50 мелких привычек, которые суперпродуктивные люди практикуют каждый день
Почему правильные привычки — это важно
Настоящая продуктивность заключается в том, чтобы выполнять необходимые задачи за более короткое время. Это умение управлять своей энергией или подбирать проекты в соответствии с ней.
Если вы оказались в тонущей лодке, усилия, потраченные на то, чтобы перебраться на другую лодку, будут более продуктивными, чем усилия, потраченные на то, чтобы заделать дыры.
Большинство людей переоценивают количество задач, которые могут выполнить за 8 часов, и недооценивают — сколько могут успеть за одно лишь утро. Огромный процент того, что мы делаем каждый день, зависит от наших привычек. И всего лишь несколько простых изменений в ежедневной рутине гарантируют желаемый результат. Причём гораздо быстрее, чем кажется.
Какие привычки стоит внедрить в свою жизнь
1. У вас не получится идти вперёд без чёткой рутины. Если вы действительно хотите успевать больше, постройте собственный двигатель продуктивности.
2. Записывайте всё, чего хотите добиться. Автор метода Getting Things Done Дэвид Аллен сказал очень верную вещь: «Наш мозг предназначен для генерации идей, а не для их хранения».
3. Каждый день записывайте одну самую приоритетную и осуществимую задачу. Например, встать в 6 утра завтра или посвятить 30 минут заполнению дневника.
4. Чтобы лучше фокусироваться, удалите все отвлекающие факторы перед началом работы.
5. Смартфон — главный источник искушений. Чем бы вы ни занимались, отложите его подальше. И не забудьте отключить уведомления или звук.
6. Принимайте меньше решений перед началом особенно важной и ценной работы. Так вы сохраните свою когнитивную энергию.
7. Наш мозг активен в первой половине дня. Используйте это время для сложной умственной работы. Возьмите за правило разбирать самые трудные задачи до полудня.
8. Выделите несколько личных лайфхаков и приёмов, которые помогают ускорить прогресс. Пользуйтесь ими каждый день.
9. Не ждите мотивации, чтобы начать. Последовательно включайте свой личный двигатель продуктивности для достижения результатов.
10. Давать сознанию и телу отдых не менее важно, чем доводить дела до конца. Выделяйте время на перерывы намеренно.
11. Выпивайте стакан воды в начале дня. Обезвоживание может вызывать головные боли и снижать когнитивные способности.
12. Тайм-менеджмент не всегда работает. Вместо времени старайтесь распределять энергию: выполняйте самую сложную работу, когда вы наиболее активны.
13. Каждый вечер распределяйте задачи следующего дня по приоритетности.
14. Составьте список всего, на что вы обычно отвлекаетесь, и определите, как каждый из этих факторов влияет на вашу работу. Постарайтесь избегать их хотя бы во время важных дел.
15. Как бы заняты вы ни были, тщательно составляйте меню. Ешьте питательные и полезные продукты, например рыбу, орехи и овощи, чтобы улучшить работу мозга.
16. Не принимайте решения утром. Лучше займитесь в это время приоритетными и сложными задачами.
17. Проводите инвентаризацию задач каждый день. Избавляйтесь от ненужного и фокусируйтесь на главном.
18. Старайтесь следовать совету американской предпринимательницы Джессики Джекли: «Решать, что делать не стоит, так же важно, как и решать, что стоит».
19. Чтобы добиться успеха, необходима не только утренняя, но и вечерняя рутина. Планируйте утренние часы вечером предыдущего дня и выполняйте важные задачи сразу после пробуждения.
20. Ограничьте количество задач до пяти в день и сосредоточьтесь на их выполнении.
21. Для глубокой работы разбивайте 8-часовой день на отрезки длиной меньше часа. Это поможет сохранять концентрацию.
22. Уважайте свою ежедневную продуктивность так же, как уважаете свои цели. Успех кроется в том, что вы делаете каждый день.
23. Экспериментируйте с разными системами продуктивности, например Getting Things Done, Pomodoro и другими. Комбинируйте их, чтобы найти то, что будет работать именно для вас.
24. Создайте свою собственную систему продуктивности, а не следуйте за модными гуру.
25. Разбивайте каждую задачу на маленькие блоки, чтобы выполнять её небольшими спринтами.
26. Используйте лайфхак Дейла Карнеги: «Делайте сложную работу в первую очередь. Лёгкие задачи решатся сами».
27. Чтобы минимизировать прокрастинацию, избавьтесь от любых отвлекающих факторов, например разговоров с коллегами или ненужных встреч.
28. Используйте паузы, чтобы улучшить свои навыки. Послушайте образовательный подкаст или прочитайте несколько страниц книги, пока ждёте в очереди или спешите на работу.
29. Если вы работаете в открытом пространстве, например в большом офисе или кафе, купите хорошие наушники с шумоподавлением, чтобы заглушить отвлекающие звуки и лучше сосредоточиться.
30. Отмечайте и записывайте всё, что крадёт ваше время.
31. Замените «идеально» на «достаточно хорошо». Вместо того чтобы ждать безупречного результата, сосредоточьтесь на ежедневном прогрессе. Одно действие за раз — именно это и есть прогресс.
32. Если вы часто прекращаете важную работу, чтобы заняться чем-то несущественным, начните добавлять в своё расписание срочные, но неважные задачи.
33. Выделяйте время для самоанализа каждый вечер. Раздумья о том, как ваши мысли формируются, помогут понять, что уже работает, а что можно улучшить.
34. Электронная почта — один из самых главных воров времени. Если не разобраться с этим, вы будете постоянно реагировать на то, чего хотят другие. Отводите на разбор входящих отдельное время.
35. Активно выбирайте, куда тратить время. Осознанно подходите к тому, на что вы обращаете внимание. Учитесь не браться за задачи сразу же.
36. Монозадачность работает. Более того, это единственный способ быстро всё успевать.
37. Не выполняйте задачи случайным образом — объединяйте похожие. Это поможет не прерывать рабочий поток.
38. Выделяйте время на то, чтобы отключаться от дел в конце дня. Это позволит перезагрузиться и завтра работать лучше.
39. Превратите часы, проведённые в одиночестве, в продуктивную привычку.
40. Находите время для важных сторонних проектов. Они помогут отвлечься от привычной рутины и подарят чувство реализованности.
41. Внедрите специальную рутину для конца дня. Например, записывайте задачи на завтра, размышляйте над достижениями или готовьтесь к новым проектам.
42. Если вы проводите много времени за компьютером, воспользуйтесь правилом 20–20–20. После каждых 20 минут работы смотрите на любой объект, который находится в 20 см от вас, в течение 20 секунд.
43. Оценивайте ежедневный прогресс. Фиксируйте, насколько вы приблизились к своей главной цели и какие привычки лучше исключить. Оптимизируйте всё, что поддаётся оптимизации.
44. Применяйте видение эксперта по продуктивности Дэвида Аллена: «Если сделать достаточно правильных шагов, всё сложится так, как вам хотелось, или достаточно близко к этой картинке, чтобы вы могли считать задачу выполненной».
45. Сделайте обучение в течение всей жизни привычкой. Это единственный способ находить и использовать лучшие рутины и ритуалы, чтобы всё успевать.
46. Включите в свою рутину тренировки, даже самые короткие. Они помогут мозгу лучше работать и наполнят вас энергией.
47. Гуляйте пешком каждый день. Даже 20-минутная прогулка благоприятно влияет на сознание.
48. Перестаньте размышлять и начните делать. Брюс Ли говорил: «Если вы тратите слишком много времени на размышления о задаче, вы никогда её не выполните».
49. Организуйте рабочее пространство так, чтобы вам было удобно. Вы гораздо продуктивнее, когда трудитесь в тишине, или вам нужна музыка — экспериментируйте и находите своё.
50. Научитесь хорошо отдыхать. Продуктивность зависит от этого больше, чем кажется. Вы будете справляться с делами гораздо лучше и быстрее, если ваше сознание и тело будут работать сообща.
Лучшие предложения
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
15 товаров со скидками, которые стоит купить во время «Чёрной пятницы» на AliExpress
12 необычных вариантов посуды, которая покоряет с первого взгляда
«Чёрная пятница» на AliExpress: что нужно знать о распродаже
10 беспроводных ночников с AliExpress с классным дизайном
12 зимних курток, которые отдают со скидкой
Надо брать: мужские ботинки ECCO со скидкой 45%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
Как усыновить ребёнка: пошаговый план
Как рассчитать бюджет на ремонт, чтобы обойтись без лишних затрат
От NFC до биоэквайринга: 6 разработок, которые изменили финансовые привычки россиян
РекламаКак улучшить родной город: 5 проектов, которые помогут преобразить окружающее пространство своими силами