Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё делоКолонка
27 января 2017

«Здесь старание важнее идеального исполнения»

У таиландских предпринимателей свои принципы ведения бизнеса, многие из которых — отношение к сотрудникам и клиентам, к мастерству и неудачам — определённо стоит позаимствовать. Своими наблюдениями и опытом работы в Таиланде делится Дмитрий Колпаков, два года назад переехавший в Бангкок.
Фото автора Дмитрий Колпаков
Дмитрий Колпаков

Чему я научился, работая в Таиланде

Дмитрий Колпаков

Ведущий маркетолог по поисковому продвижению в таиландской компании. Также является создателем сервиса UrlUtm.ru (компоновщик UTM-меток).

Творческая мотивация самая сильная

Принято считать, что есть два вида мотивации: с помощью кнута и пряника. Но обе эти мотивации здесь малопопулярны.

Здесь больше принято заниматься любимым делом и получать от него удовольствие в текущий момент, чем ждать каких-то сверхвознаграждений.

Я называю это мотивацией творческой. Писатели и художники создавали свои шедевры только благодаря ей, а не из страха или в надежде на получение чего-то.

Поэтому руководители ищут фанатов своего ремесла. Кстати, именно этот момент у вас будут выяснять на собеседованиях во многих компаниях.

Заниматься тем, что нравится, — это в традициях Азии. Местные жители могут быть счастливыми, не имея много денег, что всегда вызывало большое удивление у более обеспеченных наций.

Базовые и бонусные деньги

Помешательства на деньгах здесь нет, поскольку ими социальный статус не измеряется. Деньги в первую очередь нужны для удовлетворения базовых потребностей.

Деньгами также не принято хвастаться и как-то демонстрировать своё финансовое благополучие — это считается нескромным и вульгарным. Поэтому, пытаясь по внешним атрибутам определить позицию сотрудника в компании, вы, скорее всего, ошибётесь.

таиланд сейчас

Бонусные деньги многих людей не очень сильно мотивируют, поскольку они в первую очередь ищут компании, где смогут заниматься интересными проектами, работать с хорошими наставниками и развивать своё мастерство.

Лояльность и лидерство

В Таиланде иерархия очень чёткая: если вы лидер, вы ведёте, берёте на себя риски и ответственность. Если вы подчинённый, то вы лояльны, вы выбрали своего лидера и развиваетесь под его руководством.

Если позвонить в любую таиландскую компанию и сказать, что вам нравится их продукт, то, скорее всего, вас пригласят на собеседование. Конечно, это не единственный критерий оценки кандидатов, но если вы уже фанат продукта компании, то начальный отбор уже прошли.

В объявлениях о вакансиях очень редко указывают размер зарплаты, чтобы получить заявки только от лояльных кандидатов, которые выбирают компанию по имени, а не по зарплатам. Особенно это относится к крупным компаниям, а вот стартапы будут пытаться завлечь зарплатами.

Получив приглашение на собеседование, обязательно загляните на сайт компании, изучите её историю. Если потенциальный работодатель заметит, что вы не уделили этому внимания, значит, вы недостаточно заинтересованы в компании и с вами нет смысла работать.

Мастерство — это социальный статус

Мерилом социального статуса здесь выступает мастерство в любом ремесле, с котором люди себя ассоциируют и чему планируют научить своих детей.

Поэтому совершенно обычное явление — директор, отлично знающий детали производства своего товара, а также характеристики товаров конкурентов.

В ИТ-компаниях обычно все директора-основатели делят между собой сферы деятельности: веб-разработку, маркетинг и производство продукта (если это офлайн-услуги или товары).

Очень большое внимание уделяют визиткам. Они должны находиться в красивой визитнице, их нужно правильно предлагать и принимать. Визитка ни в коем случае не должна быть мятой или запачканной — это воспринимается как неуважение к своей должности.

Главное в работе — настроение

Здесь есть популярная пословица:

«Хорошие дела делают только в хорошем настроении».

Логика в этом очень простая: жизнь — это бесконечный путь, по которому лучше и приятнее идти с улыбкой, чем пытаться что-то заполучить, пожертвовав своими источниками радости.

Склонность к обмену улыбками вы заметите везде. Именно в Азии были изобретены стикеры для мессенджеров, а ещё здесь люди очень часто общаются по видеосвязи, чтобы видеть мимику друг друга.

Также в Таиланде очень много забавной рекламы и много комедий в кино.

Я сделал для себя вывод, что, если вы не улыбаетесь, окружающие будут думать, что с вами что-то не так, и вряд ли захотят с вами работать. Поэтому лучше всегда демонстрировать хорошее настроение.

Естественно, любая грубость полностью исключена, и в этом есть логика. Нагрубив кому-то, менеджер, возможно, и добьётся своей краткосрочной цели, но при этом обидит сотрудника и убьёт в нём мотивацию работать от души.

Вначале сотрудники, а уже потом клиенты

В компаниях Таиланда в первую очередь внимание уделяется собственным сотрудникам, а уже потом — клиентам.

Это можно заметить по стремлению многих руководителей сделать большие и удобные комнаты отдыха с игровыми приставками, удобными пуфиками, теннисными столами и так далее.

Также компании стараются вкладываться в образование и досуг своих сотрудников. Возможно, именно поэтому таиландцы не склонны часто менять место работы.

Старание важнее идеального исполнения

К ошибкам здесь относятся как к естественным этапам роста.

Довольно частая картина на совещаниях: участники активно делятся своими многочисленными неудачами, показывая, как они старались прийти к цели, пробуя различные варианты.

Быстрое движение вперёд с огромным количеством ошибок — это более естественно, чем идеальное исполнение и перфекционизм.

Такой подход только приветствуется, поскольку неудачи происходят на разных этапах, а ошибки, как правило, не повторяются дважды — и это значит, что идёт естественный процесс развития навыков команды.

Здесь есть чёткое разделение между бесплодной критикой и рекомендациями: если человек выражает своё недовольство чем-то, но не может предложить свой способ решения проблемы, то его мнение не учитывается.

Логика проста: если не можешь предложить улучшение, не мешай тем, кто реально что-то делает.

Контролируйте не людей, а их результаты

В таиландских офисах вы можете заметить, как сотрудники в рабочее время оживлённо болтают, смотрят фильмы и играют в игры. При этом они довольно эффективны, потому что так отдыхают между задачами.

Руководители на это смотрят с пониманием и контролируют только результаты или старания сотрудников, а как работник расслабляется — это уже его личное дело.

Тут может возникнуть вопрос, чем же занимается руководитель, если его сотрудники автономны?

Все руководители — это лучшие специалисты, и выполняют они самые сложные задачи своих подразделений. Руководители, которые занимаются только управлением командой, здесь большая редкость. Таким менеджерам, без опыта в своей профессиональной области, будет очень трудно найти работу.

Обмен и тяжёлый труд

Вся экономика строится на обмене, другие способы заработка денег непопулярны. Люди, как правило, не ищут лёгких способов заработка, не прыгают между разными сферами и тем более не связываются с криминалом.

Трудовое воспитание базируется на тяжёлой работе, что обусловлено исторически: когда-то Азия была бедным регионом и местным жителям приходилось много работать в полях в довольно сложных условиях.

Естественно, производить некачественный продукт — это просто недальновидно. Работать с компанией, у которой плохая репутация на местном рынке, никто не будет.

Еда — это не только потребность, но и часть культуры

Первое, что шокирует европейцев, впервые попавших в таиландский офис, — это большие обустроенные обеденные зоны.

Я думаю, так руководители компаний снова проявляют заботу о сотрудниках, которых не отвлекают мысли о голоде, которым не приходится стоять в очередях и покупать шоколадки, в результате зарабатывая гастрит и теряя эффективность.

Праздники и ежемесячные собрания в компании не обходятся без шведского стола с огромным количеством еды.

Есть бонусная система: лучшие сотрудники или отделы, достигшие высоких показателей, могут получить сертификаты на поход в суши-бар.

Время — второстепенный ресурс

В западной культуре принято относиться ко времени как к важнейшему ресурсу: время — деньги. Но давайте я приведу пару примеров из бизнеса, когда торопиться не стоит.

Европейская компания приходит, чтобы представить нам свой продукт по маркетингу. Вся презентация — монолог на максимальной скорости. Не обращая внимания на вопросы слушателей, продавец спешит выдать всё, что выучил. Становится сразу заметно, что оратор просто не подготовился должным образом к основным вопросам, которые, очевидно, ему зададут.

Ещё одна часто возникающая ситуация — это приглашение потенциальных партнёров на обед. Это традиция, которую понимают далеко не все. Для фанатов сохранения времени это напрасная его трата, поэтому они либо отказываются (и сразу теряют клиента), либо сразу начинают говорить о деле, не дождавшись, когда азиатский партнёр сам перейдёт к рабочим вопросам после светской беседы.

Поторопились, сэкономили время, но потеряли клиента — разве это того стоило?

Ещё можно вспомнить множество примеров, когда продуктивность исполнителя сильно падает, если он плохо себя чувствует или его что-то беспокоит. Поэтому время во многих ситуациях не имеет решающего значения, особенно когда в погоне за ним страдают другие ресурсы.

Вывод

Азия — очень быстро растущий регион. Соединив традиции с современными технологиями, азиатские компании стали лидерами на многих рынках. При этом множество описанных выше вещей уже давно используют крупнейшие западные компании, такие как Apple, Facebook*, Google и другие.

Думаю, стоит присмотреться к этому новому тренду — смешению западных и восточных методов ведения бизнеса.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: swisshippo /depositphotos.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Комментарии
Александр Ефименко
27.01.17 20:56
Я прям как азиат или тайванец, тоже ценю эти принципы и работаю так.
Сергей Григораш
28.01.17 00:05
интересно
Что вы могли пропустить
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
0
13 октября
Колонка
Образование
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как выбирать продукты и не страдать: 4 лайфхака от эксперта по качеству еды
Как выбирать продукты и не страдать: 4 лайфхака от эксперта по качеству еды
0
26 сентября
Жизнь
Колонка
4 «безобидные» ошибки в воспитании, которые травмируют детей
4 «безобидные» ошибки в воспитании, которые травмируют детей
0
1 сентября
Жизнь
Колонка
8 вещей, которым предпринимателям стоит научиться у креативщиков
8 вещей, которым предпринимателям стоит научиться у креативщиков
0
27 августа
Колонка
Своё дело
10 способов сказать по-английски, что проблема вас не касается
10 способов сказать по-английски, что проблема вас не касается
0
25 августа
Колонка
Образование
15 способов сказать «Я занят» по-английски — твёрдо, но не грубо
15 способов сказать «Я занят» по-английски — твёрдо, но не грубо
0
14 августа
Колонка
Образование
Как мы эксплуатируем собак и кошек и почему это не ок
Как мы эксплуатируем собак и кошек и почему это не ок
0
12 августа
Жизнь
Колонка
10 английских фраз, чтобы извиниться за опоздание
10 английских фраз, чтобы извиниться за опоздание
0
7 августа
Колонка
Образование
Что такое цифровой след и как он влияет на поиск работы
Что такое цифровой след и как он влияет на поиск работы
0
5 августа
Колонка
Работа и учёба
10 стыдных вопросов об уборке: отвечает основатель клининг-сервиса Никита Юсупов
10 стыдных вопросов об уборке: отвечает основатель клининг-сервиса Никита Юсупов
0
4 августа
Жизнь
Колонка
Что такое энергетический менеджмент и как управлять силами вместо времени
Что такое энергетический менеджмент и как управлять силами вместо времени
0
4 августа
Колонка
Продуктивность

Новые комментарии

Аватар автора комментария
di ronin4 минуты назад

0 / 0

главное что бы всегда была настройка эту хрень отключить 😁
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
Аватар автора комментария
di ronin7 минут назад

0 / 0

Есть еще такой тип "Делегаторы" которые постоянно пытаются скинуть тебе неприятный пласт работы. Но у них есть еще более омерзительный подвид "Делегаторы Подхалимы" когда они рассказывают тебе, что ты так классно делаешь это (а я такая дурочка/дурак в этом) и поэтому только тебе можно это доверить. 🤮
11 типичных персонажей, которые водятся почти в любом офисе
Аватар автора комментария
Наталья7 минут назад

0 / 0

Действительно эффективные способы. Советская школа активно применяла. Пользуюсь.
Как запоминать новую информацию: 8 простых способов
Аватар автора комментария
Dmitry Sazonoff10 минут назад

0 / 0

Синдром Свайера, синдром Шерешевского-Тернера, синдром отсутствия рецепторов к тестостерону, синдром моносомии по Х-хромосоме, нет матки слепое влагалище. Чума бубонная.
Пол и гендер: как не запутаться в понятиях
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях