Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЛикбезМотивация
13 ноября 2024

Что такое вотэбаутизм и как реагировать на самый токсичный приём в спорах

Никому не давайте переводить стрелки.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

Что такое вотэбаутизм и как реагировать на самый токсичный приём в спорах
Оглавление
  1. Что такое вотэбаутизм
  2. Чем вреден вотэбаутизм
  3. Как отбиваться от вотэбаутизма
Оглавление
  1. Что такое вотэбаутизм
  2. Чем вреден вотэбаутизм
  3. Как отбиваться от вотэбаутизма

Что такое вотэбаутизм

Вотэбаутизм — это дискуссионный приём, направленный на то, чтобы сместить фокус внимания собеседника и увести его в дебри, которые отдалённо касаются изначальной темы разговора или вообще никак с ней не связаны.

Слово произошло от английского вопроса «What about…?» — «А как насчёт…?» и стало популярным благодаря журналу The Economist. В годы Холодной войны так называли политику Советского Союза по отношению к странам Запада, когда на критику каждого негативного события в стране представители СССР отвечали упоминанием похожих событий в другом государстве.

Впрочем, чтобы понять, о чём речь, даже не надо глубоко погружаться в историю. Достаточно вспомнить фразу, которая стала крылатой и сейчас используется для высмеивания вотэбаутизма: «А в Америке негров линчуют». Ещё пример — «А в Африке дети голодают».

Однако вотэбаутизм встречается при обсуждении не только глобальных процессов, но и личных вопросов. Например, взрослый сын говорит матери: «Мне грустно, что вы с отцом нечасто меня хвалили в детстве». И слышит в ответ: «Мать у тебя, значит, плохая! Да у Юрки из соседнего подъезда родители вообще алкоголиками были, и ничего, человеком вырос».

Или, например, ссорятся две подруги. Одна говорит: «Мне неприятно, что ты флиртуешь с моим парнем». Другая отвечает: «А ты у меня в седьмом классе книжку взяла почитать и не вернула».

Или, допустим, вы пришли к начальству обсудить ваши рабочие задачи, которые не умещаются в сорокачасовую неделю, на что вам говорят: «Экономическая ситуация такая — вон сколько безработных, всем сейчас тяжело».

В общем, под определение вотэбаутизма подходит всё то, что в народе называется переводом стрелок и по смыслу отсылает к фразам «Почему им можно, а нам нельзя» или «Они первые начали».

Чем вреден вотэбаутизм

Казалось бы, дискуссия и создана для того, чтобы обсуждать что угодно и развивать тему как угодно — неважно, на бытовом или на мировом уровне. Но у вотэбаутизма есть вполне понятные последствия.

Смещает фокус внимания с проблемы и обесценивает её

Стартовая тема обычно важна, иначе её бы не обсуждали. Вотэбаутизм на первый взгляд расширяет пространство для разговора и позволяет обсудить проблему с разных сторон. Но на деле это не так: он просто переключает внимание и уводит в сторону.

Например, человек жалуется, что живёт на 20 тысяч в месяц и денег ему хватает только на базовые продукты. Упоминание о том, что в Африке дети голодают, не сделает его жизнь легче, как и жизнь африканских детей. Голод — более глобальный вопрос, который, безусловно, тоже важен и заслуживает обсуждения, и там есть о чём поговорить. Поэтому вернуться к изначальной теме — зарплате в 20 тысяч — собеседникам будет непросто. 

Или, когда женщины обсуждают, что им всё ещё небезопасно находиться вечером на улице или одним ездить в такси, кто-то напоминает, что в некоторых странах девочек в восемь лет замуж выдают. Это, конечно, ужасно. Только женщинам от этого не становится менее страшно ходить вечером по улицам и садиться в такси.

В каждом конкретном случае неважно, что там у других, потому что проблема — вот она. И она не рассосётся от того, что у кого-то так же или ещё хуже. И обсуждать надо именно её, иначе она так и останется проблемой.

Заставляет тратить ресурсы не на то

Человек, который инициировал обсуждение проблемы, скорее всего, придаёт ей большое значение. И начать разговор ему уже может быть непросто. Вотэбаутизм превращает ситуацию в невыносимую. Инициатор вынужден бороться с ветряными мельницами, тратить силы на лишние объяснения и доказательства, сомневаться в своих доводах, знаниях, чувствах и так далее.

В итоге это не дискуссия о проблеме, где собеседники обмениваются аргументами. Это разговор заинтересованного человека, который пытается играть по правилам, и незаинтересованного, который пытается сбежать с поля боя и при этом немножечко уколоть копьём оппонента — не насмерть, а так, чтобы тот ослаб от кровотечения.

Как отбиваться от вотэбаутизма

Разумеется, никто не в белом пальто и каждый из нас, вероятно, хоть раз занимался вотэбаутизмом. Однако, если кто-то из ваших собеседников регулярно проворачивает с вами такой фокус, возможно, есть смысл задуматься, стоит ли продолжать любые обсуждения с человеком, который вас не слышит.

Но если вотэбаутизм — это разовая акция, можно воспользоваться одним из следующих приёмов.

Стоять на своём

Попытки сбить с основной темы разговора могут быть очень эффективными, поэтому её важно огородить заборчиком, только осторожно. Например, сказать: «Да, то, о чём ты говоришь, тоже важная проблема. Мы её обязательно обсудим, но сначала давай закончим с тем, с чего начинали». То есть не спорить и не говорить, что слова оппонента не имеют никакого отношения к предмету дискуссии, иначе это может вылиться в скандал, а мягко продолжать обсуждать изначальную проблему.

Назвать вотэбаутизм вотэбаутизмом

Собеседник может уводить разговор от темы неосознанно, а не потому что он великий манипулятор. Тем не менее в обоих случаях не помешает обратить его внимание на то, что он перенаправляет дискуссию в другое русло и это нечестно. Такой ход может помочь, потому что оружие перестаёт быть скрытым, и размахивать им становится уже не так безопасно.

Прекратить разговор

Многое зависит от контекста, но, если человек не реагирует на попытки вернуться к первоначальной теме, подумайте о том, в чём заключается ваша цель и стоит ли продолжать обсуждение. Собеседник не готов внимать вашим аргументам, донести до него ваши мысли никак не получается — кажется, надо просто лучше стараться, но зачастую это ошибочное мнение. Чтобы до чего-то договориться или как-то решить проблему, этого должны хотеть оба участника разговора. Так что выйти из дискуссии самостоятельно — один из возможных вариантов реакции на вотэбаутизм.

Как насчёт других приёмов общения?
💬
Как разговаривать с человеком, с которым вы категорически не согласны
Как мотивационное интервью поможет переубедить собеседника без единого аргумента
10 психологических теорий, которые помогут склонить на свою сторону кого угодно
8 шагов, которые помогут начать и вести разговор на неудобную тему
Обложка: Каролина Вилья / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Комментарии
13.11.24 21:15
Комментарий удален
Алексей Михайлов
14.11.24 07:09
Довольно глупый прием этот самый заборчик. Во всяком случае в том виде, который описан в статье. Если я вижу вопиющую некомпетентность или непонимание темы - я задаю вопрос в стиле: "а что на счет <смежная тема, опровергающая представленные доводы>". И если мне ответят "тоже важно, но сейчас не о ней", то походу останется или демонстративно уйти (плохо), или дать в торец (тоже плохо). Учитесь вести диалог, а не монолог. В частности учитесь грамотно затыкать демагога, если есть другие желающие высказаться. Или разговаривать с ним, если таковых не найдется. А пока не умеете не разговаривайте вживую, а пишите видосики на тыртуб, тикток или кто там ныне самый модный - там вопросы в комментариях можно игнорировать и даже жаловаться на их токсичность.
Романов Александр
14.11.24 08:32
Однако восприятие каких-либо фактов преимущественно субъективное. Одни факты могут казаться очевидными для одного участника спора, для другого - нет. В любом случае доказываются в споре все доводы даже тогда, когда они кажутся кому-то очевидными. Ибо складывается такая ситуация, что когда сторона спора говорит "А что ты думаешь насчёт этого...", то оно озвучивается как истина в последней инстанции. Говорящий в споре должен обосновать взамосвязь этих двух элементов, дать ссылки на источники, ислледования (при наличии), а не просто переводить беседу в иную (даже если и смежную) плоскость. Если этого не происходит, то можно заключить то, что человеку либо не интересен основной спич, либо он не умеет спорить в целом, а умеет "сраться". Обычно я после такого "контраргумента" прошу обосновать взаимосвязь смежной темы с основной. Не помню случая, когда кто-то это делал, если честно)
Алексей Михайлов
14.11.24 09:41
"Не помню случая, когда кто-то это делал, если честно" - это именно то, что я описывал как "грамотно затыкать демагога". Если кто-то решил самоутвердиться за твой счет, то почему бы не самоутвердиться самому за его? С другой стороны, оказаться в обществе идеалогических противников - само по себе большая редкость. А уж ввязаться с ними в диалог, да на спорные темы... Да ну нафиг. Есть дела и поважнее. А уж если ввязываешься, то должен четко осознавать тот факт, что будь ты сто раз прав - сегодня ты со своим уставом лезешь в чужой монастырь. Будь готов к тому, что именно тебе захотят дать в торец.
Романов Александр
15.11.24 07:45
У меня работа спорить просто)
Yoker Udagan
15.11.24 19:51
Дорого платят?
Sergey Gorovoy
14.11.24 08:26|изменено
печально, что очень часто прекрасное, но "последнее слово" в спорах/дискуссиях(ненавистное мною словцо): "заехать в бубен" - аргумент такой себе, с непредсказуемыми, к сожалению, последствиями(.
14.11.24 11:18|изменено
Комментарий удален
Оксана Запевалова
14.11.24 11:53
представила себе это, смешно :) интеллигентная разборка в НИИ
Sergey Gorovoy
14.11.24 14:54
😂😂😂
Sergey Gorovoy
14.11.24 14:54
ну так и я об этом..., в том числе).
Andrey Stepanyuk
14.11.24 08:33
Не согласен. Зачастую вотэбуатизмом называют попытку сравнить две ситуации, с целью опровергнуть глупую аргументацию, а не обесценить саму проблему. Например если говорить об экономике страны, говоря что кризис вызван по таким-то причинам, а ты ему отвечаешь, что в другой стране или в другой временной промежуток были такие же условия, но кризиса не было. Не значит ли это, что причины у кризиса могут быть другие или что мы не видим всей картины в целом? Ведь если бы аргумент был рабочим он должен был бы работать универсально, иначе это просто совпадение. У меня вон шнурки развязались по дороге, поэтому инфляция возросла. Ну и докажи мне без так называемого вотэбуатизма, что эти 2 вещи никак не связаны. В любом случае для этого нужно будет выходить за рамки установленных мною условий и если кто-то попробует это сделать я всегда скажу: "Это вотэбуатизм, я понимаю что там целая куча людей была, но это все другие люди, или что там какие-то процессы экономические есть. Я ж тебе про конкретную ситуацию говорю, шнурки развязались и инфляция выросла, чё ты тему пытаешься изменить?".
Дмитрий Соколов
14.11.24 12:34
Вот и я об этом всё время говорю. В наше время демагоги называют «вотэбаутизмом» совершенно законные сравнения и/или указание на их собственное лицемерие, после чего они типа победили в споре. Офигеть как удобно!
Mike
14.11.24 14:37|изменено
Хорошо. Смотрите. Вам говорят, что в России с экономикой не очень. Инфляция высокая, ставка ЦП очень высокая, нехватка работников. Вы говорите, что подобные проблемы были в Бразилии и Турции. Они были решены так-то. Здесь такие решения правительств привели к ухудшению ситуации, дргуие - к улучшению. Это не вотэбаутизм. Вотэбаутизм на это сказать - а в Турции инфляция вообще 80%. И ничего! А в США так вообще госодолг миллионы триллионов - во!
Michael Zaytsev
14.11.24 13:43
Не совсем понятно - зачем называть демагогию новым словом?
Mike
14.11.24 14:33
Затем, что вотэбаутизм один из приемов демагогии, а не демагогия.
Mikhail Tolkachev
14.11.24 15:45
То есть фраза: «А судьи кто?» - это вотэбаутизм? Ну зашибись вы рассуждаете, да переводить стрелки не есть гуд, но и когда тебя осуждают и заставляются каяться люди или руководители стран, на которых клеймо некуда ставить, тоже сильно здорово. И обычно такие аргументы не нравятся людям, которые привыкли жить в розовых очочках или бессовестным манипуляторам (пример - западные политики, журналисты и наши либерплы)
Mike
15.11.24 06:56
А судьи кто? - этот аргумент в споре. Блин, эту статью вообще кто нибудь из комментаторов читал? Или название сразу вызывает нестерпимый зуд в ручках противников западных политиков и либералов?
Егор Летний
14.11.24 18:23
Это называется контекст)))
Kirill Ivanov
14.11.24 22:33
Сразу слать подальше таких умников, которые тебе затыкают рот "эбаутизмом" и не дают тебе сказать, что ты думаешь, "потому что это не относится к теме". - Ты кто такой вообще, чтобы тут командовать - что относится к теме, а что не относится?
Mike
15.11.24 06:57
Не, не согласен. Вот у вас, например, высшее образование есть?!?
наталья соловьева
15.11.24 06:25
Ну сколько можно уже тащить всякие иностранные словечки в нашу речь????? Велик и могуч русский язык и в нем много прекрасных и понятных слов, дающих полное описание того или иного!!! Слух просто режет, противно от этого! Все возмущаемся, что западная культура навязала чуждые нам ценности, и сами же вбираем то, что не нужно... Очень жаль... Грамотность, начитанность и умение вести диалог и договариваться уходит в небытие...
Mike
15.11.24 06:54
Хорошо. Я вас полностью поддерживаю. Задолбали уже! Русский аналог вотэбаутизма не подскажите?
Alexey Ozhegov
15.11.24 09:35
Вы не поверите, но русский аналог написан сразу после заголовка. "Никому не давайте переводить стрелки".
Mike
15.11.24 11:14|изменено
"Переводить стрелки" - это неточное описание термина вотэбаутизм, а не аналог. В любом случае это 2 слова, вотэбаутизм - одно. Вы же не пишете здесь комм... извините сообщение в международной распределенной сети посредством мобильного электронновычислительного устройства. Написать коммент в интернете со смартфона понятнее, емче, точнее.
Петр Романов
16.11.24 22:32
Это воровской аналог, а русский аналог: "подмена тезиса"
Mike
17.11.24 09:38
Хорошо. Можно дать и такое определение. Вотэбаутизм - попытка резкой смены тезиса или предмета обсуждения в дискуссии.
BVGf
20.11.24 11:09
это не русский аналог. Тезис - нерусское слово
M Doll
15.11.24 13:26
Пример из Википедии: «какнасчётизм» 😁
BVGf
15.11.24 07:42
Это же если мы все иностранные слова отменим, то на чём мы разговаривать будем? Вот вызвал ты такси, а это не русское слово придётся ямщиком добираться, и на повозке, потому что машина - это тоже не русское слово. Вот вы с чего пишете? Компьютер - иностранное слово, электро - иностранный корень. как вы эту штуку перед собой назовёте русским словом? А может быть телефон? Фу, иностранное слово! Надо назвать его дальноговорун. Вот сколько у вас было дальноговорунов? Поддержите диалог! Кстати диалог тоже имеет иностранное происхождение. Беседу надо вести, а не эти ваши англосаксонские словечки.
Петр Романов
19.11.24 23:27
Что-то мне тут подсказывает, что это ложная аналогия. Во-первых, когда появилась машина, в русском языке не было аналога этому слову, ну и так далее - тут ведь поговорка "заставь дурака Богу молиться " в обе стороны работает, поэтому, "вотэбаутизм", это скорее про это, как и черезмерное желание во всем русские слова на замену найти.
BVGf
20.11.24 08:01
Эволюция языка. То что не приживётся в языке, то потом даже не вспомнят. А что прижилось, будет частью языка и обыденной вещью для людей будущего. Вот прижился самолёт, а не аэроплан, но при этом машина, а не пароповозка. В статье это такой же информационный шум, как квадроберы для пропаганды. Где-то кто-то что-то слышал, но в живую не видал. Но уже бесят блюстители чистоты ̶р̶а̶с̶ы̶ языка, которые запрещают людям использовать слова. Вотэбаутизм/какнасчётизм/перевод стрелок - да наоборот, чем больше вариантов знаешь тем лучше. Найдёшь язык со всеми, а не только в среде ленивых тупых старпёров.
Alexey Ozhegov
15.11.24 09:33
Самый токсичный приём в спорах - ссылаться на вотэбаутизм.
Петр Романов
16.11.24 22:29
Почему же? Если человек намеренно или нет ушёл от темы и обсуждаемого тезиса, то его необходимо вернуть к исходной теме, иначе дискуссия превратится в хаотичный базар. Это не попытка обидеть человека, а вполне нормальный способ обсуждения, уточнения предмета обсуждения. А то начали обсуждать устрицы, а закончили политикой.😃
Alexey Ozhegov
19.12.24 10:36|изменено
С этим согласен. Но когда в споре приводишь пример, а оппонент пытается заткнуть тебя обвинением в вотэбаутизме - это токсично.
Петр Романов
19.01.25 09:29|изменено
Все зависит от того, является ли пример допустимой аналогией или ложной. Конечно, указание на вотэбаутизм должно быть обосновано и на это тоже можно указать этому человеку. На самом деле от вотэбаутизма очень много вреда, но ещё больше от "дамских доводов", когда выводы оппонента вообще абсурдны и не имею отношения к тому, что сказал оппонент - например ты критиукуешь действия власти, а тебе говорят - ты что Родину не любишь?! Ну и т.п.
Bars Байкин
15.11.24 11:49
На примери США и СССР. То Автор явно пишет, обвинительный пост "как обычно" а его оппоненты приводят примеры из США того же временни. Как про тему голодомора. Мало же кто знает, что этот самый голодомор не только в ссср был, но и в европе и сша и является последствием первой мировой войны, когда большинство ферм и пахотных земель, остались без владельцев и тупо не производитли ни чего долгое время. Как итог, не только в ссср но и в том же сша в тот период, умерло от голодомора несколько миллионов человек. В разных статьях в сми того временни вообще гуляют цифры от 6 до 12 миллионов американцев. Ну или "в сша были сникерсы а в ссср нет" - А в сша небыло шоколада аленки и так далее! Это проблемы логистики и торговых связей того временни. Да и многого чего небыло. Пока это был региональный продукт. До тех пор, пока не попал к мировым корпорациям. К чему это я? Просто в споре, иногда важно провести сравнение. Ведь некоторое что происходило, было во всех странах. Так что, проведение сравнения это правильно. А автор явно в спорах аутсайдер и так пытается сейчас всех убедить, что вот те принципы ведения диолога - это плохо. Оставляя только один вариант - Я первый сказал. Значит я прав!
Mike
15.11.24 12:26|изменено
Ну переход на тему голодомора в США чудесный пример вотэбаутизма. Да, это он и есть.
Dmitry Grigoryev
22.11.24 19:40
Это другое. Тут понимать надо (с)
Петр Романов
19.01.25 10:10|изменено
Смотря какова цель сравнения - если это является логичным аргументом в пользу своего тезиса, да, сравнения и аналогии допустимы, а когда цель увести тему от неприятного для себя факта - то это чистой воды вотэбаутизм. Т.е. вотэбаутизм в таком случае, не доказывает ваш тезис или опровергает тезис оппонента. Например, когда говорят в России много пьют - пример вотэбаутизма: да вы посмотрите на ирландцев и японцев, они пьют не меньше!
Ord Host
15.11.24 12:48
Автор угнетнулась с того, что в русском языке называется "в своем глазу бревна не замечать". Удобно, а при попытке указать на бревно тебе говорят, постой, речь идет о твоей соринке
Петр Романов
19.01.25 10:19
Нет, это не так. Эта поговорка постоянно используется, чтобы уйти от неприятного для себя разговора и становится частным случаем вотэбаутизма, но не опровергает того, что говорит оппонент. Он говорит - на улице грязно, дворник не убрал - а вы ему, да у тебя дома грязно, сам-то что?! Но убирать на улице , обязанность дворника, а в своей квартире, это твоё право. Как-то так.
Yoker Udagan
15.11.24 19:54|изменено
Вводят в обиход новые названия инструментов для демагогии... Овертоновы окна или редакторские за.бы?
Петр Романов
19.01.25 10:21
Нет, это лишь лингвистическое упрощение логических терминов - все это есть в логике рассуждений и овертоновы окна тут не причём.
Судья Атагулов
16.11.24 11:12
Какая разница? Один «любит» другой дразниться.
Петр Романов
16.11.24 15:49
Вотэбаутизм - я сначала подумал, что это болезнь такая, любят у нас иностранные словечки 😀 А это на русском языке называется "подмена тезиса ", "логическая диверсия " и т.п.
80isher
20.11.24 13:16
тезис не русское слово,логика и диверсия тоже.
Петр Романов
19.01.25 09:33|изменено
Согласен,но вотэбаутизм это мне кажется не заимствованное слово, которое есть в русском словаре, а выдуманное на основе словосочетания иностранных, хотя я не лингвист и могу ошибатся. Я не против иностранных слов в целом, пусть будет и это :)
Mike
19.01.25 10:55
Заимствованное. Whataboutism - https://en.wikipedia.org/wiki/Whataboutism. Английский термин, пришедший в наш язык.
Петр Романов
19.01.25 11:23
Ок, соглашусь с этим аргументом.🤝
Andrey Bubnovich
16.11.24 17:51
А что насчёт того, что в Советском Союзе тоже использовали приём вотэбаутизма?
Wendy Marvell
18.11.24 10:21
М-да... Ещё чуть-чуть, и доболтаемся до того, что приводить аргументы в свою позицию - нечестный приём и манипуляция, а честно только во всём соглашаться с левой ногой оппонента.
Петр Романов
19.11.24 23:30|изменено
Ну если это ложный довод или логическая диверсия, то вполне да - это будет нечестный прием
Святослав Лунёв
19.11.24 06:57
Это все при условии, что собеседник того, кто хочет обсудить проблему, дал свое согласие на обсуждение. А если обсуждение было навязано, как часто и бывает, то сам факт инициирования такой дискуссии - это тоже форма вотэбаутизма.
Jimm Morrison
20.11.24 08:05
А в Советском Союзе, а в Советском Союзе. Уже 30 лет нет советского Союза, а мы все в жопе и падаем глубже. Только барыги радуются.
One Hundred Of Oil
20.11.24 20:21
Статья кал.
Dmitry Grigoryev
22.11.24 19:37
Т е, поговорка про соринку в чужом глазу и бревно в своем это демагогия и вотэбаутизм..
Петр Романов
19.01.25 10:02
Скорее это частный случай вотэбаутизма и зависит от контекста. Поговорка про соринку это указание на то, что автор тезиса противоречит собственным рассуждениям и выводам, но применяется очень часто как "дурак - сам дурак", "а сам-то, что?" и становится логической ошибкой или софизмом, логической уловкой, если цель применения поговорки уйти от неприятного для себя обсуждения. Это перевод спора на противоречие между словом и делом; между взглядами противника и его проступками, жизнью - например, врачи говорят, что курение вредно, а сторонник курения - да они сами все курят поголовно! Ну и т.п.
Dmitry Grigoryev
19.01.25 15:13
Какой только словесной пурги люди не несут, чтобы оправдать двойные стандарты...
Петр Романов
19.01.25 15:29|изменено
У вас сейчас обычная логическая уловка - способ обесценить и оскорбить доводы и самого оппонента. Аргументов у вас нет 🤷‍♂️
Dmitry Grigoryev
19.01.25 21:08
Разумеется, я имел ввиду не вас лично и какие-то ваши доводы, а само надуманное понятие "вотэбаутизма". Обычно это просто издевательство над здоровым смыслом.
Что вы могли пропустить
Пока не провал: аналитики опровергли слухи о сокращении производства iPhone Air
Пока не провал: аналитики опровергли слухи о сокращении производства iPhone Air
0
Вчера
Новости
Устройства
10 дурацких минусов одиночества, которые я прочувствовала на себе
10 дурацких минусов одиночества, которые я прочувствовала на себе
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Братья Андреасян перезапустят культовый мультсериал «Следствие ведут Колобки»
Братья Андреасян перезапустят культовый мультсериал «Следствие ведут Колобки»
0
Вчера
Кино
Новости
10 актёров и актрис, которые прославились после 40
10 актёров и актрис, которые прославились после 40
0
Вчера
Кино
Кино
Вышел тизер триллера «Тимур» со звездой «Рейда» — в стиле культовых боевиков 80-х
Вышел тизер триллера «Тимур» со звездой «Рейда» — в стиле культовых боевиков 80-х
0
Вчера
Кино
Новости
10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой
10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой
0
Вчера
Покупки
Покупки
Земля теряет симметрию: Север начал поглощать больше солнечного тепла, чем Юг
Земля теряет симметрию: Север начал поглощать больше солнечного тепла, чем Юг
0
Вчера
Новости
Новости
Adobe добавила умных ассистентов в Photoshop и Express — и расширила ИИ-функциональность своих приложений
Adobe добавила умных ассистентов в Photoshop и Express — и расширила ИИ-функциональность своих приложений
0
Вчера
Новости
Технологии
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Компания «Потенциал» представила обновлённую версию корпоративного хранилища NextBox 1.8
Компания «Потенциал» представила обновлённую версию корпоративного хранилища NextBox 1.8
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%
Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
Объясняем за минуту: может ли батарея отопления повредить провода домашней техники
Объясняем за минуту: может ли батарея отопления повредить провода домашней техники
0
Вчера
Технологии
Технологии
Юбилейный iPhone лишится механических кнопок — их заменят на тактильные
Юбилейный iPhone лишится механических кнопок — их заменят на тактильные
0
Вчера
Новости
Устройства
В Сети показали самые интересные находки в старых домах: 13 фото
В Сети показали самые интересные находки в старых домах: 13 фото
0
Вчера
Интернет
Новости
Xiaomi начала распространять Android 16 — серия 15T первая в очереди
Xiaomi начала распространять Android 16 — серия 15T первая в очереди
0
Вчера
Android
Новости
Оглавление
  1. Что такое вотэбаутизм
  2. Чем вреден вотэбаутизм
  3. Как отбиваться от вотэбаутизма
Оглавление
  1. Что такое вотэбаутизм
  2. Чем вреден вотэбаутизм
  3. Как отбиваться от вотэбаутизма
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях