Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЖизньСтать богатым
12 сентября 2020

9 уловок в рекламе, на которые мы ведёмся

Научитесь отличать правду от маркетинговых манипуляций, чтобы не выкидывать деньги на ветер.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

9 уловок в рекламе, на которые мы ведёмся

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст. 

1. Использование правильных персонажей

Редкая реклама обходится совсем без людей, и все они там находятся неслучайно. Вот наиболее распространённые типажи.

Знаменитости

Популярный человек рассказывает, что ест этот творожок, моет голову этим шампунем, принимает эти витамины и чувствует себя превосходно, а выглядит ещё лучше. И покупателю кажется, что если он купит рекламируемый товар, то сможет приблизиться к звезде: да, они не выступают на одной сцене, но пьют одинаковый йогурт. А витамины, возможно, приведут к гладкой коже лица и большим заработкам.

Но стоит помнить, что медиаперсона появилась в рекламе, потому что она уже звезда — без всяких творожков и шампуней.

Обычные люди

Домохозяйки рекламируют стиральные порошки, пенсионеры — лекарства, простые потребители оценивают товары и радуются покупкам. Приятная картинка, которая направлена на уменьшение критического отношения к товару. Разве будет врать эта милая мать, у которой трое детей в очередной раз испачкали коленки брюк в траве? Конечно, будет, ей же за это платят.

Врачи и эксперты

Рекомендация из уст человека с профильным образованием всегда звучит весомо. Это может быть конкретный специалист, и в рекламе будут указаны все его регалии. Или советы спрячутся за общей фразой вроде «Советуют лучшие оториноларингологи мира».

Однако, если речь идёт о препаратах, косметических манипуляциях или лечебной зубной пасте, специалист не будет давать рекомендаций, не видя вас. К тому же в рекламе советы получаются однобокими, и у средства может быть множество аналогов не хуже, но дешевле.

2. Манипуляции цифрами

Мы привыкли доверять цифрам, потому что они ассоциируются с фактами, которые легко проверить, и экспериментами, показавшими такой результат. Но, умеючи, легко манипулировать цифрами так, чтобы они ничего не значили.

Наверняка вы сто раз слышали что-то вроде «Ваши волосы становятся до 50% крепче». Звучит неплохо, только до 50% — это и 49%, и 1%.

Но даже если информация о цифрах дана в максимально корректной формулировке, стоит ознакомиться с текстом под звёздочкой, который непременно должен быть на баннере или в видеоролике. Нередко оказывается, что потрясающие числа вовсе не результат клинических испытаний. Просто средство раздали ста пользователям, которым показалось, что оно укрепило, отбелило, напитало, отстирало в два раза лучше.

3. Некорректные сравнения

«Много белка», «в два раза вкуснее», «в три раза лучше» — все эти сравнения истолковываются покупателями однозначно: рекламируемый продукт — лучший в своём сегменте. Но всё снова упирается в сноску, под которой потребителя ждёт разочаровывающая информация. Как правило, товар сравнивается с другой продукцией производителя.

Ещё одна уловка — сравнение с условным средним товаром. Якобы порошок этой марки отстирывает лучше, чем обычный, причём в сноске будет указано, что в коробку без названия насыпан «популярный дешёвый порошок».

Однако такая реклама не говорит вообще ни о чём: кто знает, с чем они сравнивают свой товар?

И конечно, услышав сравнение «лучше» или «вкуснее», стоит помнить, что субъективное восприятие зависит от человека, а не от качества продукта.

4. Продажа образа жизни

В рекламе чаще всего семьи счастливые, люди стройные и красивые, дети послушные, собаки пушистые, трава зелёная, крокодил ловится, растёт кокос. Это создаёт иллюзию, что покупка товара и вас переместит в прекрасный мир, где каблуки и двигатель не ломаются, а пары в белых одеждах собираются на велопрогулку даже в дождь, потому что у них крепкий иммунитет и укладка сохраняется при урагане. Но вряд ли стаканчик йогурта способен коренным образом изменить жизнь. Если он не просрочен, конечно.

5. Использование и навязывание комплексов

Вы могли никогда не задумываться о форме, например, пяток. Однако если из каждого утюга будут транслировать, что круглые пятки — это повод стыдиться, но суперновый фиксатор сделает их треугольными, немало потребителей проведёт часы, разглядывая ноги. А кто-то потом отправится за покупками.

С уже существующими стандартами делать эффективную рекламу ещё проще. Один-два ролика, в которых бегуна упрекают за влажные подмышки, и вот вы уже ищете дезодорант, чтобы не потеть в спортзале, хотя именно там делать это вполне логично.

6. Неправдоподобный внешний вид товаров

У фотографов существуют тысячи секретов, как снять продукты, чтобы те мгновенно вызывали аппетит. Только еда, которая расположена перед объективом, совсем несъедобна. Фрукты для блеска сбрызгивают лаком для волос, вместо сиропа используют машинное масло, торт прослаивают картоном, чтобы не осел, вместо молока берут клей, а пену у пива делают моющим средством.

7. Игра в ностальгию

Реклама охотно предлагает продукты «со вкусом детства» и качеством «как раньше».

Подобные описания должны перенести в прошлое, где сахар был слаще, а жизнь — беззаботнее.

На деле эти характеристики ничего не говорят о товаре и играют на эмоциях потребителя.

8. Попытка выявить лидеров и стимулировать отстающих

Люди в большинстве своём пытаются претендовать на оригинальность, но чувство общности всё равно сильно. Поэтому слоганы вроде «Тысячи россиян уже купили это» или «Женщины выбирают краску для волос № 1» направлены на то, чтобы вы подумали: «Все уже попробовали, чем я хуже?»

С другой стороны, маркетологи играют на чувствах тех, кто во всём хочет быть первым. Здесь и постоянно выпускаемые новые модели техники, практически ничем не отличающиеся от старых, и предзаказы, и прочие уловки, направленные на превращение потребителя в лидера.

9. Использование недостаточной информированности

В начале 2000‑х практически каждая реклама подсолнечного масла сопровождалась упоминанием, что в нём нет холестерина. Не все понимали, что за холестерин такой, но было ясно: если говорят, что его нет, значит, это что-то плохое. Позднее выяснилось, что в подсолнечном масле его и быть не может. Но принцип, использованный в рекламе, сохраняется.

Нередко производители, пользуясь незнанием покупателей, лукавят. Например, в магазине рука сама тянется к соку, на котором написано «без консервантов». И действительно, в составе ни одного ингредиента, начинающегося с буквы Е, только безобидная лимонная кислота. Вот только она выступает в роли консерванта и входит в список пищевых добавок как Е330.

А какие уловки маркетологов в рекламе замечали вы? Делитесь в комментариях.

Читайте также
🧐
Как нас обманывают супермаркеты: 10 уловок, о которых стоит знать
26 ошибок мышления, из-за которых мы ничего не понимаем
7 лайфхаков, как не поддаваться на маркетинговые уловки
Обложка: Giphy.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии
Илья Румянцев
31.03.18 10:48
Я знаю самую главную их уловку, это если повторять одно и тоже каждые 10 минут, это непременно сработает. Ну да, срабатывает, я уже давно любую рекламу сразу же переключаю, или, чтобы не пропустить передачу, вырубаю звук и отворачиваюсь, поглядывая иногда
Сергей Сергеевич
29.01.20 20:20
одно и то же
31.03.18 11:04
Комментарий удален
Алексей Пономарь
31.03.18 11:10
А что вы покупаете?
Олег Ткачёв
31.03.18 12:46
Возможно что то же самое, но не под влиянием рекламы.
Илья Румянцев
31.03.18 11:16
плохо то, что на нее ведутся маркетологи, которые заказывают для своих магазинов товары из рекламы. Так что все равно приходится покупать хрень
Олег Ткачёв
31.03.18 12:47
И оплачивать рекламную составляющую ещё.
Ilya Erlikhman
22.07.20 20:53
Маркетологи считают деньги. Раз прошла реклама - будут брать. Раз будут брать - нужно закупить и выложить.
Tanya Larina
31.03.18 12:02
Принципиально не покупаю товары о которых слышу по 20 раз за вечер. На полках эти товары стоят в первых рядах, на уровне глаз. И цена соответствует затраченным на рекламу деньгам!
Andrey Tolstousov
31.03.18 12:27
ТВ не смотрю уже более 5 лет, если не больше... Кажется, за это время реклама должна была бы полностью поменяться. Но тут мне дети включили тв в доме отдыха, а реклама в ящике абсолютно та же. Выходит, все эти уловки работают, и пипл хавает. Поэтому лучший лайфхак - это отключить все обычные и кабельные тв-каналы и смотреть только то что хочется! (на youtube и иже с ним)
Татьяна Горина
10.09.20 14:37
Не уловки, а рекламные компании работают )) Тех, кто давно даёт, держат скидками на рекламу и временем для показа, а новичков заманивают пробной рекламой и другими ништяками.
Александр Минаев
12.09.20 22:42
Очень забавно видеть как вы прячетесь от рекламы в Ютубе который даже с подпиской насыщен рекламой. Весь маркейтинг давно уже перетекает в диджитал и ее ниминуемо с каждым месяцем будет все больше и больше. На ТВ даже уже более половины рекламы заточены под интернет продукты и составляющие.
Alex Ponomar
12.09.20 22:54
Расскажите мне про рекламу с подпиской на ютубе, а то я никак ее не найду.
Olga Chmelenko
31.03.18 15:25
Дмитрий I
31.03.18 16:52
Не стоит забывать про иммунитет населения к рекламе. У некоторых он выработался, у кого то только начинает вырабатываться. Как правило, в странах со стабильной экономикой и социальным статусом иммунитет гораздо выше, чем в странах с переходным или депрессивным периодом. Если мы видим по зомбиящику рекламу 50 мл. йогурта по цене литра йогурта, или подобное - значит реклама работает (есть смысл), тут однозначно можно отнести страну к 2-му типу.
Iexa074 Qwerty
01.04.18 01:20
Почему бы не посмотреть на рекламу с другой стороны, найти в ролике какие-то несуразности и интересные моменты? Была реклама про зубную пасту или что- то типа, там страдальцы кусали зелёное яблоко и появлялась кровь на куске. Было два ролика и однажды их показали по очереди. Там было одно яблоко, причём кусающие его отношения друг к другу не имели. В общем можно в любом случае найти позитив..
Сергеев Игорь
15.01.24 21:08
"Посмотреть с другой стороны ... "Обалдеть! Это мне напоминает одну дуру, которая ведёт "Итоги недели" в 19:00 по НТВ. Надо же додуматься указывать телезрителю:- "Давайте быстро посмотрим рекламу ..." Ещё не хватало рекламу смотреть. Выключи звук и делай что-то полезное для дома.
Емил Димитров
02.04.18 07:37
"География" товаров в супермаркете. Скажем хлеб и молоко - часто покупаемые продукты. Ну в один край магазина молоко, а в дальнем - хлеб. Должен пройти весь магазин и обязательно покупаешь что нибудь непланированное. Или "лабиринт" в магазине, когда ты должен пройти мимо ВСЕХ полок, чтобы выйти... :)
Михаил Век
02.04.18 10:53
" на которые мы ведёмся" - да потому, что вы лохи
Angela Os
02.04.18 13:09
Помню эту дебильную, возмутительную надпись "без холестерина". Всегда брала только то масло, на котором её не было. Это как надо не уважать ни себя, ни своего потребителя?!
Olga Pliuta
22.07.20 09:14
Ага, и соль "без ГМО"
22.07.20 13:34
Комментарий удален
Наталья Копылова
22.07.20 16:39
Наоборот, по Техническому регламенту Таможенного союза, надо указывать на упаковке, если штуки с ГМО в нём есть. Отсутствие этой метки автоматически указывает на отсутствие ГМО. Так что плашка "без ГМО" - чисто коммерческий ход.
Vasissualiy Lohankin
19.01.20 02:20|изменено
Я вообще ничего рекламируемого никогда не покупал. Нет соврал. Несколько раз пришлось купить шампунь . Но всё дело в том что именно этой маркой я пользуюсь уже больше 20-и лет, а она появилась в рекламе. Но это совпадение... А ещё я всегда звук отключаю. Вспомнил... Про холестерин говорил Антон Привольнов, что его не может быть в растительном масле, если специально не добавлять.
Сергей Сергеевич
29.01.20 20:18
пампрафьти --- находятся не случайно К тому же,,,,,,,, Однако,,,,,,,,, На деле,,,,,,
Ets Inc
22.07.20 06:34
Надо снять идеальную рекламу со всеми этими уловками
Максим Прохоров
22.07.20 07:51
крутой материал, сделайте Часть 2
Ilya Erlikhman
22.07.20 16:14
Что касается "обычного порошка". Закон о рекламе запрещает антирекламу с указанием бренда. Вот и содержит реклама информацию о том, что данная продукция "на 50% лучше" чем какая-то несуществующая
Наталья Левенец
24.07.20 00:51
Да этих уловок полно...Цены, например, из серии 199руб.99 коп (уже смешно даже), фразы «На 20 % больше», освещение в магазинах и зеркала сделаны таким образом, чтоб человек останавливался в определенных местах. Да даже манекены без черт лица - это тоже маркетинг, чтоб больше внимания доставалось тому, что висит на манекене, а не его лицу))
Gatto -
01.09.20 10:37
И кто-то на такую хрень еще ведется? Вроде давно уже не эпоха Раннего Постсовочья.
Татьяна Горина
10.09.20 14:34
Угу. В рекламе столько говорится про аденому простаты, что мужчины, у которых её нет, начинают чувствовать себя ущербными.
Sergey Sergeev
13.09.20 06:42
Кроме всего вышеперечисленного существует психология восприятия цвета и света, типографика и еще много всяких трюков. А капельки на бутылке пива лучше делать глицерином)
Олег Петров
17.09.20 22:10
Вообще последние 5 лет рекламу создают по инерции что ли. Люди обожрались рекламой, уже все сделали свой выбор и им просто это ни к чему. Да и реклама сейчас - только для того что бы напомнить, типа я ещё существую (товар) и у меня две новые функции..
Владимир Петряков
25.09.20 16:27
Я исповедую очень простую систему: то, что особенно настырно рекламируют, - дерьмо! И никогда этого не покупаю! Например "чудо-шланг от "Лео-макса". Тем более, что со шлангами знаком по прежней работе, да и дома постоянно ими пользуюсь при поливе и за многие годы испытал всякие и знаю, каким должен быть хороший шланг!
Olga K.
01.08.23 08:45
Моя уловка заключается в следующем: смотрю на Ю- тюбе фильмы. Показывают рекламу и без стеснения сотни раз. Человек от этого просто звереет. Выключаю звук и изображение для меня становится нейтральным, делаю это потом, что Ю- тюб грозится блокировать тех, кто удаляет рекламу, для меня в ней особенно агрессивным кажется звуковое сопровождение.
Сергеев Игорь
15.01.24 20:56
Для меня, для выбора покупки, все эти уловки никогда не имели значения. Телереклама для производителей стоит дорого. Поэтому, одна из главных причин - почему я никогда не куплю товар, который (мельком) видел в ней, то, что производитель включает её стоимость в стоимость товара. Ещё не хватало, чтобы моя копейка пополняла их карманы !!! Другая - более важная причина игнорирования, то что реклама мешает смотреть телепередачи. Приходится выключать звук и чем-то заниматься, поглядывая - не кончилась ли эта погань !? Если бы народ был более солидарен и большинство поступало бы так же, примечая производителя товара - эти твари, по вине которых приходится прерывать просмотры телепередач, вынуждены были бы отказаться от затрат на рекламу по телевизору. Рекламируй где хочешь, кроме телевизора!
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15:44
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь
Что вы могли пропустить
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
19:00
Кино
Кино
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
Без фотошопа: в Сети показали 15 забавных кадров, которые кажутся отредактированными
0
18:24
Интернет
Новости
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах
0
18:00
Покупки
Покупки
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
17:45
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
17:15
Новости
Устройства
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
10 вещей популярных брендов со скидками до 65%
16:30
«Горящая изба»
Покупки
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
16:00
Устройства
Устройства
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
15:44
Жизнь
Жизнь
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
Московский международный фестиваль рекламы Red Apple проведёт День контента и креатива
0
15:17
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
Что-то на богатом: как разобраться в инвестициях с нуля
15:00
«Горящая изба»
Стать богатым
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%
0
12:30
Покупки
Покупки
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
12:10
Новости
Технологии
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
Что приготовить из айвы, пока не закончился сезон
12:00
Еда
Еда
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
11:10
Кино
Новости
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
11:00
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Марина Никольская1 час назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al3 часа назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова5 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Alla Luchko5 часов назад

0 / 0

Интересно, а кто-то из тех, кто копит и не тратит задумывался о том, что может тупо не дожить до того момента, когда сможет накопленные деньги потратить?? Он договор о бессмертии подписал?? Или договорился со всеми мошенниками,что его деньги не исчезнут со счетов?! Я где-то читала, что жить будущим, а не настоящим, то есть здесь и сейчас - это психическое отклонение
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях