1. Измените что-то в привычном распорядке

Представьте свой обычный день. Скорее всего, вы идёте от дома до работы одним и тем же путём, поднимаетесь по одной и той же лестнице. Днём вы обедаете в одном и том же месте, заходите в один и тот же туалет. После работы заглядываете в одни и те же магазины. Всё это становится похожим на остановки в расписании поезда. В результате вы каждый день видите одних и тех же людей.

Постарайтесь разорвать этот круг. Сходите в туалет на другом этаже, купите кофе в другом кафе, оставьте машину в другом месте. Так вы сможете встретить новых людей.

Кроме того, мы постоянно автоматически «фильтруем» людей. Как только мы знакомимся с кем-то, мы тут же решаем: «ты интересный» или «ты неинтересный», «ты важный» или «ты не важный».

Вспомните, кто из ваших знакомых кажется вам наименее интересным, и попробуйте установить контакт. Завяжите разговор или предложите вместе выпить кофе. Подумайте, куда можно сходить или чем заняться, чтобы познакомиться с людьми, которых вы обычно отфильтровываете. Так вы тоже расширите свой круг общения.

2. Не замыкайтесь в себе

В состоянии стресса мы сами сужаем свой круг общенияStatus Differences in the Cognitive Activation of Social Networks. , мы закрываемся и не видим своих возможностей. Нам просто не хочется идти на контакт с людьми. Как же это преодолеть?

Пролистайте списки своих друзей в соцсетях. Наверняка вы заметите имена, которые не сразу приходят вам в голову, когда вы оказываетесь в непростой ситуации. Напишите этим людям.

Кроме того, важно напоминать себе о своих сильных сторонах и своих ценностях. Мы часто отмахиваемся от советов близких и прислушиваемся к советам малознакомых людейTainted Knowledge vs. Tempting Knowledge: People Avoid Knowledge from Internal Rivals and Seek Knowledge from External Rivals. , потому что не испытываем к ним зависти и не ощущаем с их стороны угрозу. Но когда мы напоминаем себе о своих умениях и положительных качествах, нам уже легче обратиться к тем, кто казался нам угрожающим.

3. Не ограничивайтесь простыми «спасибо» и «пожалуйста»

Вспомните, когда вы последний раз помогли коллеге. Что вы сказали в ответ на благодарность, только «пожалуйста» или «не за что»? Вы упустили хорошую возможность расширить свой круг общения. Известный психолог и писатель Роберт Чалдини советует после «пожалуйста» добавить: «Я знаю, что вы сделали бы то же самое для меня».

Это работает и в обратном направлении.

Когда кто-то помог вам, не говорите просто «спасибо», добавьте: «Дай знать, если тебе понадобится моя помощь».

Такие фразы помогают укрепить отношения с другими людьми, выражая ваше уважение и готовность продолжить общение.

Подумайте, как вы можете оказаться полезным этому человеку сейчас или в будущем. Обращайте внимание не только на то, что вы можете получить от других, но и на то, что вы можете им дать. Это поможет расширить и углубить свои связи.