Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
АутодафеЖизнь
27 октября 2020

«Когда родишь?»: как у женщин отбирают право на собственное тело

Материнство должно быть осознанным и добровольным выбором, а не результатом репродуктивного насилия.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

рождение ребёнка

Быть матерью — не единственная роль женщины

Женщина может быть кем угодно, но общество упорно навязывает ей роль матери с детского сада. Бесчисленное количество раз ей предстоит услышать: «Тебе ещё рожать». Но это произносится не из желания позаботиться. Женщина — ценный репродуктивный материал, о чувствах и желаниях которого многие не задумываются.

С определённого возраста «Когда ребёночка родишь?» звучит чуть реже, чем «Как дела?». Причём говорят это не всегда близкие и заинтересованные люди. Рано или поздно вопрос перетекает в категоричное «Пора рожать!». Услышать такое можно где угодно, начиная от кабинета зубного врача и заканчивая собеседованием. Разумеется, всем виднее, что делать женщине, которая пришла установить пломбу или возглавить филиал компании. А если она вдруг набирается смелости и заявляет, что не хочет иметь детей, в ход идут манипуляции разного толка.

1. Ты эгоистка

Как будто в этом есть что-то плохое. Заботиться о себе нормально. Но собеседник клюёт женщину, потому что она делает, что сама хочет, а не то, что хочет он. Кто тут ещё эгоист?

2. Потом пожалеешь

Гораздо хуже будет, если женщина родит и пожалеет. Так бывает, хоть об этом не принято говорить. Голоса таких матерей только недавно начали звучать, и их осуждают. Но замалчивать это опасно, потому что такой подход создаёт неправильное представление о материнстве.

3. Нужны продолжатели рода

Если в семье не было Эйнштейна или Кулибина, то необходимость продолжить род несколько преувеличена. Отсутствие наследников в этом случае для человечества, скорее всего, пройдёт незамеченным.

4. Человечество вымирает

Нет, планета перенаселена. Задача перерожать какую-то группу населения изначально безнадёжная. А перекладывать ответственность за человечество на конкретную женщину глупо.

5. Ты просто не встретила того самого мужчину

«От того самого ты сразу захотела бы ребёнка», — говорят «заботливые» люди. Видимо, рассчитывают, что собеседница отправится доказывать, что мужчина тот. Иногда срабатывает.

6. А вот если бы мама решила тебя не рожать?

Ничего бы не произошло, как бы жёстко это ни звучало. Заводить детей или нет — выбор родителей. Навязывать ребёнку чувство ответственности за это очень странно. Он действительно не просил его рожать.

Галина

Устала от «заботы».

Мне 31 год, я не замужем, детей у меня нет и в ближайшее время не планируется. Семейные сборища для меня не то чтобы ад, но точно не любимое времяпрепровождение. На каждом дне рождения, свадьбе или поминках как минимум один родственник или родственница поинтересуется, когда я собираюсь заводить детей. Ещё этот вопрос обожают задавать пожилые соседки и мамины друзья и подруги.

И выходит, моя семья не имеет ни малейшего представления о том, что я за человек. Они считают, что знают меня только потому, что мы знакомы много лет, у нас есть похожие кусочки ДНК и кто-то из них держал меня в детстве на коленках. Они словно бы не видят и не слышат меня. У нас ненастоящий разговор. Мои аргументы никого не интересуют. Ведь это не обмен равных мнениями, а они с высоты своих лет учат меня, неразумную, жить.

Когда я возмущаюсь, мне говорят, что беспокоятся за меня. Но это неправда. Им плевать на то, как я буду жить с ребёнком. Часть из них тупо хочет вернуть меня в строй. Что это я живу не как все! Часть считает, что любит меня. Но нельзя любить того, кого ты совсем не знаешь. Они любят идею обо мне, а не меня. И никто, кажется, не готов взглянуть на меня настоящую и поверить, что я способна распоряжаться своим телом и будущим.

Моя родня говорит: «Мы хотим, чтобы ты была счастлива». Но ни один из них ни разу за все 30 с хвостом лет моей жизни не спросил, а что, собственно, делает меня счастливой.

Причин, по которым женщины решают не заводить детей, может быть масса. Но обсуждать их нет смысла, потому что это будет попыткой рационализировать чужое «не хочу», найти этому объяснение. Хотя оно одно и достаточно простое: это не наше дело. Чужое «не хочу», если речь идёт об их жизни, — достаточный аргумент.

Решение конкретного человека не только никого не касается, но и мало влияет на человечество в целом. Потому что большинство женщин предпочитают рожать. Многие из них предупреждены о возможных рисках и всё равно решаются на этот шаг. А вот постоянное навязывание роли матери как неизбежной, напротив, может иметь последствия: женщина рожает против воли и оказывается в ловушке на долгие годы.

Представления о материнстве прошлого окутаны мифами

Мифы о материнстве и рождении ребёнка

Можно сколько угодно сотрясать воздух высокопарными фразами о женском предназначении и говорить, как современные нравы изменили мир. Вот только всегда были люди, которые не хотели иметь детей по разным причинам, иначе откуда возникли способы примитивной контрацепции.

Библейский Онан, например, после секса сливал семя в землю, за что был наказан. Прерванный половой акт до сих пор используется как способ предохранения, но он малоэффективен, равно как и другие методы естественной контрацепции. Впрочем, у мужчин всегда был способ избежать нежелательного ребёнка — сбежать.

Женщинам в этом плане контролировать рождаемость было сложнее. Контрацепция не работала, за аборты — примитивные и очень опасные — было предусмотрено наказание. Детей рожали много не потому, что хотелось, а потому, что выбора не было. Их количество регулировалось только наличием или отсутствием секса, но и здесь рычагов у женщины было маловато: культура изнасилования, в том числе в семье, зародилась не вчера.

Сусальные картинки о любви и благополучии в огромных семьях лучше оставить пропаганде. У богачей забота о потомстве делегировалась многочисленным няням. В крестьянском быту приветствовались лишние рабочие руки, а вот лишний рот — не очень.

Первого ещё ждут более или менее радостно. Отец, понятно, ждёт сына. <…> Для матери более или менее безразлично, кто будет её первенький. К дочери отец относится совершенно равнодушно. Такое же отношение, впрочем, проявляет и ко второму и третьему сыну. Матери же начинают обыкновенно тяготиться уже третьим ребёнком. Если же баба начинает часто родить, то в семье к этому, конечно, относятся неодобрительно, не стесняясь иногда делать грубые замечания по этому поводу.

Ольга Семёнова-Тян-Шанская

«Жизнь „Ивана“: очерки из быта крестьян одной из черноземных губерний»

Да и забот о младенце у матери не так много. Сначала он «попадает в грязную люльку, где подстилкой ему служит материнская старая грязная понёва». А затем, если у него есть старшая сестра, переходит под её крылышко: матери-то надо работать в поле и по дому. С годами объём материнской работы по уходу за детьми возрос кратно, и сейчас один ребёнок требует больше времени, чем пресловутые семеро по лавкам. Поэтому приводить примеры, как раньше в поле рожали каждый год, можно только по незнанию. Кроме того, количество родов не равно числу детей.

Вследствие этого (юного возраста молодожёнов. — Прим. ред.) первые дети родятся слабыми (первые два-три ребёнка) и обыкновенно не выживают. Это иногда происходит и от полного ещё неумения молодой матери обращаться с маленьким ребёнком. Молодые матери также очень часто «засыпают» детей, то есть придушивают их нечаянно во сне. <…> Добрая половина баб «заспала» в своей жизни хоть одного ребёнка — чаще всего в молодости, когда спится крепко.

Ольга Семёнова-Тян-Шанская

«Жизнь „Ивана“: очерки из быта крестьян одной из чернозёмных губерний»

Сейчас младенческая смертность составляет 5,1 на 1 000 родившихся живыми младенцев, на рубеже XIX и XX веков — 34. Когда ребёнок подрастал, опасностей меньше не становилось, ведь за ним никто не присматривал в режиме 24/7, как сейчас. Так что образ цветущей мадонны с младенцем крайне далёк от суровой реальности.

XX век принёс эффективную контрацепцию и право на аборт. Как только появилась реальная возможность контролировать количество детей, женщины это сделали. На конец XIX века на одну женщину в Российской империи приходилось в среднем 5,93 ребёнка, сейчас — 1,6. И это красноречиво свидетельствует, что материнство вовсе не универсальный вид счастья.

Недостаток информации отравляет жизнь женщинам

Хоть счастье материнства и неуниверсальное, это не значит, что оно редкость. Большинство женщин искренне любят своих детей и считают их одним из важнейших достижений в жизни. На это работает много факторов, например гормон привязанности окситоцин и постоянная близость.

А вот оправдывать всё материнским инстинктом не стоит. Человек устроен несколько сложнее. Многое в его поведении зависит от принятых в обществе норм, социальных ролей и конкретной личности. В итоге получается, что женщина может любить всех на свете малышей, или любить своего, а остальных на дух не переносить, или быть равнодушной к детям, или по-разному относиться к своим отпрыскам. И это не значит, что с ней что-то не так.

Есть проблемы с обществом, которое за мифами о материнстве прячет реальное положение вещей и не позволяет женщине сделать обдуманный выбор.

Её кормят обещаниями, как всё будет прекрасно, и при этом замалчивают проблемы. Женщине отказывают в простой возможности взвесить все за и против. Хотя осознание рисков не обязательно приведёт к тому, что она откажется от беременности. Просто она сможет предусмотреть решение возможных проблем заранее, чтобы облегчить себе задачу.

Беременность — лучшее время в жизни женщины

Для одних это так. Другие страдают от токсикоза, возросшей нагрузки на позвоночник, гестационного диабета, отёков, гормональных скачков, запоров, недержания мочи и многих других неприятных вещей. Одно дело, когда ты обо всём этом знаешь и готова пережить, так как очень хочешь ребёнка. И совсем другое, если вместо волшебных девяти месяцев получаешь геморрой — в прямом и переносном смыслах.

Роды тоже не прогулка по полю, даже если обошлось «всего-то» разрывом промежности. Добавьте сюда не всегда деликатных гинекологов. В 2016 году в соцсетях прошёл флешмоб #насилие_в_родах, в ходе которого женщины делились жуткими историями. Оказалось, что многие столкнулись с хамством, оскорблениями и медицинскими манипуляциями без собственного согласия.

Отсутствие информации о реальном положении вещей, во-первых, мешает изменениям, которые могли бы произойти с той же гинекологией. Во-вторых, неподготовленная женщина остаётся один на один с кучей проблем, чувствует себя обманутой и брошенной. А что ей говорят те, кто ещё недавно давили на неё обещаниями счастья материнства? Правильно: «Подумаешь, не ты первая, не ты последняя» и «Сама решила рожать».

Оксана

Получила неприятный опыт общения с врачами.

У меня не очень приятный опыт после обоих родов. Спустя несколько лет после первых узнала, что всё не должно было пройти так стремительно. Врач, с которым договаривались, без моего согласия активно осмотрел меня вручную и проколол плодный пузырь, чтобы я попала в его смену. Родовая деятельность от этого усилилась. Мне повезло, но многие девочки «рвутся» при таких родах и потом мучаются из-за швов (накладывают их обычно наживую). И это далеко не всё.

Ещё оказалось, что в нашем городе врачи просто не в курсе, что такое подготовка к беременности. Жалоб нет — смотреть тебя не будут. Есть жалобы — начнут лечить. Во время беременности постоянно пугают. А после 30 лет автоматически ставят угрозу невынашивания. Ничего не объясняют, если задаёшь вопросы.

Рожать я всем советую (но не в двадцать!), и очень рада, что сейчас есть много информации в свободном доступе. Можно избавить себя от части пустых переживаний.

Дал Бог зайку, даст и лужайку

рождение ребёнка — это не про зайку и лужайку

Общество свидетелей лужайки утверждает, что дети питаются грудным молоком и святым духом практически до совершеннолетия, до него же могут ходить в одном комбинезоне, а разнообразные «развивашки» — происки коммерсантов, которые зарабатывают на глупых матерях. Поэтому дети — это практически бесплатно.

На деле всё не совсем так. На содержание ребёнка в России могут уходить сотни тысяч рублей в год. Сэкономить здесь можно, но не до такой степени, как утверждают лужаечники. Тем более что проект долгосрочный. Например, есть прямая связь между плохим материальным положением и нежеланием учиться и ранними беременностями у девочек.

При рождении ребёнка семья значительно теряет в доходе, так как один из родителей вынужден оставить работу. Если в первые полтора года размер пособия зависит от зарплаты ушедшего в декрет, то по истечении этого периода семья получает 50 рублей. И к этому нужно быть готовым.

Ты плохая мать, если…

У хорошей матери дети всегда в прекрасном настроении, чистые, воспитанные, хорошо одетые. Она при этом в 100% случаев знает, что с ними делать, как лечить, учить, воспитывать — ведь это у женщины вшито на подкорке, как и умение запускать стиральную машинку и мыть полы. Хорошая мать никогда не устаёт и не смеет сомневаться, что счастлива. Если она хоть каким-то боком не вписывается в эту схему — она плохая.

И это целая трагедия, потому что женщина попала в новые условия, страдает от недосыпа, волнуется. В такой уязвимой ситуации она действительно может верить, что проблема в ней. Что если бы она была хорошей матерью и старалась чуть лучше, то у неё бы не было никаких проблем — вот как у этих мотивирующих мам из Instagram*.

В реальности всё по-другому, и к этому тоже надо быть готовой. Как и к послеродовой депрессии, которая случается у 10–15% женщин и требует лечения. А вот упрёки и обвинения, нехватка денег и обманутые ожидания сделают только хуже.

Как взятка в 200 рублей тянет страну на дно
Что вы зарабатываете на самом деле, получая чёрную зарплату
Пиратство
Почему нелегальное скачивание контента делает человека не пиратом, а вором
Почему цирки и дельфинарии — издевательство над животными
Личный опыт: как долги превращают жизнь в ад
Автохамы: откуда возникает беспредел на дорогах и как с ним бороться
Почему не платить налоги — воровать у самого себя
10 уловок мошенников, на которые ведутся даже умные люди

Ребёнок не доказательство любви

Отдельная опасность — репродуктивное насилие в семье. В обществе муссируются истории, когда коварная обманщица втайне забеременела и подала на алименты. При этом совершенно игнорируются обратные ситуации. Но мужчина теряет примерно 6 тысяч рублей в месяц (средний размер алиментов), а женщина рискует здоровьем и карьерой, так как чаще декретный отпуск и больничные по уходу за ребёнком берёт она.

Репродуктивное насилие складывается из нескольких факторов:

  • Бойкот контрацепции. Партнёр прокалывает презерватив, снимает его во время полового акта, выкидывает противозачаточные таблетки.
  • Изнасилование — без контрацепции, разумеется.
  • Эмоциональный шантаж.

К последнему пункту относятся не только угрозы вроде «Если не родишь, уйду». Это слишком тревожные звоночки. Гораздо опаснее более мягкие уговоры: «Я так хочу ребёнка, если любишь — докажи», «Знаю, что ты не хочешь, но ты сделаешь меня самым счастливым человеком на планете». Зачем это нужно мужчинам? По многим причинам: продолжить род, привязать к себе женщину. Наконец, он может искренне думать, что так будет лучше, потому что подобное поведение не считывается как насилие. Но оно им является.

Государство стимулирует рождаемость кнутом

Как государство стимулирует рождение детей

Государство не скрывает своей заинтересованности в том, чтобы россиян становилось больше, и кое-что для этого делает. Например, существует перечень запрещённых для женщин профессий, в котором значится 426 специальностей. Причём все они связаны с работой руками и головой, половые органы нигде не задействованы. Список составлен на основе факторов, опасных для репродуктивного здоровья женщин и влияющих на здоровье будущего поколения.

Самих женщин, как всегда, забыли спросить, нужна ли им такая забота в виде запрета и собираются ли они в принципе размножаться.

Такой список мог бы существовать в виде предупреждения, чтобы женщина могла сама сделать выбор. Справедливо будет отметить, что трудиться по многим специальностям из списка женщины не рвутся — как и мужчины, впрочем. Никто не выберет тяжёлую, грязную, вредную работу, если можно её избежать. Всё упирается в деньги.

Скажем, в Санкт-Петербурге машинисту поезда метро обещают зарплату от 58 тысяч рублей — а это запрещённая для женщин профессия. Оклад дежурного по приёму и отправлению поездов гораздо скромнее — от 37 тысяч. Городскими троллейбусами, которые обычно принадлежат убыточным муниципальным предприятиям, часто управляют женщины. А вот более прибыльными междугородними автобусами им управлять запрещено.

Сейчас этот перечень намерены сократить, но не уничтожить.

Не первый год предлагают и вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования. Врачей поощряют за то, что отговорили пациенток от прерывания беременности. Как именно они это делают, к сожалению, неизвестно. Не исключено, что угрожают и запугивают. Всё это, очевидно, поставит в уязвимое положение женщин из беднейших слоёв населения. Потому что защитников эмбрионов не очень волнует, что будет с матерью и ребёнком дальше.

Но мы знаем: дальше будет пособие в 50 рублей и рассказы, что «государство не просило вас рожать».

Пора перестать лезть в чужую матку

Проблема многих советчиков в том, что они это делают не со зла, а просто не подумав. Хотя подумать есть о чём. Например, почему сначала женщину осуждают за то, что у неё нет детей, а затем — потому что есть. Дня не проходит, чтобы в Facebook* кто-то не возмутился шумными детьми в самолёте или в кафе.

Если действительно заботиться о количестве и качестве населения страны, социальное и экономическое давление на женщин — плохой способ. Осознанное деторождение покажет гораздо лучшие результаты.

Для этого нужно принять, что материнство — добровольный выбор.

Отсутствие ребёнка не делает женщину плохой или неполноценной. Если она решилась на беременность и роды, у неё должна быть полная информация о возможных проблемах, чтобы минимизировать их. Но есть ещё группа женщин, которые не отваживаются на материнство не потому, что не хотят детей, а просто трезво оценивают свои возможности. Помочь им могли бы устранение карательной гинекологии и трудовой дискриминации, долгосрочная поддержка материнства (а не пособие в 50 рублей).

Неоценимой была бы помощь по побегу из социальной изоляции. На время декретного отпуска многие женщины оказываются привязанными к младенцу, да и потом большая часть ответственности лежит на них. Матерям хочется иногда разговаривать с людьми своего возраста, причём вне детской площадки.

Многое из этого — забота государства, но это не значит, что простой человек бессилен. Как минимум можно перестать приставать к женщине с меркой идеальной матери, закатывать глаза, если в декрет уходит мужчина. Наконец, вспомнить, что вокруг матки существует человек со своими планами и желаниями, который не должен оправдываться за свой выбор.

Материнство должно быть осознанным и информированным, а рождаемость — стимулироваться мерами поддержки, а не запретами и запугиванием. Делитесь этим текстом, чтобы донести: здоровое общество не может быть построено на насилии, в том числе на репродуктивном.

Читайте также
🔥🔥🔥
Знакомьтесь: мошенники, которые зарабатывают на чужом горе
«Целительница долго на меня смотрела, потом ходила вокруг со свечой». Как лечат знахари и к чему это приводит
Личный опыт: как я писала гороскопы

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: Ольга Селепина
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

И без того бюджетные TWS-наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

И без того бюджетные наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

Это интересно
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Комментарии
Denis Nk
02.08.19 20:40
А что делает Галину счастливой?
02.08.19 20:54|изменено
Комментарий удален
Нёладу Жёрднепыв
02.08.19 21:45
Зачем на севера, если та или иная девчуля может позволить себе жить в тепле и комфорте. Я сам родился и вырос на Крайнем Севере. Эту захерь врагу не пожелаю.
Илья Ульянов
02.08.19 21:15|изменено
Что? Если в роду нет Эйнштейна, значит, нет смысла продолжать род?))) Автор, это так не работает, если что) в роду Эйнштейна только он один и был гением, если что... В общем, статья - очередной феминистичный бред. И опять всё в роду сторону, типа, женщина - жертва. Автор, если ты не в курсе, мужикам вообще-то тоже мозг ипут по поводу того, когда уже найдешь себе "ту самую" и детей заведёшь. Не сказал бы, что в свой адрес слышу это редко. Про профессии тоже пипец полный... Вот женщинам нельзя международние автобусы вводить - ах как плохо! Дискриминация!... Автор, а грузчикам, если что, тоже в некоторых местах хорошо платят;) туда не хочешь? Нет? А почему? (Сюрприз! Женщины слабее мужчин и менее выносливые в физически тяжёлом труде... А то что бабки в огородах до самой смерти пашут - это не все таки не шкафы тягать и не самосвалы подкручивать. Конечно есть мужики - дрыщи, но если они захотят, то станут Сталлоне гораздо быстрее любой , самой упорной женщины. ) В статье почти каждый пункт является пропагандонской манипуляцией, направленной на разрушение семейных ценностей. Даже в пример приводятся цитаты в духе "семейныне сборища для меня Ад"... Что тут ещё говорить.
Анна Передистая
02.08.19 21:51|изменено
такое дремучее быдло в комментариях сидит...
kirilka kirilka
02.08.19 22:10
То-есть вы можете ответить только словом быдло. А не подскажите пожалуйста, как часто говорят вам мужчины, что "пора РОЖАТЬ". удивительно, но такое хламье лезет только женскому полу в голову. Или скажите, как вам тяжело, когда нельзя на заочку в универ поступать, так как тебя в армию заберут. Вот так справедливость до 27 либо косить, либо потерять год жизни в никуда.
Айгуль Хабибуллина
03.08.19 22:32|изменено
Заочка, армия... А вам, например, не приходилось слышать от работодателя: мы вас не возьмем, вы через год в декрет уйдете
Elena Minchyonok
08.11.20 20:50
Милейший, а армию вам кто придумал? Женщины, наверное, да? Не нравится - боритесь, защищайте свои права, требуйте контрактную армию. Да-да, выходите на митинги, работайте наблюдателями на выборах, избирайтесь - делайте что-нибудь, а не стоните, как вам армия мешает жить!
Имя Фамилия
01.08.22 16:28
Один человек и даже целый митинг не смогут изменить призывную армию
Eugene Abrosimov
02.08.19 22:59
Ну так не сиди;)
Илья Ульянов
03.08.19 04:43
Дремучее быдло? И это всё, на что ты способна?) Ни аргументов, ни даже краткого изложения "за" и "против" каких-то моих высказываний?)) Дремучее быдло.... Смешно. Жаль только что такие вот "умные' дамы всегда находят повод где-то выскочить и вести за собой таких же "умниц'.... А потом из-за них кажется, что все женщины - тупые бабы. Но к счастью это не так. В это трудно поверить, но есть и адекватные женщины, способные вести конструктивный диалог и вести более детальный и объективный анализ слов оппонента, ничего не выдирая из контекста. Вот только на таких и стоит обращать внимание, а остальные - пусть идут дремучим лесом.
Мария Айва
06.08.19 10:37
Проблема в том, что в данной ситуации сложно вступить в конструктивный диалог, но очень хочется выразить несогласие с вашей позицией. Потому и ограничились просто высказыванием о быдле..Дальше многабукаф, если коротко - в современном мире не то чтоб смертельно, но плохо всем - что мужчинам, что женщинам, но местами на нас больше ответственности и давление общества сильнее (как и на вас, просто у вас немного иначе). .Лично я не сталкивалась с большими объёмами репродуктивной пропаганды, исходящей от семьи, но даже в небольших количествах это безумно раздражает. Меня спасли старшие сёстры, которые частично удоволетворили потребность родственниц во внуках и племянниках.Понятно, что и на мужчин могут давить в этом вопросе, но тем не менее, участие женщины в процессе рождения ребёнка, мягко говоря, немного серьёзнее, поэтому нас это напрягает сильнее. Рожать - больно, страшно и опасно, плюс развлекухи с настроением от самой беременности, проблемы с зубами и здоровьем в целом, которые могут на всю жизнь остаться и прочее. Поэтому, думаю, нас сильнее задевают родственники, а то и просто левые люди, которые по какой-то причине требуют, чтобы мы весело и бодро маршем шли на конвейер) Да и к тому же, ответственности на женщине больше. Только на момент моей учёбы классе так в пятом у трети приятелей отцы были то капитанами дальнего плавания, то просто мелькали раз в месяц.Да, суды чаще оставляют детей с матерями, но даже без суда по умолчанию считается, что ребёнок - проблема матери, которая отнимает кучу сил, времени и возможностей, от возможности слетать в нормальный отпуск или потусить с друзьями до получения второго высшего или участия в более интересных и времязатратных проектах на работе.Поэтому, всё же, это кажется мне в большей степени женской проблемой. .Кстати, так-то у Лайфхакера довольно мягкая политика приёма статей, и думаю, если вы озаботитесь написанием качественного текста со статистикой и прочим, можно его предложить - может и опубликуют.Сейчас фем-повестка стала гораздо популярнее, и мы частично упускаем из вида всю ту токсичную маскулинность, которая негативно влияет на мужчин, как и то, что современная ситуация с патриархатом тяжела и для вас. Возможно, редакции было бы интересно ваше мнение по данному вопросу, да и воспринимать текст, написаный без лишних эмоций, проще. Вы можете рассмотреть как принудительный призыв в армию, так и банальное требование Быть МужыкомЪ, и плясать от этой печки. Главное - хорошо и аргументировано раскрыть свою позицию)
23.11.19 12:19|изменено
Комментарий удален
Alex Ponomar
23.11.19 12:51
Не понял, а как связаны феминизм и аборты? И саму статью вы, кажется, не читали.
Не скажу Не скажу
23.11.19 20:28
Читали. Комментарий сумбурный. Феминизм это феминизм. Ненавижу, когда из женщин делают несчастных. Потому что каждый человек куёт свое счастье. Хочешь детей и работать - твое право. Не хочешь детей, хочешь жизнь себе посвятить - почему нет? Хочешь сидеть на жопе, требовать, чтоб тебя все уважали за то, что у тебя п**да между ног - бред, нет? Про аборты в статье написано, что почему-то государство должно нести ответственность и оплачивать аборты. С чего бы? Потому что ты не можешь купить презервативы и не можешь ноги вместе держать? Это безответственность. Которую нужно искоренять. А не решать свои проблемы за счёт налогов любых других граждан. Так понятнее?
Alex Ponomar
23.11.19 20:53
В статье нет и слова про феминизм. И про уважение к чужой личной. жизни там говорится совсем не в том смысле, в котором это прочитали вы. И про аборты там написано несколько другое. Но вообще, медицина все же должна работать не руководствуясь личными взглядами отдельных налогоплательщиков. А то вдруг я против, чтобы в больницах лечили заболевших гриппом из-за того, чт не сделали прививку. Или курильщиков от рака. Очень далеко так можно зайти.
Не скажу Не скажу
24.11.19 02:32
Ну, прививка от гриппа - спорный вопрос. Так как штаммы у нас реализуются подчас ежедневно новые))) а рак лёгких, увы, может быть не только у курильщиков. Ну, видимо я слишком ярко смотрю на вещи.
Валерия Шарова
18.01.20 10:48
я так понимаю - вы не берете в учет изнасилования, прокол презервативов, их не качественное производство и прочие радости жизни? женщина может и не хотеть заводить детей, и делать аборты, но всякое в жизни случается. берите в оборот все возможные происшествия, а не брызгайте слюной и кричите : «нужно ноги не раздвигать».
Юлия Маркова
24.06.21 09:50
А если беременность тяяжелая? тебя выворачивает наизнанку, постоянная угроза выкидыша??? как тогда жить??? и вообще-то брак придуман не для того, чтобы бабам тыкать, что мол она сидит на жопе. Когда она не может работать, роль кормильца семьи ложится на плечи второго партнера. Это нормальною Или если она не хочет работать, а он соглашается на такую модель - в этом тоже нет ничего плохого! Да и не работать дома - это очень спорная ситуация. Домашний труд — самый неблагодарный! И со своими тормозными дисками вы из себя жертву строите! Вот, мол, я тягала, вы мне должны трон и уважение. а она ноги раздвигала - пусть платит за аборт! Кроме того, что к аборту есть масса показаний (изнасилование, патологии плода, бедственное положение: муж внезапно скончался, а ты одна), есть, в первую очередь, желание женщины. Законом установлен срок до 12 недель, когда она может по собственному желанию прервать беременность. И уж вам с вашими тормозными дисками она объясняться не должна!
Тайный Пурпурный Ежик
03.08.19 23:22
Как же у нас любят все запрещать... Это же так просто - запретить, не впускать, перекрыть и ограничить.Гораздо сложнее - взять ответственность, разрешить, создать условия, объяснить последствия...
Нёладу Жёрднепыв
02.08.19 21:47
Наталья, это пространная попытка адвокатуры того коричневого пламени про алименты? Многа букав. И тоже избитая с 2000х тема.
Dasha Crazy999
02.08.19 22:11
Самое интересное, что отрицательные комментарии пишут мужчины. Нет, эта статья не против материнства! ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ НАПИСАНО: Если хотите ВЫ, а не другие, если есть силы и финансовая подушка - рожайте. Но нет, это полностью радикальный феминизм, дискриминация мужчин и вообще полный бред. Лучше делать все наоборот, правильно? Мда, конструктивное мнение
Илья Ульянов
03.08.19 04:50
В статье помимо детородных функций обсуждается и другое "притеснение". + Одно и то же можно сказать разными способами, а данная статья скорее агрессивна, нежели объективна и в ней очень много реально нелогичных примеров, а также манипулятивных оборотов. А мужчины в принципе больше комментов пишут. Это не значит, что все женщины со статьей согласны, а мужчины вот такие странные)) к тому же, зачем писать одно и тоже, если кто-то уже написал то, что ты примерно и хотела?
Yuma Amiko Asura
18.10.25 09:42
Статья нормальная , мужлан.
Константин М
02.08.19 22:15
Я понимаю, той курице что писала статью, тупо лень перемножить цифры и посчитать, количество людей живущих на планете и площадь пригодных для жизни территорий,дак вот если раздать каждому по 20кв\м (или 10 точно уже не помню), то получится всего где-то 13% от пригодной для жизни площади. Теперь вопрос,знатокам, какая планета перенаселена?
Нёладу Жёрднепыв
02.08.19 22:25|изменено
Ответ обывателя: планета не перенаселена. Человек глуп и труслив, если получит хоть каплю власти. Вот ответ.
Тайный Пурпурный Ежик
03.08.19 23:26
Оки. Кормить чем собираетесь? Энергетические ресурсы. Да и просто - где жить прикажете?В Москве - очень круто. В Монголии - очень так себе. Есть еще Якутия, крайний север, дальний восток.
Ilya Erlikhman
02.08.19 22:34|изменено
Такое ощущение, что некоторые аффтары поставили своей целью снизить рождаемость в стране до нуля... Ну-ну, флаг в рукиА что до правительства - и поддерживающие меры оно принимает, например, есть такое понятие как материнский капитал. Проблема правительства в том, что правда в стране не ахти как живётся, и рождаемость-таки из-за этого низкая. А бюджет весь в оффшоры переведён.
Айгуль Хабибуллина
03.08.19 22:44
Рождаемость снижают не такие статьи, а большее понимание женщинами того, что они люди, а не просто объект репродукции. Бездетный мужчина после 30 прекрасно себя чувствует. Бездетная женщина после 30 автоматически становится эгоисткой, дурой, карьеристкой, стервой, жалкой, смешной и прочее. Многие рожают только ради социального одобрения и потом страдают. Зачем? Чем жизнь нового человека ценнее жизни его матери?
Ilya Erlikhman
05.08.19 21:44
В советское время все знали, что зарплата будет всю жизнь низкая. Поэтому заканчивали ВУЗ - и в первые три года после этого рожали. Сейчас есть дилемма - родить и нуждаться или немного сделать карьеру... И зря вы все напираете на положение женщин, у мужчин всё симметрично. Проблема ещё в физиологии, женщине после 35 родить сложнее. А мужчина и в 70 может отцом стать
Варвара Мордвинкина
04.09.19 21:49
Это такой странный аргумент для нашего времени. Какой молодой женщине нужен 70 летний оплодотворитель?
Ilya Erlikhman
31.01.20 15:13|изменено
Я не предлагал такого, боже упаси. Хотя, браки, неравные по возрасту, вполне себе встречаются, и многие счастливы в них
Anna Edigarova
16.10.22 17:05
Так новый человек страдает больше этих эгоистов из-за нехватки ресурсов и перенаселения. Пища, эмоции и борьба за выживание это фундаментальные принципы естественного отбора. Для чего это навязывать? Теперь жить просто приходится и у каждого есть просто право не распоряжаться судьбами, а нести ответственность за чужой грех. Не все души хотят стать животными. Но бог милостив и никого не обязывает. Просто пройдёт 1000 лет когда и другие поймут что страдать глупо и земные, семейные ценности не стоят того. Всë же началось с того, что адам поспорил с богом, а ева его утешала. Да так и не одна упрямая цивилизация сменилась, они все(скифы, атланты и тд хотели жить). Просто преподносится это по другому, не как опыт предков, а для государства способ выжить здесь и сейчас плодя рабов. Проект демографии и отрицание всей религиозной чуши. Но без религиозной чуши, всë становится ещё понятнее почему лучше никогда не быть. Но ведь тогда люди прикрываются религией, так вот пережив клиническую смерть я имею право им не верить
Тайный Пурпурный Ежик
03.08.19 23:32
Материниский капитал... Плата за рождение ребенка. Дичь полная.Лучше бы эти деньги пустить на сопровождение беременности женщины от зачатия до 18 лет. Сохранение заработной платы в течении 3-х лет. Услуги врачей, психологов. Качественные роддомы, курсы для будущих матерей, организации поддержки в процессе беременности и после родов. Помощь малообеспеченным. Бесплатные ясли, детские сады и прочее.А так - откупились и довольны. Проблема решена!
Юлия Маркова
24.06.21 10:03
Мы еще должны заслужить эту выплату! Например, ипотеку взять в банке или перевести на пенсию, которой вполне может и не быть в будущем.
Anna Edigarova
16.10.22 17:09|изменено
Не размножаться и проблема решена. А я что просил их рожать? На стройке за еду работать? Нет, спасибо. Смерть будет праздником😆
Eugene Abrosimov
02.08.19 22:58
Очередной опус "воинствующих фемок" которые захватили некогда интересный и познавательный ресурс. Вот как раз этой дичи самое место и есть в проекте "аутодафе". Я так посмотрю что в борьбе с рождаемостью (в данном случае русскоговорящей аудитории) все средства хороши. Ну а что, ЛГБТ, чайлдфри, тяжёлые наркотики - во время войны информационной пули не нужны) Разве не так?) Ну и эти животрепещущие описания...вот прям за душу берут (нет, уровень ПТУ), а отчего же не описываете такими же широкими штрихами старость одинокой женщины не оставившей после себя ничего. Не говоря уже про то что это борьба с природой, а потому и самим Богом.
Alex Ponomar
03.08.19 01:19
Благая весть, Евгений. Бога нет.
Victoria Sydney
03.08.19 18:39
Так а мало на свете старых одиноких женщин у которых есть дети ? Вот только рожали они не потому в один прекрасный момент поняли что хотят завести детей, нет! Потому что "когда уже дети, рожать тебе надо". Вот те самые злые на весь мир матери дети которых страдали от того что их родили потому что "так надо". Не странно что потом с такими родителями встречаются раз или два в год и тоже не от желания, а потому что "так надо "
Айгуль Хабибуллина
03.08.19 22:48
К сожалению, ни ребенок, ни что угодно другое не дает гарантии, что вы не встретите старость в одиночестве
Наталья Копылова
05.08.19 11:57
Разве комментарии с богопротивного андроида - не борьба с природой?
Илья Петухов
27.08.19 12:42
Вы забыли про богопротивный айос) или как его там, огрызок..
Artyom Efigog
24.03.24 09:17
А может она хочет красиво уйти во время пира)))
Konstantin Shabalin
02.08.19 23:08
Это очень круто! Не ожидал тут увидеть подобный текст.Авторке спасибо!
Seldony iLushkersky
03.08.19 03:34
ХАХАХАХАХ БОЖЕ БЫДЛО АВТОР-КЕ АХАХХАХХАХ не видел таких опусов со времен падения Леви-Шумейкера
Александр Мельников
03.08.19 01:39
Однако! При чем тут общество? Это природой определено, что рожать должна женщина. Считающим роды пережитком прошлого, а женщин жутко ущемленных в правах можно порекомендовать смену пола. Остальным женщинам счастья и любви.
Екатерина Никишина
03.08.19 03:07
Кому должна??
Александр Мельников
03.08.19 13:20|изменено
Ну не мужчина же должен рожать. Так природа распорядилась и ни каких протестов она не принимает. Так что протест имеет смысл что бы улучшить положение рожениц, а вовсе не для отказа от родов. И ещё. Подобному протесту подходит девиз - после нас хоть потоп. Ни кто не заставляет рожать Эйнштейнов, но кто работать будет? Бабушки и дедушки? Ведь молодых не будет благодаря подобным протестам
Наталья Копылова
05.08.19 11:50
Природа распорядилась так, что женщина МОЖЕТ рожать.
Александр Мельников
05.08.19 22:30|изменено
Хорошо, может, но вы же не против природы. А прочитав статью и, особенно, комменты, приходишь к выводу, что у нас общество каких то отбросов человеческих, не зависимо от пола. Может не стоит зацикливаться на негативе?
Наталья Копылова
06.08.19 15:57
Я-то не зацикливаюсь на негативе, а предлагаю пути развития)
Александр Мельников
06.08.19 19:11
Хм. Перечитал статью. Кроме того, что материнство должно быть осознанным не увидел предложений других путей развития. А весь остальной материал подталкивает не осознанному материнству, а к отказу рожать. Ведь счастливых случаев материнства в статье нет. А они есть, жизнь штука многовариантная и сгруппировав негатив не опишешь её всю.
Наталья Копылова
07.08.19 13:13
Как вы забавно интерпретируете. Ведь в тексте есть и про счастливые случаи материнства, и нет призыва не рожать. Он вообще адресован не к женщине, которая выбирает - рожать или нет. Она сама разберётся. Именно поэтому материал не может подталкивать к осознанному материнству, потому что нельзя подталкивать к материнству. И пути решения там есть: перестать распространять мифологию, правдиво говорить о проблемах и искать пути их решения, прокачивать здравоохранение и социальную политику, нормализовать ситуацию, когда оба родителя берут декретный отпуск и много чего ещё.Но, собственно, мы возвращаемся с того, с чего начали: а вас чего так чужие матки беспокоят?
Александр Мельников
07.08.19 14:40
В моей стране для меня чужих нет. Вы же рассматриваете не частный случай, а глобально - стране нужно молодое поколение. По многим причинам ( чтоб не лить воду). И без женщин в этом вопросе пока еще не обойтись. Вот когда будут дети из "пробирок" появляться и, соответственно, воспитываться в инкубаторах, тогда и можно будет считать женщину свободной от родов. Но это не скоро, а пока совершенно справедливы перечисленные вами условия и пути улучшения положения женщины. И, те не менее, отказ от родов это не путь, а тупик.
Наталья Копылова
08.08.19 09:55
Это так мило, что вы готовы распоряжаться жизнью и здоровьем не_чужих вам людей ради времён, которые вы не застанете.
Александр Мельников
08.08.19 11:00
Не распоряжаться. А о временах которые не застану... то, что сейчас родят, в широком смысле этого слова, мужчины и женщины, то и будет в будущем. Очень хочется, чтобы оно было лучше настоящего.
Маргоша
15.08.19 07:13
Раз чужих нет, то Вы готовы помогать? Сидеть с детьми или в магазин сходить, счета оплатить, починить-подлатать что-то, что сломалось, а то и пожертвовать своими вещами или финансами ради того, чтобы нечужие матери и нечужие дети могли спокойно пополнять количество? Или Вы уже помогаете нечужим?
Зиля Ахметова
24.04.20 18:49
Марго ваш комментарий прекрасен. Большинство «доброжелателей» которые брызжа слюной говорят что мне надо прям щас идти и рожать никак не влияют на мою жизнь и никогда не помогут растить ненужного и нелюбимого ребёнка. Сливаются сразу как только я говорю -Ок, я рожу но тогда вы будете приходить помогать мне с младенцем пока я готовлю годовой отчёт? Все это весело пока не станет грустно)
Anna Edigarova
16.10.22 16:39|изменено
Более того ни вы, ни эти глупцы не учитывают что и нам будет грустно. Травли в школе, вечная мода за которой не угнаться, даже если ты богатый и успешный ну всë равно настигнут болезни, трагедии и стихийные бедствия, да и естественная смерть. Ты же не будешь просто сидеть, богатые любят спорт, экстрим и тд. И ради чего? Ради эмоций? Так их не существует. Что выдумаешь, то и будет. И то это относится к идеальным условиям. А в реальных это всего лишь проект по демографии, очень просто, стране нужны рабы, а власть не верит в религиозную чушь. Если не будет рабов им сегодня будет труднее жить. А они размножаются чтоб показывать пример и это тоже средство чтоб легче жить. Т.е. жизнь - последствия, либо средство. Но никак не цель. Смыслом может стать опыт отказа, но чтоб он пришëл это надо переродиться ни один раз. Мне батюшка сказал что это 12 пришествие. А много неудобной информации узнал при клинической смерти. Пища, эмоции и борьба за выживание это неразрешимые проблемы. Они все обмануты. Заблудшим ещё 1000 лет узнавать то, что ты здесь узнал сейчас
Anna Edigarova
16.10.22 16:27|изменено
Я парень и я отказываюсь от продолжения рода. Это грех. Эти люди даже не смогли меня защитить от тупых сверстников. Взрослые говорили что проще изолировать меня в спецшколу, колонию и тд, чем всех их перевоспитать. Родители раскаялись 100500 раз что знали бы все беды, не родили. А их обманывали, тешили хорошим. Тоже самое, не продолжать род чтобы не насаждать свои интересы. То что разрешено по причине распоясались в Эдеме(библия быт 2:17), не значит что обязательно. А дальше люди всë переврали в свою пользу. Из-за желания эгоцентристов приходится страдать и выживать. Хорошо. Но вот в чëм дело потребности не бесплатны, власть подмяла всë под себя с чем вполне можно не согласиться. Куча этих искуственных отношений, не ищешь приключений так тебе навязывают и потом кидают, изменяют. Если для родителей это норма то пусть они не судят по себе и не выпихивают на работу, а свою "любовь" из избы не выносят
Юлия Маркова
24.06.21 09:58
Когда женщина рожает, потому что над ней довлеет общество со своими "часиками", хуже всех, как правило, приходится ребенку. Когда родила от безысходности, потому что надо, ребенок получается нежеланный! Не любимый! Почему сейчас так много взрослых, у которых психика надломлена? Думаете, это современные примочки виноваты? Нет! Все идет от родителей, которые, чтобы выжить с детьми, вынуждены были их отдавать в ясли (меня отдали в 11 месяцев!!!), на пятидневку. Да и внимания в выходные дни нам тоже не доставалось: нужно было отоспаться, переделать все домашние дела, съездить на рынок затариться. Поэтому главной предпосылкой к беременности и родам должно быть искреннее желание женщины и мужчины стать родителями, а не потому что природа и так надо. Собачки вон тоже писают на каждом углу, это их природа. Однако ж в квартирах мы им такого не позволяем!
Anna Edigarova
16.10.22 16:54|изменено
Желание родителей не учитывает интересы ребëнка. Пусть они просто зададут себе вопрос: зачем? Что норма для них может быть не норма для их чада, а то может им впрямь лучше завести собачку или усыновить, так хоть судьбу не поломают. Они разве готовы больного выхаживать до старости или пристроить куда-то, где будут просто так кормить? Большинство выберет забыть этого наглого дармоеда и родить/воспитать нового, нормального ребенка. Ну прям как вещь какая-то. Они искренне верят что могут воспитать, не учитывая физические возможности. Ну не может он учиться. Не может он работать и хоть тресни. А должен теперь потому что им захотелось? Так пусть они теперь думают. Не смогли найти себе занятие не затрагивающее чужие интересы. Им же сложно, у них ведь кругозор узок, а природа это просто и приятно. Только вот власть манипулирует этой природой, приучая за неë платить. Да и мозги даны грешникам не просто так, а чтоб они пожив поняли какую глупость совершили поспорив с богом
Seldony iLushkersky
03.08.19 03:37
конечно, рожать - полная хрень легче этого ничего нет а вот воспитать не инфантильного ребенка - супер трудно да и к тому же, если захочешь ребенка, то лучше взять малыша из детдома, ибо их там (из-за быдлоидных шлюх или педофилов) куча! помогите планете не задохнуться от такого количества дерьма, как мы!
03.08.19 06:47|изменено
Комментарий удален
Кристина Якимова
03.08.19 14:08
Полностью вас поддерживаю!
Irina Golovina
03.08.19 15:47
Meow, сил Вам и терпения??
Трикстер W
03.08.19 22:11
Статья очередное нытьё о том «Как сложно жить», «меня не понимает общество» и «люди варвары» Общественный закон - любая общность людей противится изменениям И если ты по сути свободен и достоин свободы. То ты не ноешь подобными статьями - а просто преодолеваешь сопротивление общества Ну а если ты по сути раб чужого мнения - то да. Будешь ныть о том какие люди злые и несовершенные, как они угнетают твою ранимую душу
Наталья Копылова
05.08.19 11:54
Ну и зачем вы пришли поныть, какие все вокруг вас ранимые нытики? Вы же не раб чужого мнения?
Тайный Пурпурный Ежик
03.08.19 23:12
Однобоко весьма...Проблемка в том, что эта дебильная травля идет, в основном, по женской линии. Парню (если конечно объект не его жена) абсолютно плевать, кто рожал, а кто нет. Если жена - все становится адски сложно. Потому, что в обществе нет культуры принятия взвешенных решений в семье на разумных компромиссах. Либо муж деспод, либо подкаблучник. Зависит от его воспитания... внезапоно его мамой. В основной массе случаев. Отца либо нет (пьянство), либо в воспитании чада он, опять же по традиции, участия не принимает.Решение: Качественная проработка курса "Этика семейной жизни" в школах. Чтобы вдолбить в восприимчивые головы все варианты современного совместного проживания женщины и мужчины еще на этом уровне. Ну и СМИ хорошо бы подключить. Соцсети всякие. Современное же поколение можно считать потерянным. Терпите. )))
Маргарита Молоканова
05.08.19 11:47
Я вот никак понять не могу, чего в комментах раскричались мужчины. Им-то какое дело вообще? В нашем российском обществе мужчины почти никак не участвуют в уходе за детьми. Более того, существует целая культура уклонения от алиментов. Отцу-алиментщику сочувствуют. Мать-одиночку гнобят и осмеивают как неудачницу. Так зачем мужчинам-то нужно, чтоб "бабы нарожали"? Ведь для них ребенок - или пустое место, или обуза. Ответ один: чтобы женщина стала бесправной, безденежной, зависимой, не имеющей права голоса. Ведь с ребенком она не может полноценно работать.
Сергей Данилов
05.08.19 13:31
А почему вы, борцуны за женскую свободу и независимость, не боретесь за право на обязательную воинскую службу и равный с мужчинами возраст выхода на пенсию? На каком таком основании тогда мы обязаны вас защищать и оплачивать вам пять лет халявы? Давайте или отказывайтесь тогда от этих привилегий или вменяем вам обязанность по деторождению в конституцию
Alex Ponomar
05.08.19 13:39
Вы обязаны на том основании, что государство вам так сказало. Бороться за обязательную воинскую службу равносильно борьбе за обязательное тюремное заключение. А уж про пенсионный возраст это и вовсе смешно.
Наталья Копылова
06.08.19 16:00
Во-первых, пожалуйста, я вас умоляю, не нужно меня защищать. Хотя бы (смотрит в статистику преступлений) ни на кого не нападайте, этого уже будет за глаза.Во-вторых, ну-ка, посмотрим, кто борется против призывной армии. Может, солдатские отцы? Или дембеля замутили флешмоб #насилие_в_армии вместо того, чтобы кричать из фонтанов "не служил - не мужик"? О, погодите-ка...
Kirill Kuzhalev
05.08.19 16:11
Увы, но от природы никуда не уйдешь. Все должно идти своим чередом и наверно это самое прекрасное. Обязаловка и давление это ужасно, но тотальный отказ от детей я встречаю по всюду. Есть страх, у всех страх, что мы не сможем уделять достаточно времени самому себе любимому. Разве это не эгоизм? Я лично готов поставить памятник людям, которые вырастили или растят человека - это огромный труд и это достойно, и это меняет человека - ответственность, забота, любовь. То чего сейчас становится все меньше и меньше! Не бойтесь делать важные шаги в жизни и всем мир!
Наталья Копылова
06.08.19 16:02
Вот вместо памятника лучше бы какую-то реальную помощь и поддержку оказывать, а то у нас этих устанавливателей памятников и любителей поговорить о заботе и любви - больше чем семечек в арбузе.
Valeriy L
06.08.19 11:49|изменено
Кто вместо чтения статьи сразу заходит в комментарии? )))
Лена Юрданова
09.08.19 15:16
Куда дели статью про гомофобов?
Alex Ponomar
09.08.19 16:07
На месте :)
Максим Ткаченко
07.10.19 16:10
Общество навязывает женщине роль матери, потому, как государству нужны налогоплатильщики, это единственная причина
Ден Кор
14.10.19 12:59
Лично для меня семья это главное. Не то что б радуюсь, но и не переживаю по поводу отказа от рождения детей некоторых граждан. Для потомков остальных людей больше возможностей в будущем. Все просто - от одних убудет, к другим прибудет. Главное что б активисты детоненавистники к нашим детям не лезли. Возможно так проявляет себя естественный отбор, те кто не нужны - отбраковываются.
Natalia Avdeeva
07.11.20 20:48
Сколько вы лет в декрете с ребёнком сидели? И какие у вас имеются основания считать себя нужным для естественного отбора?
Виктория Чеховская
01.12.19 10:51
Да, матка, грудь и прочее скоро превратятся в рудиментарные органы! Никаких отрадных чувств от прочтения данной "информации" нет. Попытка оправдать себя и себе подобных "психологизмом" на пропагандистской основе? Печально читать подобное! Давайте совсем ничего не делать в этой жизни, ведь любую "безвольность" можно оправдать! Все в одну статью свалили.
Зиля Ахметова
24.04.20 19:06
Рада что есть такие статьи. Они вызывают эмоции, необъективно агрессивные и/или положительные но не 100% поддерживающие. Мне нравится что как бы то ни было, люди задумываются над этой темой. Я повар и мне столько раз отказывали просто из-за того что я женщина, и даже никак это не маскировали. Просто говорили Нет мы девчонок не берём. Всё. Ни причины ни обосновании, хотя из всех претендентов только я знала что такое морской ёж и как его готовить. Я не хочу особо замуж и не горю желанием рожать. Потому что не люблю детей и знаю свой ужасный характер и не хочу травмировать психику моего «будущего« сына/дочь. Мне и так хорошо, я занимаюсь садоводством, кмс, изготавливаю своё домашнее вино, путешествую, а главное не хочу прерываться на год или два от работы) Дети это не все что есть в жизни женщины, мы тоже интересные и разносторонне развитые личности.
Моисей Проводник
28.10.20 05:10|изменено
и кому ты нужна с морским ежом ?:)а вы хоть раз держали малоденца на руках ? или купали его в ванной ? если нет, то мне вас очень жаль, вы не когда не поймете , какое это чудо, а после 30 уже рожать поздно ,да и тяжело....А эта статья просто оправдывает вашу неблагополучность как женщины... вот вы и радуетесь прочитав её...что вас хоть кто то оправдал... куда катится этот мир?
Наталья Копылова
28.10.20 12:54
Лично вы много детей родили? По нику рискну предположить, что ни одного. Правильно, рисковать чужой жизнью всяко приятнее, чем своей.
Чихпых Теврот
28.10.20 11:03
Любому человеку рано или поздно придется задуматься вопросом "будут ли у меня дети". Тут без вариантов. Либо Да, либо Нет. Если вы хотите заводить детей, то надо понимать что девушкам лучше родить до определенного возраста. Почему? Да потому что это у мужчин сперматозоиды обновляются. И в 70, и в 80 лет мужик может заделать ребенка. У женщин набор яйцеклеток дается 1 раз на всю жизнь. Женские яйцеклетки стареют. И чем больше девушка затягивает с беременностью, тем большим количеством всякой гадости накопленной организмом вы наградите ребенка. Какая экология и качество продуктов в этой стране надеюсь сами прекрасно понимаете. Это нужно понимать если хотите завести ребенка. Чем больше будете затягивать с рождением, тем меньше шансов вообще родить. А еще... Гораздо прикольнее быть молодой мамой, а не старой бабкой когда поведете ребенка в школу. Хотя это не принципиально. Не статья, а жалкая попытка оправдать свою несостоятельность. Не хочешь, не рожай. Да всем плевать по какой причине. Это дело каждого. Только какой смысл твоего существования на этой планете - мне не понятно.
Наталья Копылова
28.10.20 12:50
А вашего существования какой смысл? Что особенного в вашей генетике, что человечество должно быть счастливо, что вы плюнули своей спермой в вечность?
Борис Попов
28.10.20 13:04
Да, всё было относительно разумно до... смысла. :)Поправка, девушки не рожают.
Юлия Маркова
24.06.21 10:05
А как быть с женщинами с патологиями половых органов, из-за которых они в принципе родить не могут никогда?? Они не женщины? или они зря коптят воздух??
Anna Edigarova
16.10.22 17:23
Смысл в познании добра и зла поневоле. Покаяние и искупление. Это к религии и несдержанности родителей. Человек выбирает путь разумный или путь животного. Собственно и всë, весь смысл жизни думать, чем себя занять лишь бы не навредить.Библия быт. 2:17. Жизнь это грех, люди это грешники. Размножение это познание добра и зла. Причëм добровольное. Без добра не существует зла. Прекратить это всë можно прекратив род. А почему? Достаточно просто посмотреть вокруг. Природа давным давно создана такой, какая она есть и меняться, подстраиваться под людей она не будет. Люди в ней на таких же правах как животные и другие существа. А они даны для примера. Чтоб мы смотрели как животные дерутся за пищу и территорию и делали вывод, а стоит ли того например радость или боли тоже много. То, что никогда не отменит человек пища, эмоции и борьба за выживание. Вот с этими тремя фундаментальными составляющими добро невозможно. А на земле добро и зло это одно и то же, вот к примеру ты убил вора. Для тебя это добро. А он воровал чтобы так же как ты кормить свою семью, вот для них ты сделал зло и его брат так же хочет отомстить. В итоге естественный отбор по теории Дарвина. А так просто большинство занимается самоуспокоением, это нужно власти чтоб жить лучше. Им старый свет скучен, поэтому размножаются
Katya Statkevitch
30.10.22 03:16
Смысл существования на планете - просто жить и получать удовольствие от жизни, реализоваться в карьере, творчестве, заниматься благотворительностью, путешествовать и т. д. Жаль людей, для которых смысл жизни состоит исключительно в воспроизводстве себе подобных.И прежде чем писать такие комменты, вы бы хоть удосужились изучить хоть какие-то исследования на эту тему. Да, сперма у мужчин обновляется, но чем больше циклов деления проходят клетки сперматозоидов за жизнь, тем больше в них накапливается мутаций. Ребёнок вообще генетически больше "папин", нежели "мамин", от отца он унаследует 70% мутаций, а от матери только 30%. Возраст отца не менее важен чем возраст матери, дети возрастных отцов гораздо больше подвержены риску аутизма и шизофрении. Почему-то все забывают, что ребенок не из одной яйцеклетки получается, а ещё и из сперматозоида. И если прекрасную яйцеклетку молодой женщины оплодотворит дефективный сперматозоид 70-летнего папаши, то от рождения больного ребёнка молодой возраст матери не спасет. А синдром Дауна и т. п. прекрасно диагностируются с помощью НИПТ на 9-10 неделе беременности, когда ещё есть время такую беременность прервать.
Alina Notwiththedoctor
08.08.25 16:44
Смысл существования любого человека, в том числе и женщины, в саморазвитии, а не только в оставлении потомства. Можно оставить после себя и многое другое, заниматься наукой, творчеством.
Валерия Стрижевская
28.10.20 21:05
Я педагог. Работаю с подростками. Из всех моих учеников процентов 5 растут с отцами. Большинство из них либо не знают своих отцов, либо ненавидят, так как те ушли из семьи и ничем не помогают. Обилие пылающих мужских пуканов под этой статьей мягко говоря удивляет. Хотите - заводите детей, только не сваливайте всю ответственность на женщин, как только появятся первые трудности. Была бы у нас уверенность в завтрашнем дне, была бы надежда на чью-то поддержку, и рожать бы многие стали без опасений. К сожалению, в современной России нет никакой уверенности. А обеспечить себе фин подушку до 30 лет не может большинство людей, это не только женщин касается. Кстати, каждым своим негативным комментарием вы подтверждаете правдивость статьи.
Валерия Стрижевская
28.10.20 21:15
На меня начали оказывать давление лет с 20-ти. Как только у меня появился постоянный бойфренд. Мы еще ни съехаться не успели, ни пожениться, ни в жизни как-то устроиться, а уже на каждом семейном застолье начинали шуметь: «мужика только ребенком удержать можно, рожай, тебе пора, скоро будет поздно».Их не волновало то, что: 1. Они ничего не знали о моем здоровье и репродуктивных способностях. 2. Я даже еще не устроилась на нормальную работу и не окончила универ3. Мой потрясающий мужчина (уже бывший) не планировал в ближайшие годы жениться и брать ответственность за меня и дитятокНикто ни в чем не разбирался, зато лезть в чужую вагину были готовы спустя 5 минут знакомства. И такие разговоры повсюду: в семье, на работе, в поликлинике, на тусовках с друзьями. Вы серьезно? Почему вас это беспокоит?
Anna Edigarova
16.10.22 17:40
Библия быт. 2:17. Жизнь это грех, люди это грешники. Размножение это познание добра и зла. Причëм добровольное. Без добра не существует зла. Прекратить это всë можно прекратив род. А почему? Достаточно просто посмотреть вокруг. Природа давным давно создана такой, какая она есть и меняться, подстраиваться под людей она не будет. Люди в ней на таких же правах как животные и другие существа. А они даны для примера. Чтоб мы смотрели как животные дерутся за пищу и территорию и делали вывод, а стоит ли того например радость или боли тоже много. То, что никогда не отменит человек пища, эмоции и борьба за выживание. Вот с этими тремя фундаментальными составляющими добро невозможно. А на земле добро и зло это одно и то же, вот к примеру ты убил вора. Для тебя это добро. А он воровал чтобы так же как ты кормить свою семью, вот для них ты сделал зло и его брат так же хочет отомстить. В итоге естественный отбор по теории Дарвина. А так просто большинство занимается самоуспокоением, это нужно власти чтоб жить лучше. Им старый свет скучен, поэтому размножаются
Anna Edigarova
16.10.22 17:43|изменено
В том то всë и дело что лучше просто удовлетвориться без всяких знакомств. Чем родить ребенка и он будет страдать от этой власти. Осознанно обречь на участь ещё более худший грех, даже все 9, люди вечно врут. Но так всё устроено, что даже если тебе не надо- тебе навязывают и соблазняют. А как доходит до дела отказывают и задают вопросы. Да выгоднее воздержаться. Это всë чисто рабская идеология, рожать и продлевать старение и смерть
Кемаль Тупица
08.11.20 21:15
Да, статья правдива... Поэтому что могу сказать, желаю вам здоровья всего хорошего и чтобы женщины на конец встали с колен)
Tanya Osmakova
31.10.20 20:46
ця стаття повністю відтворює мої думки, не дивно що більшість жінок проти материнства і теперішні протести в Польщі це повність відображає.
Наталья Копылова
02.11.20 09:26
Тут вовсю действует попытка двойных стандартов: не хочешь детей - плохая женщина, как ты смеешь; хочешь детей - плохая женщина, нарожала тут, надо было раньше головой было думать. Хотя, казалось бы, если такие сердобольные, отстаньте от первых и помогите вторым. А запрет абортов - он же не про детей вообще, он про контроль.
Татьяна Гвоздикова
20.11.20 09:07
Спасибо за статью!
Геннадий Калишевич
23.11.20 20:45
Статья конечно несколько сумбурная, но освещает довольно болезненную тему.Не буду рассусоливать и выскажусь коротко.Рожать или не рожать это ПРАВО женщины. Сугубо личное и даже интимное.И лезть к женщине с советами, осуждениями неприлично.
Лидия Шульце
28.11.20 00:34|изменено
Окей, расставлю все точки над Ё. Вопрос - не насилие. Не хотите рожать - целибат вам поможет. В детских домах полно детей, которым нужна чья-то помощь. Осознанное материнство - что это? Человек должен иметь возможность самому набираться опыта, а все эти быть "осознанной матерью", это, скорее всего - быть матерью-контролером. Ну или человеком, который любит абсолютно всё и всех, а значит, святым, к тому же имеющим много денег (привет коммунистам, бедные не нужны, ага). Протесты Галины сводятся к тому, что ее семья принадлежит к другому социальному слою, чем она - и все. Это человек без прошлого, а значит, и без будущего тоже. Мы толерантны ко всем людям, но при этом не понимаем, что смысл сексуального акта заключается в одном. Да, том самом. Если вы ищете везде оргазм - то это оттого, что бедна ваша жизнь на другие эмоции. Про мужчину и армию - окей, в комментах два сообщества эгоистов выстроились поддержать друг друга. Понимаете ли вы, что демократия равна всеобщему воинскому призыву? И что материнство реально главная цель женщины, но не обязательно человека? Мария Кюри была и матерью детей, и физиком-химиком. (Нет, химичкой я ее не назову - я к ней хорошо отношусь, чтобы считать, что пол исследователя на что-то влияет).Вам интересно думать о себе только как о женщинах - получайте: для феминизма вы все равны, вы не единицы, а каждое живое творение единица в своей семье. Поскольку вы за рациональность, раз против гороскопов выступаете, то и я за рациональность. Первые творцы демократии устроили всеобщий призыв и налог на бездетность, который сами же и платили. Мне лично неинтересны чужие органы, интересно то, как люди сводят вопрос преемственности поколений и взаимоотношений к ним. И да, я женщина. Детей пока нет. Свою позицию я не изменю.
Andrey Voronin
14.12.20 16:55
прежде чем диктовать ЖЕНЩИНАМ, рожать им или нет, запрещать или нет аборты, нужно обеспечить их зашитой. Если Девушки будут знать, что не одни, не брошены, будут рожать. А сейчас они остаются один на один с проблемами. Кто им помогает? Государство, что ли? Нет, конечно. Возьмите ту же ситуацию с алиментами. Мужики уклоняются, при этом имея нормальный доход. Придумывают разные предлоги, в том числе, что дети не от них. Согласен, бывает и такое, но в целом, приставы вообще не ищут алиментщиков. А попробуй, укради у государства 2 рубля-найдут на Таити. Если создать ЖЕНЩИНАМ нормальные условия, чтоб они знали, что не одни несут ответственность, и, если муж бросит-его обяжут платить, обеспечивать (я не имею в виду 2 300 рублей, как сейчас), тогда картина изменится. Предлагают аборты запретить, при этом не предлагают никакого наказания для мужика, который Девушку «оприходовал» и бросил. А вот если бы к алиментщикам, или к тем, кто бросает Девушек, «сделав» им ребёнка, относились как к судимым за особо тяжкие преступления, и ублюдки не могли бы даже дворниками устроиться, тогда аборты не понадобились бы. Просто тем, кому надо ЖЕНЩИН загнать обратно в рабство и зависимость от мужиков; кому нужно узаконить многожёнство; кому нужно убрать конкуренток-выгодно обвинять слабых ЖЕНЩИН
кот кот
25.01.21 07:29
.. то есть выходя замуж женщина предьявляет мужчине " обязан содержать семью" но при этом от неё самой не спрашивать не работы по дому ни рождения детей .. откровенный паразитизм ...
Наталья Копылова
25.01.21 09:17
Какая именно женщина? Их как бы больше 3 миллиардов, и это всё совершенно разные женщины с разными запросами.
Andrey Voronin
01.04.21 17:35
почему паразитизм? Почему именно ЖЕНЩИНА должна заниматься домом? Если к примеру, в одной квартире проживают два мужика, не будет один заниматься хозяйством, а другой сидеть на диване. Они будут разделять обязанности. Так почему ЖЕНЩИН превратили в рабынь и считают, что именно они должны заниматься домом, а мужику достаточно деньги принести и сразу на диван-ведь перетрудился? Это неправильно, потому что ЖЕНЩИНЫ-прекрасный пол. Мы должны им поклоняться, а не наоборот. Моя Жена сделала карьеру, хотя у нас трое детей, потому что я не сидел с газетой в руках у телевизора и не ждал, когда она прибежит с работы и приготовит еду, а всё делаем вместе. Когда относишься к ЖЕНЩИНЕ как к равному, тогда и общество процветает. А иначе почему сирийские беженцы побежали в Европу, а не к своим братьям мусульманам?
Anna Edigarova
16.10.22 17:32|изменено
Это тупое ты мне я тебе. Искуственные отношения. Да и вообще семья не нужна. Природа это гормоны и плотские утехи, а не отношения. В том то и дело что в наше время предохранившись не придëтся преодолевать все тяготы семейной жизни, а масло в огонь подливает государство. Из-за этого просто так отказывают, ссылаясь на семейные ценности. Цель ведь не удовлетвориться и скинуть напряжение совращая тебя кофточкой. Суть семейных ценностей халявно жить. Государство сделало им поблажку тк они рабов выращивают. А по факту на вписках развлекаются как хотят, но это ж только не с тобой. Как утешение просто предлагаются эмоции, чувства, уважение и тд. Просто за природу приучают платить, а эти охотно верят что поймали судьбу)))
Nasta Loznikova
28.03.22 11:20
Давление общества идёт как на женщин так и на мужчин. В этом мире все помешаны на «семье», и не могут смириться когда человек выбирает себя, и жизнь с самим собой. Хотеть завести семью это нормально, хотеть жить одному это тоже нормально. Успокойтесь уже и перестаньте лесть в чужую жизнь со свои правильно.
Алёна Тараненко
22.04.22 15:56
Ох, да. Я почти 10 лет замужем, детей никогда особо не хотела. Матери ещё как-то удалось донести, что я за осознанное родительство, а потом у бабушки случился инсульт с парализацией, и все песни с "зайкой-лужайкой-только-роди-а-мы-поможем" быстро кончились. Свекровь стояла на своём дольше, типа, "муж от тебя уйдёт, если не родишь" (ага, а его не спросили), "мужа спрашивать необязательно, взяла и забеременела" (дважды ага, конечно), и самое феерическое "роди нам внучку поиграться" — вообще супер аргумент. Но случилась война, и все разговоры прекратились.
Anna Edigarova
16.10.22 23:11
Это неизбежность и бог никому помогать не будет. Вы сами выбрали такой путь. Только потому, что это природные процессы в которые бог вообще не вмешивается. Рожая детей вы должны быть согласны с тем что они по умолчанию умрут, давая жизнь вы даёте и смерть. Добро и зло по идее одно и то же, в чëм и заключается секрет этого познания. Люди изъявили желание познавать - бог отправил их на землю, никакого насилия с его стороны не было. А вот с вашей потом - было. Помочь вы можете себе сами прекратив размножаться. Бог в конце концов устал терпеть выходки адама и евы, выселив их на землю. А они хотели заниматься любовью и размножаться. Да вот только за любовь кататься, нужно и саночки возить. Оно и есть. Опустим то, что чувств не существует, это обыкновенные гормоны которые переоцениваются. Могли жить спокойно на старом свете, но выбрали приключения. Как исправиться? Просто не рожать, обычная логика. Другого избавить. А так если родился ребенок то родители ничего не поняли. Если он поймет, то освободится от биологического продления. Живя на земле вы отрицаете старый свет. Они все обмануты и пройдëт 1000 лет пока они это поймут - мысли с того света. Вся хрень рай, ад плодитесь и размножайтесь придумана людьми для людей, чтоб у одних была власть, у других рабство всего лишь в погоне за мгновениями эмоций. Скрывается истинная суть испытания во благо людей и биологической жизни. Поэтому происходит не очищение, а реинкарнация, т.е. переселение душ.
Anna Edigarova
16.10.22 14:52
Это неизбежность и бог никому помогать не будет. Вы сами выбрали такой путь. Только потому, что это природные процессы в которые бог вообще не вмешивается. Рожая детей вы должны быть согласны с тем что они по умолчанию умрут, давая жизнь вы даёте и смерть. Добро и зло по идее одно и то же, в чëм и заключается секрет этого познания. Люди изъявили желание познавать - бог отправил их на землю, никакого насилия с его стороны не было. А вот с вашей потом - было. Помочь вы можете себе сами прекратив размножаться. Бог в конце концов устал терпеть выходки адама и евы, выселив их на землю. А они хотели заниматься любовью и размножаться. Да вот только за любовь кататься, нужно и саночки возить. Оно и есть. Опустим то, что чувств не существует, это обыкновенные гормоны которые переоцениваются. Могли жить спокойно на старом свете, но выбрали приключения. Как исправиться? Просто не рожать, обычная логика. Другого избавить. А так если родился ребенок то родители ничего не поняли. Если он поймет, то освободится от биологического продления. Живя на земле вы отрицаете старый свет. Они все обмануты и пройдëт 1000 лет пока они это поймут - мысли с того света. Вся хрень рай, ад плодитесь и размножайтесь придумана людьми для людей, чтоб у одних была власть, у других рабство всего лишь в погоне за мгновениями эмоций. Скрывается истинная суть испытания во благо людей и биологической жизни. Поэтому происходит не очищение, а реинкарнация, т.е. переселение душ.
Anna Edigarova
16.10.22 14:53
Это неизбежность и бог никому помогать не будет. Вы сами выбрали такой путь. Только потому, что это природные процессы в которые бог вообще не вмешивается. Рожая детей вы должны быть согласны с тем что они по умолчанию умрут, давая жизнь вы даёте и смерть. Добро и зло по идее одно и то же, в чëм и заключается секрет этого познания. Люди изъявили желание познавать - бог отправил их на землю, никакого насилия с его стороны не было. А вот с вашей потом - было. Помочь вы можете себе сами прекратив размножаться. Бог в конце концов устал терпеть выходки адама и евы, выселив их на землю. А они хотели заниматься любовью и размножаться. Да вот только за любовь кататься, нужно и саночки возить. Оно и есть. Опустим то, что чувств не существует, это обыкновенные гормоны которые переоцениваются. Могли жить спокойно на старом свете, но выбрали приключения. Как исправиться? Просто не рожать, обычная логика. Другого избавить. А так если родился ребенок то родители ничего не поняли. Если он поймет, то освободится от биологического продления. Живя на земле вы отрицаете старый свет. Они все обмануты и пройдëт 1000 лет пока они это поймут - мысли с того света. Вся хрень рай, ад плодитесь и размножайтесь придумана людьми для людей, чтоб у одних была власть, у других рабство всего лишь в погоне за мгновениями эмоций. Скрывается истинная суть испытания во благо людей и биологической жизни. Поэтому происходит не очищение, а реинкарнация, т.е. переселение душ.
Anna Edigarova
16.10.22 14:55
Зачем заводил семью? Ой не ври что не знал. Для чего тогда история в школе и новости? Все так говорят. Думают только о себе, прыгают с пятого этажа, живут одним днëм. Но не значит что Тебе нужно делать так же. Понадеялся так придëтся отвечать. Это урок другим что выживает сильнейший. Дарвиновское здоровое и сильное общество. Если не хотите проблем, участия в естественном отборе просто не размножайтесь. Сильные и здоровые их себе сами создают
Дмитрий Грачев
12.11.23 18:55
Планета перенаселена феминистками! А вот Россия вымирает из-за таких деятелей.
Alina Notwiththedoctor
10.03.24 16:11
Меня мать родила под репродуктивным давлением и мое детство было ужасным. Побои и вопросы "зачем я тебя родила?" не прекращались ни на день до развода родителей. Выбрала отца без колебаний. Сейчас, спустя годы, понимаю, что проблема была именно в моем рождении из-под палки, из-за тикающих часиков и прочей белиберды. Моим рождением и существованием моя мать всегда тяготилась.
Artyom Efigog
19.03.24 05:23
Данная женщина просто лишена материнского инстинкта, это не хорошо и не плохо, просто таков факт. Большинство жещин целью своей жизни делают деторождение любыми путями, и в дальнейшем обеспечение этого потомства опять таки любыми путями, и это тоже факт. И то что общество сперва подталкивает молодых людей к браку, а следующим этапом к детишкам - тоже факт. Устроено так, таковы сложившиеся социальные традиции. С какого-то момента любая пара будет слышать от окружающих "ну а ВЫ когда собираетесь?" Короче - хочешь рожай, не хочешь - не рожай, но по любому тебя будут тиранить на этот счет лет так наверное до 40, потом перейдешь в разряд старых дев и все махнут рукой.
Что вы могли пропустить
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
10 полезных комнатных растений, которые должны быть в вашем доме
0
23 октября
Жизнь
Ликбез
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
Как подготовить ребёнка к самостоятельным поездкам в транспорте: 5 важных уроков
0
23 октября
Жизнь
Жизнь
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
4 признака, что вам не хватает сострадания к себе
0
22 октября
Жизнь
Жизнь
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
«Рубанула каре»: почему перемены в жизни подталкивают к переменам во внешности
0
21 октября
Жизнь
Жизнь
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
Кто такие зиллениалы и чем они отличаются от миллениалов и зумеров
0
21 октября
Жизнь
Ликбез
Как выбрать очки для плавания
Как выбрать очки для плавания
0
19 октября
Жизнь
Ликбез
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
Кто такие отроверты и стоит ли себя к ним причислять
0
17 октября
Жизнь
Ликбез
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
Как понять, что собака рожает, и как ей помочь
0
16 октября
Жизнь
Ликбез
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15 октября
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Наблюдатель1 минуту назад

0 / 0

Вот вам пример из жизни. Мои соседи супружеская пара, ему 67 ей 18 Недавно поженились, она беременна, ждут малыша. Познакомились в интернете 6 лет назад, когда ему был 61 год, а ей 12. Он вдовец, у него взрослая дочь. И за все 6 лет - ни даже намёка на пошлость! Дарил ей цветы, сначала виртуально, потом когда стали встречаться - реально. (Они из разных регионов Центральной России). Когда она болела с температурой он ночами не спал дежурил у компьютера. Ни намёка на пошлость все 6 лет! Встанет на одно колено с букетом цветов (это уже при реальных встречах) и руку целует. Она наполовину цыганка (по матери, мама умерла, когда ей был годик), папа русский, занимается фермерством. Красивые, добрые, трогательные отношения! В учёбе помогал. В общем, девочка расцвела, я это замечала. Я давно знаю этого мужчину - добрый, порядочный, словно из 19 века. Причём, он сначала побоялся ей сказать про свой возраст. Сказал что ему 21 год, фотку ей прислал из инета. Потом, спустя некоторое время, признался. И она его приняла таким, какой он есть. Сказала, что ей не важен возраст и что он лучший на свете человек. Дождались друг друга, поженились. Ему не дашь 67, выглядит на 45. И бегает с ней наперегонки на стадионе каждое утро (только недавно перестали это делать из-за беременности). Догонит, возьмёт на руки, покружит... Это что по-вашему - педофилия? Нет, уважаемые, это - любовь и взаимное уважение- огромное, безграничное. И дай им Бог счастья!!
«У нас не просто игра в папика и его малышку»: истории двух пар о большой разнице в возрасте
Аватар автора комментария
byntkktrn1 час назад

0 / 0

Чует кошка, чьё мясо съела. Отсюда и хамство про "многа букав" при полном отсутствии возражений по существу.
Почему нелегальное скачивание контента делает человека не пиратом, а вором
Аватар автора комментария
byntkktrn1 час назад

0 / 0

Вот-вот, производители цифрового контента не создают материальных благ, то есть попросту понижают уровень жизнь людей, с которых требуют деньги. При этом они ничего не вкладывают ни в творцов, чтобы они становились творцами, ни в потребителей, чтобы они могли расплачиваться за контент. Они просто высасывают все соки из общества. Однако без зазрения совести подлезут с требованием "оплатите наш труд, халявщики!".
Почему нелегальное скачивание контента делает человека не пиратом, а вором
Аватар автора комментария
byntkktrn1 час назад

0 / 0

Пусть запускают подписку/ сборы на разработку своей игры. Заодно и узнают, насколько их труд нужен людям.
Почему нелегальное скачивание контента делает человека не пиратом, а вором
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях