Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ВдохновениеМотивация
17 июня 2014

Главный секрет, почему у вас не приживается тайм-менеджмент

Вы уже не раз пытались организоваться, читали книжки по тайм-менеджменту? Вы бросаете и начинаете вновь? В этой статье – о главной проблеме, которая вам все это время мешала. Победить ее не сложно!
Фото автора Фарид Каримов
Фарид Каримов

Главный секрет, почему у вас не приживается тайм-менеджмент

Вы уже не раз пытались организоваться, читали книжки по тайм-менеджменту? Вы бросаете и начинаете вновь?

В этой статье

—

о главной проблеме, которая вам все это время мешала. Победить ее несложно! 

Тайм-менеджмент рулит!

Он выделяет вас из числа коллег и конкурентов. Потому что вокруг разгильдяйство, рутина и хаос. Человек, подружившийся с тайм-менеджментом, сразу выстреливает, как из пушки.

Это я по себе знаю.

Я вижу, что моя эффективность выросла по меньшей мере в 10 раз. И это не преувеличение.

Например, вот что я сделал за 5 месяцев 2014 года:

  • Съездил в Таиланд на 3 месяца с женой и дочкой.
  • Прочитал 31 книгу (на 13 из них сделал обзоры).
  • Написал 84 статьи (для своего блога и для Лайфхакера).
  • Взял 3 больших интервью (Манн, Левитас, Тетервак).
  • Записал большой видеокурс по тайм-менеджменту.
  • Запустил 2 других крупных проекта.

Я не хвастаюсь. Я просто сам поражаюсь своей продуктивности. А мне есть с чем сравнивать…

Когда я оглядываюсь на свою жизнь с 16 до 27 лет, мне ПЛЕВАТЬСЯ хочется. Противно осознавать, как бездарно я тратил свое время. Тех же книг я читал в год в среднем… ну… 5−6…

Ноу комментс.

Но это я… А почему же «не пошло» у ВАС?

Давайте разбираться…

Тайм-менеджмент — это сложно?

Вы посмотрите, например, классическую (гениальную) книгу Дэвида Аллена GTD — GettingThingsDone. Она написана чудовищным канцелярским языком. Вот, например, страница 34:

При условии, что первоочередное действие займет не более двух минут, его следует совершить, как только вы достали соответствующий предмет из корзины. Если на чтение записки уйдет тридцать секунд, а затем от вас потребуется только быстрый положительный/отрицательный или другой ответ, который нужно наклеить с обратной стороны и отправить назад, то его следует дать немедленно.

…

Даже если задача не является приоритетной, займитесь ею немедленно, если вообще собираетесь ее решать. Причина, по которой предельный интервал составляет две минуты, в том, что примерно столько занимает сохранение и сортировка документа, если вы не собираетесь сразу покончить с проблемой: иными словами, при такой длине промежутка достигается максимальный темп работы.

…

Ничего не нужно отслеживать в процессе совершения первоочередных действий — их нужно просто выполнить. Впрочем, если вы что-то предпринимаете, и это не последнее действие, необходимое для завершения проекта, нужно выяснить, каков следующий шаг, и оценить его по аналогичному критерию. Дэвид Аллен

Так написана вся книга! Человек, который начнет изучать систему GTD, сойдет с ума! У него мозги вытекут на страницы этой книги! Это обидно, ведь в тайм-менеджменте нет ничего сложного. Ничего, что не понял бы девятиклассник. Да, многие уходят уже на этом этапе, но все же это не главная причина.

А главная причина — НЕУДОБНО

Неудобно? Ага. Только и всего. Вы не смогли удобно настроить свой тайм-менеджмент. Лежать на диване и смотреть футбол

—

это очень удобно. От вас требуется только сходить в магазин за пивом, взять пульт в руки и нажать кнопку. Очень удобно! 

Итак, первая важная мысль: система тайм-менеджмента должна быть удобной.

Почему нельзя планировать на бумаге?

Возвращаясь к Дэвиду Аллену и его GTD, мы видим, как он там мучается, как он раскладывает дела по 42 папочкам (30 дней + 12 месяцев), рассовывает их по каким-то коробочкам и т. д. Во времена, когда Аллен только начинал придумывать свою систему, действительно приходилось так извращаться. Неудивительно, что тайм-менеджмент был неудобным.

Удобная система — какая она?

  • Наглядная.
  • Быстрая.
  • Автоматическая.
  • Все функции доступны в пару кликов.

Сейчас это элементарно, друзья! У нас есть смартфоны. У нас есть компьютеры. Простые, удобные и при этом мощные. У нас есть облачные технологии, которые позволяют иметь доступ к нашим проектам, задачам, всей-всей информации в пару тапов. Меня возмущает, когда современные молодые люди, обвешанные новейшими устройствами, достают мятую бумажку, карандаш и начинают расписывать эти списки. Это просто смешно. И стыдно. Стыдно перед людьми, которые мучились с этими папочками, наклеечками 30 лет назад. 

Вторая важная мысль: система планирования должна быть электронной.

Дам еще несколько уточняющих советов…

Совет № 1: Следите за шероховатостями

Удобство — на 100%! В случае возникновения малейшей шероховатости, малейших неудобств вы должны тут же остановиться и задуматься.

Как это исправить? Как это настроить?

Если вам неудобно вводить задачи, вы должны задуматься, как упростить ввод задач (например, я это делаю в основном с диктофона — мне так удобнее).

Если вы за 0,1 секунды не можете понять суть задачи — значит, вы не умеете четко формулировать задачи.

И так далее…

Совет № 2: Следите за сбоями

Задача, которую вы «вроде бы» ставили, пропала? Вы должны обязательно докопаться, почему так вышло!

Система планирования должна быть НАДЕЖНОЙ. Чтобы вы могли полностью ей довериться.

Это абсолютно необходимо. Если вы не доверяете своей системе тайм-менеджмента, значит, вы никогда не сможете расслабиться. Вы будете продолжать хранить все дела в голове!

Совет № 3: Экспериментируйте!

Ваша программа-планировщик должна вам НРАВИТЬСЯ ВНЕШНЕ.

Кому-то подавай «няшные» мягкие цвета, плюшевые кнопочки. А кому-то ближе строгие интерфейсы с прямыми углами, классические, в стиле Windows 98 (ага, я такой!).

Программ-планировщиков сейчас навалом. Выберите программу, в которой вам было бы ПРИЯТНО работать.

А еще для этого на экране не должно быть…

…ничего лишнего!

Совет № 4: Вылизывайте свой планировщик

Электронный планировщик можно настроить и раскрасить, как вашей душе угодно.

Основные ошибки:

  • Лишняя визуальная информация.
  • Ненужные функции, кнопки.
  • Задачи похожи друг на друга.
  • Не используются цвета и разные шрифты для задач разных типов.
  • Частые действия делаются во много кликов (не используются горячие клавиши, жесты и т. д.).

В общем, вы поняли — надо ШЛИФОВАТЬ систему до потери пульса.

Итого

Если вы ведете свой ежедневник через силу, мол, надо, Петя, соберись, запиши дела, — это просто не будет работать. Вы все бросите. Рано или поздно.

Планировать должно быть так же просто, как дышать или чесать свой зад.

Главный секрет — УДОБСТВО.

А удобная система может быть только цифровой. Только электронные планировщики!

Хватит планировать на бумажке!

Оставьте это своей бабушке.

Пишите в комментариях!

А почему у вас не приживался тайм-менеджмент? Было ли это связано с неудобством?

Обложка: Elnur/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Комментарии
Konstantin
17.06.14 19:37
Все верно, но я бы сделал больший акцент на пункте 2. Доверие - самый главный пункт. Система действительно работает при обязательном соблюдении двух условий: - все, что надо сделать - попадает в систему тем или иным образом; - когда надо что-то сделать - вы обращаетесь к системе, чтобы выбрать следущую задачу. Удобство - очень важная штука. Но оно не самоцель, это только первый шаг к построению доверенной системы. Оно служит только тому, чтобы задачи не терялись на пути к системе и не застревали там на месяцы. Эксперименты - наше все. Причем не стоит закладываться на готовые модели типа того же GTD. Кому-то удобнее списки, кому-то - доски. Кому-то удобнее дробить дела в первую очередь по проектам, кому-то - по контекстам.
Фарид Каримов
18.06.14 09:04
Удобство особенно важно для начинающих, ибо 99% из тех, кто попробовал тайм-менеджмент его тупо бросают. Почему? Неудобно.
Konstantin
18.06.14 12:28
Да. Но еще раз: удобство - это только первый шаг, без него - нельзя, но и одним им не ограничиться. Конечная, выстроенная система - именно доверенная.
Alex Ialanji
17.06.14 19:43
Можно пример одного дня в такой вот системе тайм менеджмента и каким софтом пользуйтесь? Честно очень хочется начать планировать свой день но как-то не выходит. Пробовал приложения по типу *todo list* но в конце концов туда доходили варианты *закончить курсовую до завтра* или *прикрутить новый класс к объекту в интерфейсе*. То есть туда попадали те вещи которые я всё равно сделаю из за надобности и о которых я думаю постоянно, а потому желание дублировать вещи пропадает.
Evgeniy Fedorov
17.06.14 20:01
Alex, все дела держать в голове просто невозможно. Я могу сказать Вам о своем дне. Каждое утро я делаю ежедневный обзор, просматривая задачи на день, а также первоочередные шаги по всем проектам. В течении дня, если приходят новые задачи я их забрасываю в Inbox и на следующее утро разбираю, если очень срочное то сразу назначаю контексты или дату выполнения. Как происходит рабочий день. В начале я смотрю в календарь на сегодня, и вижу, например, что до ближайшей встречи осталось 3 часа, тогда я иду в список следующих действий и выбираю задачу на три часа исходя их инструментов или места где я сейчас нахожусь. В кратце так. :) Инструменты которыми я пользуюсь это: Todoist и облачные хранилища. Я свел свою систему к минимуму инструментов. Хотя раньше были и Evernote и системы по Mind Mapping. Но лично мне неудобно, я минималист. Если хотите, то спрашивайте еще что-то, объясню как смогу. :) p.s. На самом деле планировать свое время просто, нужно только привыкнуть. :)
Alex Ialanji
17.06.14 20:39
Ок, какого типа *ToDo*-шки вы туда пишете и сколько их в день набирается? У меня максимум в день было 3-4 и те обязательные которые как я и говорил и так выполнялись из памяти. Ну и основной вопрос как вы себя мотивируйте выполнять задачи записанные на сегодня но которые не горят и в это время можно попить кофе или вытянуть набедренный сустав на солнце?
Konstantin
17.06.14 22:22
Пишите все подряд. Поначалу даже можно забить на правило 2 минут (что быстрые задачи проще сделать сразу, чем записывать), потом привычка выработается. А мотивация - это отдельный вопрос. Правильное ведение задач и мотивацию подстегивает, есть определенная цепочка причинно-следственных связей, но довольно длинная (как говорится, следите за руками ;-)) Попробуйте для начала просто записывать задачи, вплоть до самых мелких ("позвонить Васе про машину", "оплатить интернет"), в текстовый файл или Гугл Док. За 2-3 дня наберете штук 50 легко. И где-то с 20-й вам уже захочется их как-то группировать, потому как иначе просто в глазах рябит. Группы не надо заранее продумывать - если видите, что несколько задач все одна к одной подбираются, перетащите их в конец файла и придумайте заголовок. Так вот, если этот список вести систематически, вычеркивая выполненное, добавляя новое, обязательно корректируя группы-проекты по ходу, то начнет вырисовываться вполне определенная, структурированная картина того, чем вы занимаетесь. И в ней сами всплывут группы задач, которыми вы занимаетесь с удовольствием, и те, которые делать не хочется, но надо. И более того, можно будет понять, какие задачи двигают вас к вашей мечте, а какие вы делаете просто по инерции. И вот для выполнения задач-для-мечты мотивация просыпается сама. Будете сами заглядывать в свой список в свободный момент времени, с мыслью "а что еще я могу сейчас сделать?"
Evgeniy Fedorov
17.06.14 22:26
Я записываю все мысли, задачи или справочные материалы. Ну например, нашел интересную статью, бросил в Inbox, увидел где-то фото по работе, прикрепил к задаче и отправил туда же, позвонил клиент и разместил заказ, тогда либо сразу создал проект и разбил его на шаги, либо опять же забросил в Inbox и утром разобрал. В итоге получается по разному, сегодня, например, было две задачи. Иногда бывает и 20. Это зависит от интенсивности дня и событий в нем. :) Но если Вы никогда не очищали голову от всех мыслей и информации которая там есть, то советую открыть Todoist и записать во входящие абсолютно все что есть в голове по вот этим спусковым крючкам: https://yadi.sk/d/nOwb-EJqTmYGg А дальше могу рассказать как это все упорядочить. :)
Konstantin
17.06.14 22:29
Я б как раз предостерег от пользования готовой схемой. Сначала - просто все подряд. Организация по категориям придет сама, когда в глазах рябить начнет. Иначе велик шанс притягивать задачи за уши к каким-то признакам, по дороге искажая их.
Evgeniy Fedorov
17.06.14 22:40
Согласен, но думаю что это зависит от человека. Я когда только начинал интересоваться планированием задач, то вообще даже не подозревал о существовании каких-то систем, поэтому писал все как получалось. Потом уже начал вникать во все тонкости. Но вот недавно словил себя на мысли, что мне идеально подходит GTD и если бы я на нее наткнулся раньше, то уберегся бы от изобретения велосипеда. :) У меня так. :)
Фарид Каримов
18.06.14 09:11
Согласен. Если не ошибаюсь это называется метод упорядоченного хаоса.
Konstantin
18.06.14 12:30
Ага. Есть даже инструменты, построенные от этой концепции - Хаос-контроль, например. Да и Алленовские "Входящие" - та же примерно история.
Фарид Каримов
18.06.14 09:10
3-4 - слишком мало. У меня во Входящие попадает 20-30 дел за день. Например, "купить батарейки" или "прибить гвоздь" - это точно такие же полноценные дела, которые должны быть в системе, а не в голове. Что касается вашего вопроса про мотивацию: я не записываю дело на сегодня, если оно не должно быть выполнено сегодня обязательно. В это собственно и суть концепции GTD. Вы не пишите задачи на какой-то день. У вас просто есть списки дел, которые надо выполнить, когда это будет возможно. Плюс можно еще ввести систему приоритетов, чтобы сначала выполнять важные дела.
Yan Koyev
18.06.14 13:03
Да, тоже не пользуюсь временными рамками. Просто пишу, что надо сделать, будучи там-то. Когда попадаю "туда" - смотрю список этого места, выбираю, что на момент в приоритете, и делаю. Исключения бывают, типа: вспомнил, что надо снять показания водосчетчиков, но через 5-7 дней, не сегодня. Добавляю строчку в список "Скоро" с напоминанием на 5-й день. Через 5 дней в почте письмо - переношу из "Скоро" в "Дома". Вечером прихожу домой, пробегаюсь по списку "Дома" - ага, счётчики, иду снимать. Чорт.. кажется я робот ))
Фарид Каримов
18.06.14 09:07
Использую GTD измененный под свои нужды. Софт - MLO.
Yan Koyev
18.06.14 12:20
Суть записи дел в туду-лист как раз в том, чтобы не думать о них постоянно и разгрузить мозг. Ведь "продуманная дважды мысль - уже не эффективна" )
Евгенiй Игнашовъ
17.06.14 20:02
Удобство не причём. И носитель списка дел тоже. Мне нравится сам факт записывания в блокнот. Люблю я блокноты. Когда рядом их нет использую приложение в телефоне. Но ни то, ни другое не имеет отношение к продуктивности в моём случае. Всё дело, как и всегда, в голове.
Oleh Sobolev
17.06.14 20:13
Много проскакивает статей и обзоров на инструменты по тайм менеджменту. Тайм менеджмент это своего рода лайфхак, а мы уже так зарылись в нем, что делаем лайфхак на лайфхак. Тайм менеджмент теснейшим смысловым и логическим образом связан с временем, время в свою очередь с эффективностью решения задач. Следовательно любая задача тайм менеджмента должна считать, в прямом смысле слова считать ваше время и эффективность. Я не могу похвастаться, что испробовал большое количество ПО для тайм менеджмента, но я пришел к следующему решению - Google Drive таблица + свои формулы расчета эффективности. Есть единомышленники?
Andrey Khomutovskiy
17.06.14 21:15
Поподробнее опишите. Звучит фундаментально. Список в таблице? Календарь там же? Что за формулы эффективности?
Oleh Sobolev
18.06.14 13:07
Да, календарь там же. Таблицы. Таблица делится на листы. В первом листе у меня чеклист, который представляет из себя универсальный план работы на день: первый столбец это наименования рутинных задач верхнего уровня, например проверить средства на рекламных аккаунтах; проверить календарь отправки отчетов клиентам; проверить поступления средств; проверка почты, распределение новых задач и так далее. Вообщем, все действия и цели, которые формируют мою дальнейшую работу. Например, есть цель "Закрыть самую большую и приоритетную задачу на сегодня". Столбцы делят горизонтальное пространство на дни месяца. Выполняя задачу я "закрываю ячейку" по сегодняшнему дню и ставлю в нее единицу. Второй лист это сам задачник. Столбцы делят лист на проекты над которыми я работаю, а строки содержат различную информацию: задачи, оплаченное время работы над проектом, потраченное время на проект, лог выполненных действий из которых я потом быстро формирую отчет своему руководителю. Формулы эффективности. Выполненным пунктам по чеклисту и задачам я могу присвоить определенный вес (важность). Затем подсчитать эти веса в разрезе на один день, неделю или весь месяц. Rescuetime. Я так же использую ПО, которое отслеживает мою продуктивность с точки зрения приложений и сайтов, которыми я пользуюсь. Называется Rescuetime. Вот первая попавшаяся статья из поиска http://netbloga.ru/rescuetime-for-productivity/ Подсчет времени работы и сравнение с планом. В задачнике я подсчитываю время работы над проектами, суммирую их и сравниваю с планом на день, неделю и месяц. Например мой руководитель (директор) считает, что я работаю 184 рабочих часа в месяц (что нереально, но пусть будет так) поэтому компания стремится продать или использовать именно столько моего рабочего времени, т.е. 100%, я вычитаю из него суммарное время работы на текущий момент и получаю показатель выполнения временного плана. Гибкость расчетов. Я заранее определил какие данные я фиксирую, поэтому могу смешивать их в различных формулах как захочу и когда захочу. В этом плане я не завишу от сторонних разработчиков ПО, просто ввожу формулу в таблицу и вижу результат. Если интересно, то я могу рассказать еще подробнее. И спасибо за интерес!
Andrey Khomutovskiy
18.06.14 14:03
У вас очень сложная работа). В моём случае это будет перегиб. У меня два рода деятельности: преподавание и подготовка к занятиям. С этой точки зрения важнее систематизированая система записей. Слава Evernote. Про Rescuetime слышал. Если бы сейчас работал по часам, то обязательно использовал бы его. Гениальная и простая в сути программа.
Konstantin
17.06.14 21:57
Есть две раздельные задачи. Одна - учет эффективности в рамках задачи. Тут имеет смысл отслеживать время. Другая - учет эффективности на макроуровне, не опускаясь до человеко-часов. На этом уровне достаточно осознания того, что в день вы делаете 2-3 крупные задачи и 3-5 мелких. И дальше стоит уже вопрос выбора - что в этот набор включить, насколько эти задачи соотносятся с жизненными целями и т.д. Для такой задачи как раз оптимальны традиционные ToDo инструменты.
Фарид Каримов
18.06.14 09:15
Не обязательно именно считать свою эффективность, мне кажется. Мне ближе некий набор принципов, который я исповедую. Что-то типа 7 навыков Кови, дополненный другими навыками. Ну, например, "делать важные дела сначала"... В то же время, если постоянно замерять свою эффективность (как-либо), это уже пахнет геймификацией, что тоже круто)) Самый простой пример - система Pomodoro. Она работает, проверено))
Timur Davletshin
01.07.14 18:20
Абсолютно согласен и поддерживаю
Andrey Khomutovskiy
17.06.14 21:14
Самый лучший тайм-менеджер - это гуглокалендарь. Простой список дел - это именно список дел (Todoist, Wunderlist, etc.) В нем хорошо делать списки, чтобы не забыть. К тайм-менеджменту это имеет мало отношения - эти инструменты для того, чтобы ничего не забыть для проекта. Цеплять к этим записям временные рамки-дэдлайны - занятие на любителя. Мне всегда легко оценить сколько времени займёт та или иная работа (я преподаватель к тому же). Поэтому занимаюсь менеджментом себя самого в рамках гуглокалендаря. Как-то так.
Konstantin
17.06.14 22:01
Любой календарь требует внесения не только даты, но и времени начала, и длительности. Списки дел ограничиваются датой (и то опциональной). Если легко оценить, сколько времени займет работа - зачем это фиксировать железно в календаре? Не подкалываю, действительно интересна мотивация. Для меня достаточно просто выписать на день N задач, которые в сумме его заполнят, а уж конкретное время по ним раскидывать - совсем избыточно.
Andrey Khomutovskiy
17.06.14 22:17
У меня все основные дневные дела сами собой уже разбиты по часам (по 60 минут). Именно поэтому для меня "тайм-менеджмент" - это прежде всего календарь. Списки дел, которые хорошо бы сделать (позвонить, оформить, узнать, и проч.) - это другая песня. Это уже не "тайм-менеджмент", это "собственная память-менеджмент". Прелесть гуглокалендаря еще и в том, что в нем хорошо видно когда можно отдохнуть и заняться вещами из списка дел. Я согласен с вашим доводом, что раскидывать время на задачи чаще всего не нужно (я так и делал раньше), но работа заставляет мыслить расписаниями, что в конечном счете сказывается и на тайм-менеджменте.
Руслан Насонов
17.06.14 21:58
Пробовал начать, и не раз. Замечал за собой всегда такое. 1) Нужна цель. Вам нужно знать, зачем Вам тайм-менеджмент, за чем вы собираетесь следить. Порой вся эта система только мешает. Ставьте задачи, тогда тайм-менеджмент сам войдет в Вашу жизнь. 2) Когда прочитал какую нибудь книгу, скачал какую нибудь программу, разложил все по полочкам - появляется куча мотивации, но она пропадает, и уже забываешь по ходу дня собирать задачи, вечером заполнять ежедневник. Надо перетерпеть этот момент, и тогда все будет хорошо. 3) Зацикливание на инструментах. У многих есть такое. Мы хотим идеальную программу, идеальный алгоритм. Но такого не бывает. Начинать надо, не задумываясь об инструменте. Будут навыки - инструмент потом сам найдется. 4) Надо жить этим. Когда относишься к тайм-менеджменту не серьезно, он быстро надоедает. 5) Всегда надо иметь свою систему под рукой. бывает так, что нет доступа к компьютеру пару дней. Система захламилась, разгребать ее лень, и все рухнуло. Надо учитывать такие моменты. Ну и конечно же пытаться. Тайм-менеджмент это не просто наука, это философия жизни. Познать ее с первого раза получается не у всех. Если не получилось - стоит что то переосмыслить, и начать с чистого листа. Всем удачи. Думаю мои советы кому-нибудь помогут =)
Andrey Khomutovskiy
17.06.14 22:19
Есть своя правда. Не соглашусь про "надо жить этим". Мне кажется, самое эффективное использования ТМ начинается как раз после периода "жизни этим". Когда начинаешь относиться ко всем инструментам утилитарно, когда их преимущества слишком очевидны, а навыки пользования стали второй натурой. Жить этим вечно, мне кажется, сложно.
Фарид Каримов
18.06.14 09:19
Согласен полностью. Да, вначале это искусственно и неудобно, но потом привыкаешь, а еще позже это становится второй натурой, да.
Фарид Каримов
18.06.14 09:17
Спасибо, хорошие советы. А я вот соглашусь, про "надо жить этим". Тайм-менеджмент должен войти в привычку, как чистить зубы. Когда его перестаешь замечать, а он есть.
U S
17.06.14 23:08
Читая что вы успели за 5 месяцев вспомнился анекдот: Сидит мужик под пальмой и ест банан. Мимо идёт другой. Увидел первого, подошёл и говорит: - Ты где взял банан? - Залез на пальму и сорвал! - А ведь ты мог бы нарвать несколько бананов с этой пальмы и продать их кому-нибудь по хорошей цене. На эти деньги ты бы нанял человека, который бы лазил на эту пальму и на вон ту и собирал бы уже в два раза больше бананов. Ты бы их продавал. А через месяц ты бы уже смог нанять 10-15 человек собирающих бананы с 50 пальм, наладить выгодный сбыт бананов, заработать кучу денег... - А на xpена мне это надо? - Ну как же?! Что бы можно было ничего не делать! - Так я и так ничего не делаю. Скажите вы все помните из 31 книги, такими темпами через 30 месяцев прочитаете 310 книг? Вы серьезно? Вы даже названия всех книг не запомните через 3 года! Только не надо рассказывать про супер-память и особые методики. Или вы художественную литературу читаете? Я просто не понимаю зачем так грузить себя? Это не имеет смысла. Или вы как в ВУЗе прочитали, сделали обзор и забыли. А через 10 лет вспомните хотя бы эти 31? Я за 5 месяцев успел сделать около 300 макетов. Много это или мало? Правильно, неизвестно! А кто-то эти пять месяцев в коме пролежал (точнее 117 дней Миша Шумахер) и что? Суета сует и всяческая суета.
Oleg Kryuchko
18.06.14 00:20
вот я обожаю такие комментарии. человек не поленился написать сообщение где смысла 0.1 а полезности для остальных вообще 0. и такие люди есть на каждом форуме. автору респект за статью. вопрос у меня такой - как распределяется день между проектами или там сферами деятельности. ведь если есть цели в каждой из сфер им так или иначе надо уделять время чтоб не было перекосов на одну из сфер (проектов) в ущерб другим. я для себя выбрал такой вариант - в гуглкалендаре я распределяю день по сферам и проектам - а конкретные задачи по этим проектам уже подсматриваю в тудушке по аллену. а вы как делаете?
IvanJazzz
18.06.14 01:56
А я думаю, что человек написал очень полезный комментарий. Его польза, как минимум, в призыве к осмысленности. Это вопросы, сомнения, призыв к пониманию. Тайм-менеджмент нужен для того, чтобы было время жить. Человек и делится этими своими мыслями относительно смысла. Фариду Каримову: спасибо за пост. Позволю себе не согласиться с идеей об исключительно электронном планировании. Уважаемый мной Глеб Архангельский, например, всегда делает упор на удобство - кому удобно делать записи на бумажке, пусть делает их на бумажке, а электронщики пусть ведут проекты в электронных планировщиках. Лично я сочетаю электронное и бумажное планирование. В основе - ментальная карта, веду на планшете. Удобно именно в плане глобального обзора и разделения на этапы, задачи, подзадачи. Частенько задачи из карты выписываю на бумагу - в ежедневник или отдельный листок. Выписываю для того, чтобы понять, что конкретно сегодня нужно сделать. Ментальная карта удобна именно при большом количестве дел, поскольку по ней легко гулять. В списках же можно погрязнуть.
Фарид Каримов
18.06.14 09:24
У меня на бумаге - роспись задач на неделю. Точнее на доске. Что касается, почему только электронные - просто они бьют по функционалу бумаге на голову. Да, если вы только начинаете, то сойдет и бумага, но потом сложно будет расти...
Фарид Каримов
18.06.14 09:23
Вот честно скажу - просто "чуйка". Нет у меня никакой стройной системы распределения сил по проектам. Я на большой доске расписываю дела на неделю. Плюс есть наметки на следующую неделю. Когда расписываю - держу перед глазами все свои цели/интересы/ценности. Когда что-то начинает требовать внимания - оно попадает на доску.
Фарид Каримов
18.06.14 09:20
Ну, на половину этих книг я сделал подробный обзор. Одно это увеличивает запоминаемость на порядок. Плюс к этому, сразу после прочтения что-то начинаешь применять... Чего кокетничать - в современных книгах 90% воды и еще 9% того, что ты уже и так знал. А значит читаешь книгу часто из-за того самого 1%. Вот его то и надо понять и запомнить.
Yan Koyev
18.06.14 12:09
Важны не названия книг а идеи из них, которые примеряешь на себя и делаешь себя лучше. Если идея прижилась - её не забыть.
Andrey Khomutovskiy
18.06.14 14:07
Хочу заступиться за 31 книгу. Некоторые практические книги подробно рассказывают о простых в сути вещах. Как правило, их суть можно запихнуть в один афоризм размером в твит. Ещё как правило, такие книги оперируют большим количеством примером, что позволяет читающему быстро усваивать смысл и начинать видеть его в происходящем вокруг.
Фарид Каримов
18.06.14 15:15
Да, об этом и речь. Что часто читаешь книгу из-за одной идеи, которую тут же и начинаешь воплощать.
Elena Afonina
17.06.14 23:53
Спасибо за повод задуматься :) Фарид, а сколько часов в день у вас уходит непосредственно на работу?
Фарид Каримов
18.06.14 09:26
от 4 до 6 часов чистого рабочего времени (потока). Плюс еще куча промежутков мусорного времени. А вообще рабочий день с 9 до 9. Но опять же, много отдыхаю, плюс 2 часа днем сплю. Но этой мой график. Главная его задача - не сорваться в трудоголизм (это моя старая беда).
Romeo Venikovsky
18.06.14 01:48
Для "глобального" планирования юзаю Todoist на айпаде и маке, и ежедневные задачи таки пишу в блокнот и зачеркиваю, мне удобнее. Да и можно сразу порисовать, почертить что-то, вообщем как кому, конечно. Идеи записываю в OneNote
Фарид Каримов
18.06.14 09:31
Спасибо! Тут очень тонкая грань между "удобнее" и "привычнее".
Фарид Каримов
18.06.14 09:30
У меня MLO на компьютере и смартфоне. На компьютере - для росписи задач На смартфоне - для оперативного выполнения и для проверки задач по текущему контексту (например, "Дом" или "Автомобиль")
Yan Koyev
18.06.14 12:17
Для GTD года полтора уже использую сервис RememberTheMilk. Пробовал и другие, но прижился именно этот. Есть и мобильные версии, но мне хватает браузерной, поскольку практически всегда монитор рядом. Прикладываю свой скрин.
Карим Мусаев
18.06.14 12:26
Кстати, какую книгу по тайм-менеджменту посоветуете?
Алексей Пономарь
18.06.14 12:51
Начните с Архангельского.
Yan Koyev
18.06.14 13:10
Плюсую ) Но Аллена потом обязательно тоже.
Nick Mashchenko
18.06.14 14:06
Опять 25. Начните с книжки Яши Жуковского: http://www.routinesystem.com/#!book/c662 Я этих систем перепробовал стопицот разных. Заработала только Рутина Жуковского. Рекомендую не тратить время на GTD Алена и на Архангельского. Не стоит забывать, что эти люди зарабатывают на продаже своих книг и тренингов. В этом нет ничего плохого, просто не забывайте, что это КОММЕРЧЕСКИЕ системы. Они продвигаются не для того, чтобы решить ваши проблемы со врменем, а чтобы зарабатывать деньги. Об этом очень легко забыть. При этом Яша все это пробовал (как и я). И "почему-то" не работало. Я бы сказал, что не работало это оттого, что эти стсемы бесчеловечны )). У кого-то они работают, никто не спорит. Но я лично знаю МНОГИХ, кто бросил. Бросил как раз из-за их бесчеловечности. Хотя, на всякий товар есть свой покупатель. Лично у меня уже больше полугода замечательно работает Рутина. Она работает как в электронном виде, так и в компьютерном. Рекомендую. А все мытарства Жуковоского с системами разными... Это вообще обнять и плакать )). Короче, вот еще раз ссылка: http://www.routinesystem.com/#!book/c662
Yan Koyev
18.06.14 17:06
Спасибо, скачал. Обязательно ознакомлюсь.
Sveikas
18.06.14 17:46
я тоже просмотрел. Решил прочитать - вроде хоть один человек внимательно проработал GTD (и не только) и сделал выводы для себя. То бишь, не стал сразу ныть - нейдет, поганка... У меня GTD за несколько лет на файлике excel, который лежит на OneDrive и доступен везде с телефона Nokia 720, планшета MS Surface и лаптопа. Жесткие встречи, мероприятия на календаре outlook.com, материалы на OneDrive.
Yan Koyev
18.06.14 17:53
Спасибо, прочитал. Автор ссылается и использует принципы Аллена, Кови, Архангельского + Agile results. Концовка неожиданна )
Фарид Каримов
18.06.14 19:59
Знакомые все лица)) Интересно когда-нибудь появится что-то новое?))
Yan Koyev
20.06.14 14:21
Спасибо, скачал. Обязательно ознакомлюсь.
Konstantin
18.06.14 14:17
Нет-нет. Архангельского - строго после Аллена. :) Черт с ним, если Аллен показался скучным или неактуальным (с его бумажными "папками с крючками"), плюньте, бросьте на половине. Но это тот случай, когда можно наблюдать развитие системы от одного автора к другому - дорогого стоит. Хотя, это от стиля мышления, наверно, зависит. Но если вы воспринимаете вещи лучше, когда знаете их контекст, первоисточник - то см. выше. Да, есть еще один автор - Марк Фостер. Книг его мне пока не попадалось, есть блог (и переводы отдельных статей по всему Рунету). Очень правильные мысли про максимально простые системы и доверие мозгу.
Фарид Каримов
18.06.14 15:18
Архангельского рекомендую именно, как мотивацию к тайм-менеджменту. Чтобы прочувствовать его дух, заразиться им. Если нужна система - GTD. А вот Аллена надо читать уже будучи серьезно мотивированным, потому что чтиво, как я и написал в статье очень тяжелое. Как вариант - можно прочитать любой подробный обзор системы с ментальной картой. Так наверное будет проще всего.
Доктор Мабута
19.06.14 09:43
а есть системы со встроенными ментальными картами? чтоб из глобального дерева целей переходить к задачам дня?
Фарид Каримов
19.06.14 10:08
Дерево задач есть, я думаю, в любом планировщике, но чтобы именно в виде ментальной карты - не знаю.
Sveikas
19.06.14 11:23
Не понял вопроса. Например, Mindjet MindManager на то и есть, дабы строить древовидные структуры и работать с ними - тэгировать, запускать и останавливать часики, фильтровать в любом разрезе.
Доктор Мабута
19.06.14 17:43
а из MindManager можно обмен в обе стороны из программ тайм-менеджмента?
Sveikas
19.06.14 20:19
Это зачем?
Oleg Kovalyok
20.06.14 16:17
Советую, почитать книгу Бехтерева Сергея "Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт", выпущенную под редакцией Г.Архангельского. http://www.ozon.ru/context/detail/id/4721954/
Yan Koyev
18.06.14 13:06
Да как так то? Пылится... В далеком 200Х-ом "Тайм-драйв" взахлеб читал и всем вокруг потом советовал ) Хотя, примпоминаю - давал коллеге по работе, через неделю спрашиваю "Ну как?" Она: "Ой, а я и забыла" ) Так и вернула, не прочитав.
Maria Ovchinnikova
19.06.14 17:52
Вы молодец, Фарид. Мне нравятся ваши статьи. В одном только не соглашусь: "Хватит планировать на бумажке! Оставьте это своей бабушке." Рука и мозг тесно связаны между собой. Это научный факт. Если прекратить писать (именно писать на бумажке ручкой), можно спустя какое-то время деградировать... И вот еще. Не люблю я когда у меня на экране высвечивается напоминалка "Полить цветы, купить хлеб, накормить кота". ))))
Капитан Брокколи
23.06.14 00:09
"Почему не удается внедрить тайм-менеджмент"? Фарид всей этой архиэффективностью интересуется (чрезмерно, заслуженно его попинали в статьи про личный опыт из Таиланда) и не будь дурак вроде бы даже зарабатывает на этом - статьи пишет, услугу предлагает на блоге. Ему НАДО, вот и внедрил. P.S. кстати, не вижу ничего такого в списке достижений, многие люди успевают то же самое и с ТМ, не идущим дальше заметок на листиках и плана на день.
Фарид Каримов
23.06.14 09:25
Ну, я то сравниваю себя с собой же прошлым. А не с каким-то другим человеком.
Капитан Брокколи
23.06.14 10:52
А я - вас нынешнего с другими людьми нынешними.
anastasia peshina
25.06.14 19:49
Одна вода, у вас ничего не получается, потому что вы делаете все неправильно. Делайте правильно и удобно, и все получится. Никакой конкретики не увидел, если остальные статьи и проекты такого же качества - тайм менеджментом это назвать язык не повернется. Ни слова про дедлайны, классификацию, софт, контроль... из-за прочтения подобных статей и книг, в основном, и появляется нехватка времени на дела насущные и важные.
Фарид Каримов
25.06.14 20:49
Спасибо, Анастасия, за жесткую критику. Я хотел донести одну мысль - тайм-менеджмент должен быть удобным. И я сделал это в форме статьи. Других целей я не ставил (конкретики). Если для вас моя мысль очевидна - это хорошо. Для меня она в свое время была настоящим открытием))
Lyudmila Bogush-Dhand
28.06.14 09:43
GTD не люблю - слишком сложно и не стратегически. Тайм-менеджмент имеет смысл только в привязке к целям - если у человека целей нет, то все сведется к стремлению внедрить тайм-менеджмент, а это все равно как посадить дерево без почвы. Что же касается планировщиков, то пользуясь и бумажным BogushBook, и электронным TimeOptimizer, могу сказать, что выбор планировщика определяется персональными предпочтениями и удобством использования, в этом с Фаридом согласна, просто не стану утверждать, что нужно только таким и все! Более того, не забывайте, что мир материален, и во время кризисных ситуаций человеку нужен твердый предмет для опоры - тут бумажный планировщик лучше. А что касается электронного - планшетные версии предпочтительнее, потому что экран больше, а смартфоны - это для напоминалок, а не для планирования.
Lika Ulianova
19.09.14 22:24
Бред. Лично мне намного удобнее с бумажными вариантами. Все четко расписываю: планы на месяц, глобальные планы на год. Отдельно - планы по типу "срочное и важное". Электронный вариант прижился у меня только в виде простых заметок на телефоне (исключительно потому, что иногда бумажного варианта нет под рукой)
and.ivanovy
07.04.15 21:16
Отличная статья! Лично мне помогает организоваться ежедневник Lifebook. Долго выбирал и остановился именно на них, меня покорило наполнение ежедневника, кармашки и выбор разных цветов, вот их ссылка: http://mylifebook.com.ua/
Max Berger
28.12.15 20:17
В качестве инструментов тайм-менеджмента я работаю с календарем Outlook, а для учета времени по задачам использую тайм-трекер primaERP. Тайм-трекер помогает анализировать на что уходит время, помогает мне концентрировать ся на задаче, помогает бороться с прокрастинацией , повышает продуктивность. Кроме этого, когда записываешь задачи и запускаешь таймер, тогда начинаешь думать, чем ты занимаешься и на что тратишь время. Кроме этого, управлением временем правильно заниматься стоит начиная с хронометража, со сбора статистики, которую можно потом анализировать.
Алексей Юрчук
07.12.24 07:16
Что я сейчас прочитал? Там меджмет, планирование на платформах? Почему вы считаете планирование в блокноте оскорблением для тех кто это делал это 30 лет назад, а наоборот уважением к проверенным методам работы? "Классика она не на батарейках, она не требует обеспечения памяти, в том числе и платной. И не требует подключение к интернету!!!" Более того, на первый этапах вполне возможно, вообще всё держать в голове. Не нужно записывать в ежедневник, когда вам чистить зубы и ходить в туалет. В принципе там меджмет может стать вам хорошим помощником. Но в нём есть очень много минусов и опасностей психологи не привыкли о них говорить. Тогда как кто же будет следовать их методикам? Они просто начнут банкротится и оставайтесь без работы. . И так рассмотрим первые три категории недостатков, в там мадженте.1) Неудобство; вы в спешке смотрите в планшете в блокноте, что у вас была на сегодня и с ужином понимаете что не успели, и половину из своего дня. Паника которой вы себя подвергли оче коварная и противная вещь! Возможно вам стоит начать планирование с более лёгких мест действия. Не надо каждый день планировать вернуть горы. Магеллан ходил в плаванье годами, а не каждый день летал на луну! 2) Страх перед действиями; ну и как вы положите тысячу рублей, под депозит, когда хлеб уже перевалил за 40р? Как вы нажмите на курок, не прицеливаюсь и не возведя курок? 3) Любая методика, не возможна без ошибок в ней; невозможно предугадать всё. И не один человек этого не может сделать. Однако стратегия, это хороший базис для оценки и действий!
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская4 часа назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al7 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова8 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko9 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях