Задать вопрос
Свежее
🦠Коронавирус
Новости
Интернет
Тесты
Покупки
Стать богатым
Android
iOS
Здоровье
Работа и учёба
Кино
Еда
Жизнь
Отношения
Путешествия
Все рубрики
  • Лучшее
  • Время есть
  • Подкасты
  • Промокоды
  • Один на один
  • Калькуляторы
  • Лучшее
  • Время есть
  • Подкасты
  • Промокоды
  • Один на один
  • Калькуляторы
Reno5
тестовый пиксель
Задать вопрос
Свежее
Новости
Ответы
Покупки
Технологии
Здоровье
Стать богатым
Кино
Тесты
Задать вопрос
Свежее
🦠Коронавирус
Новости
Интернет
Тесты
Покупки
Стать богатым
Android
iOS
Здоровье
Работа и учёба
Кино
Еда
Жизнь
Отношения
Путешествия
Все рубрики

Свежее

Представлена Polaroid Go — самая миниатюрная камера мгновенной печати
Новости, 12:50
AliExpress и не только: самые интересные находки дня
Покупки, 12:43
Цена дня: робот-пылесос Xiaomi с функцией влажной уборки за 11 990 рублей
Покупки, 12:10
29 милых рисунков к Пасхе, с которыми справится даже ребёнок
Ликбез, 12:00
Google Meet получает новый интерфейс, анимированные фоны и функции на базе ИИ
Новости, 11:40
5 суровых истин о работе, которые нужно принять
Жизнь, 11:30
Слабо собрать самую длинную машинку? Проверьте себя в нашей новой игре
Жизнь, 11:00
Эти бесподобные десерты можно даже в пост. Поэкспериментируйте
Еда, 10:30
Утечка данных от поставщика Apple раскрыла главные особенности новых MacBook Pro
Новости, 10:21
10 качественных замков, которые можно купить на AliExpress
Покупки, 10:00
«Google Фото» теперь позволяет управлять альбомами даже офлайн
Новости, 9:23
Как не надо просить о помощи: 4 самые распространённые ошибки
Жизнь, 3:00
8 надёжных магазинов сантехники на AliExpress
Покупки, 23:00
Подкаст Лайфхакера: почему люди наносят себе травмы
Подкасты, 22:00
5 ошибок, о которых люди жалеют в конце жизни
Жизнь, 21:00
Как научиться писать тексты: бесплатный курс от редакторов Лайфхакера
Образование, 20:30
7 признаков нездоровой атмосферы на работе
Один на один, 20:00
Всё, что нужно знать о контрацепции: подробный гайд
Жизнь, 19:00
Лайфхаки: как удалить липому, вернуться к жизни и развить эмпатию
Подкасты, 18:30
12 ярких и запоминающихся фильмов про нянь
Ликбез, 18:00
9 товаров для дома, на которых точно стоит сэкономить
Стать богатым, 17:30
Вышел трейлер документального фильма «Дуров» о создателе «ВКонтакте» и Telegram
Новости, 17:14
От оператора кол-центра до главы клиентской поддержки: как сделать карьеру в «Тинькофф» и получить Tesla
Работа и учёба, 17:00
«Сериал получился волшебным»: что пишут в первых обзорах на «Тень и кость» от Netflix
Новости, 16:45
«Её будто насильно ко мне приклеили»: как я уменьшила грудь
Burning Hut, 16:30
Почему идёт кровь из уха и что с этим делать
Ликбез, 16:00
15 лучших фильмов с Джеймсом Макэвоем
Ликбез, 15:30
Обои с нового iMac и фиолетового iPhone 12 уже можно скачать на любое устройство
Новости, 15:20
Выглядят вульгарно и выпадают пучками. 6 мифов о наращённых ресницах
Burning Hut, 15:00
Так ли важны статуэтки для режиссёров? Обсуждаем кинопремии в новом выпуске «Смотрителя»
Подкасты, 14:30
Маячки AirTag можно будет использовать с Android-устройствами и старыми iPhone
Новости, 14:10
Как стереть удалённые из «Корзины» файлы, чтобы их нельзя было восстановить
Ликбез, 14:00
В iOS 14.5 можно попросить Siri принять или отклонить входящий вызов через наушники
Новости, 13:40
Никакой химчистки: как ухаживать за подушками самостоятельно
Жизнь, 13:30
Каким должен быть идеальный ноутбук для путешествий
Технологии, 13:00
Android 12 научится освобождать место за счёт неиспользуемых приложений
Новости, 12:50
AliExpress и не только: самые интересные находки дня
Покупки, 12:41
Sticked — приложение, которое позволит делать стикеры для Telegram из любых изображений и текста
Новости, 12:15
Как провести действительно крутой вебинар: 4 секрета
Работа и учёба, 12:00
Цена дня: Samsung Galaxy A52 за 21 641 рубль вместо 26 990
Покупки, 11:40
Ожидания против реальности: ещё 15 фото еды на упаковке и в жизни
Интернет, 11:30
ИГРА: Легенда фондового рынка или бесславный инвестор?
Стать богатым, 11:00
Что приготовить из курицы, если кажется, что попробовал всё
Еда, 10:30
Apple выпустила тизер второго сезона «Теда Лассо» и назвала дату премьеры
Новости, 10:25
Второй сезон «Ведьмака» выйдет в 2021-м, а вот «Очень странные дела» придётся подождать
Новости, 10:15
16 популярных аксессуаров для смартфонов с AliExpress
Покупки, 10:00
Эмилия Кларк появится в киновселенной Marvel
Новости, 9:16
15 фото ужасного уличного благоустройства
Новости, 3:00
Надо брать: аккумуляторная дрель-шуруповёрт Deko за 2 625 рублей
Покупки, 23:00
12 самых необычных зданий по всему миру, построенных в наши дни
Жизнь, 22:00
Apple анонсировала масштабное обновление приложения «Подкасты»
Новости, 21:06
Apple представила новое поколение iPad Pro с процессорами M1 и 5G
Новости, 20:55
Apple показала новый iMac на M1 в семи цветах
Новости, 20:46
Представлена новая ТВ-приставка Apple TV 4K
Новости, 20:32
Apple AirTag — маячки, с которыми вы перестанете терять вещи
Новости, 20:16
Apple выпустила iPhone 12 в новом фиолетовом цвете
Новости, 20:14
Неожиданнее «Джентльменов», круче обычных боевиков. «Гнев человеческий» от Гая Ричи просто не может разочаровать
Ликбез, 20:00
«Раскуси Россию»: новый проект от Google о кулинарных традициях нашей страны
Новости, 19:10
Подкаст Лайфхакера: чем может быть опасна вода из-под крана
Подкасты, 19:00
Лайфхаки: про смену работы, боль в шее и несахарный диабет
Подкасты, 18:30
Почему глобальные цели оборачиваются разочарованием и как это исправить
Мотивация, 18:00
10 интересных деталей в известных фильмах, которые вы вряд ли заметили
Кино, 17:30
Запоминает ваши привычки и управляется со смартфона. Что умеет современный водонагреватель
Как выбрать, 17:00
11 запоминающихся фильмов с Марго Робби
Burning Hut, 16:30
Зачем нужны лейкоциты и сколько их должно быть в норме
Ликбез, 16:00
Как метод «пяти „П“» поможет составить эффективное коммерческое предложение
Своё дело, 15:30
20 важных вопросов о контрацепции: отвечает специалист по женскому здоровью
Burning Hut, 15:00
Подкаст Лайфхакера: 14 мифов о Windows, в которые вы верите совершенно зря
Подкасты, 14:30
Сервис «Google Фото» научился отделять обычные снимки от фото документов
Новости, 14:15
Головоломка про две спирали, которая отлично тренирует зоркость
Отдых, 14:00
Как экспортировать посты из Facebook в «Google Диск»
Советы, 13:45
Обзор HONOR Band 6 — достойного фитнес-браслета с парой досадных багов
Устройства, 13:30
Новый проект Google позволяет посетить объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО онлайн
Новости, 13:20
Лайфхак: как правильно ответить на вопрос «Почему вы ушли с прежней работы?»
Советы, 13:00
Распродажа «Стильный вторник» от AliExpress и другие интересные находки дня
Покупки, 12:41
Детские пособия: на какие выплаты стоит рассчитывать в 2021 году
Ликбез, 12:00
Цена дня: наушники AirPods Pro за 15 690 рублей на Tmall
Покупки, 11:49
Прокачка: работаем над формой ягодиц без всякого оборудования
Советы, 11:30
8 сковородок, с которыми вы будете готовить как шеф-повар
Советы, 11:00
Морская капуста идеально подходит именно для этих блюд. Берите на заметку
Еда, 10:30
В открытый доступ попали данные с досок Trello тысяч российских компаний
Новости, 10:29
В PS Store стартовала раздача Horizon Zero Dawn Complete Edition
Новости, 10:13
18 гаджетов для велосипедистов, которые выручат в дороге
Покупки, 10:00
Майкл Китон вернётся к роли Бэтмена в фильме о «Флэше»
Новости, 9:49
Facebook анонсировала аудиокомнаты, подкасты и сервис создания аудиоклипов
Новости, 9:15
Как нас обманывают супермаркеты: 10 уловок, о которых стоит знать
Стать богатым, 3:00
Выгодно: увлажнитель воздуха на 5 литров за 1 839 рублей
Покупки, 23:00
Дианетика: от концепции избавления от «груза прошлого» до деструктивного психокульта
Ликбез, 22:00
9 вещей, которые никогда не делают умные люди
Жизнь, 21:00
«Я стал начальником». Как общаться с бывшими коллегами, которые теперь в подчинении
Один на один, 20:00
9 заблуждений о настоящих рыцарях, которые нам навязали фильмы и сериалы
Жизнь, 19:30
«Брал куму, тот в шоке!»: угадайте товар с AliExpress по отзыву
Жизнь, 19:00
Лайфхаки: про умные слова, идеальные перчатки и здоровый образ жизни
Подкасты, 18:30
Вялые подростки, глупый сценарий. Почему «Поколение Вояджер» с Колином Фарреллом — плохая антиутопия и так себе триллер
Ликбез, 18:00
Надо брать: многофункциональный триммер Philips для волос на лице, голове и теле
Покупки, 17:42
В Сети появился трейлер второго сборника «Любовь. Смерть. Роботы»
Новости, 17:41
Надо брать: беспроводная колонка Sony с поддержкой Bluetooth 5.0 и NFC
Покупки, 17:40
Сайт дня: Tunefind — лучший помощник в поиске музыки из сериалов, фильмов и игр
Новости, 17:15
Всех уволят, я останусь: как не потерять работу в 2021 году
Работа и учёба, 17:00
Marvel выпустила первый тизер-трейлер фильма «Шан-Чи и легенда десяти колец»
Новости, 16:52

«Бесчеловечные аккаунты»: как виртуальные инфлюенсеры завоёвывают интернет

3 апреля 2020Reno5ТехнологииОксана Дьяченко
В интернете легко стать популярным, если ты поёшь, играешь в кино или просто кот. С недавних пор блогосферу покоряют ещё и придуманные люди.
«Бесчеловечные аккаунты»: как виртуальные инфлюенсеры завоёвывают интернет
Поделиться
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Pinterest
0

Это ещё кто такие?

Виртуальный инфлюенсер — это созданный при помощи компьютерной графики персонаж с человеческим обликом. Он обладает придуманной биографией, существует только в интернете, отличается активностью в соцсетях и пользуется большой популярностью среди пользователей. В его блоге десятки фотографий, где он встречается с друзьями, ест изысканные блюда, отдыхает на море, а также отражается в зеркале и отбрасывает тень — всё как у людей. Только это мнимая реальность.

Как всё начиналось: популярные «мультяшки»

Первые цифровые «селебрити» появились ещё 20 лет назад. На рубеже веков пара предприимчивых ребят — фронтмен группы Blur Деймон Олбарн и графический дизайнер Джейми Хьюлетт — создала виртуальную группу Gorillaz. Во время концертов живые музыканты играли за полупрозрачной ширмой. На ней транслировались видеоклипы так, чтобы были видны лишь контуры реальных людей. Мало кто интересовался, как выглядят настоящие участники Gorillaz и сколько их на самом деле. Ведь эта музыка ассоциировалась именно с мультяшными персонажами, число которых варьировалось от альбома к альбому. А один из самых частых комментариев к видео с живых выступлений коллектива, где Олбарн уже не скрывается от зрителей, — это удивление по поводу того, что он настоящий.

В России эстафету подхватил проект «Глюк’oZa», созданный в начале нулевых. До 2003 года держалась интрига, кто же скрывается под виртуальным аватаром «дамы с собачкой». Потом фанатам предъявили Наталью Ионову, но, хоть секрет и был уже раскрыт, продюсер проекта Максим Фадеев продолжил использовать аватар и мультипликационные видео. А реальная Ионова появлялась только на концертах.

В обоих случаях это были не до конца виртуальные персонажи — по сути, просто маски реальных людей. Всё изменилось, когда под конец 2000‑х японцы создали вокалоида — цифровую поп‑певицу Мику Хацунэ. У себя на родине она стала настоящей звездой. Её песни — в топах чартов, её образ используется в видеоиграх, Мику участвует в рекламе и выступает дуэтом с живыми исполнителями. И хотя образ вокалоида полностью мультяшный, её популярность заинтересовала фешен‑индустрию настолько, что известный модельер Марк Джейкобс разработал для Мику концертную одежду. Творение японских программистов — пожалуй, заключительный этап перехода от реальных личностей к виртуальным инфлюенсерам.

Как виртуальные инфлюенсеры пришли в блогосферу

Реальные звёзды слишком далеки от простых людей. Поэтому неудивительно, что часто не меньшее признание получали те, кто поближе, — блогеры. Многие из них прочно ассоциируются с «ребятами с нашего двора», которым помогли стать популярными вовсе не маститые продюсеры с толстыми кошельками, а собственная харизма и камера смартфона.

Именно поэтому у нынешних блогеров многотысячная или даже многомиллионная аудитория, причем самого благодарного, для того чтобы брать пример, возраста — школьники и студенты. Блогеры давно уже стали для них инфлюенсерами — людьми, которые своим мнением или предпочтениями могут влиять на других.

На стыке технологий и рынка блогеров и появились виртуальные инфлюенсеры.

CGI‑модели (Computer Generated Imagery — изображения, сгенерированные компьютером) стали новыми звёздами и музами дизайнеров. Образы таких персонажей — это собирательные качества, которые, по мнению разработчиков, идеально соответствуют запросам широкой аудитории.

Популярность виртуальным инфлюенсерам на первых порах приносила их реалистичная внешность. А ещё — вызванные этим горячие дебаты между поклонниками: настоящая ли это личность или же талантливо созданная цифровая модель? Сейчас активной раскруткой виртуальных инфлюенсеров занимаются компании‑разработчики.

Надо понимать, что не любой анимационный персонаж, пусть даже с миллионами поклонников, — это цифровой инфлюенсер. Например, уже упомянутая Мику Хацунэ к ним не относится, хотя она и создана с помощью компьютерной графики, имеет предысторию и её знают миллионы. Ключевая особенность виртуальных инфлюенсеров, как уже было сказано в самом начале, в том, что они «живут», будто обычные люди. Они делятся своими мыслями и эмоциями, рассуждают о реалиях, постят в соцсетях моменты своего дня, как делает каждый из нас.

Виртуальные инфлюенсеры: от популярных до почти никому не известных

1. Shudu Gram

У истоков сферы цифрового влияния стоит темнокожая супермодель Шуду Грэм. На данный момент у её профиля в Instagram почти 200 тысяч подписчиков. Создатель Шуду, фешен‑фотограф Кэмерон‑Джеймс Уилсон, утверждает, что никогда не получал прибыль от образа Shudu. Якобы его единственная цель — добавить разнообразия в моду и игровое пространство.

Популярность цифровой супермодели принесла фотография с помадой Fenty Beauty от Рианны: запись перепостил сам бренд.

2. Lil Miquela

Лил Микела (или Микела Соуза) — виртуальный персонаж, созданный компанией Brud. Аккаунт Соузы в Instagram существует с 2016 года и уже собрал 2 миллиона подписчиков. Популярность объясняется отчасти тем, что разработчики не оставили её в гордом одиночестве, а добавили приятеля BLAWKO и подружку‑соперницу Bermuda. Цифровая модель наполняет фотографиями свой Instagram, сотрудничает с модными брендами и общается с прессой, причём на достаточно серьёзном уровне. К примеру, в интервью порталу The Business of Fashion Микела делится планами на будущее. А ещё — настаивает, чтобы её считали художницей, «которая не боится высказывать непопулярные мнения, пусть даже стоившие ей поклонников».

3. Bermuda

В начале 2018 года поклонники прилежно фанатели по Микеле Соузе, как вдруг однажды в её аккаунте были удалены все фотографии, а вместо них опубликована одна‑единственная — незнакомой блондинки, представившейся Бермудой и заявившей, что она взломала Instagram Микелы.

Разбирательство между двумя диджитал‑персонажами длилось какое‑то время, активно поддерживаемое отдельными СМИ. Бермуду якобы придумали конкуренты Brud — агентство Cain Intelligence. По легенде, оно же создало и саму Лил Микелу, чтобы сделать из неё «цифровую рабыню». Но Brud выкупил персонажа, освободил и привёл к популярности. Успех бывшей подопечной не понравился Cain Intelligence, поэтому в компании решили отомстить. В итоге оказалось, что за взломом стояли сами креативщики Brud. Сегодня диджитал‑модели работают в паре, причём у Бермуды примерно в 10 раз меньше подписчиков, чем у её подруги.

4. BLAWKO

У приятеля Микелы Соузы Ronnie Blawko 158 тысяч подписчиков в Instagram. Он публикует фотографии, на которых общается и отдыхает с реально существующими людьми. Периодически он занимается вполне ответственными делами: например, вместе с подругой ходит на собеседования. Для притока подписчиков разработчики организовали Ронни «отношения» с Бермудой, а потом их громкое расставание.

5. Noonoouri

Диджитал‑модель Нунуюри насобирала 350 тысяч подписчиков в Instagram, хотя напоминает не живого человека, а куклу. Это не мешает ей держать руку на пульсе жизни и фотографироваться с реальными людьми. Её модельной карьере можно позавидовать. Цифровая девушка виртуально выступала на показах Gucci, Tom Ford и других модных домов с мировой известностью.

6. Imma

Японская диджитал‑модель Имма почти неотличима от реального человека даже при близком рассмотрении. На некоторых снимках видно, как «отрастают» корни на её крашеных розовых волосах. Для журнала i‑D Имма позировала крупным планом и отвечала на вопросы в интервью вместе с реальными моделями. Судя по описанию в профиле, девушка интересуется культурой Японии, кинематографом и другими видами искусства. На одной из последних фотографий Имма сетует из‑за карантина и радуется, что успела побывать на цветении сакуры в этом году.

7. Laila Blue

Виртуальная девушка была создана в 2018 году. Разработчики поселили её в ОАЭ и сделали наполовину француженкой, наполовину ливанкой. Подписчиков у Лайлы до обидного мало — меньше 1 000. Причина, видимо, в том, что её раскруткой уже больше года никто не занимается. Она носит звание первого виртуального инфлюенсера на Ближнем Востоке и гордится тем, что побывала на обложке женского журнала Grazia.

8. Кира

Она — первая диджитал‑модель, созданная российскими разработчиками. Подписчиков у Киры тоже не много — чуть более 2 000. Но в любом случае это показывает, что и она кому‑то интересна. О Кире не так много информации в интернете, однако девушка все же дала интервью Wonderzine. Модель рассказала об учёбе в МГИМО, о любимых местах и даже о том, как познакомились её родители. Правда, потом назвала все воспоминания фейковыми, что неудивительно.

Зачем всё это?

Виртуальный персонаж чаще всего появляется, когда его создателям хочется получить немного хайпа в интернете. Пока сложно представить, как быстро эти модели можно будет монетизировать, но направление кажется весьма перспективным. Ведь маркетологи, работающие с диджитал‑персонами, застрахованы от их скандальных выходок, проблем в коммуникации и срыва сроков. Кроме того, можно серьёзно сэкономить на операторах, визажистах и прочих сопровождающих инфлюенсера‑человека.

Цифровой «сотрудник» может одновременно участвовать в разных проектах, чего люди не могут себе позволить физически. Также он полностью отвечает современным реалиям, в том числе и необходимости самоизоляции в условиях коронавируса. Никакого отрыва от производства — цифровой «блогер» всегда готов к работе.

Читайте также 🧐
  • 15 удивительных вещей, которые научились делать нейросети
  • 6 примеров, как технологии меняют наше тело
  • ТЕСТ: Знаете ли вы, на что способны современные роботы?
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Обложка: @shudu.gram / @lilmiquela / @bermudaisbae / Instagram
Над текстом работали: Светлана Мармузевич
Поделиться
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Pinterest
0
ИГРА: Легенда фондового рынка или бесславный инвестор?
ИГРА: Легенда фондового рынка или бесславный инвестор?
Новая папка
Новая папка
Партнерский
5 крутых космических технологий, которыми мы пользуемся каждый день
5 крутых космических технологий, которыми мы пользуемся каждый день
Новая папка
Новая папка
Промо
Что классного в смартфонах новой серии OPPO Reno5 и почему вам захочется их купить
Что классного в смартфонах новой серии OPPO Reno5 и почему вам захочется их купить
Новая папка
Новая папка
Партнерский
Тартар или пицца? Узнайте, что еда из доставки говорит о вашем характере!
Тартар или пицца? Узнайте, что еда из доставки говорит о вашем характере!
Новая папка
Новая папка
Партнерский
Лучшее за неделю1

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары

2

Козловский-бумеранг и безобидная радиация. Почему смотреть «Чернобыль» сначала интересно, а под конец — невыносимо

3

8 «‎исторических» фактов, которые не имеют отношения к правде

4

Надо брать: легендарные кроссовки Reebok со скидкой 40%

5

15 привычек успешного человека, которые уничтожают вашу карьеру. Они устарели — избавьтесь от них

6

Победители по жизни: 16 фото чужих ошибок и эпичных фейлов

7

Цена дня: Xiaomi Redmi 9 (4 + 64 ГБ) с NFC за 8 974 рубля

8

10 необычных товаров из известных онлайн-магазинов

Информация
РекламаО проектеРедакцияСвязь с редакциейВакансии
Подписка
InstagramTelegramViberFacebookВконтактеTwitterYouTubeRSS
Приложения
IOSAndroid
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данных
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях