Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Мотивация
29 марта 2021

8 вещей, за которые не обязаны извиняться даже вежливые люди

Не взваливайте на себя чужие проблемы и навязанное чувство вины.
Фото автора Ася Плошкина
Ася Плошкина

Автор Лайфхакера

8 вещей, за которые не обязаны извиняться даже вежливые люди

За что можно не просить прощения

1. За то, что сказали «нет»

Вы имеете право ответить отказом почти на любую просьбу, предложение или требование. И если задача не входит в ваши обязанности или вы предварительно не давали человеку никаких обещаний, то извиняться за своё «нет» и испытывать чувство вины вы не должны.

  • Вас просят задержаться на работе, а вы очень устали и хотели поскорее попасть домой? «Нет, не могу, у меня другие планы».
  • С вами пытаются познакомиться, но вы не ищете отношений или человек вам не нравится? «Нет, мне это неинтересно, всего доброго».
  • Знакомый хочет, чтобы вы помогли ему перевезти вещи, а вы планировали в этот день сходить куда‑нибудь развеяться? «Не получится. Но вот телефон отличного перевозчика».
  • Партнёр хочет секса, а вы нет? «Давай не сегодня: я очень хочу спать».

Многих с детства учат быть образцово‑показательными мальчиками и девочками, которые до ужаса боятся огорчить других и лучше пожертвуют своим временем и комфортом, нежели откажут. Поэтому мы пытаемся как‑то сгладить отрицательный ответ извинениями и оправданиями. Но это вовсе не обязательно, а иногда даже вредно: если ваш собеседник — манипулятор, он попытается воспользоваться вашей слабостью, чтобы всё-таки настоять на своём.

Конечно, не стоит забывать, что правило работает в обе стороны. Другие люди тоже имеют право отказывать вам, и их «нет» нужно принимать спокойно.

Сейчас читают
🔥
9 традиций, от которых давно стоит отказаться

2. За то, что не оправдали чьих‑то ожиданий

Этот пункт чем‑то похож на первый: если вы ничего не обещали людям, извиняться за их разрушенные иллюзии вы не должны. Будь то родители, которые считают, что вы обязаны жить по составленному ими плану, партнёр, который хочет вписать вас в рамки идеальной жены или мужа, или друг, который решил, что вы всегда будете разделять все его интересы и взгляды.

Ваш образ, который человек создал у себя в голове, и его ожидания — это не ваша ответственность (если, конечно, вы не вводили его в заблуждение намеренно). Вы не обязаны обслуживать чужие интересы и подстраиваться под чужие желания, даже если на вас обижаются, давят и пытаются внушить чувство вины.

3. За то, что тратите деньги на себя

Некоторые чувствуют себя эгоистами, когда покупают что‑то для собственных нужд, даже если это самое необходимое. Им кажется, что все деньги надо вкладывать в семью: в образование детей, в ипотеку, в совместный отпуск.

Но радовать себя и уж тем более покупать что‑то базовое вроде одежды, обуви или лекарств — абсолютно нормально. Да, бывают ситуации, когда у семьи серьёзные финансовые трудности и, купив в кафе пирожное и чашку чая, вы оставите близких без ужина. Но если никто не голодает и не сидит в долгах, то извиняться за траты на себя не нужно.

4. За то, что ваше мнение отличается от чужого

Ваши взгляды на жизнь могут не совпадать с точкой зрения ваших коллег, друзей и близких. Скажем, вы не любите ходить на корпоративы, не отмечаете традиционные праздники и смотрите на политические события не так, как ваше окружение. В некоторых ситуациях вполне можно отмолчаться, но иногда приходится заявить о своей позиции и отстоять её.

Если при этом вы ведёте себя корректно, не хамите, не навязываете никому свою точку зрения, извиняться вам не за что. Вы всего лишь высказываете своё мнение и не должны чувствовать из‑за этого неловкость.

5. За то, что люди делают свою работу

Однажды в маникюрном салоне я слышала, как клиентка, садясь за стол к мастеру, начала оправдываться: «Простите, я давно ничего не делала с ногтями, у меня кутикула сильно отросла». Но в подобных ситуациях просто незачем извиняться. Человек же оказывает оплаченную вами услугу, а не делает вам одолжение. Вряд ли вы станете просить прощения у хирурга за то, что у вас воспалился аппендикс, или извиняться перед репетитором, потому что не знаете его предмет.

6. За то, что разрываете токсичные отношения

Если вам не повезло и вы стали жертвой тирана и манипулятора, будь то друг, родственник или любимый человек, вы не виноваты в случившемся. Когда один причиняет другому моральную или физическую боль, виноват всегда агрессор, а не жертва. Вырваться из таких отношений — единственное правильное решение. А вот извиняться за то, что не хотите больше терпеть мучения, вы точно не должны. Даже если вам пытаются доказать обратное.

7. За то, что хотите побыть в одиночестве

Уединение помогает привести в порядок мысли и чувства. Врачи и психологи сходятся во мнении, что каждому человеку необходимо периодически проводить время наедине с собой. Поэтому ваш отказ пойти на шумную вечеринку или желание прогуляться по парку в одиночестве не повод чувствовать себя виноватым и просить прощения у друзей или семьи.

8. За чужое поведение

Вы отвечаете только за собственные поступки, а поведение других совершеннолетних и дееспособных людей от вас никак не зависит. Так что если ваш друг, родственник или даже взрослый ребёнок сделает что‑то неправильное — подведёт кого‑то, обманет, обидит, нахамит, просить прощения за случившееся этот человек должен самостоятельно.

Что говорить вместо извинений

Бывает, что своей вины вы не чувствуете и просить прощения совершенно не за что. Но вам всё равно хочется как‑то смягчить отказ или неприятную ситуацию. Вот что можно сделать:

  • Выразить сожаление: «Мне очень жаль, что не могу тебе помочь».
  • Признать эмоции собеседника: «Я понимаю, ты очень расстроен из‑за того, что я не могу прийти, меня бы тоже такое опечалило».
  • Предложить альтернативу: «Сегодня я не смогу посидеть с твоим ребёнком. Но с ним может побыть моя сестра: она не против».
Читайте также
🤦‍♀️😤🙅‍♂️
8 типов людей-вредителей, которые отравляют жизнь
Это не безответственность! 6 вещей, за которые вы не должны себя винить
Как популярные рецепты семейного счастья разрушают отношения
Никакой романтики: что такое созависимые отношения и почему с ними нужно завязывать
10 вещей, в которых все вокруг разбираются лучше вас
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Это интересно
Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Комментарии
Иван Кащеев
26.02.20 21:12
Статья отличная. Спасибо. С каждым пунктом согласен. Сейчас в жизни такая ситуация, когда приходиться увольняться с ненавистной работы. И я готовлю себя к нападкам со стороны родственников и других
Ася Плошкина
26.02.20 21:25
Спасибо вам за комментарий.Желаю сил и терпения в общении с родственниками. Была в похожей ситуации, знаю, что это тяжело. Многим почему-то кажется, что они имеют право контролировать чужую жизнь и высказывать претензии по поводу решений, которые их никак не касаются.
Денис Бу
10.03.20 17:45
Есть такая наука - сравнительная этология. Она оценивает эволюционные черты человека в сравнении с эволюционными чертами животных. В этой науке существует понятие "сексуально-агрессивный жест". Любые попытки одного человека по отношению к другому, которые как бы говорят "Мне лучше знать, как тебе обращаться с твоим телом (мыслями, домом, едой итд)" направлены на реализацию агрессивных потребностей говорящего, а не на реальную помощь. К слову, подобные жесты присутствуют даже в поведении птиц (настолько примитивную природу они имеют)
Роман Зинченко
27.02.20 03:34
Все сказано верно. Но бывают в жизни разные обстоятельства. Иной раз лучше помочь другу с переездом, чем проявляться на диване). Дружба - понятие круглосуточное.
Ася Плошкина
27.02.20 07:51
Спасибо)Насчёт перевоза вещей - речь изначально шла не столько о друге, сколько о знакомом. Но тут в любом случае каждый сам решает, помогать или не помогать. Главное, что отказаться можно, и в этом нет ничего ужасного, требующего извинений.
Гоша Крол
30.09.20 14:24
Извинений - да, но мы словом "извините" часто выражаем просто свое сожаление, что приходится отказывать. А нормальный человек ВСЕГДА хотел бы помочь: не может (по любой причине!) помочь - сожалеет об этом.
Opossum ololo
28.09.20 02:03
Вы так говорите, будто статья призывает никогда не помогать никому.
Поджог Сараев
27.02.20 06:58
Лайфхакер идёт в фарватере идеологии капиталистического строя - главное личность, индивидуализм, остальное вторично. Старайся только для себя, любимого. И таких постов здесь куча. Впрочем, ничего удивительного. Капиталисты боятся потерять власть, как это случилось в СССР и насаждают через СМИ культ насилия, разврата и поклонения золотому тельцу. Лайфхакер один из ярких представителей таких СМИ.
Andrei Tsarev
27.02.20 07:49
Насчёт себя любимого. Начнём с самых известных источников. В Библии сказано: Возлюби ближнего своего,как самого себя. Ибо не любя себя,не сможешь( не сумеешь,не знаешь как ) любить кого -то ещё. Стюардессы в самолёте,объясняя как действовать в критических ситуациях, ОГРОМНЫМИ КРАСНЫМИ БУКВАМИ говорят мамашам,сначала маску кислородную на себя,а потом на ребёнка! Иначе заботиться будет не о ком и некому. Так что,позаботься о себе,чтобы заботиться о других.
Павел Баранов
30.09.20 11:19
Дорогой Андрей, вот как раз библия тут совсем не к чему. Причем здесь возлюби ближнего? Этот ближний, исключительно к вашему тексту, может сесть на шею так, что ни извинениями, ни увещеваниями его не скинуть. Очень часто бывает так, что человек в принципе не в состоянии сказать НЕТ. К примеру- вас попросили посидеть с ребенком, а у вас свои проблемы или планы на это время. Вы как всегда не в состоянии отказать ввиду своего "мягкохребетия" и в итоге вы мыслями в своих проблемах а тут необходима элементарная концентрация, что бы малыш ни куда не залез. Вот и получается вы ни там ни здесь. Последствия могут быть печальными. Так во всем, если у вас нет настроения, нет времени или просто свои планы, то проще сразу отказать чем потом страдать.
Andrei Tsarev
30.09.20 17:41
В цитате из Библии, важна вторая часть" Как самого себя ". Сначала я должен быть в порядке, а потом остальное.
Ася Плошкина
27.02.20 07:55|изменено
А где написано, что нужно стараться только для себя? Основная мысль совсем другая: если вы не ВИНоваты, вы не обязаны изВИНяться. Вот и всё.Ну и потом, а что значит стараться НЕ только для себя? Знакомиться с неприятными людьми, чтобы их не расстроить, работать до конца жизни на работе, которую выбрали родители, ходить в гости, даже если очень устал и мечтаешь лечь под одеяло, принудительно заниматься сексом, со всеми и во всём соглашаться?
Поджог Сараев
27.02.20 08:37
Нет, тут все гораздо глубже.
Ася Плошкина
27.02.20 08:52
Но в тексте-то приведены именно такие примеры. И речь об элементарном соблюдении своих и чужих границ. Тут как бы никто не призывает бабушек через дороги не переводить, не заниматься благотворительностью, не поддерживать близких и так далее.На Лайфхакере много статей о взаимном уважении между людьми, о помощи другим, о заботе об окружающей среде, о соблюдении законов. То есть как раз о том, чтобы стараться не только для себя.
Andrew Ivans (m337thesc0ut)
27.02.20 11:33
Глубже, да. Вы показываете глубину своей глупости. Кстати, за это извиняться не стану.
Вадим Изгагин
28.02.20 19:34
Глубже здесь только глубина Вашей глупости
Kairat Jumanov
22.10.20 19:42
вы вообще понимаете о чем говорите?автор в своей статье рассказывает о чужих и личных границах, что отказывать людям если вы не успеваете или физически не можете - нормально. что тут глубже? объясните, с удовольствием вас послушаю.
Гоша Крол
30.09.20 13:36|изменено
Чтоб статья получилась четкой, надо начинать со значения слов в русском языке: так вот русское "извините" не только "приношу извинения = прошу прощения", но и еще "сожалею" - так сложилось в языке! А уж кто как ваше "извините" поймет - его личное дело! Сожалеть для нормального доброжелательного человека, что не может помочь и проч. - норма!
Ирина Км
29.02.20 08:03
Виктор, а я с вами согласна. Автор этой статьи все-таки духовно незрелый человек. Намерения вроде благие - избавить людей от комплексов, но мы то знаем, куда могут привести "благие намерения". В итоге чему учит статья? Эгоизму и равнодушию. Этого "добра" сейчас в нашем потребительском обществе и так много! Учит тому, что не надо извиняться? Да, это первое правило для воспитанного человека! А как же более глубокое - естественное желание человека попросить ПРОЩЕНИЯ за что-либо? Мы ведь даже обижаем людей, не замечая этого. Но нет! Эта статья очередная установка героя нашего времени ПОТРЕБИТЕЛЯ - "Вы никому ничего не должны!"
Alex Ponomar
29.02.20 14:45
Ирина, вы не хотите как воспитанный человек извиниться перед автором статьи?
Ирина Км
29.02.20 17:12
Не просто извиняюсь, а попрошу прощения, если своей горячностью обидела автора. Тем более, что завтра 1 марта ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. Я тоже когда то была незрелым духовно человеком. И я не часто комментирую статьи в интернете. Но вот тут пройти не смогла. Нельзя учить людей бессердечно говорить нет в ответ на просьбы, даже если они вдруг нарушат твои планы, нельзя учить во главу угла ставить собственный эгоизм. Хотите быть себялюбцем? Будьте. Это ваш собственный выбор. Но учить этому нельзя! Столько бед вы наделаете вот такими вредными советами. Говорю это уже, как человек с определенным жизненным опытом.
Alex Ponomar
29.02.20 17:55
Попробуйте перед написанием комментариев читать статью. Там нет НИЧЕГО из того, в чем вы обвиняете автора статьи.
Ася Плошкина
01.03.20 15:59|изменено
Нет, у меня совершенно не нужно просить прощения)Духовная зрелость - это что-то абстрактное и недостижимое (всегда есть куда стремиться, т.е. зреть), так что да, пусть я буду духовно незрелая."Нет, я не могу" - это не бессердечный отказ. Это просто отказ. Отказывать нормально, в этом ничего такого нет, и принимать отказы тоже нужно учиться. Бессердечный отказ - это когда вы человеку пообещали, а потом подвели. Или когда вы знаете, что он в очень тяжёлой ситуации, и вы чуть ли не единственная его надежда. Но в примере, когда знакомый (даже не друг и не родственник) просит помочь с переездом, а ему говорят "нет" и выбирают собственный комфорт, никакого бессердечия нет. Этот гипотетический знакомый тоже, кстати, подумал прежде всего о себе (не платить фирме, а попросить другого человека потратить на себя выходной).Тем более, что в тексте предлагается выразить сожаление и предложить альтернативу. Это куда искреннее, честнее и полезнее, чем извиняться без вины. Знаете, если бы мне, когда я переезжала, дали номер хорошего и проверенного перевозчика, я была бы счастлива и благодарна, потому что одна распиаренная контора меня очень подвела. Извинения за всё подряд - это что угодно, но не вежливость. Даже официальный социальный протокол извинений тут не предполагает. Когда работодатель отказывает в приёме на работу кандидату, он не говорит "извините". Он говорит "спасибо за то, что уделили нам время, но, к сожалению, мы не можем предложить вам должность". И тут нет речи о том, что никто никому не должен. Человек много чего должен: соблюдать закон, выполнять свои рабочие обязанности, исполнять обещания и договорённости, заботиться о себе и тех, кто от него зависит, стараться по возможности не вредить другим людям и миру вокруг себя. Просить прощения за то, в чём не виноват, в этот список не входит.Ну и наконец никто не запрещает извиняться, если считаете нужным. И это не обучающая статья и не учебник, она ничему не учит.
vbx 103
06.03.20 19:16
согласен норм статья
Гоша Крол
30.09.20 13:26
Вы не учли одного: в русском нет четкого деления "извините" на "сожалею" и "прошу прощения" (как в англ., например!), поэтому можно спорить до бесконечности: Вы пишете о "извините = прошу прощения", а отвечающие Вам имеют в виду "извините-сожалею"!
АДС-Монолит АДС-Монолит
01.03.20 21:23
Вот смысл просить прощения и тут же делать тоже самое? Вы, мадам, хамка и дура, я извиняюсь, но Вы таки хамка и дура.
Семен Попрычев
07.03.20 01:48
А можно учить тратить свою жизнь на решение чужих проблем чужих людей, которые тебя больше никогда не встретят?
Бла-бла-бла Бла-бла-бла
09.03.20 00:04
в эпоху коммунизма пропагандировали атеизм, так что ваши речи про ПРОЩЁННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ делают ваш предыдущий комментарий ещё более бредовым.
Гоша Крол
30.09.20 13:29
Какая нынче связь с эпохой коммунизма? Человек просит прощения СЕГОДНЯ, в эпоху капитализма! И упоминает о дне Прощеное воскресенье...
Гоша Крол
30.09.20 13:23
Ваш посыл понятен! Хочу лишь заметить, что в заголовке статьи "можно", а не "не нужно"! Поэтому статья не призывает делать так, а лишь объясняет, что нет повода комплексовать из-за своего отказа, состояния рук и т.п. Абсолютно соглашусь с Вами в том, что у воспитанного человека, сожалеющего о том, что вынужден отказывать или доставлять допработу, слова извинения вылетают сами собой - это норма вежливости = есть отказ вежливый и грубый.
Olga OO
10.03.20 19:12
Автор в своей статье пишет, что не надо извиняться за свое мнение ))
Семен Попрычев
07.03.20 01:44
Да неужели же не понятно? Авто статьи не меньший манипулятор, чем те о ком он рассказывает, и от кого пытается защитить. Это же основное правило всех шоу говорилок. Вбрасывать на обсуждение проблему, которая в принципе не имеет решения. Чтобы говорить было о чём. Это же как в притче с Хаджой Насреддином: "...и ты прав, и ты прав, и ты бабушка тоже права..." Правильной может считаться та линия поведения, которая достигает результата. В каждом конкретном случае. Кому-то выгодно быть жертвой, кому-то манипулятором. у каждого на это свои резоны. Тут нам ни психологи, ни социологи не помощники.
Timoteo Cirkla
22.03.20 19:49
Ну, скорее вы пытаетесь манипулировать.
Гоша Крол
30.09.20 13:33
Автор просто не додумалась до сути получающейся путаницы! Русское "извините" может быть и "сожалею" и "прошу прощения" - английские эквиваленты в разных ситуациях (см. excuse и sorry) обнажают всю разницу. Так вот просить прощения не уместно, а сожалеть - вполне!
Timoteo Cirkla
22.03.20 19:48
Прощение за то, что у человека может быть иное мнение?
Андрей Никандрович Селянин
24.03.20 12:06
Не согласен с тем, что автор этой статьи все-таки духовно незрелый человек. И вот почему - автор говорит о том, что каждый человек имеет право и должен определять свои границы и свои потребности, а не сливаться с другими и воспринимать потребности других как свои собственные. Например, твой лучший друг приходит и говорит: "Я хочу убить Н, помоги мне". По Вашей логике я должен его поддержать и помочь совершить убийство (или другое преступление), а отказ в помощи и даже без извинения - это идеология капитализма, эгоизма. С этим категорически не согласен. Если Вам скажут за компанию прыгать с высотного дома вниз головой - тоже прыгните?
Гоша Крол
30.09.20 13:15
Не соглашусь, что статья учит указанному Вами! Статья учит не комплексовать за то, что ты такой как есть! А вот извиняться за то, что приходится отказывать или нагружать человека более сложной работой, совершенно не зазорно - тоже не надо комплексовать по этому поводу + факт извинения показывает собеседнику, что ты сам сожалеешь, что так получается! В русском "сожалею" не так часто употребляется в обиходной речи - б-менее распространено "к сожалению", а "извините" не несет того оттенка, что английское sorry...
Максим Лапин
01.03.20 21:06
Да личность и индивидуализм-главное, остальное вторично, проблемы других меня парить не должны!
Alex Zubtsovsky
14.03.20 09:20
И правильно что этот пост заминусовали. Рабское мнение.
Timoteo Cirkla
22.03.20 19:48|изменено
Представленное вами тоже не является частью коммунистической идеологии, как вы на это хотели указать. Разумеется, что там больший акцент на общественных интересах. Но всё это делается таки индивидуумами. А под предложенным вами скрывается не коммунизм, а идеология всяких мракобесов.
DKwA
02.04.21 22:16
Господи, ну вы и промытый. Причем здесь социализм и капитализм, речь о взаимоотношениях людей и о том, что ради чужих хотелок (прежде всего в статье имеется в виду наглость человека, когда он вместо того, чтобы заплатить грузчику будет просить вас надрываться с его вещами, тратить свое время и портить себе здоровье) не нужно сходить с ума и делать все, ради того, чтобы всем угодить, даже если это будет мешать тебе. Вообще не понятно, зачем вы читаете Лайфхакер, если вам так не нравятся статьи, которые здесь размещаются? Есть вон Дзен, где половина таких же промытых сидит, до сих пор сходят с ума по стране, которая скопытилась 30 лет назад.
Поджог Сараев
03.04.21 06:14
Так я про вас могу сказать то же самое. Вы промытый! Я просто глубже заглянул и сказал о том, что сейчас превалирует культ личности, а коллективное засунуто подальше в анус. Если вас это устраивает и вы являетесь патриотом только своего кармана, не означает, что это правильно. И да, это во многом зависит от политического строя, представьте себе!
DKwA
03.04.21 11:56
Да никак это не зависит от политического строя. И сейчас есть люди, которые готовы устроить себе плохую жизнь, но помочь малознакомому человеку, которого потом никогда не увидят. И опять же в статье не написано, что никому никогда нельзя помогать ни в коем случае. Там написано, что нет ничего ужасного, если вы предпочтете свои планы, сделать свои запланированные дела вместо того, чтобы помогать малознакомому человеку. А по поводу правильности, никто из нас не может знать как правильно, но я считаю, что правильнее позаботиться сначала о себе, а уж потом о других людях (разумеется в разумных пределах, если тебе допустим позвонила мама которая болеет и ей необходима помощь, ясен пень, что тут правильнее отодвинуть все свои дела и бежать помогать ей, потому что это твой самый ближайший родственник, но если друг попросил поднять мебель на 10 этаж, а у тебя запланирована поездка к родителям, то явно лучше вежливо отказаться и поехать к родителям, потому что они для тебя важнее). А от политического строя в нормальном случае это никак не зависит, это зависит исключительно от тебя самого и от того, как ты расставляешь приоритеты, что для тебя важнее, помощь малознакомому человеку, которого ты никогда не увидишь, или помощь своим родителям или например себе самому. На мой взгляд сначала лучше помочь себе и своей родне (причем раньше это нужно сделать своей родне, если это очень важное дело. Если дело не важное, то лучше помочь ей потом, если есть важное дело у тебя самого). Ну и да, я не вижу ничего плохого в том, что превалирует культ личности, общество состоит из отдельных личностей. Если сами личности будут в говне, то и общество никогда хорошим не станет, это будет унылое, тупое и озлобленное общество. А вот если каждый член этого общества будет жить хорошо, то и общество станет хорошим. Ну и в любом случае каждому человеку нужно самому решать, как поступать в той или иной ситуации.
Andrei Tsarev
27.02.20 07:26
К сожалению у нас нет туалетной бумаги,но есть отличная наждачная!
Sergei F
27.02.20 08:32
Что можно добавить в продолжении темы Будь плохой детка, сопротивляйся системе Сопротивляйся не смотря ни на что Ты это то, как ты сопротивляешься И больше почти ничто.(Кровосток - Быть плохим)
АДС-Монолит АДС-Монолит
01.03.20 23:53|изменено
Лучший коммент с сакральной мудростью. Круче самой статьи, кто понимает.
Лелишна Лелишна
27.02.20 08:34
Последний совет как-то так себе — Предложить альтернативу: «Сегодня я не смогу посидеть с твоим ребёнком. Но с ним может побыть моя сестра». Вот так походя принять решение за сестру. Не извиняйтесь, но и не удивляйтесь, что в следующий раз сестра точно так же примет решение за вас. ?
Оксана Запевалова
27.02.20 08:44
Никто не принимал решения за сестру, это ваш домысел.
Лелишна Лелишна
27.02.20 14:22
Отнюдь, это не мой домысел, это недоработка автора текста, который не описал всю ситуацию, вот и получилась такая категоричность. Я сделала вывод только из представленной информации, в которой не увидела согласия сестры. Если вы его видите, прошу показать и мне. ?
Оксана Запевалова
27.02.20 16:49
В таком случае это моя недоработка как редактора) Прописали согласие сестры)
Гоша Крол
30.09.20 13:57
То есть человека попросили помочь, он промолчал, связался с сестрой и теперь отвечает?! Откуда отвечающий знает, что сестра может посидеть с ребенком?
Ася Плошкина
27.02.20 08:47
Ну договорённость с сестрой просто осталась за кадром, это же очевидно.
Лелишна Лелишна
27.02.20 14:29
Это не очевидно. Было бы очевидно, если бы написали так: «Сегодня я не смогу посидеть с твоим ребёнком. Но с ним может побыть моя сестра, мы с ней обсуждали эту ситуацию». Вы, как автор, можете продумать ситуацию от и до, но будет лучше, если будете ее доносить до читателя тем или иным способом, поскольку он, читатель, в своем подавляющем большинстве совсем не экстрасенс. ?
Гоша Крол
30.09.20 14:04
Даже, если ситуацию когда-то обсуждали, это не означает, что именно сегодня (в любой данный день) сестра может сидеть с ребенком. Нормальна фраза: "Извини (в значении "сожалею"), я не могу, но можно СПРОСИТЬ мою сестру - она в принципе была не против".
Лелишна Лелишна
30.09.20 19:09
Да, абсолютно справедливо, так будет правильнее.
Гоша Крол
30.09.20 14:01
Как такое могло быть?! Тебя ВДРУГ просят, ты должен дать ответ, а договоренность с сестрой очевидна, т.к. был договор, что она ВСЕГДА может сидеть с чужим ребенком, даже если вдруг заболела?!
Виктория Насырова
27.02.20 11:29|изменено
А если такая ситуация. Я много раз навещала кота подруги, по ее просьбе, пока она была в отъезде. Но если б я сама попросила ее заехать к моему коту и получила отказ, это был бы правильный поступок с ее стороны?
Ася Плошкина
27.02.20 11:38
Если не было веской причины, то чисто по-человечески поступок не очень.
Денис Бу
10.03.20 17:34
Почему? Как раз обижаться - это не очень по-человечески. Между подругами был уговор: первая из них сидит с котом второй за определенные вторичные выигрыши, которые тешат ее экзистенциальную позицию. Если вторая подруга не любит сидеть с чужими кошками, она не обязана делать то, что доставляет ей дискомфорт
Ася Плошкина
10.03.20 17:40
Дружба - это такая индивидуальная и сложная система, что какие-либо оценки давать вообще сложно, если честно. Особенно когда не знаешь ситуации изнутри. По словам Виктории создаётся ощущение, что между ней и подругой был какой-то негласный уговор "я тебе, а ты потом мне", который вторая сторона грубо нарушила. Но может это и не так, мы же толком не знаем, что произошло и почему.
Гоша Крол
30.09.20 14:20
Очень правильная позиция: я делаю что-то потому, что делаю (мое желание). Можно в душе считать симметричный ответ справедливым, но рассчитывать на него - дурно.
Антон Тимкачев
01.03.20 12:16
Если вы делали ей "одолжение" когда сидели с ее котом, т.е. вам не хотелось , а вы помогали, то как следствие ваших ожиданий, после отказа с ее стороны вы будете чувствовать обиду. Поэтому помогать нужно от чистого сердца, а не чтобы потом "шантажировать" этим другого человека.
Гоша Крол
30.09.20 14:18
Речь не о самом поступке отказывающего - его как раз никто не оценивает. Речь о том, что у Вашей подруге могут быть веские причины для отказа, в конкретно сложившихся для нее на данный момент обстоятельствах. Если она должна в эти дни быть с тяжело больной мамой - это какой поступок?
Andrew Ivans (m337thesc0ut)
27.02.20 11:32|изменено
"Многих с детства учат быть образцово‑показательными мальчиками и девочками, которые до ужаса боятся огорчить других и лучше пожертвуют своим временем и комфортом, нежели откажут." Глупость какая))) есть просто добрые люди. А есть... недобрые. Вот и всё.Я могу извиниться перед человеком за отказ не потому, что меня так учили и не потому, что я вежливый (я вообще часто невежливый), а потому, что я знаю, что он расстроен отказом, и не хочу, чтобы он ходил грусненький.
Ася Плошкина
27.02.20 11:37|изменено
Ну это другое дело) И чтобы он не ходил грустненький, можно выразить сожаление, обговорить эту ситуацию, предложить другие варианты. То есть сделать примерно то, что описано в самом конце статьи.Насчёт вежливости... Ну, у вас так, у кого-то по-другому. Многие правда не умеют отказывать или отстаивать свою позицию, боятся конфликтов, чувствуют себя виноватыми. Поэтому начинают извиняться, лебезить, оправдываться.
nobody nowhere
28.02.20 08:58
Есть отличный бородатый анекдот на эту тему: "Марья Ивановна не дура? Ну извините!". А по факту дело не в словах, а в интонации. Дежурное "извините" незнакомого человека, наступившего вам на ногу в автобусе, забудутся через минуту, а искреннее "извини" от близкого - это две очень большие разницы.
Денис Бу
10.03.20 17:39
Теория о поглаживаниях из транзактного психоанализа в действии!
Гоша Крол
30.09.20 14:12|изменено
Если уж Вы призываете быть окончательно свободным от сантиментов, и сторонник твердого отказа, так не призывайте к подмене помощи советом! У нас и так страна советов! "Не можешь одолжить мне денег?" -"Нет, но могу дать совет, как экономно тратить свои!" Хотели бы такое услышать?
Денис Бу
10.03.20 17:40
Какое отношение описанные вещи имеют к "добру" и "злу"? Если человек расстраивается, то он расстраивается из-за того, что искал повод быть расстроенным.
Гоша Крол
30.09.20 14:10
Совершенно верно! У "извини" есть значение "сожалею". А пожертвовать своим комфортом не всегда и вредно! Вот автору статьи бы маму, которая никогда не жертвует своим комфортом - посмотрим, что бы она написала :-) Я вот часто жертвую (не ощущая себя жертвой!) своим комфортом, когда помогаю посидеть с внуками! Да, для меня это - радость, но частенько эта радость получается вместо другой радости - встретиться со своими друзьями...да хоть комфортно в носу поковырять (мой же комфорт!)
Владимир Гащенко
27.02.20 17:19
Итак, во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами, потому что в этом Закон и Пророки. Мф 7:12
Семен Попрычев
07.03.20 02:04
Солидарен. Читайте Библию, христиане, и не будет у вас возникать глупых мыслей.
Влад Калина
27.02.20 18:11
Вот из-за таких советов люди разучились видеть людей, в окружающих их людях. Уж простите, за тавтологию.Не слушайте аффтара статьи и вам будет счастье!)))
Ася Плошкина
27.02.20 18:20|изменено
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь, чтобы видеть в людях людей. Извиняться за каждый шаг в этом поможет?П.С. Какая прелесть, падонкоффский жаргончик, прям как в 2002 вернулась. Спасибо, что хоть йаду выпить не порекомендовали.
Ilya Erlikhman
02.03.20 13:13
Почитайте В.Л.Леви, "Искусство быть другим". А вообще, как правило в людях людей видеть перестают жертвы давки в общественном транспорте
Гоша Крол
30.09.20 14:42
Чтобы видеть в людях людей, обладающих эмпатией, научитесь отделять обвиняющих себя за отказ от сожалеющих о том, что приходится отказывать! И будет Вам счастье написания грамотных во всех смыслах статей! И не подбивайте отказывающего искать выход из ситуации за просителя! Вот этим точно не надо обременяться!
Valerij Lisenkov
27.02.20 19:59
Не просите у меня Прощенья! Не монах я, чтобы отпускать... Это, ведь, по логике - Решенье: В Рай пропустят иль не захотят... Не хочу Судьёй быть в Вашем деле! Да, судить подчас так тяжело... Мне за столько лет всё надоело... Мелкота всей Жизни нашей - уж давно...
Ruff
28.02.20 06:18
"Партнёр хочет секса, а вы нет? «Давай не сегодня: я очень хочу спать».", - если бы вы знали, сколько драм разыгрывается в связи с этим отказом, вы бы точно это не включили в свой список. Я вполне серьёзно, так как знаю об этой проблеме не понаслышке и рекомендовал бы тысячу раз подумать, извиниться, прежде чем сказать.
Ася Плошкина
28.02.20 08:53
Ну как бы рабство давно отменили, и один человек никаких прав на тело другого человека не имеет. Так за что здесь извиняться?
Антон Тимкачев
01.03.20 12:12
Беременная жена мужу: купишь нам еды? -Нет, не сегодня, я устал и хочу спать.
Alex Ponomar
01.03.20 12:50
Ох уж эти сферические примеры в вакууме.
Ася Плошкина
01.03.20 16:49|изменено
Покупка еды в современном мире это вообще не проблема, чай не мамонта нужно убить. Есть доставка в конце концов. И беременной тоже можно сходить, кстати, если не покупать там мешки картошки 20 кг.Так что мимо ваш пример.Ну и почему вы, кстати, пытаетесь зеркалить, как будто в сексе отказывают только женщины? Типа все мужчины это такие секс-роботы, которые никогда не хотят спать или, там, в приставку поиграть, и готовы в любой момент по щелчку снять трусы и приступить к делу?
John Smith
27.09.20 13:11
"Беременная жена мужу: купишь нам еды? -Нет, не сегодня, я устал и хочу спать" И, вообще, беременность не болезнь - сама, сможешь купить!
Alex Ponomar
27.09.20 13:29
Давайте ещё накрутим ситуацию: беременная жена безногому мужу...
Kairat Jumanov
22.10.20 19:47
да, пусть женщина с огромным животом с которым ей трудно не то что ходить, а элементарно сидеть и лежать, пойдет в магазин сама. я бы на ее месте такому бездарному мужу ничего не приготовила, пусть сам в магазин ходит.ой, извините, совсем забыла...он устал. его не беспокоить.
Гоша Крол
30.09.20 13:47
Нууу, скажем так: беременность не сугубо личный фактор (в отличие от возникновения сексуального желания) :-)
Kairat Jumanov
22.10.20 19:45
это две абсолютно разные вещи. если в первой ситуации еще как-то можно договориться на следующий раз, то "купить еды" как Вы говорите - потребность человека. ну в конце концов, вы сами когда-то захотите поесть. но не пойдете, ибо устали и хотите спать.
Гоша Крол
30.09.20 13:45
При чем здесь рабство?! Что унизительного в выражении того, что ты сожалеешь о своем отказе?! Разве нормальный любящий НЕ сожалеет?! А русское "извини" не только про вину! См.Извиниться Попросить прощения, извинения. Оправдаться, привести что-нибудь, как смягчающее обстоятельство. - Вы ж предлагаете добавить "хочу спать", так чем плохо предварить "хочу спать" словом извини, которое в данном контексте несет оттенок "СОЖАЛЕЮ".
Uladzimir Ohneu
03.10.20 18:27
Стоит предложить альтернативу: "Дорогой, я хочу спать, но с тобой потрахается моя сестра."
Денис Бу
10.03.20 17:36
Никто не обязан с вами трахаться по вашему первому желанию. Если у человека с этим пониманием проблемы, то ему стоит не терроризировать своего партнера, а обратиться к психологу.
John Smith
27.09.20 13:20
Партнёр хочет секса, а вы нет? "Давай не сегодня: я очень хочу спать" - вот тебе телефон психолога, тр...ай ему мозги со своими желаниями!)))
Гоша Крол
30.09.20 13:52|изменено
В теории хорошо, но если отказ повторяется ежедневно, то отзывающему - либо к сексопатологу, либо партнера сменить.
Opossum ololo
28.09.20 01:53|изменено
Те, кто разыгрывает драму в таких случаях и считает, что секс им прямо таки должны, они и не взирая ни на какие извинения закатят истерику так-то. Так что, если так бояться этих драм, но продолжать жить с таким человеком, то, видимо, выход один — никогда не отказывать. А пример как раз отличный: может, кто-то задумается, что если ему каждый раз закатывают истерику при отказе аж отказывать уже боится, то это как-то ни разу не нормально на самом деле.
Илья Аксенов
28.02.20 09:55
Ну, раз мы в сети, то меня часто достают претензиями, что им, дескать, непонятно, что я пишу в комментариях, как будто я обязан для них писать понятно! Вот уж, где эгоцентризм! Если вам не понятно, господа-товарищи, так это ваши проблемы, а не мои - учиться надо было!
Денис Бу
10.03.20 17:52
Держите нас в курсе!
28.02.20 10:30
Комментарий удален
Ася Плошкина
28.02.20 10:43
И часто представители ЛГБТ требуют извинений?) Причём именно за мнение, а не за оскорбления или хамство?
Гоша Крол
30.09.20 14:54
А большая разница: Ты козел! или Я считаю тебя козлом?! (Последнее всего лишь - мнение!) Про разницу в суде я понимаю!
Олег Маслов
28.02.20 14:37
есть такое понятие -моральный урод.следуй рекомендациям написанным здесь.
Олька Михайлова
01.03.20 22:03
Вы, видимо, очень старательно следовали. Есть два типа людей с отклонениями в психике - одни считают что все им должны. Другие считают что они всем должны. Вы из которых, что статья так задела?
Денис Бу
10.03.20 17:51
То есть, если человек не идет на поводу у ваших манипуляций, то он моральный урод? )
L'Narel Wenress
01.03.20 11:29
Вежливый человек никогда не извиняется, всё делая молча. А феминисткам место уступать НЕ положено.
Alex Ponomar
01.03.20 12:52
Почему не положено? На феминистках написано, что они феминистки?
Гоша Крол
30.09.20 14:27
Да не уступайте всем, чтоб феминисток не оскорбить и не унизить :-)
Alex Ponomar
30.09.20 14:47
Да при чем там вообще феминистки!
Гоша Крол
30.09.20 14:55
Не знаю: Вы про них написали :-)
22.04.21 18:14
Комментарий удален
Alex Ponomar
23.04.21 02:09
Благодарю за развёрнутый комментарий. После тщательного изучения приведённых вами аргументов, рекомендую вам прежде всего последовать вашей собственной рекомендации.
Ася Плошкина
01.03.20 16:01
При чём тут феминистки? При чём тут уступание мест? Так много вопросов, так мало ответов...
vova kadet
01.03.20 18:51
Плюй на всех , люби себя .
Семен Попрычев
07.03.20 02:00
Не так. "Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех". Классика.
Денис Бу
10.03.20 17:50
Обычно я сталкивался с тем, что плюют на всех те, кто не любит себя.
Гоша Крол
30.09.20 14:35
А многие любят себя только как жертву: меня все эксплуатируют, а я - всем помогаю, хоть болею, страдаю и т.д и т.п.
Андрей Рогов
02.03.20 02:44
Иногда некоторые "извинения" звучат как утончённое хамство. Ну, типа, "извини-подвинься" или "позвольте Вам не позволить!". Или как в диалоге Беладонны с полицейским в мультфильме про Фунтика:- Но позвольте...- Не позволю!- Простите...- Не прощу!
Ilya Erlikhman
02.03.20 12:59
Я в таких случаях стараюсь оценить, что я приобрету/потеряю в той или иной ситуации и действую исходя из этого. К примеру. Можно хотеть проучить обидчика и в итоге потерять полдня на написание заявления в полиции
Денис Бу
10.03.20 17:49
В прикольные игры играете с собой и окружающими!
Игорь Пульхритудов
03.03.20 12:24
Да, извиняться перед хирургом за воспалившийся у Вас аппендикс не надо, но поблагодарить после операции за помощь, хотя бы в форме простого человеческого "спасибо Вам доктор", стоит.
Ася Плошкина
03.03.20 13:13
А кто утверждает обратное?)
Гоша Крол
30.09.20 14:45
Но если из-за срочности вы оказались на хирургическом столе пропахнувший потом, вполне уместно выразить, что очень сожалеете об этом факте (если конечно это вас заботит). А сожаление русскоговорящие частовыражают словом "извините".
Игорь Пульхритудов
04.03.20 10:43
Насчёт извинений за чужое поведение, мама обязана извиниться за поведение того своего ребёнка, который в силу возраста ещё не может понять неправильности своих действий, например если годовалый ребёнок из любопытства схватил лежащий на прилавке чужой кошелёк...
Ася Плошкина
04.03.20 10:48|изменено
"Так что если ваш друг, родственник или даже взрослый ребёнок сделает что‑то неправильное — подведёт кого‑то, обманет, обидит, нахамит, просить прощения за случившееся этот человек должен самостоятельно".Кстати, а папа должен извиняться за годовалого похитителя кошельков? Или это только мамина обязанность?)
Денис Бу
10.03.20 17:48
Мне кажется ненормальным извиняться за нормальное и естественное поведение своих детей.
Гоша Крол
30.09.20 14:26
Проблема в том, что Вы считаете нормальным и естественным: малыш, как описано, схватил чужое - это нормально, не требует "извините"?
Гоша Крол
30.09.20 14:24
У автора четко написано "взрослых детей".
Аскар Абиханов
06.03.20 23:33|изменено
Пытаюсь жить по данным принципам не первый год, но советское воспитание не даёт пройти мимо некоторых случаев. Поэтому смотрят на меня иной раз как на инопланетянина, если поступаешь по совести и правилам приличия в обществе. Эгоизма, жажды наживы и просто невоспитанности(недалекости) и без меня хватает. А в статье очень многое правильно написано и я бы посоветовал многим прислушаться к ней, потому как в мире(и тем более в нашей стране) наглых и невоспитанных людей гораздо больше, чем порядочных и адекватных!
Семен Попрычев
07.03.20 01:54
Молодец, Ася. Вам в пору поспорить с самим Малаховым в искусстве раззадоривать людей. Хотя сама идея конечно правильная. И я был в обеих описанных вами образах. И пришёл к похожим выводам.
Ася Плошкина
10.03.20 19:29
Для меня такая бурная реакция - полная неожиданность, если честно. Я думала, это далеко не самая бомбящая тема, а оказалось вон оно что.
Eugenio Sanchez - Perez
11.03.20 10:07
БИЛЛЬКаждый человек имеет право: иногда ставить себя на первое место; просить о помощи и эмоциональной поддержке; протестовать против несправедливого обращения или критики; на свое собственное мнение и убеждение; совершать ошибки, пока не найдет правильный путь; предоставлять людям возможность самостоятельно решать свои проблемы; говорить "спасибо, нет", "извините, нет"; не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим убеждениям; побыть одному, даже если другим хочется вашего общества; на собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие; менять свои решения или избрать иной образ действий; добиваться перемены договоренности, которая его не устраивает. Человек никогда не обязан: быть безупречным на 100 процентов; следовать за толпой; любить людей, приносящих ему вред; делать приятное неприятным людям; извиняться за то, что он был самим собой; выбиваться из сил ради других; чувствовать себя виноватым за свои желания; мириться с неприятной ситуацией; жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было; сохранять отношения, ставшие оскорбительными; делать больше, чем ему позволяет время; делать что-то, что он на самом деле не может делать; выполнять неразумные требования; отдавать что-то, то он на самом деле не хочет отдавать; нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения; отказываться от своего "я" ради кого бы то или чего бы то ни было.
Гоша Крол
30.09.20 15:00
"делать приятное неприятным людям" - А делать приятное приятным людям обязан?
Alexey Spirin
11.03.20 11:38
С какими то суждениями я согласен, но с большинством-нет.Есть такие понятия как , "дружба", "совесть", "долг", "любовь", "забота", "мужик", видимо автору статьи они не знакомы!
Alex Ponomar
11.03.20 12:55
Мужик, твой долг сейчас извиниться, если у тебя есть совесть.
Ася Плошкина
11.03.20 12:58
Покажите, пожалуйста, где именно автор статьи призывает поступать не по совести, не дружить и не быть мужиком.
Анна Медведева
12.03.20 11:37|изменено
Ужасные рекомендации. Для людей без чувства юмора и без ответственности. Нет, ребёнка надо не учить не извиняться или благодарить ,а учить фильтровать всё, что происходит... Сталкиваясь с "дураком" для безопасности нужно не только извиниться, но и поблагодарить за подсказку и улыбнуться максимально доброжелательно или вообще прикинуться , что тебя тут нет. А перед друзьями нужно не извиниться, а задвинуть свои развлекухи, помочь и потом отдохнуть от дел вместе ..........
Ася Плошкина
12.03.20 13:30
Но здесь же нет ни слова о том, чему учить или не учить ребёнка...
Вадим Калининградский
12.03.20 23:54
Мне очень жаль, но вы все просто жуткие дебилы.
Алла Беник
14.03.20 08:11
Хорошие советы, но в некоторых случаях я бы не была столь категорична. Например, насчёт пункта 3. Если, вместо еды для семьи, дамочка купила восемнадцатое колечко, то извиняться надо перед голодными детьми. Увы, есть и такие женщины, которые перебарщивают с покупками "для себя". И мужчины тоже. № 7 тоже очень неоднозначен. Если встреча очень важна для твоих близких, то можно было бы и пойти, но уйти раньше. Или, хотя бы, извиниться. ну и про репетитора я не совсем поняла. Он Вас учит-учит, а вы ворон считаете и учиться не собираетесь, поэтому не знаете предмета. И даже никаких извинений за это?
Гоша Крол
30.09.20 15:12
А мне просто не нравится подход, что если ты заплатил за услугу, то получил индульгенцию вести себя как угодно, не испытывая при этом угрызений. Можно не бить челом в извинительных поклонах, но выразить сожаление маникюрше, что руки запущены, для меня абсолютная норма. Мастер любимая и давняя, прикладывает усилия, чтоб руки мои смотрелись - что б не извиниться (=не посожалеть), что не поддерживаю ее усилий? У меня от этого комплекса вины не возникает - выразил сожаление + исправил положение - едем дальше!
Данил Поточилов
15.03.20 17:06
Абсолютно согласен.
Тим Сойер
17.03.20 09:02
Либо статья нацелена на пропагандирование культа "лично себя", на разобщение людей. Либо автор просто очень страдал от чувства вины всю жизнь. Поэтому его комплекс и заставляет ударяться в в крайность.
Alex Ponomar
17.03.20 09:37
Либо вы ничего не поняли.
Гоша Крол
30.09.20 14:51
Автор просто не профи, который, прежде чем писать "про слова", изучает их многозначность в языке!
Валентин Жгаров
22.03.20 12:52
)))))
Юлия Костина-Сумеркина
23.03.20 22:11
за битье в темноте:меня отметелели и свалили)
Андрей Глебов
25.03.20 19:58
Одно можно гарантировать: довольно скоро никто не станет вам мешать побыть в одиночестве.
26.03.20 10:09
Комментарий удален
Alex Ponomar
26.03.20 11:45
Извинитесь перед автором, или вы сами американизированный подонок?
Гоша Крол
30.09.20 14:49
А "американизированных" просто 2 разных слова: excuse me - прошу прощения и sorry (сожалею), и то и другое на русский допустимо переводить как "извините"!
Евгений Шагин
26.03.20 11:56
Более того, врач спокойно может отказать пациенту: я не буду с Вами работать. Просто нет и всё. Что? А, клятва? Нет, мы не рабы . Есть формулировка "взять на куррацию". А можно отказаться куррировать. С уважением психиатр-нарколог Шагин Евгений Сергеевич. стопзапой.рф .
Bella Roza
01.04.20 16:07
Молодец автор,статья правильная.Пусть не используют вас посторонние,но эти правила не смогут понять некоторые нахальные люди и люди старшего поколения,разница во взглядах.А в целом-избавляет от навязчивых и токсичных хорошо.Спасибо!
Гоша Крол
30.09.20 15:03
А почему непонимающие из старшего поколения нахальные? Из-за разницы во взглядах?
Анна Крюкова
20.05.20 10:22
Всё правильно. Помогать конечно нужно, близким людям и друзьям, коллегам. Но люди могут быстро сесть вам на голову, и начать использовать, зная, что вы безотказный.
Валерий Дашков
21.05.20 09:34
Опоздаешь послать на три буквы - пеняй на себя!
Григорий Бачкуринский
23.05.20 17:06
Шикос, чувак! К черту взаимопомощь и взаимовыручку!Оставайся таким навсегда, и никогда не спрашивай меня, где ближайшая шавуха или нет-ли у меня сигареты!....
Александр Маслов
27.09.20 08:53
По поводу пункта номер 5 я бы согласился лишь частично. Особенно касаемо истории с мастером маникюра. Дело в том, что "при прочих равных условиях" (то бишь за одну и ту же плату) в особо запущенном случае мастеру придётся делать больше работы. Его задача при этом сильно усложняется, но на оплату его труда это никак не влияет - больше она от этого не становится. Поэтому элементарные извинения за "отросшую кутикулу" не помешали бы.
John Smith
27.09.20 12:54
Интересно, а за что, с точки зрения автора, нужно просить прощения?)
Владимир Петряков
27.09.20 17:14
Ну вот! Опять эти скороспелые психологи со своими "профессиональными" советами! Советы надо давать лишь в том случае, если тебя об этом просят, в ином случае это неэтично и бестактно - старое правило! Психолог, мы к тебе обращались с такой просьбой?
Alex Ponomar
27.09.20 20:37
Кто обращался к вам за вашим комментарием?
Вадим Захаров
28.09.20 01:36
вы спутали автор искренность когда просят прощения ....все те примеры приведенные вами ...слово извини-прости как слово паразит,а не действительное извинение......
Toxa Kuznetsov
28.09.20 09:45
«Сегодня я не смогу посидеть с твоим ребёнком. Но с ним может побыть моя сестра: она не против». Только она об этом ещё не знает. :)
Сергей Трущенков
28.09.20 15:31
Судя по всему, Плошкина так же не считает нужным извиняться за жуткие навыки в области элементарной грамматики русского языка. Не только за разрыв, но и за навязывание токсичных отношений извиняться Плошкина ни малейшего намерения не имеет. Ну, бегала девушка в школу исключительно покурить. Не пустовать же туалету! Отличники что. Как были занудами, так занудами и остались. А я хорошая - мадам Плошкина...
Полина Накрайникова
28.09.20 16:47
страшно представить, что происходит у вас в голове
Ася Плошкина
28.09.20 22:33
Ага, ага. А где грамматические ошибки-то? А навязывание токсичных отношений где? Очень интересненько.
Николай Тимофеев
29.09.20 14:47
Слово извините,никогда не помешает.Извините,я не хочу.
Marissa Mais
29.09.20 23:43
Мне понадобилось 25 лет, чтобы научиться говорить "нет". Прошла путь от абсолютно безотказного человека, на котором все ездили, до принятия себя и своих интересов. Меня очень удивляло первое время, что от моих "нет" мир не рухнул, никто не умер и не упал на дно, но при этом мои интересы не пострадали. А что насчёт трат, то да, порой я лучше потрачу на себя, чем буду "пичкать в сына",потому что я уже точно знаю, что и как я хочу, а сын не всегда ещё может оценить эти жертвы.
Гоша Крол
30.09.20 13:09
Ключевое в заглавии - "можно" (а не "не нужно ") А также, что не надо комплексовать из-за несоответствия себя чьим-то ожиданиям (хоть друга, ожидающего помощи в перевозке + экономящего свои деньги, ни маникюршу, желающую наиболее "легких" (для работы) клиентов)! Но почему б не извиниться просто за то, что именно не соответствуете их ожиданиям? Что в этом унизительного: "Хотел тебе помочь, но, извини, не могу!" "Мне стыдно, что так запустила руки - извините!" И почему людям кажется, что элементарная вежливость унизительна?!
Дмитрий Сухоруков
03.10.20 18:12
Руководство по воспитанию стервозных,бездушных сук.
Олег Редькин
03.10.20 21:33
Согласен, что начинать фразу со слова "извините" при общении с персоналом, который делает свою работу, и вы же за эту работу платите - по меньшей мере глупо. Согласен и с тратами на себя любимого. Но вот всё остальное... Как мы можем отказаться от общения с нашими родителями, например? Помогать которым не только наше право, но наша обязанность.Или, как можно отказать руководству в просьбе (!!!) задержаться на работе? Это моветон однозначно.И уж если вы припёрлись на вечеринку с хамом под ручку - то ответственность за его поведение частично возлагается и на вас.И наконец, корпоративная солидарность. Все шагают в ногу, лишь один сбивает марш, показывая своё отличное от коллектива мнение. Да, собственное мнение можно и должно иметь, правда, высказывать его нужно в соответствующие время и обстоятельства.
Данила Виноградов
14.10.20 22:36
а типа никто об этом не зналл?? нафига писать итак всем известные фишки?
chebutas
19.11.20 00:08
ниже меня какие то умники
Джо Неуловимый
29.03.21 16:36
>Вряд ли вы станете просить прощения у хирурга за то, что у вас воспалился аппендикс,<Советская карательная медицина не оставила ни единого шанса.. Перед дохтоурами старой советской закалки приходилось извиняться за каждую болячку.. не вовремя обратился к стоматологу, не вовремя отрезал у себя бородавку, не вовремя обсдедовался, и т.д.. :)) Пиздежа и нравоучений было просто не избежать! :)
Oleg Shabalin
23.03.23 16:15
Хорошая статья. Поражаюсь, с чего всех так бомбит? Люди не различают понятия «извиниться за проступок» и «извиняться из-за привитого чувства вины»?Помню, в детстве меня отучивали при обращении к людям говорить «извините». Ну, из серии, «извините, вы не подскажете который час»?Куда как проще сказать: «Будьте добры, подскажите, который час»?Зачем всю жизнь и каждое мгновение ставить себя в позицию виноватого? В свое время меня этот комплекс вины за все чуть не погубил. Работодатель просит меня задержаться на работе, а я отказываюсь. Следом идет обида и вечное желание извиниться. В итоге, ты становишься просто жалким и ничтожным.В любом конфликте ты извиняешься, даже если оскорбили тебя и т.д. А люди этим активно пользуются.Поэтому, полностью согласен с автором. Смысл статьи передергивают люди с избыточным чувством вины. Проблема не в авторе, дорогие комментаторы, а в вашем патологическом чувстве вины.
Магдалина Ла
03.09.23 11:27
Бывают на свете существа, которые считают, что им все обязаны, по той простой причине, что они могут заставить. Вот очень здорово было бы почитать хорошую статью с советами и упражнениями, как смочь противостоять напору существ. Уверена, многие сказали бы спасибо. Помните фильм "Осенний марафон"? Вот таких, как главный герой жалко очень.
Что вы могли пропустить
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
0
Вчера
Windows
Новости
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
Что такое shallowing — секс-тренд, который очень нравится женщинам
0
Вчера
Секс
Секс
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
0
Вчера
Кино
Ликбез
10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%
10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%
0
Вчера
Покупки
Покупки
Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%
Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%
0
Вчера
«Горящая изба»
Покупки
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
Вчера
Жизнь
Ликбез
Когда люди колядуют и как делать это правильно
Когда люди колядуют и как делать это правильно
0
Вчера
Ликбез
Праздники
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
Док и Марти на «Ниве»: нейросеть перенесла «Назад в будущее» в СССР
0
Вчера
Интернет
Новости
МегаФон создал специальное предложение для многодетных семей
МегаФон создал специальное предложение для многодетных семей
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что такое парадокс розового слона и как он влияет на наши эмоции и решения
Что такое парадокс розового слона и как он влияет на наши эмоции и решения
0
Вчера
Мотивация
Мотивация
«Здоровье Mail» запустил социальный проект «Первая помощь»
«Здоровье Mail» запустил социальный проект «Первая помощь»
0
Вчера
Пресс-релизы
Пресс-релизы
В мантии Земли нашли осколки древней протопланеты
В мантии Земли нашли осколки древней протопланеты
0
Вчера
Новости
Новости
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
0
Вчера
Windows
Windows
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
0
Вчера
Покупки
Покупки
Лучшие картофельные запеканки с фаршем, грибами, рыбой и другими начинками
Лучшие картофельные запеканки с фаршем, грибами, рыбой и другими начинками
Вчера
Еда
Еда

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Виктор Подволоцкий5 минут назад

0 / 0

Скорее всего, уже никогда. Станет нормой
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
Аватар автора комментария
Ал-др Ск-ов8 минут назад

0 / 0

ни фига не помогает - проверено
Как избавиться от тараканов
Аватар автора комментария
Ал-др Ск-ов12 минут назад

0 / 0

да не в еде дело, они едят и бумагу, и картон, и часть одежды - пустые стены оставить в квартире что ли??
Как избавиться от тараканов
Аватар автора комментария
Ал-др Ск-ов14 минут назад

0 / 0

"навсегда" - нету таких средств, почти всю полку в магазине проверил, а "надолго" - профессиональная обработка за бабки
Как избавиться от тараканов
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях