Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
2 февраля 2021

5 нелепых псевдоисторических теорий, у которых до сих пор есть сторонники

Впечатлительным поклонникам концепций в духе «Учёные скрывают!» рекомендуем пройти мимо.
Фото автора Андрей Вдовенко
Андрей Вдовенко

5 нелепых псевдоисторических теорий, в которые некоторые до сих пор верят

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Настоящие исторические исследования соответствуют признакам научных работ. Учёные используют специальные методы (анализ, синтез, индукция), выдают гипотезы, которые можно опровергнуть, — а это один из важнейших критериев научности, выдвинутый Карлом Поппером.

Тем не менее историческую гипотезу невозможно подтвердить опытным путём, как, например, в физике, химии или даже в психологии. Поэтому взгляд на прошлое может иметь множество трактовок, что приводит к появлению нелепых, а порой и вовсе ложных теорий. Вдобавок интерес к событиям прошлого приводит к тому, что исторические изыскания часто пытаются вести люди, не понимающие, как это делается.

Поэтому обрёл популярность целый ряд псевдоисторических концепций, широко распространившихся после распада СССР. Их часто объединяют под общим названием «фолк‑хистори» (стоит отметить, что на Западе в отношении подобных теорий больше распространено понятие pseudohistory — «псевдоистория», а под folk history понимаются народные сказания, мифы и легенды). При этом труды таких «историков» хорошо продаются, о них часто говорят в СМИ.

Без подробного исследования в творениях фолк‑историков порой невозможно разобраться: теории пересекаются между собой, взаимодополняют и взаимоисключают друг друга. На читателя обрушивается масса «откровений» и «тайных знаний», которые официальная история якобы скрывает.

Лайфхакер решил погрузиться в океан лженауки и выбрал пять самых нелепых псевдоисторических теорий и концепций.

1. Цивилизаций Античности и государств раннего Средневековья не существовало

Как вам мысль о том, что реальная история человечества насчитывает не больше двух тысяч лет, а различных культур Античности, Средневековья и Возрождения не существовало?

Обоснованию этих заявлений посвящена «новая хронология» за авторством Анатолия Фоменко.

Хронология — это историческая дисциплина, занимающаяся установлением дат событий и создания документов прошлого. Согласно Фоменко, устоявшаяся историческая хронология в корне неверна.

Основой для новой хронологии стали идеи революционера‑народовольца начала XX века Николая Морозова. Он считал, что Евангелие было написано позже, чем предполагалось, поэтому вся история человечества подлежит пересмотру. Так, согласно Морозову, средиземноморская цивилизация появилась только в III веке н. э., а все памятники античной литературы — подделка времён Возрождения. Он также пересматривал историю возникновения народов: например, считал, что евреи — выходцы с Иберийского полуострова.

Ознакомьтесь
⛏️🏺📜🧐
9 заблуждений о Древней Греции, с которыми пора попрощаться

Уже тогда серьёзные учёные подняли эту концепцию на смех. Однако в 1970‑х годах преподаватель мехмата МГУ Михаил Постников вновь возродил её после почти векового забвения. В 80‑е же годы другой математик Анатолий Фоменко со своими единомышленниками окончательно сформировал эти идеи в теорию новой хронологии.

В отличие от Морозова, Фоменко и его последователи использовали прогрессивные методы исследования: статистическое соотнесение древних текстов и датировку согласно астрономическим наблюдениям. Но научнее от этого новая хронология не стала.

Так, Фоменко пришёл к выводу, что вся история человечества длится не больше двух тысяч лет, а события Античности, Средневековья и Возрождения — это одни и те же эпизоды, ошибочно вписанные в исторические документы как разные.

Например, античная греческая колонизация — это Крестовые походы, Троянская война происходила в XIII веке, а французский король Карл Анжуйский и древний персидский царь Кир — это одно и то же лицо. Османская империя XV века, по мнению Фоменко, — это Македония времён царей Филиппа II и Александра Великого. Такими соотнесениями полны книги новохронологов.

Более‑менее подвергающиеся объективной датировке события, согласно Фоменко, начинаются только с XVIII века, проследить же письменные источники до IX века якобы и вовсе невозможно. Археологические данные новохронологи называют спорными. Например, Фоменко высказывает сомнение в методах радиоуглеродного анализа и дендрохронологии, использующихся для датировки находок древности.

Новохронологи уверены, что татаро‑монгольского ига не было. В эпоху Средних веков якобы существовала некая всемирная империя, осколком которой стала Орда‑Русь, подчинившая почти весь мир — в том числе и Европу, погрязшую в пороках. Первой же религией, согласно новохронологам, было христианство, а уже из него выделились все остальные.

Фоменко и его последователи утверждают, что никогда не существовало Гомера, Геродота, Цицерона, Тацита, Тита Ливия, отцов христианской церкви Амвросия и Августина, древнеарабской и древнекитайской культур, а также культуры доколумбовой Америки.

Выпадающие из этой концепции факты последователи новой хронологии списывают на масштабные фальсификации исторических источников: летописей и хроник, предметов быта, человеческих останков и построек.

Авторитет Фоменко как серьёзного математика — профессора и академика РАН с 1994 года — не спас его хронологическую теорию от критики. Её опровергли не только историки и археологи, но и лингвисты, математики, физики, астрономы и химики. Уже в начале 2000‑х концепцию новой хронологии научное сообщество признало полностью несостоятельной.

Зачастую авторы новой хронологии просто игнорируют данные о событиях, приводимые в нескольких источниках. Например, рассматривая Куликовскую битву 1380 года как фейк, они ориентируются только на повесть «Задонщина», не упоминая «О побоище иже на Дону», Симеоновскую и Троицкую летопись, а также «Рогожского летописца». Кроме того, последователи Фоменко не рассматривают немецкие хроники, записи в Успенском синоидике, тексты московско‑рязанских договоров. То есть даже для российской истории масштаб фальсификации должен быть очень обширным, но новая хронология идёт гораздо дальше, объявляя ложной как минимум историю всей Европы. Хотя подделать даже один археологический памятник стоит невероятного труда.

2. «Велесова книга» — подлинный исторический документ Древней Руси

Особое место занимают псевдоисторические концепции российских националистов. В частности неоязычников, всячески пытающихся «удлинить» историю нашей страны за счёт «знаний» о дохристианских временах, якобы скрываемых от общественности. В ход при этом идут такие мистификации, как «Велесова книга», она же — «Дощечки Изенбека».

«Велесова книга» содержит мифические сказания и молитвы, написанные руническим алфавитом, которые приписывают древним славянам. Этот якобы памятник древнерусской литературы поклонники «Велесовой книги» считают доказательством существования «славных и древних докириллических времён» восточных славян, которые, с их точки зрения, длились как минимум 1 800 лет — с IX века до н. э. по IX век н. э.

Фолк-хистори: фото одной из «Дощечек Изенбека»
Фото одной из «Дощечек Изенбека». Изображение: О. В. Творогов, «Влесова книга. Труды отдела древнерусской литературы» / Wikimedia Commons

Главный популяризатор этого фейка — российский писатель и журналист Александр Асов. Он переиздавал «Велесову книгу» более 10 раз, однако «древний оригинал» никто и никогда не видел.

Первым в 50‑х годах XX века опубликовал «Велесову книгу» Юрий Миролюбов — писатель‑эмигрант. Он утверждал, что дощечки, якобы относящиеся к V–VIII векам н. э., обнаружил полковник белогвардейской Добровольческой армии Ф. А. Изенбек, который и показал их Миролюбову. Миролюбов сфотографировал часть дощечек, а после занимался их расшифровкой. По его словам, с 1941 года, когда Изенбек умер, книга была утеряна.

Скорее всего, сам Миролюбов и является автором «Дощечек».

«Велесова книга» не выдерживает сопоставления ни с древнеславянскими текстами, ни с мифическими произведениями других народов. Она содержит суффиксы, не характерные для древнерусского языка, а также огромное количество фонетических и грамматических ошибок. «Книга» скорее напоминает сочинение современного человека, записанное искусственным языком, состоящим из фрагментов славянских наречий. Среди прочего, в «дощечках» прослеживается линейное восприятие времени, в то время как для языческих культур характерно ощущение цикличности истории.

сме тая од земе наше а роміе венде яко дрзі сме о жівоте нашем а понехъша на то

тако грьціе хотяй одеренете ны о хорсуне а прящехомсе зуре протиборства нашіего а бя Боріа а пря велка трдесенте ляты

«И римляне знали, как мы дорожим жизнями нашими, и оставили нас. И тогда греки захотели отобрать у нас Хорсунь, и мы сражались, чтобы не попасть в рабство. И борьба эта и сраженья великие продолжались тридцать лет…»

Отрывок текста с дощечки 7б и его перевод Б. Ребиндера. Приводится по «Попытки „улучшить“ прошлое: „Влесова книга“ и псевдоистории. Древняя Русь глазами современников и потомков (IХ–ХII вв.)»

И. Н. Данилевский

Впрочем, не только лингвистический анализ ставит под сомнение подлинность «Велесовой книги». Так, экспертиза фотографий «дощечек» установила, что это вовсе и не дощечки, а рисунки, их изображающие. Знаменитый российский историк Игорь Данилевский, в свою очередь, обнаружил чрезвычайно много совпадений между историей обретения «Велесовой книги» Миролюбовым и повестью Джека Лондона «Сердца трёх». В этом произведении рассказывается о находке узелковой письменности майя.

Страстные защитники «Велесовой книги» отметают любую критику как ненаучную и обвиняют учёных, в том числе РАН, в получении денег от государства. Российская академия наук, по их мнению, всячески старается скрыть «правду».

Реальная история своей страны велесоведов почему‑то не устраивает, поэтому они с радостью подхватывают фальшивки. Возможность же отрицать противоречащие факты и интерпретировать ту же «Велесову книгу» любым способом позволяет им плодить самые безумные мифы. Например, что славяне — прародители всех народов.

3. Петра I подменили во время Великого посольства

Не всегда появление псевдоисторических теорий связано с некорректными историческими изысканиями или поддельными «находками». Иногда достаточно слухов и суеверных домыслов.

Так появилась теория о том, что российского царя‑реформатора и первого императора всея Руси Петра I подменили во время заграничной поездки. Якобы только после этого Россия пошла по тлетворному и неподходящему ей западному пути.

Одним из сторонников этой концепции был фолк‑историк Николай Левашов, который называл себя «целителем» и предлагал свою кандидатуру в качестве президента РФ, сектант и автор экстремистских книг.

В сочинении «Следы великой империи» он писал, что в Европу уезжал здоровый молодой человек среднего роста и крепкого телосложения, с родинкой на левой щеке, набожный и любящий всё русское. Спустя же два года в Москву вернулся болезненного вида русофоб лет 40, почти не говорящий по‑русски, забывший всё, что знал и умел до отъезда, — и без родинки.

Левашов пишет, что болезненный вид Псевдопетра — следствие приёма ртутных препаратов, популярных в то время при тропической лихорадке. Теорию о подмене царя автор пытается притянуть к тому факту, что сразу после возвращения из поездки Пётр отправляет свою жену Евдокию в монастырь. Подменой Левашов объясняет и последующие «антирусские» начинания императора. Например, пишет, что тот «украл» у народа 5 500 лет истории, введя летоисчисление от рождества Христова.

В основе этих домыслов лежит довольно простой факт. Дело в том, что Пётр так отличался от образа типичного русского православного царя, а его реформы настолько меняли привычную картину жизни, что простые люди могли это объяснить только подменой.

Тут также стоит вспомнить Смутное время, когда у власти оказался «царевич Дмитрий» (Лжедмитрий), погибший задолго до этого. То есть, когда царь был нужен стране, мало кто вспоминал, что на самом деле его уже давно нет в живых, а когда действия правителя шли вразрез с устоявшимся укладом жизни, «оказывалось», что это и не настоящий царь вовсе.

Существуют также легенды о том, что Петра подменили ещё в младенчестве. В некоторых трактовках это сделала собственная мать императора Наталья Нарышкина. По другой версии, Петра подменили во время поездок в немецкую слободу ещё в Москве.

Крайним проявлением таких представлений был слух о том, что царь и вовсе Антихрист во плоти.

Подобные примеры «подменённых правителей», кстати, часто встречаются в мировой литературе. Например, известен миф о том, что Жанна д’Арк была из королевской семьи, но её подменили в детстве. Схожие мотивы можно обнаружить в произведениях об узнике в железной маске, сидевшем во французских тюрьмах в XVII веке.

4. Старинные художники «жульничали» при написании картин

Cтандартную картину мира пытаются перевернуть и некоторые псевдоисторики на Западе. Примером этого можно назвать гипотезу Хокни — Фалько.

Согласно утверждениям поп‑арт-художника Дэвида Хокни и физика, специализирующегося на оптике, Чарльза Фалько, реалистичность изображения предметов и людей на полотнах эпохи Возрождения не связана с развитием техники и мастерства. Они считают, что многие знаменитые картины, начиная с работ Яна ван Эйка и Караваджо, невозможно было создать «на глаз» — только с использованием специальных оптических приборов:

  • камеры‑обскуры — простого проектора, воспроизводящего перевёрнутое и не очень чёткое изображение на небольшом экране;
  • камеры‑люциды — приспособления, позволяющего через специальную призму одновременно видеть и рисуемый объект, и сам рисунок;
  • сферических зеркал.
Фолк-хистори: художники жульничали при написании картин
1 / 0
Камера-обскура. Иллюстрация из энциклопедии 1772 года. Изображение: Denis Diderot and Jean le Rond d’Alembert / Wikimedia Commons
Фолк-хистори: художники жульничали при написании картин
2 / 0
Использование камеры-люциды при рисовании. Изображение: Wikimedia Commons

Хокни и Фалько считают, что таким образом художники XIX века получали на полотне копии реальных объектов, поверх которых «дорисовывали» свои картины. Хокни подчёркивал, что таким же образом Энди Уорхол создавал свои работы по проекциям фотографий. Для доказательства этого художник провёл несколько опытов, делая рисунки с помощью названных им и Фалько методов.

Против гипотезы Хокни — Фалько есть множество аргументов. И среди них не только тот факт, что ни один источник эпохи Возрождения не сообщает о применении живописцами оптических приборов. Так, непонятно, каким образом художникам удавалось передать колыхание ткани от ветра, ведь проекционные устройства помогают зафиксировать только статичную картинку.

Некоторых приборов вообще не существовало во времена Ренессанса. Например, Ян ван Эйк не мог использовать сферическое зеркало такого размера, которое нужно было для написания его полотен: в XV веке, когда жил и трудился художник, их ещё даже не изготовляли. Кроме того, в своих экспериментах Хокни ни разу не использовал краски. А ведь набросок, даже сделанный с помощью трюков, ещё не является живописным полотном — для его «раскрашивания» необходимо настоящее мастерство.

5. В США существовал «План Даллеса» по развалу СССР и развращению молодёжи

Будем вырывать эти духовные корни большевизма, опошлять и уничтожать главные основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением, выветривать этот ленинский фанатизм. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её!..

Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов!..

Мы их воспитаем! Мы их наделаем столько, сколько надо!..

Деньги сделают всё, мы подорвём монолит вашего общества!..

Это не отрывки коварного плана, авторство которого приписывается главе ЦРУ 50–60‑х годов Аллену Даллесу, как можно было бы подумать. Перед вами подборка цитат из романа Анатолия Иванова «Вечный зов», которые в несколько переработанном виде сторонники теорий заговора выдают за происки рассадника мирового империализма. Примечательно, что в книге эти слова звучат не из уст американского шпиона (таких персонажей в ней вообще нет) — произносит их бывший царский следователь, воюющий на стороне Германии в Великой Отечественной войне. Частично эти фразы можно услышать и в советском многосерийном телефильме, снятом по мотивам романа в 1973–1983 годах.

«Документ» же, обосновывающий одну из нелепейших теорий заговора, внезапно всплыл в 90‑е годы прошлого столетия. Весной 1992 года он был приведён в качестве цитаты в фальшивой подборке высказываний врагов России в прокоммунистической газете «Народная правда». Статья под названием «Откровения захватчиков» вышла за авторством некоего А. Иноземцева из Кишинёва. В ней Даллес стоял в одном ряду с Наполеоном, Геббельсом и Кеннеди.

Позднее «Откровения» перепечатывались в других националистических и «патриотических» газетах, но наибольшее впечатление на общественность произвели именно выдержки из «Вечного зова». Не последнюю роль в популяризации «Плана Даллеса» сыграл актёр Николай Ерёменко, по иронии судьбы сыгравший одну из ролей в телеадаптации романа. С 2016 года этот текст включён в Федеральный список экстремистских материалов.

Вера в существование «Плана Даллеса» связана с желанием объяснить распад СССР не внутренним кризисом и коллапсом советской системы, а внешним влиянием, «происками Запада». Кроме того, план лёг на благодатную почву среди сторонников традиционных ценностей, воспринимающих проникновение зарубежной культуры как угрозу национальной идентичности. Эту идею с воодушевлением подхватывают и некоторые современные российские мыслители, видящие опасность во всём, что исходит из‑за рубежа. И, несмотря на то, что давно доказано, что никакого «Плана Даллеса» не было, его продолжают обсуждать.


Практически всегда за псевдоисторическими теориями стоит некая конспирологическая «истина» в духе: «А вот на самом деле…» Псевдоисторики умудряются давать простые ответы на сложные вопросы и объяснять многогранные явления одной причиной. Они подстраивают исторические факты под своё видение мира и игнорируют или объявляют ложными те, которые не соответствуют их взглядам. Зачастую же они и вовсе придумывают альтернативные «факты» и создают поддельные свидетельства, переплетая реальность и миф.

Многим людям нравится подход «не как у всех», поэтому книги Фоменко, Левашова и иже с ними продолжают публиковаться и разлетаются как горячие пирожки. Библиография одной только новой хронологии насчитывает сотни работ и десятки фильмов. Жёлтые же СМИ в погоне за сенсацией подхватывают эти идеи, выпуская «разоблачающие» статьи и «документальные» фильмы.

В самой по себе альтернативной точке зрения, особенно в рамках истории, нет ничего плохого. В том, что отдельные личности зарабатывают на этом капитал, — тоже. Но когда за этим стоит откровенная ложь, профанация, глупость и невежество, история действительно перестаёт быть наукой или близкой к ней отраслью знаний. Она превращается в маргинальную дисциплину сродни астрологии или хиромантии.

Читайте также
🔮❌📖☝️
Что такое нумерология и почему верить в неё стыдно
«Позолоти ручку»: почему хиромантия — это обман
Вы Наполеон или Дон Кихот? Разбираемся, что такое соционика и работает ли она
Обложка: кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» / Alena Samborskaya / Shutterstock / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Комментарии
Kara But
02.02.21 21:50
4. Не вижу никаких причин, почему бы некоторым художникам раньше было не использовать различные зеркала и оптику при создании картин. Раз это технически можно было тогда сделать, то наверняка кто-то из тысяч художников такое и делал.
Андрей Вдовенко
02.02.21 21:56
"Некоторых приборов вообще не существовало во времена Ренессанса. Например, Ян ван Эйк не мог использовать сферическое зеркало такого размера, которое нужно было для написания его полотен: в XV веке, когда жил и трудился художник, их ещё даже не изготовляли"
Kara But
02.02.21 22:00
некоторых не существовало, некоторые существовали. вариантов, как их использовать, множество.допустим, делать по частям, или сначала сделать маленький рисунок, а потом масштабировать
Андрей Вдовенко
03.02.21 08:35
То есть, Вы согласны, что развития мастерства рисования не было?
Riley Usagi
03.02.21 09:40
Да почему сразу в крайности-то уходить? Речь о том, что люди приспосабливаются как могут. Ко всему. В этом нет ничего плохого.
Борис Попов
12.02.21 19:08
Никакая, даже самая продвинутая, техника не сделает из маляра художника. Возможно, только нейросеть с ИИ, да и то не факт.
Тарас Выгривач
26.04.22 06:13
Большинство художников получили статус мировых из-за того, что кто-то хотел на этом заработать
Юлия Жирнова
02.06.22 17:59
Квадрат Малевича чего стоит. Иудеи на этом дерьме своих детей не учат прекрасному, но русским принудительно рекомендуют в качестве высшего творчества художников, которому мы просто обязаны поклоняться.
Alex Ponomar
05.06.22 00:18
Сколько раз я в MoMa смотрел супрематистов рядом с семьями вполне, гм, «иудейской» наружности.
Natalya Fatushkina
20.04.21 18:41
...И поэтому на групповых портретах тех времен (в частности, у великих голландцев) взгляды людей, посадка головы часто смотрятся чуть-чуть неестественно: лицо каждого проецировали на полотно отдельно, маленькой камерой:) Не вижу в этом ничего дурного - они просто делали разметку, чтобы точно соблюсти пропорции лица. А уже после этого чертежник превращался в художника. То же самое - с предметами: ну нелепо великому мастеру часами копировать на глаз завитушки огромной люстры или сложное плетение кружевного воротника! Почему просто не обвести карандашом его проекцию, а душу вложить в портрет?
Слава Хижкин
19.07.21 20:24
"Некоторых приборов вообще не существовало во времена Ренессанса. Например, Ян ван Эйк не мог использовать сферическое зеркало такого размера, которое нужно было для написания его полотен: в XV веке, когда жил и трудился художник, их ещё даже не изготовляли"А ты точно уверен, что он жил именно в то время которое ему приписывают. 100 пудов он жил гораздо позже.
Андрей Вдовенко
20.07.21 08:55
Ну "100 пудов" — это железный аргумент, конечно
Анжелика Гущина
03.02.21 01:37
Лайфхакер, не ожидала от вас такой чуши. Может сначала внимательно ознакомитесь с доказательной частью Фоменко-Носовского о несоответствии традиционной истории первоисточникам, картам, произведениям искусства, архитектуре, археологии и пр., а потом уже будете защищать версию Скалигера, состряпанную в 16 веке? Про зеркала вообще удалите и не позорьтесь: "Подумайте еще и о том, что зеркала, обращенные вогнутостью к лучам Солнца, воспламеняют легче любого другого огня." Плиний Старший. Естественная история. Космос (примерно 77 год н. э по традиционной хронологии) Книжки почитайте. Например «Средневековые стеклянные зеркала. – М.: Издательский центр "Аргамак-Медиа", 2013. – 248 с. Авторы Рыбина Е.А. профессор, доктор исторических наук (Россия) и ее коллега из Германии Ингеборг Крюгер. А еще лучше откройте первоисточники (древних авторов), прочитайте их штук 300 и тогда уже делайте выводы: правы Фоменко-Носовский и другие альтернативщики, которые бьются за правду, между прочим с 16 века, или нет. Я вот, например, прочла, а вы?
Леонид Мартынюк
03.02.21 07:27
ихние "доказательства" рассчитаны исключительно на недалеких домохозяек. как и все что начинантся с теорий заговора
Слава Хижкин
19.07.21 20:42
"ихние "доказательства" рассчитаны исключительно на недалеких домохозяек. как и все что начинантся с теорий заговора"Себе то не ври - доказательства ФиН основаны на математикостатистическом анализе количественных данных имеющихся на сегодняшний день письменных документов, и материальных артефактов. У академ историков исключительно датировки по аналогии. Но тогда вопрос - а как тогда датировался первый документ или артефакт!?
Юлия Жирнова
02.06.22 18:54
Только особенно уж чистые душой люди свято верят, будто учеными руководит в первую очередь желание отыскать и явить человечеству некие окончательные истины. Будто, оказавшись лицом к лицу с истиной, ученый муж в самоотверженном порыве объявит всенародно, что прежде по недостатку знаний провозглашал не истину, а нечто совершенно ошибочное – по каковой причине он сейчас на глазах общественности истребит свои прежние труды, откажется от ученых званий и отправится отшельничать в пустыню, дабы питаться кузнечиками и каяться до скончания дней, что столько лет пропагандировал сугубо ошибочные теории… Держите карман шире! Подобных примеров за последнюю сотню лет что-то не отмечено. Ежели ученый историк и расстается со своими насквозь ошибочными теориями, то исключительно под давлением настолько уж неопровержимых фактов, настолько уж широкого распространения новооткрытой истины, что сопротивляться становится совершенно неудобно (правда, и при этом варианте нет речи о добровольном отказе от научных званий, должностей и денежных подарков, полученных за старательную многолетнюю разработку тупикового направления или откровенной лжи). И никаких вам классических выкриков: «Вяжите меня, православные!». И выстрелов в висок не дождетесь – ученый кончает с собой, как правило, в одном-единственном случае: когда настолько убойно уличен в фальсификации, что прекрасно понимает – репутация его погублена безвозвратно, и больше ему в этом ремесле по гроб жизни ничегошеньки не светит…
Андрей Вдовенко
03.02.21 08:50
Я рад, что Вы знакомы с историческими источниками, но сожалею, что Вы ничего не понимаете в принципах их датировки (то, чем занимается хронология), внутренней и внешней критики, сравнительно-исторического, палеографического и лингвистического анализов, а также игнорируете данные археологии, нумизматики, генеалогии, исторической географии, физики и астрономии. Потуги таких "учёных" как Фоменко рассчитаны на людей, которые не знают, как ведутся исторические исследования, потому что сами игнорируют методологию подлинно научной работы. И к сожалению, знакомство с источниками в данном контексте не спасает от их бредовой интерпретации. Жаль, что так много людей на это ведутся. P.S. А Плиний среди прочего писал о людях с пёсьими головами, одной ногой и ступнями, направленными назад.
Слава Хижкин
19.07.21 20:38
"Вы ничего не понимаете в принципах их датировки (то, чем занимается хронология), внутренней и внешней критики, сравнительно-исторического, палеографического и лингвистического анализов, а также игнорируете данные археологии, нумизматики, генеалогии, исторической географии, физики и астрономии."Хватит врать, себе самому прежде всего. И Фоменко с Носовским и их последователи прекрасно разбираются в хронологии. А вот вы и вам подобные на конкретные вопросы по методам датировки никогда не дадите честного и правдивого ответа. Зато осуждаете то, в чём ничего не понимаете.
Тарас Выгривач
26.04.22 06:22
У вас есть доказательства, что Плиний не прав? Или чего не вижу, того не существует? Или вам привести примеры того, как "историки" игнорируют артефакты, которые не укладываются в ИХ стройную и официально одобренную историю?
Юлия Жирнова
02.06.22 18:48
Тупо друг у друга переписывают и нагло выдают нам в качестве перлов. Как пишет писатель Бушков: "все эти «биографии» большей своей частью – результат домыслов, допущений, собственной фантазии и откровенного вымысла. Поскольку базируются на данных так называемой «традиционной истории» – то есть того самого оккультистского течения в науке, с которым, вопреки расхожим штампам, чуть ли не пятьсот лет боролись не самые тупые и шизофреничные ученые люди: и иезуит д'Арсила, и Исаак Ньютон, и вольнодумцы века восемнадцатого, и немецкие рисковые ученые века девятнадцатого, и современник Пушкина, основатель «скептической школы», профессор Каченовский, с которым при его жизни дискутировать попросту не осмеливались – очень уж серьезная и крупная была фигура в ученом мире! – но после кончины радостно упрятали его еретические труды подальше, и десятилетия, а потом и столетия добросовестного умолчания привели к тому, что Каченовский совершенно забыт… Одним словом, господа историки откровенно передергивают, заявляя, будто в исторической науке последние лет триста царила тишь, гладь да Божья благодать – и лишь в двадцатом столетии якобы толпой повалили недоучки и шизофреники, как-то: Морозов, Фоменко, Валянский-Калюжный, и прочие."
Вова Фы
26.08.21 02:45
мадам читает на древних языках ? а не продемонстрируете ли случайно парочку,а то ж мы тут ваще одичали сами не местные языков не знаем и ваще докУменты украли на вокзале )))))
Ser_Gofan
03.02.21 02:37
...а судьи кто?...
Леонид Мартынюк
03.02.21 07:22
А еще "Протоколы сионских мудрецов"
Stanislav Karpin
03.02.21 11:05
Вот тоже ждал этого, но почему то нет)
Outdoor & Offoad
31.03.21 20:53
любимая книжка, ну!
Максим Смалий
03.02.21 11:34
Ребята, которые являются авторами этой и многих побочных статей, вам неймется? Ведь кто на что горазд, как говорится. Кто во что верит, в таком мире и живет. Где доказательства того, что вы сами не ошибаетесь? Многие похожие исследования? Я, к примеру, вообще верю во что-то своё, поскольку с самого детства удивлялся тому, что с нашим миром что-то не так. Ещё есть любители омрачать теоретиков плоской земли. Они пусть верят в то, что сами выбирают. Человек на то разумен, он в состоянии сам делать свой выбор. И каждый в ответе за последствия, даже если выбор был неосознанным. Я бы упомянул здесь закон одного, но чую , тогда ещё больше помоев на меня прольётся. Хотя валяйте. Я в отличии от вас никого на путь истины не пытаюсь направить. Мне хватает меня и моей семьи.
Полина Накрайникова
03.02.21 11:42
вы настолько никого не пытались направить на путь истины, что написали комментарий на четыре абзаца, уважаю
Alex Ponomar
03.02.21 12:29|изменено
Я в своем познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет проживаю на триллионах и триллионах таких же планет, как эта Земля, мне этот мир абсолютно понятен, и я здесь ищу только одного - покоя, умиротворения ивот этой гармонии, от слияния с бесконечно вечным, от созерцания великого фрактального подобия и от вот этого замечательного всеединства существа, бесконечно вечного, куда ни посмотри, хоть вглубь - бесконечно малое, хоть ввысь - бесконечное большое, понимаешь? А ты мне опять со своим вот этим, иди суетись дальше, это твоё распределение, это твой путь и твой горизонт познания и ощущения твоей природы, оннесоизмеримо мелок по сравнению с моим, понимаешь? Я как будто бы уже давно глубокий старец, бессмертный, ну или там уже почти бессмертный, который на этой планете от её самого зарождения, ещё когда только Солнце только-только сформировалось как звезда, и вот это газопылевое облако, вот, после взрыва, Солнца, когда оно вспыхнуло, как звезда, начало формировать вот эти коацерваты, планеты, понимаешь, я на этой Земле уже как будто почти пять миллиардов лет живу и знаю её вдоль и поперёк этот весь мир, а ты мне какие-то... мне не важно на твои тачки, на твои яхты, на твои квартиры, там, на твоё благо. Я был на этой планете бесконечным множеством, и круче Цезаря, и круче Гитлера, и круче всех великих, понимаешь, был, а где-то был конченым говном, ещё хуже, чем здесь. Я множество этих состояний чувствую. Где-то я был больше подобен растению, где-то я больше был подобен птице, там, червю, где-то был просто сгусток камня, это всё есть душа, понимаешь? Она имеет грани подобия совершенно многообразные, бесконечное множество. Но тебе этого не понять, поэтому ты езжай себе , мы в этом мире как бы живем разными ощущениями и разными стремлениями, соответственно, разное наше и место, разное и наше распределение. Тебе я желаю все самые крутые тачки чтоб были у тебя, и все самые лучше самки, если мало идей, обращайся ко мне, я тебе на каждую твою идею предложу сотню триллионов, как всё делать. Ну а я всё, я иду как глубокий старец,узревший вечное, прикоснувшийся к Божественному, сам стал богоподобен и устремлен в это бесконечное, и который в умиротворении, покое, гармонии, благодати, в этом сокровенном блаженстве пребывает, вовлеченный во всё и во вся, понимаешь, вот и всё, в этом наша разница. Так что я иду любоваться мирозданием, а ты идёшь преисполняться в ГРАНЯХ каких-то, вот и вся разница, понимаешь, ты не зришь это вечное бесконечное, оно тебе не нужно. Ну зато ты, так сказать, более активен, как вот этот дятел долбящий, или муравей, который очень активен в своей стезе, поэтому давай, наши пути здесь, конечно, имеют грани подобия, потому что всё едино, но я-то тебя прекрасно понимаю, а вот ты меня - вряд ли, потому что я как бы тебя в себе содержу, всю твою природу, она составляет одну маленькую там песчиночку, от того что есть во мне, вот и всё, поэтому давай, ступай, езжай, а я пошел наслаждаться прекрасным осенним закатом на берегу теплой южной реки. Всё, ступай, и я пойду.
Вова Фы
26.08.21 02:50
и откуда такая шмаль ?сам я не употребляю но узнать где такое водится - хочу ))))
Outdoor & Offoad
31.03.21 20:50
Вы что сказать-то хотели? Что там с вашим миром не так?
Андрей
12.02.21 18:51
Я верю фактам. Теория Фоменко-Носовского стройна, подтверждена фактами. Требуется исследование ее РАН.
Alex Ponomar
12.02.21 19:25
Нет, не подтверждена. Нет, не требуется. Вы безумны как и ваши кумиры.
Слава Хижкин
19.07.21 20:29
"Нет, не подтверждена. Нет, не требуется. Вы безумны как и ваши кумиры."Спорим ты не имеешь понятия о методах НХ. Есть простой способ доказать это. Назови хотя бы один из методов датировки в НХ?Ответишь я буду не прав. Вот только ты не сделаешь это- уверен на 200%.
Alex Ponomar
20.07.21 00:32
Да чего там назвать, интернеты у всех открыты. Вот только, если отбросить всю шелуху, ваш единственный метод это натягивание бесконечно малой совы на бесконечно большой глобус.
Андрей Вдовенко
20.07.21 08:58
Есть общенаучные методы, например, анализ, синтез, индукция. Есть специально-исторические методы: сравнительно-исторический, палеографический, радиоуглеродный. А методов новой хронологии нет.
Сергей Mazunin
25.04.22 17:49
есть такие методы. Читай книги Фоменко-Носовского.
Alex Ponomar
26.04.22 22:33
Читать псевдоученых для изучения научных методов? Спасибо, нет.
Semen Μuravyev
02.09.22 11:36
Ну не читайте .... видимо "читать" и "знать" это вообще не про Вас .... кстати, это общий подход "официальной истории" - не дает она ответов на вопросы "альтенативщиков" ("Откуда здесь это кирпичное здание, построенное точно раньше изобретения цемента и не развалившееся в отличии от современного технологичного кирпича", "почему озеро круглое и фонит радиацией, ведь до Херосимы никто не применял", что за дивные подземные дворцы откапали и адаптировали под Московский метрополитен" .... и проч) А ответ "это бред не читайте, я не читал...." не устраивает концептуально - возникает неподдельное ощущение что вы отстаиваете ПУСТОТУ в своей голове, и вокруг сляпанных историками фактов ......
Alex Ponomar
03.09.22 18:40
Даже в части ваших примеров (ну, кроме вымышленных подземных дворцов) есть простые ответы, до которых можно дойти простой бритвой Оккама. Проблема в том, что псевдоисторики просто обязательно берут сову поменьше, а глобус побольше.
Maleev Alexy
19.10.22 09:33
Прошу прощения, а что значит на вашем "ведь до Херосимы никто не применял"? Вы утверждаете, что радиацию изобрели в секретных американских лабораториях?
Юлия Жирнова
02.06.22 17:53
Индукция бывает электромагнитной. И это неоспоримый факт в отличии от твоей мифологической "научной" изТОРии. Не будешь отрицать, что у народа русов не было изТОРии (Тора - древняя книга иудеев; заметь: это книга не славян, то есть она навязана нам; ЗАЧЕМ?). У русов была Летопись. Зачем её подменили изТОРией? Кому это надо было сделать и с какой целью? Включаем логику и не наша не фига не научная изТОРия рушится, как колосс на глиняных ногах. Монголо-татарского ига не было - это подтверждают археологические раскопки. Ну не находят археологи черепов монголов. Все черепа убиенных европейского типа, то есть представителей народа русов. Генетика подтверждает первородство народа русов. Не иудеев, хоть ты лопни или тресни, как тебе хочется. Аркаим у русов отжали подобные Вам, последователям лживой изТОРии. На территории Воронежской области археологи нашли кузни, появление которых датируют 20 000 лет назад. Бог с тобой, русы не могли эти кузни создать, так как они вылезли из землянок в 10 веке христианской эры, грязные, убогие, тупые, как вещает о своём народе не мой патриарх нерусской (иудейской) неправославной (христианской) церкви Кирилл. Екатерина 2 (не великая) решила своим указом стереть память о реке Яик и яицких казаках после разгрома войск Емельяна Пугачева. Слава Богу, многие из нас помнят о великих деяниях этого человека, которого встречали города Поволжья, как освободителя от захвативших русский престол немцев. Что на это скажешь, демагог? А то, что деньги твой "великий" Данилевский получает за отстаивание лживой изТОРии, это тоже факт. Фамилия у него такая, которая располагает к этому тёмному деянию.
Alex Ponomar
05.06.22 00:21
Напомните, какими великими деяниями отметился гражданин Пугачев? Живу в Поволжье, и здесь все вокруг страдают исторической амнезией, не помнят благодеяний.
Shketic M
28.12.24 14:25
достаточно почитать как Фоменко с Носовским определяют по трону Ивана Грозного времена его правления и делают допущения и выстраивают теорию. Теорию, Карл!, а вы возводите их "труды" в ранг аксиомы. Смешно. И грустно, что талантливые люди потратили столько времени на создание фарса, а еще грустнее, что большое количество доверчивых приняли это за чистую монету и доказывают остальным, что это факт
Xena Gaunt
14.01.25 15:59
Наконец-то кто-то сказал это, спасибо.
Outdoor & Offoad
31.03.21 20:52
скорее расследование. и скорее не ран
08.06.21 07:16
Комментарий удален
Вова Фы
26.08.21 02:42
знаю я того славу у него еще тёзка есть или брат родной Слава КПСС
Вова Фы
26.08.21 02:40
теория фоменко особенно в том что касается языков - полное фуфло уж простите мне мой французский
Сергей Mazunin
25.04.22 17:50
языки? Нет такой теории, есть предположения, гипотеза.
Виктор
30.03.21 22:45
А на западе никогда не отрицали факта борьбы с СССР и учинения ему всевозможных препятствий в развитии, кто-то даже приводил цифры финансовых затрат на эти мероприятия. Санкции экономические и технологические были всегда, поддержка антисоветчиков, информационная война и проч. Так что участвовали зарубежные партнеры в деле уничтожения СССР, факт.
Борис Попов
30.03.21 22:58
Фултонская речь Уинстона Черчилля 75 лет назад (5 марта 1946 года).https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C_%D0%A3%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8F
Outdoor & Offoad
31.03.21 20:52
как будто это что-то плохое - бороться с красным фашизмом.
Вова Фы
26.08.21 02:52
узнаю риторику было время за неё срок давали и приличный
Алексей Хромов
30.03.21 23:41
А мне что-то помнилось, что План Даллеса впервые опубликовали в «Молодой гвардии». Ирония в том, что её редактором как раз и был Иванов.
Дмитрий Кривцов
02.04.21 19:00
Я верю в подмену царя,Путина тоже подменили.
30.06.21 17:28
Комментарий удален
Вова Фы
26.08.21 02:56
ты не Лермонтов не Пушкин
Вова Фы
26.08.21 02:54
угу подмениили и поменяли а баксы ))))
Давид Цикуридзе
30.06.21 17:22
Еще есть теория (псевдонаучная), что Российская Федерация - демократическое государство.
Полиграф Шарико
30.06.21 17:25
та не, ну это явный бред)
Alex Ponomar
30.06.21 17:28
А ведь вы обещали :)
Давид Цикуридзе
30.06.21 17:34
Грешен. Не удержался.
Слава Хижкин
19.07.21 20:22
Автор этой статьи обычный балабол на букву "п". Сам ни малейшего понятия не имеет о НХ. Зато полный и 100% "осуждамс". Автор ты бы хоть что нибудь по НХ прочитал, хотя бы для того что бы знать что опровергаешь а не нести откровенную чушь.
Андрей Вдовенко
20.07.21 09:22
Я ознакомился с пятитомником Фоменко и Носовского: на него даже ссылки в тексте есть. Аргументация там в духе: "эти гуманитарии ничего не понимают и не умеют, сейчас крутой математик покажет им, как историю изучать". Использование математических методов — это, конечно, очень круто. Только к математическим методам в истории НХ не имеет никакого отношения. Проблема в том, что создатели НХ и их последователи не знакомы со многими фактами, игнорируют противоречащие их теории данные (археологические, дендрохронологические, радиоуглеродные, письменные) и источники. Всё, что не соответствует, они объявляют подделкой или ошибкой автора древнего текста. Это очень удобно, но не научно.
Roman Khayretdinov
22.07.21 05:48
"В США существовал «План Даллеса» по развалу СССР и развращению молодёжи" не знаю где мозги у автора статьи, наверно продал вместе с душой, так как "План Даллеса" это реальность чистой воды, взгляните на улицу и цены в магазинах, народ стал циничным и алчным, СССР развалился изнутри.
Alex Ponomar
22.07.21 09:22
Но вы ведь не такой, правда?
Denis Medvedev
10.06.24 18:13
Согласен,план Даллеса существовал.
Александр Олешкевич
30.07.21 17:49
Очень НЕубедительно. Мифы о "татаро-монгольском иге" появилиь в истории только в 18-м веке, при Екатерине II! Против чего ещё Ломоносов немцам-историкам морды бил!
Вова Фы
26.08.21 02:58
угу а османской империи ваще не было твоя школа ходи учись мал мала
anatol garnovski
12.11.22 22:34
а как вы опровергните Фоменко в том, что для 300000 конников Орды (по официальной истории) требуется более миллиона лошадей, которых необходимо кормить, которым нужны дороги (а с ними в 10-13 веках тоже плоховато) и отсюда , собственно вывод о невозможности такого массового нападения монголов на Русь и Европу?
Alex Ponomar
13.11.22 13:39
Да что уж там миллион, миллиард
Petr Vyatsky
10.08.21 11:50
во времена гражданской войны заняться больше было не чем, кроме как Велесову книгу подделывать? Представляете обьём подделки?? Скомпоновать исторический текст, выглядящий правдоподобно + записать это старорусским письмом и т.д. А зачем это ? В те времена выживали люди, голодали, а автор глобальную фальшивку сидел-фабриковал? Зачем?
Alex Ponomar
10.08.21 12:30
История про находку во время Гражданской войны столь же достоверна, как и сама книга :)
Вова Фы
26.08.21 03:02
именно в такие времена и делают такие вещи бо в мутной водичке сами знаете что деецца
Вова Фы
26.08.21 02:08
План Даллеса говорите,фейк говорите а разве не вышеописаное происходит сейчас ,как по мне так один в один
Alex Ponomar
26.08.21 02:10
То же, что и до этого.
Александр Олешкевич
26.08.21 12:27
Задолго до Николая Морозова этим же вопросом очень интересовался Исаак Ньютон, даже изложил свои взгляды в очень солидной книге. которая была весьма популярна среди подвинутой молодёжи середины-конца ХIХ века, т.е современников Николая Морозова. Поэтому истоки этой теории возникли на 100-150 лет ДО Морозова.
Сергей Mazunin
25.04.22 17:44
Автор, вы вульгарно исказили теорию Фоменко. Событий средневековья и античности не небыло, а источников по ним не сохранилось. Какие то события, видимо. были, но нам о них ничего не известно.
Тарас Выгривач
26.04.22 05:49|изменено
Статья не лучше, чем указанные в ней теории, все тезисы основаны лишь на утверждении "этого не может быть, так как этого быть не может". На самом деле и лингвисты и историки постоянно занимаются подтасовкой событий и сведЕнием разрозненных фактов на основе собственного видения. Взять ту же махинацию с радиоуглеродным анализом - игнорирует, отсутствие кучи данных, которые влияют на точность анализа.А стоит ли вспоминать, сколько теорий было признано лженаучными, но которые впоследствии подтвердились? И ведь приводили доводы в их ошибочности!
Тарас Выгривач
26.04.22 06:03
А то, что история пишется так, как нужно пишущему, можно наблюдать в настоящее время. Американцы на истории учат, что 2ю мировую они выиграли, а европейцы им в этом помогали. Об СССР там и упоминания нет
Alex Ponomar
26.04.22 11:32
Вы читали все американские учебники?
Тайный Пурпурный Ежик
26.04.22 12:17
Вообще нет.Вот выдержка из книжки World War II for Kids: A History with 21 Activities. Судя по содержанию книга для детей лет 10-12. Этакие рассказы о войне.
Evgeny Potekhin
10.04.24 20:13
На правах рекламы и чтобы немного разрядить обстановку)) Вообще-то вторую мировую войну выиграли именно американцы после того как сбросили ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Авто СССР выиграли Великую отечественную войну. Ну это если докапываться до смысла слов 2 мировая и великая отечественная войны)) Всем мира и бобра(зачеркнуто) добра.
Ivan Feoktistov
07.05.22 16:06
Дело даже не в тех или иных теориях от Фоменко или от Морозова, они - уже следствие. А дело в том что некоторые идеи мы слышали сто раз и не привыкли обдумывать. Вы же не раз читали о том что какое-то мастерство и т.д. появилось в древней Греции. После этого рассказчик уже как само собой разумеется продолжает что дальше люди делали то же самое, ну скажем в 15 веке во Франции. И мы продолжаем слушать его дальше, а между тем он только что прыгнул во времени на полторы тысячи лет. Но у нас не возникает вопросов, потому что нас учили: в античности всё было, потом всё исчезло и появилось вновь. Был просто такой промежуток времени, когда ничего не было. Ну то есть было но настолько мало что можно не считать. И никто не обсуждает как это могло получиться и какие такие фундаментальные процессы могут заставить все человечество все забыть а потом обратно всё выучить. И могут ли эти процессы снова прийти в движение и заставить нас всех отупеть, как человечество целиком.
Vadim Knyazev
20.03.23 21:05
Люди, я не разбираюсь ни в каких методах хронологов, не могу оперировать ни какими историческими фактами, не имею знакомых псевдо/официальных историков, но могу сказать одно. Каждый имеет своё "неоспоримое и истинное" мнение о том, как устроена жизнь и была устроена до этого. Считайте, как хотите, но ваши споры ведут далёких людей к заблуждению. Чем больше спорщиков и темы для споров, тем алчнее и задорнее становится словесная борьба за, так называемую, правду. Чем дольше проходит словесная борьба, тем меньше становится аргументов. Чем меньше аргументов, тем велика вероятность потасовок. Чем масштабнее потасовки, тем ожесточённее становится конфликт двух сторон. Так начинается любая война, просто из-за того, что какие-то "великие" люди не сошлись в каких-то мнениях. Такова сущность человека — всегда спорить. Просто важно понимать, что какая-то правда будет принята человечеством, а какую-то будут отвергать, пока вторая не наберёт больше сторонников. После они поменяются местами, и дальше будут меняться поочерёдно... Это будет длиться бесконечно, потому что существуем мы - людишки-спорщики
Vadim Knyazev
20.03.23 21:12
Не удивляйтесь в будущем войнам и столкновениям — это просто две стороны не сошлись во мнениях из-за своей "правды". Правда только в том, что не существует оправданности этим конфликтам/войнам
Sergey Chernov
01.08.24 17:10
Как сказано в одном демотиваторе, план Даллеса не существует, но действует. https://www.youtube.com/watch?v=pHur8TLfHgQ
Shketic M
28.12.24 14:19
Уточнение: План Даллеса действительно никогда не существовал, нет документа состоящего из приводимых тезисов. Но! Было заседание, не помню то ли конгресса, то ли ЦРУ, и есть стенограмма этого заседания, где были озвучены в других формулировках но по смыслу - те самые мысли, о подрыве идеологии и методах достижения развала СССР. Что мы можем наблюдать сегодня: вчерашние комсомольцы и члены КПСС принимали активное участие и в развале и в прихватизации и в торговле Родиной их воспитавшей. Мы очень долго с придыханием засматривались на заграничное, а теперь ностальгируем, вспоминая качество и стабильность потерянной страны, где цену на товары выбивали заводы изготовители, где у каждого не было возможностей для личного обогащения, но была уверенность в завтрашнем дне, уверенность, что любой выпускник техникума-вуза найдет работу, что выйдя на пенсию не придется голодать, считая копейки, любая семья могла позволить себе отпуск на море, вместо заграницы - ходили в походы, пели песни под гитару. И продолжали посматривать на Запад, восхищаясь им. Была продуманная система потребления, включая прием стеклотары, макулатуры. И это сдерживало бешеный рост мусорных полигонов. При застройке жилых районов учитывались нормы общественной площади на человека, что обеспечивало контроль за плотностью застройки, и обширные дворы и скверы между домами. Да, в поликлиниках не было евроремонта и компьютеров, но были врачи всех специализаций, включая кардиологов, ревматологов, стоматологов, которые сегодня бегут из евроремонтированных поликлиник в частные медцентры. Дети и подростки были обеспечены кружками и секциями, летними лагерями, а сейчас для детей только компьютерные клубы, а если и находятся секции - то платно, не всем по карману, разрушили образование и сегодняшние школьные учителя через одного сами недостаточно грамотны. Причем качество ухудшилось, а нагрузка увеличилась, что вообще за гранью. Так что план Даллеса не существовал, но реализован!
Что вы могли пропустить
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы
0
17:00
Жизнь
Жизнь
10 дурацких минусов одиночества, которые я прочувствовала на себе
10 дурацких минусов одиночества, которые я прочувствовала на себе
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
«Коплю на мечту»: почему ненормально просить чаевые за любую работу — особенно за кофе
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
8 хобби, которые помогут прокачать мозг и память
8 хобби, которые помогут прокачать мозг и память
27 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Что нужно знать, прежде чем завести пекинеса
Что нужно знать, прежде чем завести пекинеса
0
27 октября
Жизнь
Ликбез
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
0
27 октября
Жизнь
Колонка
Собаки: большой гид для тех, кто мечтает о питомце или уже его завёл
Собаки: большой гид для тех, кто мечтает о питомце или уже его завёл
25 октября
Жизнь
Жизнь
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
0
23 октября
Жизнь
Ликбез
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
0
23 октября
Жизнь
Жизнь
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
0
22 октября
Жизнь
Жизнь
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
0
21 октября
Жизнь
Жизнь
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
0
21 октября
Жизнь
Ликбез
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
19 октября
Жизнь
Ликбез
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
0
17 октября
Жизнь
Ликбез
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
16 октября
Жизнь
Ликбез

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Julia Svit1 час назад

0 / 0

Короновирус всем подпортил планы. Да и вообще поменял жизнь
Новые сезоны «Сёгуна» могут наконец-то снять в Японии
Аватар автора комментария
Julia Svit1 час назад

0 / 0

Наверное интересные сериалы. Правда не слышала о них
12 сериалов ноября, которые не стоит пропускать
Аватар автора комментария
Julia Svit1 час назад

0 / 0

Познавательная статья. Лично я с таким не сталкивалась, но моя близкая знакомая прошла через это. Как де она долго оправдывала каждые исчезновение партнера, а выяснилось, что у него была другая. Ему нравилось играть на ее чувствах. 😤
Что такое субмарининг и почему вам надо бежать от любителя внезапно всплыть
Аватар автора комментария
Julia Svit1 час назад

0 / 0

Да уж, хорошо, когда есть возможность приобрести жилье.
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях