Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё делоКолонка
24 ноября 2016

Как привлечь новых клиентов и облегчить жизнь сотрудникам: опыт внедрения CRM-системы

Владелец двух салонов красоты и школы визажистов Павел Вязанкин рассказывает, как использование CRM-системы позволило его бизнесу увеличить прибыль, завоевать новых клиентов и вернуть старых, а также усовершенствовать работу с сотрудниками.
Фото автора Павел Вязанкин
Павел Вязанкин

Как привлечь новых клиентов и облегчить жизнь сотрудникам: опыт внедрения CRM-системы

Павел Вязанкин

Эксперт в сфере маркетинга салонного бизнеса (два собственных салона красоты и школа визажистов). Более 12 лет работал в крупных российских и международных компаниях. Имеет высшее образование в области маркетинга.

Как я понял, что бизнесу нужна CRM-система

Наладив поток новых клиентов, я задумался о превращении их в постоянных и желательно приводящих с собой друзей и знакомых. Ведь, каким бы бизнесом вы ни занимались, эти факторы наверняка затронули и вас:

  • Конкуренция растёт — надо выделяться, причём желательно не за счёт снижения цен.
  • Ожидания клиента от сервиса и качества услуг постоянно повышаются, а значит, необходимо знать эти ожидания.
  • Стоимость привлечения новых клиентов за счёт рекламы постоянно растёт, а при небольшом среднем чеке затраты зачастую не оправдываются. Поэтому следует больше внимания уделять уже существующим клиентам, на привлечение которых уже потрачены деньги.

Идеи грядущих улучшений уже витали в воздухе и будоражили сознание, заставляя действовать немедленно. Но как Джорджа Лукаса отсутствие необходимых технологий вынудило начать съёмку «Звёздных войн» с четвёртого эпизода, так и мои хотелки столкнулись с острой необходимостью их технологической поддержки.

Была нужна простая и эффективная система аналитики и взаимодействия с клиентом, или CRM-система, которая упростит и частично автоматизирует текущие задачи.

Вы можете задать резонный вопрос: если установлен телефон и ведётся база клиентов в Microsoft Excel, это является CRM-системой? Ответ — да, является, но очень примитивной, и решение большинства возникающих задач с её помощью либо невозможно, либо время их решения меня не устраивает.

Выбор CRM-системы

По типу внедрения CRM-системы можно разделить на стационарные и облачные. Стационарные устанавливаются на компьютере в месте ведения деятельности. К облачным CRM ваши сотрудники подключаются через интернет, так как все ваши базы данных находятся на удалённых серверах компании-разработчика (в облаке). Оба решения имеют как плюсы, так и минусы. Причём минусы одного обозначают плюсы другого, и наоборот.

Плюсы облачных решений:

  • Вы можете не бояться проверки, так как на ваших компьютерах не хранится ничего.
  • Нет необходимости постоянно обновлять и архивировать базу данных.
  • Сотрудник не может унести базу данных с собой при увольнении.

Минусы облачных решений:

  • Отсутствие интернет-соединения не позволит работать с программой.
  • Неполадки в оборудовании у компании-разработчика или проблемы в ваших с ним отношениях могут отразиться на рабочем процессе.

Разобравшись с основами, переходим к главному. Как использовать функции CRM-системы? Не буду приводить обзор всех существующих функций CRM-систем на рынке. Обозначу лишь те задачи, который должна была решать необходимая мне система:

  • Автоматическая подгрузка заявок с сайта в систему.
  • Запись всех звонков, автоопределение номера телефона и клиента при звонке.
  • Внедрение бонусных и скидочных программ лояльности, а также реферальных программ.
  • Формирование отчётов по клиентам, продажам, финансам и так далее.
  • Настройка автоинформирования клиентов при помощи СМС и email.
  • Возможность работать с системой удалённо.

Результаты для бизнеса

Закончив с сухими терминами, перейду к самому вкусному: что именно я внедрил и как это отразилось на бизнесе. Для удобства начну выстраивать обзор с прохождения клиентом всех этапов от начала до конца.

Шаг 1

Клиент заходит на сайт и записывается онлайн на определённую дату и время, при этом созданная запись сразу отображается у администратора в программе, а клиент автоматически заносится в базу данных. За сутки до указанной даты ему приходит СМС с напоминанием о предварительной записи.

Результат. Более 40% клиентов стали записываться через сайт или мобильное приложение, что значительно снизило загрузку администратора и нагрузку на телефон. СМС-сообщения с напоминанием о предстоящем визите позволили уменьшить в два раза количество отмен записи, которые происходили из-за забывчивости клиентов, и избежать недополучения выручки. Кроме того, при повторном звонке клиента в салон мы сразу могли называть его по имени, что подкупает и располагает человека.

Шаг 2

Перед оплатой на кассе клиенту предлагается вступить в клуб и получать бонусы от суммы чека. Привязка и идентификация клиента в программе идёт по номеру телефона, поэтому необходимость в пластиковых клубных картах отпадает. Клиенту предлагается пригласить двух знакомых, за что они получат скидку, а сам клиент — бонусы.

Результат. Присоединиться к программе лояльности можно за считаные секунды — количество вступающих в клуб клиентов достигает 90%. Тем самым мы получаем более полные данные о клиенте и используем их для более чёткого дальнейшего сегментирования. Реферальная система «приведи друга» обеспечивает приток от 80 до 100 новых клиентов ежемесячно.

Шаг 3

После посещения салона клиент получает сообщение с предложением оценить качество обслуживания. А через несколько дней ему приходит сообщение о том, что с даты его визита прошло столько-то дней и мы рады его видеть снова.

Результат. Оценка качества обслуживания позволила оперативно реагировать на недостатки в работе салона в целом и отдельных сотрудников в частности. После привязки коэффициента качества обслуживания к мотивации персонала улучшилось отношение последнего к качеству работы и уровню сервиса. Автоинформирование о повторном посещении сократило цикл посещений салона клиентами на 15%.

Шаг 4

Аналитика тотальная и беспощадная! Всего и в короткие сроки. Деньги, визиты, услуги, товары — все эти показатели анализируются вдоль и поперёк. Также проводится детальный анализ работы каждого сотрудника и планирование его показателей на месяц.

Результат. Возможность формирования индивидуальных планов по выручке для каждого сотрудника увеличило их отдачу и убрало уравниловку, а высылаемая каждый месяц детальная аналитика их работы позволила выстраивать предметные индивидуальные планы развития каждого и поднять мой статус в их глазах как руководителя.

Шаг 5

Глубокая детализация позволила выделить различные группы клиентов и делать им адресные предложения. Например, клиентам, которые пользуются только одной категорией услуг, предлагается ещё одна категория со скидкой. Тем, кто не был в салоне более 90 дней, делается выгодное предложение, ограниченное по времени. VIP-клиентов, активных и состоятельных, можно пригласить на закрытую однодневную акцию-презентацию.

Результат. Увеличение возвратности потерянных клиентов на 27%. Получение дополнительной выручки от перекрёстных продаж. Во время проведения мероприятий для VIP-клиентов выручка превышает средние показатели в два раза, также увеличивая приверженность и подчёркивая их особый статус с выгодой для салона.

Вывод

Стоит ли говорить, что потраченные на систему 60 тысяч рублей многократно себя окупили и дали мне ряд конкурентных преимуществ. Внедрение даже недорогой CRM-системы значительно упростит работу собственнику бизнеса, сэкономит время и деньги, позволит видеть свою компанию более прозрачно и цельно, грамотно ставить цели и обеспечивать их быстрое достижение.

Обложка: enotmaks /depositphotos.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

Это интересно
ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Комментарии
berg berg
24.11.16 20:43
а о какой срм идет речь? очень интересно!!
Maria Markina
24.11.16 22:37
начала пользоваться црм от freshoffice, все перечисленные функции там есть
Pavel Vyazankin
24.11.16 23:51
Для отдела продаж или call центра Freshoffice подойдет, хотя есть и негативные отзывы по данной системе https://startpack.ru/compare/amocrm-online/freshoffice
Pavel Vyazankin
24.11.16 23:24
Пишите в личку, дам комментарий.
Элен Лавская
24.11.16 23:54
Хорошая статья! Навела на мысли, что и мне внедрение подобной системы не помешает)
Что вы могли пропустить
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
0
3 ноября
Жизнь
Колонка
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
0
1 ноября
Еда
Колонка
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
0
30 октября
Колонка
Технологии
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
0
27 октября
Жизнь
Колонка
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
0
13 октября
Колонка
Образование
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как выбирать продукты и не страдать: 4 лайфхака от эксперта по качеству еды
Как выбирать продукты и не страдать: 4 лайфхака от эксперта по качеству еды
0
26 сентября
Жизнь
Колонка
4 «безобидные» ошибки в воспитании, которые травмируют детей
4 «безобидные» ошибки в воспитании, которые травмируют детей
0
1 сентября
Жизнь
Колонка
8 вещей, которым предпринимателям стоит научиться у креативщиков
8 вещей, которым предпринимателям стоит научиться у креативщиков
0
27 августа
Колонка
Своё дело
10 способов сказать по-английски, что проблема вас не касается
10 способов сказать по-английски, что проблема вас не касается
0
25 августа
Колонка
Образование
15 способов сказать «Я занят» по-английски — твёрдо, но не грубо
15 способов сказать «Я занят» по-английски — твёрдо, но не грубо
0
14 августа
Колонка
Образование
Как мы эксплуатируем собак и кошек и почему это не ок
Как мы эксплуатируем собак и кошек и почему это не ок
0
12 августа
Жизнь
Колонка

Новые комментарии

Аватар автора комментария
KapSuRioN29 минут назад

0 / 0

Еще прикольно когда Рик собирает Рейнджер Пауэр из хомяков-роботов 😁
5 лучших серий «Рика и Морти», которые можно пересматривать бесконечно
Аватар автора комментария
Skubacok43 минуты назад

0 / 0

Ну депутатов же содержим. А их работа не так уж нам нужна.
Почему некоторые люди не видят смысла в работе и что делать, если вы среди них
Аватар автора комментария
Skubacok44 минуты назад

0 / 0

Нужен каждому, лишь бы руки росли из правильного места.
Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%
Аватар автора комментария
Skubacok46 минут назад

0 / 0

Ранее справлялись без них и сейчас бы справились.
XPeng показала антропоморфного робота Iron — в мужской и женской версии
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях