же, километраж до Феодосии - 2 500. На 50 км больше. Зато как спокойно! По территории незалежности ехать всегда было некомфортно - Даишники дикие совершенно, с валютой на трассе полний аллес - каждый пытается обмануть и втюхать фантики по завышенному курсу. Бензин дорогущий. Так что через Россию к переправе - отличный маршрут. А Крым остался Крымом - райское место, при этом с каждым днем там свободнее дышится - исчезают жаргонные вывески и указатели )))
Marlen Izmailov
26.05.14 18:12
Это маршрут Киров (Вятка) - Феодосия
nazicher
24.05.14 15:25
Это полупостановочное видео было сделано когда? Вот, то, что на данный момент https://www.youtube.com/watch?v=Ck4Y5uR69n8 Сегодня спрашивал людей, 2-3 часа ожидания.
Юрий Черноплечий
26.05.14 02:12
В этом году многие авиакомпании снизили цены на Крым. К примеру, из Череповца можно долететь до Симферополя (а потом обратно) за 6000 руб :)
Marlen Izmailov
26.05.14 18:06
Да, это действительно верно. Крым - это автомобильный туризм, во всяком случае в ближайшие пару лет, пока приходится мириться с дикой пост-украинской инфраструктурой
24.05.14 08:15
Комментарий удален
Алексей Пономарь
24.05.14 11:19
Спасибо за предложение, мы обязательно рассмотрим его в ближайшее время.
Sergey Bystrov
24.05.14 11:30
Зря вас заминусовали... вы правы
Сергей Грициенко
24.05.14 14:15
>>К береговой линии вы вообще не подойдете, так как все перегорожено заборами и шлагбаумами. Вот и мне интересно, кто же довел Крым до такого состояния?
nazicher
24.05.14 15:30
Заборы и шлагбаумы убирают потихоньку. К лету обещают освободить все пляжи. Это делают новые власти сейчас.
KA3EMAT KA3EMAT
24.05.14 18:07
Крым и прочие совковые "курорты" - для мазохистов. В статье грамотно изложены основные преимущества цивилизованного места отдыха. Крым и подобные места "отдыха" для тех, кто слаще морковки ничего не пробовал и за границей бывал только на танке.
Sergey Bystrov
24.05.14 18:14
Помнится, именно про Турцию такое говорили. А русофобию оставьте где-нибудь подальше...
Гана Кох
25.05.14 05:22
заклинило вас на русофобии. То есть если мои соседи в окно кидают мусор и я им скажу что в германии не кидают, то я русофоб?
Sergey Bystrov
25.05.14 09:41
нет и я не понял причём тут это
Vladimir Padun
25.05.14 09:26
А ещё там прекрасные шоссейные дороги (судя по национальной велогонке).
Валентин Кируца
25.05.14 23:00
Прямо утопия Томаса Мора.Не верю что так в шоколаде.Отмечу слог автора :написано хорошо.
Дмитрий Горчаков
25.05.14 23:06
Гораздо лучше, чем просто хорошо.
Виолетта Морозова
30.05.14 19:27
На самом деле в Турции все так
Tom Zarubin
26.05.14 07:02
ЛФ всё больше превращается в личный дневник на поплакаться. Держите нас в курсе!
Мария Комсэил
26.05.14 11:58
Неделю назад вернулась из района Авсаллар около Аланьи, была поражена. Отдыхала в Турции первый раз. Отдых был очень насыщенным, интересным и незабываемым. Сафари в горах на джипах, интересная экскурсия по местным историческим достопримечательностям, прогулка на корабле, отель в 20 метрах(реально!) от моря! Когда был шторм до моря оставалось 10 метров :) Вид из номера шикарен! Всех зову в отель Антик&Гарден! Скриншот сравнения цен перелетов совсем не в тему! Какие 17 часов в пути от Москвы до Турции, вы смеетесь??? Мы из Минска на трансфере до Москвы+перелет быстрее добрались! Лучше переплатить 296-282=14у.е. и 2,5 часа на Туркиш аэрлайнс туда и 2,5ч обратно!
Виолетта Морозова
30.05.14 19:29
Я вчера вообще за 5500р нашла билет до Анталии. А за 8800р туда и обратно с одной пересадкой в Мюнхене на 1,5 часа. Тоже не критично.
Marlen Izmailov
26.05.14 18:26
Да-да! Вот это материал и нужно выложить в качестве лайфхака )
Artem Kotelnikov
28.05.14 11:13
Они человечнее.
Vanya Pivkin
30.05.14 18:40
Похоже на рекламную статью, только ссылок на рекламодателя нет. Интересно кто это "Министерство туризма ЕС" или Госдеп?.. )
Алексей Пономарь
30.05.14 19:03
Марсиане.
Виолетта Морозова
30.05.14 19:02
Убедил) И даже поспорить не с чем.. практически) Тут множество неадекватных комментов, которые немного выводят из себя. А твой действительно достойный. Требую поста с отчетом по поездке и советами для начинающих! ;)
Sergey Kob
30.05.14 23:04
Почему я сегодня на завтрак съел апельсин, а не яблоко? Если кушаешь апельсин, мне как-то параллельно до яблока и отвергания других альтернатив. Статья о Турции интересна что там есть, но сравнить в стиле КЭПа с Египтом, Испанией, Крымом, Сочи и т.д. я и сам могу
Зульфия Полевода
31.05.14 20:33
Обожаю Турцию!
Наталия Космачевская
12.06.14 15:25
да вы с ума сошли что ли?? или в свете статьи - с горы упали?? дальше Крыма - земли нет!!! а хотяя... валите в свою турцию, нам, крымчанам, будет уютнее и спокойнее когда меньше туристов. пысы. если думаете, что знаете Крым достаточно хорошо и вам скучно здесь - значит, вы СОВЕРШЕННО не знаете Крым.
Алексей Пономарь
12.06.14 15:38
Простите, пожалуйста, а на что вы будете жить без туристов?
Наталия Космачевская
12.06.14 15:48
у автора проблемы с самооценкой? даже малейшую критику не способен вынести? я думала в таком возрасте уже мозг должен появится, ан-нет...
Что вы могли пропустить
HyperOS 3 получат ещё 15 устройств Xiaomi, включая Redmi K60 Pro
HyperOS 3 получат ещё 15 устройств Xiaomi, включая Redmi K60 Pro
0
21:10
Новости
Устройства
Чему можно научиться у Марфуши — злобной сестры из сказки «Морозко»
Чему можно научиться у Марфуши — злобной сестры из сказки «Морозко»
0
21:00
Мотивация
Мотивация
30 ёлочных игрушек, которые хочется купить, повесить и никогда не убирать
30 ёлочных игрушек, которые хочется купить, повесить и никогда не убирать
0
19:30
Покупки
Покупки
В Москве пройдёт фестиваль поп-культуры «Comic Con Игромир» 2025
В Москве пройдёт фестиваль поп-культуры «Comic Con Игромир» 2025
0
19:10
Новости
Новости
Надо брать: флагманский смартфон iQOO 15
Надо брать: флагманский смартфон iQOO 15
0
19:00
Технологии
Устройства
Роберт Паттинсон и Зендея вместе: А24 показала трейлер чёрной комедии «Драма»
Роберт Паттинсон и Зендея вместе: А24 показала трейлер чёрной комедии «Драма»
0
18:20
Кино
Новости
Учёные составили «лигу моногамных млекопитающих» — человек занял 7‑е место
Учёные составили «лигу моногамных млекопитающих» — человек занял 7‑е место
0
17:39
Новости
Новости
В ChatGPT встроили Photoshop и Acrobat для редактирования фото и PDF — они бесплатные
В ChatGPT встроили Photoshop и Acrobat для редактирования фото и PDF — они бесплатные
0
17:11
Новости
Технологии
Как рассказать ребёнку, что Деда Мороза не существует
Как рассказать ребёнку, что Деда Мороза не существует
0
17:00
Жизнь
Жизнь
Viture представила лимитированные XR-очки Luma в стиле Cyberpunk 2077
Viture представила лимитированные XR-очки Luma в стиле Cyberpunk 2077
0
16:50
Новости
Устройства
Variety назвал лучшие сериалы 2025 года — сразу два списка
Variety назвал лучшие сериалы 2025 года — сразу два списка
0
16:40
Кино
Новости
8 скатертей, которые превратят праздничный стол в картинку с Pinterest
8 скатертей, которые превратят праздничный стол в картинку с Pinterest
16:30
«Горящая изба»
Покупки
20 гаджетов и устройств для дома, которые было бы приятно получить в подарок
20 гаджетов и устройств для дома, которые было бы приятно получить в подарок
0
16:00
Праздники
Устройства
Берём в подарок фитнес-браслет Whoop 5.0, о котором все говорят
Берём в подарок фитнес-браслет Whoop 5.0, о котором все говорят
0
15:30
Покупки
Покупки
В концертном зале «Москва» покажут «Историю игрушек» — новогоднее шоу с героями телеканала «Мульт»
В концертном зале «Москва» покажут «Историю игрушек» — новогоднее шоу с героями телеканала «Мульт»
0
15:23
Пресс-релизы
Пресс-релизы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Максим Прохоров19 минут назад

0 / 0

какое-то говно а не обьяснение, селфхарм? че за бред? других объяснений типа пули в голове у пациента нет?
Татуировки — это скрытый селфхарм или нет? Разбираемся с психиатром
Аватар автора комментария
Михаил К42 минуты назад

0 / 0

Надеюсь ничьи чувства не будут оскорблены.
В Москве пройдёт фестиваль поп-культуры «Comic Con Игромир» 2025
Аватар автора комментария
донжуан48 минут назад

0 / 0

Подруга любит когда я пенисом вожу по всему влагалище и особенно по клитору открывая капюшон. И языком сосу, лижу и целую всё влагалище и особенно клитор раскрыв его полностью
8 вещей, которые стоит сделать с её клитором
Аватар автора комментария
Юлия Журавлева57 минут назад

0 / 0

Телеграм-каналы у Лайфхакера классные, но очень не хватает чего то подобного по подпискам на сервисы. Я вот недавно случайно наткнулась на канал @gidpodpisok зависла там надолго
Telegram-каналы Лайфхакера для выгодного шопинга. Подписывайтесь!
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях