Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Стать богатым
2 июня 2014

Искусство копить деньги: 5 самых распространенных ошибок

Есть разные стратегии накопления, и никогда не поздно изменить свою, чтобы накопить быстрее, больше и без ущерба для качества жизни.
Фото автора Ия Зорина
Ия Зорина

Медицинский автор Лайфхакера, атлет

Искусство копить деньги: 5 самых распространенных ошибок

Если вы уже начали копить деньги, примите поздравления — это разумный шаг к безопасному будущему. В идеале вашей денежной «подушки безопасности» должно хватить на шесть месяцев жизни без финансовых поступлений. Но даже если каждый месяц вы получаете прибыль и увеличиваете свои накопления, это не значит, что ваша стратегия идеальна.

Дэвид Блэйлок, специалист по финансовому планированию, проанализировал распространенные стратегии по накоплению средств и дал несколько советов для их улучшения.

Стратегия № 1. Откладываю то, что остается

Итак, вы оплачиваете ежемесячные счета, может быть, тратите немного на развлечения, а потом все, что остается, отправляется на счет в банке. Зная, что у вас, в принципе, есть деньги, вы можете тратить больше, чем следовало бы, и потом расходовать средства, предназначенные для накопления. Кроме того, трудно поставить себе конкретную цель по накоплению, ведь вы никогда не можете сказать наверняка, сколько останется после всех затрат. Вместо этого можно попробовать другой способ.

А как надо?

Самый первый счет, который надо оплатить после зарплаты, — это ваш накопительный счет.

Сделайте это своим правилом и воспринимайте как обязательную и самую важную часть выплат (конечно, если у вас хватит денег на оплату всех остальных счетов).

Создайте автоматическое перечисление денег со своей банковской карты на накопительный счет в начале месяца или с каждого денежного поступления. Если вы просто поставите такой автоматический трансфер денег и забудете о нем, через какое-то время количество накопленных средств сильно вас удивит.

Стратегия № 2. Я перевожу деньги на накопительный счет

Итак, вы регулярно откладываете деньги — это замечательно. Да и накопительный счет с пластиковой картой — это очень удобно. Но и здесь есть свои минусы.

Если у вас кончатся деньги, вы рискуете снять свои накопления или даже потратить их на неожиданную, но очень желанную покупку. И, скорее всего, вы это сделаете, потому что снять деньги очень легко: они всегда в пределах доступности, вам даже не надо идти в банк, достаточно воспользоваться банкоматом.

А как надо?

Откройте в банке депозит на 6 месяцев или на год. Так вы точно не потратите деньги, предназначенные для хранения. Только не вкладывайте все. Какое-то количество оставьте на обычном накопительном счету для чрезвычайных ситуаций.

Стратегия № 3. Все мои накопления находятся на одном счету

Когда у вас только один накопительный счет, кажется, что деньги на нем копятся быстро и их хватит на все. Если вы копите только на одну вещь, например на квартиру или на отпуск, то все в порядке. Но если у вас несколько целей, один банковский счет затрудняет расчеты и вы не видите конкретный прогресс. Вам сложнее понять, на что хватит денег, а с чем придется подождать.

В итоге оказывается, что, потратив накопления, например, на отпуск, вы ничего не оставляете на новую машину.

А как надо?

Лучше завести несколько счетов, каждый из которых будет посвящен определенной цели, например: «на дом», «на отпуск», «на образование ребенку». Так будет гораздо проще рассчитывать свои финансы и видеть реальный прогресс.

Стратегия № 4. Я откладываю сразу большие суммы, когда могу

Некоторые люди не откладывают деньги на постоянной основе, а сохраняют сразу большие суммы, когда выпадает счастливый случай. При таком способе накопления чередуются чувства изобилия и вины. Последнее — когда вам приходится брать деньги из своих накоплений. Разочарование от этого даже может отбить желание когда-нибудь снова копить деньги.

А как надо?

Лучше всего поставить себе цели по накоплению и стремиться к ним. Определите конкретную сумму денег, которую надо откладывать каждый месяц. Если вам кажется, что её можно увеличить без ущерба для качества жизни, делайте это. Но! Вклады должны оставаться последовательными и одинаковыми.

Стратегия № 5. Я откладываю всё, что могу

Несмотря на необходимость иметь сбережения, не стоит слишком зацикливаться на этом и отказывать себе в удовольствиях. Именно они помогают нам оставаться счастливыми и сохранять психическое здоровье.

А как надо?

Если у вас не было месяца, в который вы могли бы внести деньги в «чрезвычайный фонд», отложите все остальные платежи и удовольствия, пока не сможете этого сделать.

Когда ваш шестимесячный «чрезвычайный фонд» будет пополнен, Блэйлок советует менять стратегию. Поскольку небольшие наличные сбережения приносят мало денег, стоит задуматься о более долгосрочных вложениях под хорошие проценты.

Обложка: Myimagine/Shutterstock.com
Источник: Lifehacker.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии
Vitalie Ghelan
03.06.14 00:07
ИМХО открытие нескольких счетов для раздельного учёта расходов и небольших краткосрочных накоплений - геморрой. Это как иметь отдельный холодильник для пятничных вечеринок или несколько баков бензина в машине для разных случаев. Проще обойтись аналитическим учётом (в экселе или онлайновой бухгалтерии).
Veronika Inchina
03.06.14 11:24
А мне очень даже удобно с несколькими счетами - в интернет банке назвала четыре счета по разному: путешествия, ремонт ванной, непредвиденные, для желанных вещей (которые не могу позволить себе купить с одной зарплаты). Оно вроде и в одном банке, но не кажется, что копится быстро. Все зависит от удобного интерфейса вашего банка, и никаких экселей.
Alexandra Indina
03.06.14 14:03
Можно узнать, какой банк?) Насколько удобен Вам их интерфейс?))
Sergei 'Set' Rivera
03.06.14 14:45
В райффайзене - вполне удобно
Алексей Пономарь
03.06.14 16:21
Спокойно, мы оперативно чистим. Спорить с ботами бесполезно.
Алексей Родионов
03.06.14 23:34
ищи дальше и не появляйся
CathyNevegreen
04.06.14 15:34
В свое время не стала перевыпускать райффайзен как раз по причине невозможности войти в интернет банк. Все не как у людей - логин+пароль, какието ключи на флешке надо ее нести в банк регистрировать и прочий геморой. В русском стандарте классный интернет-банк, но персонал неквалифицированный, тупо треплют нервы, стоит однажды обнулить осаток по счету, стоп-игра, кладешь мильон - видишь ноль, звонишь на линию начинают давать тупые советы типо зайдите с другого компютера, как будто у меня он есть. Через час доказывания что ты не дурра, ты наконец видишь свой мильон.
Дмитрий Александров
07.06.14 23:38
В сбербанке можно создать кучу счетов
Константин Фролов
08.06.14 04:08
Сбербанк не самое лучшее место. В любом понятии
Gedeon Greger
09.06.14 04:21
обоснуй. только с фактами. просто интересно. у меня там счета, а может не следует там их держать.
Вероника Калашова
10.11.19 15:21
Я открыла два счета ,этим летом у меня сняли 160т.р.При этом сотрудник сбербанка даже не пытался остановить этот перевод.Сбербанк мошенники.Никогда счета открывать там не буду и не рекомендую другим.
Владимир Кушнер
03.06.14 21:51
А что ремонт ванной - это такое что для этого надо специально копить?
CathyNevegreen
04.06.14 15:41
У некоторых оддоленных регионов зарплата не как в мскве, а тем более девушке проживающей в отдельной квартире самостоятельно БЕЗ мат/поддержки т.н.мущины, говорить не приходится, следить за модой и ремонтировать жилплощадь это как за двумя зайцами...
Евгений
08.06.14 20:13
Признаюсь, судя по фото, следить за модой вам не надо.
Константин Фролов
08.06.14 04:09
ремонт в ванной может стоить как подержанный автомомбиль. Хотя, может вы депутат и у вас ЗП тыщ 300
Вероника Калашова
10.11.19 15:21
Ремонт ванны стоит более 200 т.р.Это если смена душевой кабинки.
Дима Лебедев
03.06.14 15:46
Не правильно. Не надо тут тупые сравнения с "холодильником" и т.д. Но когда у вас есть цель купить. например. автомобиль (накопить за 2-з года). То сумму на отпуск (тыс 40-60 например ) никак не надо ложить на общий депозит с которого и забрать будет проблема. Статья хорошая. Но таких как Vitalie Ghelan переубедить невозможно. Я например легко могу копить+ у меня есть деньги на текущие расходы. Эти все принципы я применяю. Причем я их сам знаю и меня им никто не учил.. Это должно быть "в крови" а такие как Vitalie Ghelan вряд ли что накопят.....))
Nikta 536
03.06.14 17:23
Посмотрите фильм "Доживем до понедельника" , и вы навсегда отучитесь говорить слово "ложить". "Не ложте зеркало в парту, а они ложат" - эту цитату должен знать каждый культурный человек. Чтобы так не говорить.
Vitalie Ghelan
03.06.14 18:24
Меня к сожалению учили в университете, плюс 20 лет бухгалтерского опыта, в данный момент работаю бюджетным аналитиком. Это не попытка похвалиться , я рядовой финансовый работник, просто взгляд на вопрос другой. Допускаю что некоторым людям удобнее открывать счёта для разных целей, но не согласен с тем что это единственное правильно решение. Тем не менее рад что у вас получается скопить таким образом, в конце концов главное результат :). П.С. 2-3 года на машину это долгосрочное накопление, я комментировал краткосрочные (отпуск, телевизор, ремонт и т.д.) П.С.2 С накоплениями у меня всё в порядке, просто поверьте на слово.
Владимир Тарасов
03.06.14 18:43
Ты, Дима , возможно и умеешь хорошо копить, но в русском языке нет, слова "ложить". Понятно, что для накопительства знание русского языка не важно. Но тем не менее!
Евгений
08.06.14 20:15
Ввёл в словарь Даля. Это слово есть.
Alexius George
09.06.14 12:38
Без приставок не используется, в данном случае нужно было использовать "класть" или "положить"
Yan Koyev
24.06.14 09:59
Реактивные комментаторы ) Лично у меня слово "класть" ассоциируется с туалетом )))
Irina Pinaeva
04.06.14 00:26
Автор приколист. Чего-то про тупые сравнения завернул, типа сам умный. Ошибка на ошибке сидит и ошибкой погоняет. Суммой на отпуск в 40 тыс. вообще убил. Наверное, консервы в деревню закупал. "Никак не надо ложить, никак не надо ложить" - вроде на песню какую-то похоже.
Денис Гаврилов
02.07.15 07:36
На 40к руб можно провести отпуск, зависит от страны _откуда_ едите и _куда_, ну и если не бухать и не останавливаться в 5* отелях.
Юлия Вревская
09.06.14 02:07
Ага, а когда банк станет банкротом, или заблокирует счета (Ваш единственный счёт) - ? (если что, я живу в Украине, в 2014 году, и знаю не понаслышке, что так бывает:( Старые еврейские правила вкладывания денег учат нас, что надо хранить их не только на разных счетах, но и в разных банках.
Mariya Gorbatyuk
03.06.14 01:25
Звучит как реклама банка. Самая выгодная для них стратегия.
Veronika Inchina
03.06.14 11:25
А для меня работает (вот уже 3 года так коплю)
Алексей Пономарь
03.06.14 11:32
Какого именно банка? Банка России? Федеральной резервной системы США? Монетного двора Казахстана?
Konstantin
03.06.14 13:42
Копить на срочном депозите (с хорошим %) - выгодно для банка? Разумеется, банк в минус работать не будет, но из всех возможных банковских продуктов это - наименее выгодный для банка, профит от вашего депозита только косвенный.
дима булкин
03.06.14 11:46
Чепуха для пиндосов,у нас это не работает.Или банк кинет или еще чегонибуть случится.Ну если откладовать то в драг.металы.Можно в банковское золото.
Вячеслав Михайлович
03.06.14 11:58
в чем проблема класть в разные банки в разных валютах, суммы до 630 тысяч, дабы все попадало под АСВ, с учетом %% ?
Дима Лебедев
03.06.14 15:56
Правильное решение, если конечно есть такие деньги. По разным банкам до 630 тыс. руб...))
Константин Фролов
08.06.14 04:11
Вам смешно :) А мне было не очень, когда закрыли "Наш Банк". 4 года, а денег нет по-прежнему :( Под страхование не попал
Konstantin
03.06.14 13:38
Вреднее совета, чем откладывать в драгметаллы (особенно банковское золото, которое вообще по сути фейк), сложно придумать. Реализовать при нужде сложно: либо будут большие потери, либо потратите массу времени. Единственный кейс, когда действительно лучше иметь заначку в золоте - это на случай совсем серьезных общественных потрясений. И то, подарочные монеты островов Кука не годятся. Лучше уж связку самых простых золотых колец (гладких, без камней).
03.06.14 14:17
Комментарий удален
Ната Швец
05.06.14 14:17
Да,сдать в ломбард-на пару дней хватит!...Ситуация у нас в Крыму с банками,полностью меня убедила,копить-ТОЛЬКО В "ЧУЛОК"!!!!..это моё решение на оставшуюся жизнь.
Алексей Родионов
03.06.14 23:56
Будут потрясения,.золото тоже купят очень дешево(
дима булкин
05.06.14 18:11
Этого на Украине незаметно. Гривна упала. А золотишко к долору привязоно и соответствено выросло. Ну тоесть ни капильки не упало.
Sergei 'Set' Rivera
03.06.14 14:47
копить в золоте не выгодно. Торговать на бирже если только.
Дима Лебедев
03.06.14 15:51
Торговаться на бирже это искусство+ везение. Это почти как рулетка)))
дима булкин
06.06.14 12:23
Как и банки. Может накопиш, а может и кинут.
дима булкин
03.06.14 18:06
А вы пробовали?
Дима Лебедев
03.06.14 15:50
В драг металлы (золото, платина, серебро) эти деньги вам должны быть нужны в очень долгосрочной перспективе. Надеяться что металл вырастет за 2-3 года глупо!
дима булкин
03.06.14 18:09
Ну если хотите быстро то тогда МММ. А так золото по статистике от 5 до 15% в год. И пофиг курсы и кризисы.
дима булкин
05.06.14 18:18
Незнаю как где ну унас за 2-3года 100%прирост это покрывает инфляцию с лихвой и еще небольшая брибыль. А главное можно быть спокойным за свои збережения. А бумажки есть бумажки.
Ольга Степанова
03.06.14 16:37
а потом БАХХХ и лицензию у банка отобрали)))
Nikta 536
03.06.14 17:56
exactly!
Вадос Шульга
03.06.14 16:44
не несите пургу всю жизнь надежный и проверенный способ в чулке.
Владимир Шимановский
03.06.14 16:46
Храни в чулке. Кто тебя мешает. Но не обижайся если этот чулок из дома жулики вынесут. .....)
Владимир Онищенко
24.06.14 13:39
А из банка не могут вынести чтоль ? )
Nikta 536
03.06.14 17:19
Все фигня. Это не для нашей страны. У нас нельзя быть уверенными в сохранности банковских вкладов вообще. Страховая сумма смешная. И еще неизвестно, как тебе твой вклад отдадут - скорее всего в рублях, и кто знает когда. А если там было больше - что, псу под хвост? Далее: банки закрываются, и не потому что они прогорели,а потому, что это кто-то решил.Короче, нет у гражданина России уверенности в завтрашнем дне.
Дмитрий Винокуров
03.06.14 17:31
исскусство выжить на минимум ! а так это величайший геморой и обман человечества - курс прыгает - вверх-вниз ...а цены растут - назад не идут ( хорошо когда ты живешь в лондоне как чичваркин на % с пары милионов фунтов или евро )))
дима булкин
05.06.14 18:23
Не только у вас в стране так везде. Банки это узаконеные раставщики. И случиться с ними может все что угодно. Потом судись трепай нервы. Даже на западе,, сколько людей 2008 осталист без пенсионых сбережений, недвижимости. И что?? Им чтото кто вернул?
Yan Koyev
24.06.14 10:15
Храните в разных банках суммы с учетом покрытия страховки, если уж такая паранойя )
дима булкин
03.06.14 18:22
Вобще нечто похожее я уже слышал. Это вовсе не ново. Очень часто похожие советы в книжках по сетевому маркетингу и схожей тематике. Получил денежку дисятину отложи. Только здесь еще и в банк положи. Знакомо?
Bunker Bunker
03.06.14 19:47
не знаю я ложыл и буду ложыть на сберкнижку
Николай Семенчук
03.06.14 19:51
жи-ши
Алексей Колобков
03.06.14 19:57
Специально для грамотеев https://www.youtube.com/watch?v=OfK5Xqdfa34
дима булкин
05.06.14 18:27
У меня бабушка тоже ложила до 1990-91и чё. Из 2000р осталось 200купонов такие ножницами резать надо. А выплотили аж 1000гривен через 20 лет. Это еще примерно 200 купонав.
Алексей Колобков
03.06.14 19:51
Туфта. Большая глупость пытаться копить деньги в виде денег под подушкой или в виде счета в банке. Деньги необходимо вкладывать во что-то. Начать необходимо с малого. Начали копить - замечательно. Но через какое-то время сумму надо вложить во что-то. Например, купить гараж. Купили и сдали его. У вас деньги потраченные на гараж сохранились + вы каждый месяц получаете небольшой денежный бонус. При этом необходимо понимать, что покупать гараж на все накопленные средства - это глупость, т.к. может возникнуть необходимость в срочных деньгах. Быстро продать гараж Вы не сможете. Ну разве что взять кредит в банке под гараж. Но тут Вы сталкиваетесь с тем, что если купили гараж за 5 тысяч, то банк вам ссудит 3,5 - 4. потихоньку вкладывая деньги в разные объекты недвижимости, в банковские счета и т.д. вы через какое-то время можете скопить деньги. Но опять же до какого-то предела этот способ будет эффективным. При значительной сумму уже выгоднее начинать свой бизнес. В качестве примера. Работая по такой схеме у меня знакомый купил гараж, потом второй, потом третий и все в разных районах города. Потом долго думал и, наконец, решился взять под свои гаражи кредит в банке. На кредитные деньги открыл автомойку. Расплатился с кредитом. И потихоньку вел бизнес. Через какое-то время открыл еще несколько автомоек. Потом продал автомоичный бизнес и купил квартиры. Сдает их посуточно народу, который приезжает на отдых в Крым.
дима булкин
05.06.14 18:30
Ну это пока самое разумное что я здесь прочитал. Это если сумма достаточная.
Kseniya Zhytomyrska
24.06.14 10:37
тоже самое хотела написать практически, что деньги надо не закапывать, а выращивать
Игорь Сухов
04.06.14 01:15
Хороший совет, но не в этой стране
Rod Novichkov
04.06.14 06:21
Копите, дорогие, копите. Когда ваши деньги на счету в банке, их гораздо легче отбирать. Просто одним движением.
Нина Иванова
04.06.14 10:19
Люди , живите сегодня.
Kirill Popov
04.06.14 22:36
Как сказал Билл Гейтс- инвестируйте в свое образование!
Oldworker99
04.06.14 22:52
С банками связываться не стоит! Вы можете потерять ВСЁ в один момент - БАНК - "накрылся"! А при нынешней системе контроля - каждая собака во дворе - будет знать СКОЛЬКО у вас денег И ОТКУДА!? оттуда!
Владимир Мартынов
05.06.14 07:14
Жизненные принципы: 1) самостоятельность во всем – решение проблем, неприятие любой идеологии, анализ событий; 2) отказ от чужого опыта и жизнь полной жизнью с целью определения «причин возникновения страданий, радости и т.п.»; 3) привычка обходиться малым и радоваться тому, что имеешь; 4) пусть рушатся идеалы тех, кто верит в золото. Серебро, золото и драгоценные камни – божественный навоз древа власти. Золотые рудники Египта, алмазные шахты Индии – Проклятие Землян. Что важнее валюты, денег?
дима булкин
05.06.14 18:34
Под каким соусом это есть. Или можноли ими расчитаться за газ. А так я согласен состояние не самое главное, но дети просят кушать. Ваши принципы их накормят?
дима булкин
05.06.14 18:06
Все почемута забывают, что банки бесплатно не работают. И за все берут процент, страховку,оплату за всевозможные услуги.
Dmitry Pavlov
07.06.14 18:00
Мне думается единственный способо накопить какие-то деньги - это страться поддерживать свои доходы выше уровня "хватает" - на уровне "остается", не увлекаясь лишним и выбирая обычную заурядную машину, например, вместо сверкающих внедорожников. Это проще и менее стрессово, чем вести непрерывный перманентный учет и экономию. Даже увлекательно - игра на повышение семейного дохода. При накоплении суммы достаточной для инвестиции (скажем в покупку минимальной квартиры-студии в новостройке на ранних этапах) - вкладываться, тем самым заморозив капитал от возможных спонтанных растрат и обеспечив себя прибылью, так как когда эта студия достоится, цена на нее возрастет, и ее можно будет продать или сдать в аренду. Как при этом лучше хранить деньги на сберегательных вкладах, на расчетных счетах - дело вкуса и умения себя контролировать.
Andrey Komarov
08.06.14 17:18
В каких банках можно создать автоматическое перечисление на накопительный счёт? У меня Русский Стадарт. Там вроде нельзя. Сбербанк совсем не нравится. А Райффайзен банка нет в моём городе. Есть идея создать автоматический перевод каждый день. Чтобы это было совсем для меня незаметно. А лучше каждодневный перевод на вклад. Есть банки, в которых вклады начинаются от 50рублей и любая сумма пополнения. На моём основном вкладе сумма пополнения не менее 3 000р. Нужно накопить эту сумму, а потом её переводить на основной вклад. Иногда 3000р в месяц это проблема. Тогда я могу положить хоть, какую то сумму на дополнительный вклад и с дополнительного через год делать перевод уже крупной суммы.
Юлия Вревская
09.06.14 02:15
А помните этот старый анекдот, про новобрачную и вопрос к раввину (в чём хранить сбережения). "Хоть в ночнушке ложись, хоть без - всё равно вы...т" (кстати, это и ответ по вкладам) :))))
Юрий Сиржант
09.06.14 13:29
статья неплохая... перечислены варианты стратегии инвестирования... но не стоит забывать, что банки дают процент, который лишь покрывает реальную инфляцию... да и риски везде есть... а откладывать "в носок" есть смысл лишь небольшие суммы. надо думать не просто о накоплении. каждому необходимо составить для себя реальную стратегию инвестирования, и скрупулезно ей следовать... правды и пересматривать эту стратегию тоже надо. хотя бы периодически.
Vladislav Swiderskiy
10.06.14 12:50
youneedabudget.com , сначала нужен бюджет, а как и куда откладывать - это уже инструментарий
Dmitry Vasyuta
24.06.14 16:39
Однозначно вначале надо заняться планированием и ведением бюджета. Это, конечно, несколько муторно и нудно, но без этого никак. Пока не определишь сколько тебе необходимо тратить ежемесячно на еду, комунальные, карманные, развлечения и т.д. не сразу и понятно, сколько реально можно откладывать. Тоесть, на подготовку нужно месяца 2-3, чтоб выйти на реальные цифры. А насчет депозитов, то еще очень важно диверсицифировать вклады, тоесть класть депозиты в разных валютах и в разные банки. Так вы подпадаете под возврат от Фонда гарантировани вкладов в случае каких-либо проблем с банком, если сумма накопится приличная. Ну и состояние банка надо проверить, здесь размер процентов не должен быть решающим.
Антон Степанов
27.06.15 12:28
Мне кажется тут все намного проще. У кого в конце месяца что-то остается и так накопят, а у тех, у кого в конце месяца болт, тем бесполезно копить любым способом. Бедняк никогда ни на что не накопит, а у богатых это называется инвестирование. То что тут написано, просто и понятно - несите люди бабки в банк..а то банкирам кушать нечего.
id15285445
02.07.15 17:22
полгода назад начал откладывать по системе не менее 10% с любого дохода. Больше можно, меньше нет. Открыл вклад в Тинькофф под 17% (сейчас меньше), с капитализацией на карту, кинул примерно 2/3 сбережений туда, остальное на дебетовую карту (на остаток начисляется 8%+ кэшбэк 1%). Накопилась уже приличная сумма, жить стало как то поспокойнее. До этого много лет в семье вообще никогда не было сбережений. Жалею только об одном: что не начал делать это раньше. Кому интересно, начал копить после прочтения книги Кийосаки "Бедный папа, богатый папа".
Кирилл Безверхий
10.09.15 15:57
Статья хорошая. Зря некоторые критикуют. Я со своей колокольни накидал 20 советов как правильно копить: http://trueinvestor.ru/posts/kak_kopit_dengi.html
Геля Геля
12.10.15 15:37
у меня деньгами как то не складывается, на работе постоянно задерживают и я в долгах как шелках. Ме помогла следующая стратегия - 1. Определить обязательные платежи, у меня их 70%, аренда+кредиты+ квартплата. 2. Остаток - 10 % отделила на все траты, отпуск+подарки+ремонт+одежда, 20% - месячные траты на еду , проезд. Пыталась делить по-отдельности, но это как шорох орехов, от этого денег не прибавляется, а в уме держишь суммы. Но я всего 3 месяца так делаю
Kseniya Zhytomyrska
20.12.15 18:10
самая большая ошибка - копить деньги в деньгах
Алексей Пономарь
20.12.15 18:54
а в чем надо?
Наталия Романова
14.01.16 01:44
Открытие нескольких счетов влечет дополнительные расходы на ведение счетов. Прежде чем начать копить деньги, сначала надо научится грамотно их тратить, это гораздо сложнее, чем их заработать. Нужно оптимизировать расходы, научится разумной экономии и вот тогда накопления будут естественными и эффективными, а уж выбрать способ как это делать проблемы не составляет. Думать о депозитных ставках при таких небольших накоплениях (на пол года вперед) вообще десятое дело, скорее всего они даже не перекроют инфляцию. Кстати тут не прозвучал самый главный совет - хранить деньги в нескольких валютах, это и сбережет деньги из-за скачков курса и инфляции и оправдает открытие нескольких счетов, хотя сейчас есть услуга мультивалютного счета, но все же не стоит держать все накопления на одном счету в одном банке, так вы рискуете гораздо сильнее. Что касается распределения накоплений по типу покупок вообще не разумная идея, ведь если копить сразу на несколько вещей, то каждую из них удастся купить гораздо позже, чем если копить на что-то приоритетное. Иногда даже выгоднее купить в кредит, чем накапливать необходимую сумму. Ну и не у всех бывают постоянные поступления средств чтобы их ровно откладывать, опять же тут надо оптимизировать расходы сначала, чтобы потом не мучится угрызениями совести, что не получается накопить.
Светлана Громова
22.02.16 17:35
Сейчас, когда рубль обесценивается, чуть ли не каждый день, нет смысла что-то откладывать. Это мое мнение.
Алексей Пономарь
22.02.16 18:28
Откладывайте не в рублях ¯_(ツ)_/¯
Никола Питерский
24.02.16 18:07
Мне сейчас удалось заработать неплохо, шабашка попалась крутая. Решил положить деньги в банк на год, на срочный вклад. Осталось выяснить, в каком банке условия лучше, ну, и проверить его надежность. Если не положить, деньги по любому обесценятся.
Мгер Мискарян
01.03.16 11:35
Посмотрите калькулятор депозитов на banki.ru, так проще найти самый высокий %
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
Вчера
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
Вчера
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Вчера
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
Вчера
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Вчера
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
Вчера
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская2 часа назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al5 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова6 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko7 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях