Хочу поделиться самой дешевой и простой системой управления проектами.

Недавно ко мне обратилась хорошая знакомая. Ей нужна была максимально простая система управления проектом. В ее проекте было задействовано 3 программиста, редактор, дизайнер и несколько человек, выступающих, как источники информации. Нужна была система управления, что называется, “для блондинок”, к тому же с минимальным сроком внедрения. То есть Basecamp, Мегаплан и иже с ними — не совсем то что нужно. Про Джиры и Редмайны не стоило даже вспоминать.

Система, которую опишу ниже, вероятно вызовет отторжение у многих читателей, однако моей знакомой она здорово помогла. К тому же в свете последних трендоd упрощения всего на свете она довольно актуальна.

Я посоветовал систему “три топора”:

Идете в Google Documents. Заводите несколько документов: по одному на каждую категорию задач. Например: “Программирование и верстка”, “Дизайн”, “Тексты” и «Прочее”. В каждый документ выписываете задачи именно по этому направлению. Задачи оформляете примерно так:

5.
Сделать страницу “Зеленые крокодилы”.
Страница должна жить на URL http://example.com/zk/
Макет: [ссылка на файл]
Тексты: [текст или ссылка на документ]
Статус: не начали

Да да, все это пишется «ручками» в обычном текстовом формате. Без всяких сложных форм. Задачи в каждом документе упорядочиваете по убыванию важности.

Открываете доступ к документам соответствующим людям — тем, кто должен выполнять эти самые задачи. Когда например программист берет в работу очередной пункт документа, он исправляет статус на “в работе”. После меняет его на что-то вроде “готово — нужно протестировать”. Когда задача выполнена, вы просто удаляете ее. Гугл докс сохранит задачу в предыдущих версиях документа, если вам когда-нибудь понадобится к ней вернуться.

При всей своей пугающей простоте, система невероятно гибкая.
Однако для управления сложными долгосрочными проектами лучше все же использовать что-то более серьезное.