Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Отношения
21 ноября 2020

Как перестать домогаться и начать ухаживать

Краткая инструкция, как перейти от пещерных методов к здоровым отношениям.
Фото автора Наталья Копылова
Наталья Копылова

Автор Лайфхакера

Как перестать домогаться и начать ухаживать

Почему эту тему нужно обсуждать

2010‑е годы стали для России в каком‑то смысле революционными. Не такими, как 100 лет назад: в этот раз менялся не государственный строй, а подход к правам человека. Всерьёз начали обсуждать такие явления, как современное рабство, домашнее насилие. Не обошли вниманием и сексуальные домогательства. И эта тема оказалась очень непростой.

Дело в том, что домогательства — это не только физическое воздействие, когда жертву щипают, трогают против её воли, мешают пройти. Это и сомнительные комплименты или шутки, навязчивое нежелательное внимание и многое другое. Но нет никакой инспекции комплиментов, чтобы точно определить, что можно говорить, а что нельзя. И в общем‑то, это к лучшему. С другой стороны, это порождает огромную серую зону, из которой не так‑то просто выйти.

Сейчас читают
🔥
ТЕСТ: Каков ваш психологический возраст?

На восприятие того или иного жеста очень влияют социум и его установки. Например, в России есть большие проблемы с личными границами, уважительным отношением к чужому «нет» и культурой выражения своих чувств. Нам с детства вдалбливали, что если тебя дёргают за косы или бьют портфелем по голове, то просто оказывают знаки внимания. Тому, кто это делал, чаще всего ничего не говорили. В итоге всё это превращается в «Да ладно, просто он такой, что с него взять» для первых и «Я не хотел ничего плохого» для вторых.

Перекос восприятия вовсе не превращает домогательство в нечто иное, и оно всё так же может травмировать.

Просто жертве будет некого попросить о помощи, ведь с ней якобы не произошло ничего страшного.

А ещё в нашей культуре полным‑полно иллюзий, что чьей‑то любви можно добиться. Вам сказали «нет», а вы поджидаете у двери, заваливаете сообщениями, осыпаете подарками. Вроде бы жесты со стороны кажутся положительными. Но это преследование, так как совершается против воли адресата. Даже если вы дарите ему бриллианты и миллион долларов.

Этим всем и пользуются те, кто не хочет отказываться от домогательств. Их главные аргументы: «А как тогда знакомиться и начинать отношения?» и «Что, уже и комплимент сказать нельзя?».

Ухаживать можно, и вот как это делать.

Чем флирт отличается от домогательства

Цель

Ухаживают, чтобы сделать приятно тому, на кого направлено внимание. Домогаются, чтобы сделать приятно себе. Можно, конечно, рассуждать, что ухаживания, если всё пойдёт по плану, завершатся примерно тем же, что и домогательства. Это не верно. Между флиртом и принуждением лежит огромная пропасть.

Взаимность

Домогательства — это односторонние притязания. Они заставляют адресата чувствовать себя плохо, не учитывают его интересы. Здесь есть место оскорблениям и нежелательным прикосновениям. К слову, домогательства не обязательно подразумевают приватную обстановку. Например, распространён их уличный вариант — кэтколлинг (от английского cat calling). Это выкрики, свист, похабные комментарии, а также попытки дотронуться, схватить за руку и так далее. Довольно неприятная штука, которая может казаться нормальной только с тёплого дивана. Ну или с позиции нападающего.

Ухаживания — процесс, в который вовлечены оба участника действа. Они проявляют внимание друг к другу, выражают своё согласие на это — вербальное и невербальное.

Возможно, эти сигналы не всегда просто считать. Например, частый сценарий, когда один человек (и обычно это девушка) холодно принимает знаки внимания. При этом по реакции нельзя точно сказать, взаимны ли притязания. Пока вы уверены, что в этом холоде точно нет отказа и вы ни к чему её не принуждаете, это всё ещё похоже на ухаживания. Если вы настроены играть в эти игры, вместо того чтобы строить нормальные отношения, можете осторожно продолжать.

Равенство

При флирте человека воспринимают как полноценного собеседника со своими мыслями. Чувства и мнения обоих участников важны. При домогательствах жертва — это только сексуальный объект. Какая разница, нравится ей что‑то или нет.

Ещё один значимый компонент — власть и проявление силы. Обычно никто никого не домогается из уязвимой позиции. Если человек может потерять работу, испортить себе репутацию или прямо сейчас очень больно получить в челюсть, он, как правило, явно различает домогательства и флирт. Так что, если между двумя людьми есть иерархическое неравенство, например один руководитель, а другой — подчинённый, ситуация по умолчанию будет очень сложной. Когда отказ хотя бы теоретически может повлечь за собой наказание или увольнение, это ближе к домогательству. Поэтому здесь крайне важен следующий пункт.

Право на отказ

Если люди флиртуют, они оба должны чувствовать, что ситуация под контролем: можно в любой момент выйти из игры, и ничего за это не будет. Домогательства такой возможности не дают.

Иногда общество обрушивается на жертву приставаний: мол, она недостаточно резко говорила «нет», дружелюбно общалась и улыбалась пристававшему. Велика вероятность, что жертва до этого жила не в сказочной Розовопонии, а в реальности. Той, знаете, где за отказ познакомиться могут убить. Если к вам в тёмной подворотне подойдёт боксёр‑тяжеловес и попросит ваши байк и одежду, вы попробуете любезно договориться. Никто вас не упрекнёт, что вы как‑то нерешительно сказали «нет». А ведь он же человек, всё бы понял.

Как избежать обвинений в домогательстве

Не домогаться. Шансы, что невинный флирт сочтут принуждением, крайне малы. Несмотря на множество серых зон, границу между ухаживаниями и преследованием нащупать можно. Например, «просто комплимент» не всегда комплимент. Не нужно быть профессором психологии, чтобы понять: восклицание «Какие сиськи!» в адрес малознакомой женщины или коллеги не знак восхищения её фигурой. Это домогательство. В то же время никто не оскорбится, услышав «У тебя отличное чувство юмора».

Но даже если вы вдруг сделаете что‑то не так, ничего криминального не произойдёт, если вы прекратите свои притязания после возражений от адресата. Человеческие отношения сложные. Вы могли неверно считать сигналы или поторопиться. Это не делает вас злодеем, если вы учитываете мнение партнёра. Если нет, речь определённо идёт о домогательстве.

Для тех, кто всё ещё не понимает, как отличить одно от другого, небольшой чек‑лист. Если вы с уверенностью киваете на каждое утверждение, вы ухаживаете, а не домогаетесь.

  • Ваши действия не могут напугать или встревожить человека.
  • Человек может в любой момент прекратить то, что происходит.
  • Вы внимательно отслеживаете реакции адресата и не игнорируете их.
  • Человек не просил — явно или неявно — прекратить то, что вы делаете.
  • Человек однозначно дал понять, что заинтересован в ваших ухаживаниях (а не вы придумали за него).
  • Ваши действия и слова не являются непрошеной оценкой чьей‑то привлекательности и сексуальности.
  • Вы не считаете, что если кто‑то привлекательно одет, то он сам напрашивается.
  • Контекст ваших ухаживаний уместен. Скажем, если вы приударяете за подчинённым и ситуация выглядит так, будто его отказ может привести к увольнению, — это неуместный контекст.
  • Вы не считаете, что каждое ваше действие просто обязано понравиться человеку.

Как быть, если вы не хотели ничего плохого

Возможно, вы уверены, что просто проявляли внимание как могли, а вас неправильно поняли. В таком рассуждении есть загвоздка. Мало кто считает, что действительно делает что‑то плохое. У воров кражи — дело благородное, а терпила сам виноват. Родитель, бьющий ребёнка, скажет, что только так из отпрыска человека можно сделать, а иначе он ничего не понимает. Обвешивающий вас продавец в приватных разговорах сошлётся на то, что жизнь такая — как на маленькую зарплату прожить.

С кражей или обвесом всё просто: их регулирует закон. С ухаживаниями чуть сложнее: флирт это был или домогательство — решает адресат.

Так что, если человек, с которым вы якобы флиртуете, говорит, что что‑то не так, прислушайтесь. Собственно, если вам всё равно, что он там бормочет, — это как раз верный признак, что вы не ухаживаете, а домогаетесь.

Чтобы начать играть по новым правилам, нам всем придётся много думать. Проблема домогательств системная, отношение к ней переосмысляется обществом прямо сейчас, и размышления на эту тему могут быть болезненными. Скажем, вы ловите себя на мысли, что ваши ухаживания перешли границу. Признать, что вы где‑то ошиблись, гораздо сложнее, чем сказать: «Опять напридумывали какой‑то ерунды». Но именно здесь кроется ключ к тому, чтобы перестать домогаться и начать ухаживать.

Это не так сложно, всего‑то нужно периодически думать, не оскорбительны ли ваши действия, оценивать обратную связь, оставлять второму участнику поле для манёвра и считать его человеком с такими же чувствами, эмоциями и правами, как и у вас. Принять факт, что чужое «нет» — это сигнал того, что нужно притормозить, а не думать: «Вот дурашка, не понимает своего счастья».

Не менее болезненно и признавать, что ты допускал неподобающее отношение к себе, отстаивать личные границы и называть вещи своими именами. Если человек груб и навязчив, то он не «просто так выражает своё восхищение», а груб и навязчив.

Это длительный процесс, и всё не изменится уже завтра. И даже послезавтра не изменится. Но это тот случай, когда достаточно хотя бы начать с себя. Ухаживайте, а не домогайтесь, отстаивайте личные границы, и всё будет хорошо.

Читайте также
🔥😯🔥
8 типов людей-вредителей, которые отравляют жизнь
Это не безответственность! 6 вещей, за которые вы не должны себя винить
6 сценариев нездоровых отношений, которые диктует нам советское кино
«Он ходил за мной с молотком и повторял, что пробьёт голову»: 3 истории о жизни с абьюзером
Кэтколлинг: почему женщинам свистят на улице и как на это реагировать
Обложка: кадр из фильма «Служебный роман»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

11 отличных гаджетов с распродажи Baseus на AliExpress

И без того бюджетные TWS-наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

И без того бюджетные наушники CMF Buds 2a отдают со скидкой 30%

Это интересно
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Комментарии
Георгий Карасёв
13.02.20 21:06
Извините конечно, но лайфхакер становится пристанищем современных тенденций и идей. Сразу убрал статью, как только прямым текстом девушка объясняет, как общаться мужчине с женщиной. Отдельный привет теме домогательств и насилия передает Кевин Спейси и Джони Депп. За собой последите, а не других учите. Уже устал от этого, отпадает всякое желание читать этот ресурс, в котором большую часть статей пишут девушки с промытыми мозгами и феминистической повесткой. Для себя это пишите
Наталья Копылова
13.02.20 22:02
Всё верно! Что эти женщины могут знать о том, как за ними ухаживать?
Георгий Карасёв
14.02.20 13:32
Не надо навязывать свое поведение и в открытую говорить, как с вами обращаться. Ни разу не видел статьи на тему, как девушка должна обращаться с мужчиной
Наталья Копылова
14.02.20 16:27
Не надо навязывать свое поведение и в открытую говорить, как с вами обращаться.Потому что женщина должна быть загадошной и скромной, а мужчина паприроде охотник, я надеюсь? Или почему?Ни разу не видел статьи на тему, как девушка должна обращаться с мужчиной.Серьёзно? Да весь глянец и половина интернета на этом держится.
Ася Плошкина
14.02.20 18:10|изменено
Тем временем гугл выдаёт 9 миллионов страниц по запросу "как женщина должна вести себя в отношениях". И ещё почти 3 миллиона - по запросу "что мужчинам не нравится в женщинах"...?
Антон Тимкачев
18.02.20 10:00
А если быть точным, то получается вот такая картина по запросам в ГУГЛ:"как женщина должна вести себя в отношениях" - 8 790 000 запросов"как мужчина должен вести себя в отношениях в отношениях" - 7 000 000"что мужчинам не нравится в женщинах" - 462 000"что женщинам не нравится в мужчинах" - 370 000"муж меня не хочет" - 125 000 000"жена меня не хочет" - 156 000 000"что подарить мужу- 4 220 000"что подарить жене" - 3 400 000"что подарить парню" - 3 200 000"что подарить девушке" - 9 070 00031 млн мужчин страдают.
Наталья Копылова
18.02.20 10:11
есть ощущение, что в большинстве случаев и мужчины, и женщины страдают, потому что разговаривают с гуглом, а не друг с другом
Стас Тобольский
23.05.20 01:32
Ох уж эти женщины! Лишь бы мужчин ущемить да заобижать!
Борис Попов
22.11.20 19:48
А сколько из них представляют хоть какой-то интерес?...
Полина Накрайникова
14.02.20 13:59
проиграла с комментов
Alex Ponomar
13.02.20 22:21
«Становится пристанищем современных тенденций и идей». А должен становиться пристанищем отсталых верований и заблуждений?
Георгий Карасёв
14.02.20 13:31|изменено
Если посмотреть на мир, то современные тенденции возведены в абсолют и противоречат логике. Двойные стандарты, "стрелочка не поворачивается" - все эти выражения как раз про это
Ilya Erlikhman
14.02.20 18:49
Осмелюсь предположить, что грань между "современными тенденциями" и "очень нездоровой фигнёй" так тонка, что комментирующие её не ощутили
Ирина Анлимова
05.04.21 09:12
Быть пристанищем современных тенденций и идей — что может быть лучшим комплиментом для издания) Продолжайте.
Максим Топор
13.02.20 22:59
Статья однобокая, предвзято написана.
Наталья Копылова
14.02.20 10:05
Предвзято к тем, кто домогается? Ну очевидно.
Ася Плошкина
14.02.20 10:31|изменено
Я прям обожаю комментарии про однобокость. Что примечательно, их всегда оставляют именно под статьями, написанными женщинами. Не совсем понимаю, как комментаторы видят идеальную статью на тему отношений. Типа должно быть два автора, и они должны прям в тексте устроить дебаты? "Говорить людям сальности плохо" - "Нет, не слушайте эту глупую бабу, я вам сейчас как мужчина поясню...". Так, что ли?)
Наталья Копылова
14.02.20 10:36
у меня два варианта:1. Вывесить в начале транспарант "Мужчин тоже домогаются". Ну или там "Женщины тоже домогаются". Хотя нигде не утверждается обратное вообще, это универсальная инструкция. 2. Определить какой-то круг людей и написать "Но вот их можно". Типа, вот эти приличные, их нельзя домогаться, ну а к этим-то как по-другому относиться. Но это очень нездоровая фигня.
Ilya Erlikhman
14.02.20 13:35
https://www.ridus.ru/news/318898
Наталья Копылова
14.02.20 13:53
Тут всё такое вкусное, что не знаешь, с какого конца подступиться. Если вкратце.1. Большая часть перечисленного - не психологическое насилие. Не надо пытаться впихнуть в терминологию действия, которые просто кому-то не нравятся. Но всё это может бесить, конечно."Психологическое насилие, также эмоциональное или моральное насилие — это форма насилия, которая может приводить к психологической травме, в том числе тревожности, депрессии и посттравматическому стрессовому расстройству". 2. Это не "женские свойства". Например, на работе мужчины ведут себя эмоциональнее женщин. https://lifehacker.ru/men-more-emotional-at-work/ Нытиков полно среди обоих полов, и так далее.3. Кое-что из перечисленного может быть признаком психологического насилия, и да, женщины могут быть абьюзерами. Признаки в общем-то универсальны для любого пола. Вот реально хороший текст. https://lifehacker.ru/priznaki-abyuza/
Ilya Erlikhman
14.02.20 14:02|изменено
Мой пост в смысле "и это тоже существует". Всё хорошо в меру. Что-то сверх меры может и до срыва довести, как то, что описано в Вашей статье, так и то, что описано в статье по ссылке
Наталья Копылова
14.02.20 14:10
Мне кажется, многие проблемы в отношениях можно было бы решить, если бы люди хотя бы научились разговаривать с друг другом и строили отношения, потому что хотят, а не потому что так положено, возраст пришёл, ипотека общая и так далее. А так-то до ручки можно дойти от чего угодно, как с соломинкой, переломившей спину верблюда.
Ilya Erlikhman
14.02.20 15:19
Ну, обычно ипотека и дети появляются после, а не до, построения отношений. В остальном - да. В любом случае "потому что положено" строить отношения с первым встречным - это ерунда какая-то
Ия Зорина
14.02.20 15:21
Надо нанять автора с диссоциативным расстройством идентичности. "Билли Миллиган разобрался, можно ли считать домогательства флиртом" ))
Ася Плошкина
14.02.20 15:42|изменено
? "Очень старался разобраться, но не смог договориться сам с собой, сорян"
Ольга Сапиенс
14.02.20 21:57
А это интересная идея... :)
Дмитрий Очеретяный
14.02.20 07:56
Оооо, любимые темы пошли. Очередной вброс дебильных мыслей . Как написали выше, однобокое и предвзятое отношение. Автор, пожалуйста перестань писать это, и займись чем-то полезным.
Наталья Копылова
14.02.20 10:09
Подобные комментарии настолько предсказуемы, что ответ на них есть уже в тексте: «Признать, что вы где‑то ошиблись, гораздо сложнее, чем сказать: «Опять напридумывали какой‑то ерунды». Вот вас сейчас побомбит, побомбит. А потом вашу дочь или сына не зажмёт кто-то на остановке с мыслью, что осчастливливает её/его. Нравится вам или нет, но нонеча не то что давеча.
Георгий Карасёв
14.02.20 13:40|изменено
Почему вы домогание рассматриваете как часть общества, а не преступление? Почему тогда нет статей "Как перестать убивать или красть". Статья описывается так, как будто все мужчины являются насильниками, и вообще домогательства как и член - это неотъемлемая часть мужчины. Хотя это не так. Насильниками могут быть и женщины, но ваша же цель показать мужчинам, какие они уроды, это прослеживается через статью. Проблема в том, что вы даже не можете отличить флирт от домогательства якобы, что уже показавает вашу некомпетентность. Я повторяю, Кевин Спейси и прочие уже почувствовали на себе вашу справедливость
Наталья Копылова
14.02.20 14:05
"Почему вы домогание рассматриваете как часть общества, а не преступление?"Потому что в России за домогательства нет никакой ответственности вообще. Даже осуждения чаще всего нет.Статья описывается так, как будто все мужчины являются насильниками, и вообще домогательства как и член - это неотъемлемая часть мужчины.Нет, так это точно не описывается. В тексте практически нет гендерно окрашенных примеров и точно ни разу не утверждается, что субъект домогательств - это мужчина.Проблема в том, что вы даже не можете отличить флирт от домогательства. Ну-ка, пролейте свет, чем на самом деле отличается флирт от домогательств.Также хочу отметить, что со Спейси сняли обвинения, не потому что доказали его невиновность. Ещё забавный факт. Его обвиняли в домогательствах другие мужчины. Это как, в истории даже нет злобных баб, которых можно обвинить?
Alex Ponomar
14.02.20 17:06
Напомню, что Спейси в прошлом домогался (не флиртовал, а реально лапал 14-летнего подростка), и именно эта история стала поводом его шельмования :) Но его за это не судили.
Vik Nort
14.02.20 09:29
ДИЗЛАЙК ? как поставить?
Наталья Копылова
14.02.20 10:13
А что вас так расстраивает? Хотите продолжать кричать в адрес незнакомых людей непристойности и зажимать коллег, которым вы неприятны, по углам?
Константин Штокман
14.02.20 10:22
Обожаю когда авторы слабых статей начинают участвовать в баталиях в комментах и защищают свое г. Бездарные копирайтеры.
Наталья Копылова
14.02.20 10:24
А я люблю, когда комментаторы ведут дискуссию аргументированно. Сегодня вам повезло, а мне что-то пока нет. Ну что ж, не каждый же день...
Константин Штокман
29.04.20 16:43
Увидел ваш ответ только сейчас) вас ещё не в выгнали из лайфхакера? Объясняю почему ваша статья — дер.ьмо. Вы пишете очевидные вещи, из разряда ешьте кашу и слушайтесь маму. Люди которые не совершают домогательств — пролистают, абьюзеры — вообще никак не воспримут материал. Но зато вы потом с гордостью встретитесь с другими авторками-феминистками в антикафе,.чокнитесь менструальными чашами с безлактозным латте за славную победу над ху.емразями.🙌 А по факту — вы просто испачкали интернет, очередными пустыми лозунгами. Поэтому людей и раздражает эта тема, потому что каждая вторая реплика про харрасмент — это пустой пук ни о чем. Как эта статья.
Наталья Копылова
29.04.20 17:36|изменено
Очевидные вещи тоже надо писать. Вот вам мама точно говорила, что надо учить русский язык и быть вежливым, а вы её явно не слушали. Хотя казалось бы.
Людмила
22.11.20 17:52
Вы такие мерзкие вещи пишете о человеке, которого не знаете...
Владислав Гавриленко
14.02.20 10:28
Если статью воспринимать всерьёз целиком то это однозначно диз, а если просто почерпнуть идеи для отслеживания своего отношения - то норм, нашёл несколько полезных идей. Чек-лист, если я правильно понял, противоречит последним пунктом самому себе и намеренно формирует впечатление "не суйся в отношения - можно споткнуться и сломать ногу или позвоночник".
Наталья Копылова
14.02.20 10:43
Любопытно. Расскажете, как вы поняли последний пункт? Возьмём аналогию с готовкой. Если вы уверены, что любое ваше блюдо по умолчанию шедевр, и заставляете кого-то их есть до последней крошки, это насилие. Если вы готовите блюдо и в процессе спрашиваете: "А ты лук ешь?" и не кладёте его, если нет, а потом даёте человеку выбор доедать или нет - это нормальные отношения. Но здесь нет повода совсем завязать с готовкой.
Нёладу Жёрднепыв
14.02.20 10:34
Об этой расово западной теме я узнал в начале 2000х в целом из книги Майкла Мура "Глупые белые люди")
Наталья Копылова
14.02.20 10:39
Ну вот видите:, хоть, если исходить из заголовка, белые люди и глупые, но в некоторых частях света они соображают чуть быстрее. (Я шучу, если что. Сражаться в комментах дополнительно ещё и с потреотами я не потяну.)
Нёладу Жёрднепыв
14.02.20 11:42|изменено
Соображают.В России же банально копируют фасад западных идей. Нормативки, демократии, шоу-бизнеса и т.д.Культ карго, чунга-чанга, синий небосвод)
Наталья Копылова
14.02.20 11:57
считаете, что у России свой путь, и без домогательств не обойтись?
Нёладу Жёрднепыв
14.02.20 12:01
Без доведения идей до абсурда однозначно можно обойтись)
Наталья Копылова
14.02.20 12:04
домогаться можно, но на полшишечки?
Нёладу Жёрднепыв
14.02.20 12:10
Раз не можете обойтись без абсурда, это Ваши дело, право, выбор и щастье)
Наталья Копылова
14.02.20 12:14
нет, просто я на самом деле хочу разобраться, что скрывается за вашими глубокомысленными комментами. Но пока не выходит. Видимо, комментаторы правы, я туповата
Нёладу Жёрднепыв
14.02.20 12:27
Я прочитал хайп и осуждаю. Офигеть глубокая мысль)
Наталья Копылова
14.02.20 12:32
у меня накопилась порция новых вопросов, но, пожалуй, лучше не начинать
Нёладу Жёрднепыв
14.02.20 12:35
Верно. Не надо. Лучше Яндекс спросите. "Яндекс. Найдётся всё")
Vladimir Vladimirov
14.02.20 11:51
"- У нас, на Кавказе, кто жених узнают иногда уже на свадьбе!" (тов. Саахов)
Nick PL
14.02.20 11:51
Крайне жаль что автор изначально заряжен лишь одной идеей и не собирается уважать чужое мнение (в частности - в комментариях).
Наталья Копылова
14.02.20 11:55
Я готова рассмотреть любое аргументированное мнение, как только оно появится.
Nick PL
14.02.20 12:13
Получается преведущие критические комментарии вы принципиально не заметили... это показатель, крайне негативный показатель отношения к мнению других людей. Как же демонстрируя такое игнорирование их мнениями вы требуете чтобы уважали ваше частное мнение?
Наталья Копылова
14.02.20 12:19
Критические аргументированные (!) комментарии, это "я не согласен, потому что статистика говорит так (ссылка)/ бывает вот так/есть спорные ситуации, когда". Вы такие видите?
Nick PL
15.02.20 01:18
Natalia, хм... Я правильно понял-вы отметаете чужие комментарии на основании отсутствия в них аргументов (статистики), но позвольте - а где в вашей статье статистика? Исходя из вашей логики вы отметаете свою статью? Или будете настаивать на более трепетном отношении?
Наталья Копылова
15.02.20 15:29
Просто для справки: слеш означает «или», я не настаиваю на именно статистике. У меня, кстати, есть немного. Но, боюсь, если я начну её приводить, эти комментаторы разобидятся ещё сильнее - смекаете, какой там гендерный баланс? А мы старались сделать её более нейтральной.Возвращаясь к теме, да, я отметаю комментарии без аргументов. Или вы мне предлагаете задуматься, что если кто-то недоволен текстом, то, может быть, домогательства - это круто?
Антон Тимкачев
18.02.20 10:24
Наталья, вот мой аргумент. Домогательств со стороны мужчин в отношении женщин не избежать, по причине того, что мужчина вынужден делать первый шаг к знакомству и соответственно как-то проявить инициативу иначе он останется без семьи и в одиночестве на всю жизнь ( вот вам и принуждение со стороны общества) в таких условиях мужчина ВЫНУЖДЕН "тренироваться" на разных женщинах до того как найдет своего человека. И неумелое заигрывание может быть воспринято как домогательство. В этом случае у каждой женщины есть право отказать таким "ухажерам" , но это не значит что он домогался, просто они не знают "как правильно". В то же время нет никакого "правильно" это соционика. Есть общепринятые правила, но нет и не может быть в этой области законов. Если сравнивать с продажами , это как если бы был идеальный скрипт продаж , который бы звучал примерно так: что я должен вам сказать, чтобы вы купили товар. И если бы он работал, то им бы все пользовались. НО это противоречит здравому смыслу , есть люди которые нам просто не нравятся и неважно что они делают и говорят. Потому что если Брэд Питт схватит за жопу какую-нибудь тянку на улице, то 99% баб будут пищать от восторга. А вот среднестатистический Вася этого не может делать, потому что получит леща или окажется в тюрьме за домогательства.
Alex Ponomar
18.02.20 10:55
Это не вы анекдот про волка и аквариум придумали?
Наталья Копылова
18.02.20 11:16
Понимаю, что из-за силы гендерных ролей может быть тяжеловато нащупать верную границу между домогательствами и флиртом. Об этом есть в тексте. Но начёт некоторых вещей очевидно, что они за границей. Очень мало кто будет пищать от восторга, если его облапают на улице, даже если у человека внешность Бреда Питта. Человек с в конец размазанными границами - может быть.
Антон Тимкачев
18.02.20 18:20|изменено
Наталья, я не отрицаю наличие домогательств, однако давайте не будем забывать что, например, по статистике изнасилования чаще происходят между ЗНАКОМЫМИ женщинами и мужчинами, поэтому тема темного переулка неуместная. И аналогии тоже. Поэтому более актуальна тема служебных домогательств. НО домогательства можно сравнить с общим уровнем преступности и коррупции в стране. Не каждый вор пошел на дело исключительно добровольно, зачастую это происходит под давлением более авторитетных товарищей. Очень часто вор сам жертва обстоятельств, или не каждый участник коррупционной схемы участвует в ней добровольно, если на чиновника есть компромат, будешь делать то, что скажут или потеряешь место. Несмотря на "вынужденность" таких отношений женщина , которая участвует в сексуальной связи со своим начальником также имеет некоторые преференции:1. Более лояльное отношение руководства 2. Более быстрое продвижение по службе3. Более высокая зарплата 4. Меньше требований от руководства по рабочим вопросамЕсть женщины, которые умеют морочить голову мужчине несколько лет , вытягивая из него ухаживания, подарки и внимание, но так и не вступая в сексуальную связь. Поэтому "грязных" игроков хватает по обе стороны баррикад.Поэтому считаю, что ключевым решением этой ситуации на данном этапе будет : каждый сам для решает когда ему выходить из "таких" отношений.PSДобавлю еще от себя , что на этапе знакомства мужчина должен доказать свою силу, иначе женщина его "забракует" , каждый показывает эту силу по-своему.
Наталья Копылова
18.02.20 20:52
по статистике изнасилования чаще происходят между ЗНАКОМЫМИ женщинами и мужчинамиДавайте не искажать статистику. По ней чаще всего женщин насилуют знакомые мужчины. Изнасилование - это не между. Не каждый вор пошел на дело исключительно добровольно, зачастую это происходит под давлением более авторитетных товарищей.Да-да, терпила сам виноват, три раза упал на нож. Но как вы себе это с домогательствами представляете? Мимо шёл и упал лицом в декольте? Нет, домогаться - это всегда решение.Поэтому более актуальна тема служебных домогательств.Актуальна тема любых домогательств. Домогательства - это не только когда вас склоняют к сексу.Несмотря на "вынужденность" таких отношений женщина , которая участвует в сексуальной связи со своим начальником также имеет некоторые преференции.Так и запишем: Антон Тимкачёв не против, если его трахнет начальник-гей. Для него высокая зарплата и продвижение по службе - достаточная компенсация.Есть женщины, которые умеют морочить голову мужчине несколько лет , вытягивая из него ухаживания, подарки и внимание, но так и не вступая в сексуальную связь. Сейчас бы в 21 веке думать, что с вами кто-то обязан заниматься сексом за подарки. каждый сам для решает когда ему выходить из "таких" отношенийПоделитесь, как выйти из отношений, когда тебя несколько кварталов преследует машина, из которой в твой адрес орут непристойности? Распасться на атомы?
Ravil Bikkulov
14.02.20 11:58
Отличная статья. Полностью разделяю точку зрения автора, приемы описанные в статье демонстрируют цивилизованный и осознанный подход к отношениям между людьми, и к жизни в целом.
Серега Харченко
14.02.20 12:05
Для лохов и слабаков статейка сойдет
John =)
14.02.20 15:26
обалдеть, какие персонажи оказывается ЛХ читают)
Константин Туркин
14.02.20 12:45
Годная статья, а чтобы не было однобокости, на мой взгляд, нужно обязательно добавить побольше примеров буллинга и недопустимого поведения, в том числе со стороны милых дам. Тогда и будет что обсудить. Пока что это инструкция по технике безопасности вперемешку с дисклеймером о том, что "мы вас предупреждали, пеняйте на себя"
Наталья Копылова
14.02.20 12:58
Интересно, с учётом того, что там гендерно окрашенных примеров вообще практически нет (и это специально). Вот разве что "Не нужно быть профессором психологии, чтобы понять: восклицание «Какие сиськи!» в адрес малознакомой женщины или коллеги не знак восхищения её фигурой". Пример "если тебя дёргают за косы или бьют портфелем по голове" - вроде тут и вашим, и нашим. Какие ещё примеры показались вам гендерно окрашенными?
Константин Туркин
20.02.20 12:17
А почему вы избегали гендерно окрашенные примеры?
Наталья Копылова
20.02.20 13:27
Потому что домогаться могут люди обоих полов, равно как и домогаться могут до обоих полов. Нередко оба участника одного пола. Текст всё же не для статистики и обличения, а для помощи тем, кто, как и сказано в заголовке, хочет перестать домогаться и начать ухаживать.
John =)
14.02.20 15:11
>> флирт это был или домогательство — решает адресатА если адресат решит, что вопрос "подскажите как пройти к метро" это и есть домогательство?На мой взгляд, это как с оскорблениями - если критерием оскорбления является тот факт, оскорбился ли адресат, то все плохо, в общем-то
Наталья Копылова
14.02.20 16:17
Давайте тут разделять подход с точки зрения закона с реальными сроками и межчеловеческие отношения (а домогательства пока по большей части во второй категории). Если нечужого вам человека что-то оскорбляет, это нормально - перестать делать это, а на досуге подумать, почему. Это во-первых.Во-вторых, вопрос о месторасположении метро - и не ухаживания же. Но если говорить об эмоциях, то человек в целом может воспринять такой вопрос как посягательство - не обязательно как домогательство, но и как вторжение в личные границы. Типа вы идёте в наушниках, думаете о чём-то важном, а вас кто-то трясёт за плечо и просит объяснить, как пройти. Вы можете воспринять это с энтузиазмом, а можете разозлиться. В-третьих, вы немного выхватили из контекста. Там написано: решает адресат, так что следите за обратной связью. Вопрос о метро подчиняется тем же правилам. Если человек просит прекратить его расспрашивать о метро, должны ли вы прекратить? Да. Если вы продолжаете насильно задавать вопросы, это вид домогательства. Если вы удовлетворились отказом и ушли, это не домогательство.Давайте ещё прогоним вопрос о метро по некоторым пунктам чек-листа, ведь он у нас как раз на случай спорных ситуаций: 1. Ваши действия не могут напугать или встревожить человека. - Обычно да. Но если вы подходите к нему в тёмном переулке или со спины, когда он не слышит, или останавливаете его с применением физической силы, то нет. 2. Человек может в любой момент прекратить то, что происходит. - Да, если это не тёмный переулок, и он не боится. 3. Вы внимательно отслеживаете реакции адресата и не игнорируете их. - Об этом мы уже поговорили. 4. Ваши действия и слова не являются непрошеной оценкой чьей‑то привлекательности и сексуальности. - Да 5. Контекст уместен. - Да 6. Вы не считаете, что каждое ваше действие просто обязано понравиться человеку. - Да, вы одинаково готовы к объяснению и отказу. Как бы и всё, вопрос закрыт.
Айгуль Хабибуллина
15.02.20 17:01
Наташа отважно сражается с мужчинами в комментариях) К сожалению, не всегда к описанному вами подходу готовы сами женщины. Очень многие никакого равенства не хотят и не стремятся к нему, воспринимают мужские домогательства как самое обычное дело, защищают таких, поэтому и мужчины ведут себя соответствующе. Тут сознание должно одновременно меняться и у тех, и у других, но пока у большинства оно не изменилось. Вспомните эти пресловутые "мужик должен" с точки зрения женщин. Грусть.
Антон Тимкачев
21.02.20 18:13
Согласен, пока женщины сами не начнут подходить к мужчинам для знакомства, будут всякие рода домогательства. Сейчас , только 1 % женщин готовы проявлять инициативу во время знакомства и 99% процентов "работы" лежит на плечах мужчин. И всегда легко критиковать тех , кто хоть что-то делает.
Ася Плошкина
21.02.20 18:37
Просто есть ситуации уместные для знакомства (быстрые свидания, вечеринки для одиночек, сайты знакомств), а есть вопиюще неуместные (улица, общественное пространство). Если женщины хотят знакомиться, они очень даже инициативны. А на улице и в автобусах они, естественно, ни к кому не подходят, потому что это нарушение чужих границ и неуважение к человеку.
Серега Харченко
22.11.20 01:22
На улице знакомятся многие, потому что это самый нормальный вариант для знакомств, а сайты это для лошков и дурачков всяких
Hans
22.05.20 13:00
Статья замечательная, я парень, мне 20, и я полностью с этим согласен, а те "мужчины", что пишут "однобоко/фу феминисткими идеями пахнет/современные тенденции отстой", просто заядлые мракобесы и аборигены, они так и остаются с искажённым представлением о реальных, здоровых ухаживаниях, их представления так и останутся быть неуместными в изменяющемся обществе, так и продолжат жить в своём маня мирке, где домогательства = ухаживания.
Funky Soul
22.05.20 21:30
Ты узнай для начала, что значит "абориген", потом уже про мракобесие рассуждай.
Hans
22.05.20 21:37
Если вы решили поумничать, то и я поумничаю) Я слово абориген применил с коннотацией негативного оттенка, что в свою очередь, в контексте моего коммента, это придаёт значения слову, не просто коренного жителя, а жителя с устаревшими традициями и взглядами, который никак не может увидеть, что вокруг всё постепенно меняется, а он нет)
Funky Soul
22.05.20 21:47
Традиции на то и традиции, что устареть не могут. Общество, обладающее национальным самосознанием, их чтит, бережёт свою идентичность и сохраняет культуру. Такое общество невозможно подчинить или завоевать. Общество, кидающееся на все новые тренды и не раздумывая отбрасывает свои традиции как якобы "устаревшие" и "несовременные", постепенно растворяется и обезличивается. Нам уже коммунисты рассказывали 100 лет назад, какие мы отсталые и как надо жить, результаты мы видим сейчас. Теперь вместо них рассказывают американцы. Нет уж, народ, хоть и не весь, стал умнее, помнит, на те же грабли не наступит.
Alex Ponomar
22.05.20 21:50|изменено
Подскажите, традиция женитьбы детей родителями без их согласия тоже остается актуальной? Может, жалеете, что общество не сберегло такую традицию? А традиция порки детей? А традиция отсутствия образования у определенных категорий граждан?А как насчет Юлианского календаря, по которому жила вся страна вместе с православной церковью, жалеете о том, что коммунисты упразднили такую важную вещь?
Funky Soul
22.05.20 22:18
1. Да. Конечный результат был лучше, чем сейчас. Разводов было меньше, люди привыкали друг к другу и жили нормально, скандалов и выяснения отношений не было, занимались более важными и продуктивными делами, отсюда и нормальная атмосфера. Да и родители лучше разбираются в людях. А сейчас что? Фикция какая-то. Хотя я, как либертарианец в какой-то степени, против любого принуждения, но считаю, что в этом вопросе стоило бы иметь более серьёзный подход и прислушиваться родителей. Но нет, лучше будут по 20 раз "начинать с начала".2. Да. Некоторые слов не понимают. Конечно, нельзя по любому поводу. Но как поступать с теми, кто, например, издевается над животными? Пальчиком пригрозить?3. Да. Хотя что значит "отсутствие образования"? Какого именно? Люди обладали теми навыками, которые им были нужны в жизни, иначе бы они не смогли, собственно, выжить. Это и есть образование в его истинном назначении. А сейчас что, у всех есть образование? Если говорить об успешном освоении хотя бы школьной программы, то нет. Но каждый человек всё равно обладает теми или иными навыками, необходимыми для жизни. Просто сами навыки эти поменялись: раньше нужно было как минимум земледелие знать, а теперь читать/писать/считать/пользоваться ПК.Про календарь — не принципиально. Просто сдвинулись числа, для прихода к единой мировой дате, без чего было бы много неудобств. Тем более, что и православная церковь по прежнему использует тот календарь, подобно как иудеи и мусульмане — свои. Его и без коммунистов бы отменили.
Alex Ponomar
22.05.20 23:55|изменено
Либертарианец, который готов своих собственных детей лишить права выбора, и топит за все старое только потому, что оно старое. Ну да, ну да.
Hans
25.05.20 13:00
То что вы написали, бред основанный на субъективном размышлении:1. Конечный результат был плачебным, людей выдавали за тех, кого они не любили, что создавало проблемы обоим, редко, когда было, чтобы всё было хорошо, поэтому эта традиция и умерла, если б было всё так идеально и хоршо, как вы рассказуете, такая бы традиция осталась по сей день, но как видим, реальность она другая. То что вы кичитесь "меньшим" кол-во разводов, смотря на это с одной стороны, объясняя всё только "хорошей" семьёй не показывает с другой стороны, почему их так мало, а я вам скажу почему, женщины в такой социальной среде, поддерживающей такие традиции, не может попросту уйти от мужа, ибо она только следит за семейным бытом, ресурсами руководит муж, если она разведётся, она попросту не будет иметь средств существования, а содержания семъи так и подавно, всё благодаря, тому что родители/общество поддержуют такую систему ценнойстей.2. Причём тут живодёры? Для любого преступления есть уже созданая система, которая имеет схему преступление–наказание, да, хочется вступиться физически, но это в случае, если вы прямо стали свидетелем преступления, и нужно действовать решительно для предотвращения пагубного исхода.3. Образование нужно для передачи знания и опыта, который сформировался из многих экспериментов до вас, если ваш удел максимум это сидеть на пеньке и ждать, когда вырастет картошка, чтоб накормить Сивку-Бурку и пару десятков детей (утрирую), то пожалуйста, вам можно и не получать образования, но если вы хотите сделать свою жизнь с условия, хотя бы, чтобы можно было провести канализационные системы и пользоваться отопленим, то нужно получать образование (теоретические навыки, которые дадут возможности работать умом), чтобы иметь заработную плату, а из этой заработной платы заплатить за те же самые комфортные условия. Просто тут вы путаете навыки для ЖИЗНИ и ВЫЖИВАНИЯ.
Алексей Успанов
18.06.20 21:11
Да всё ж просто, - об этом уже все блохеры и паблики пишут, - ровно когда мужчины перестанут обращать внимание на женщин и перестанут их добиваться, женщины и перестанут называть домогательством ухаживания, внимание, потому что половине женщин отношения вообще не нужны, они выдохнут, а другая половина офигеет с такого расклада! "Теперь ещё за мужиками бегать??!"Просто мужчины так, увы устроены, что из-за своих потребностей прожить без женщин не смогут. И этот треш будет вечно и никогда не закончится, пока жив род человеческий. Одних от других нужен секс, последним от первых - деньги... Остальные друг друга домогаются...И где-то в сторонке тихо мирно будет 10% адекватов, которые поженятся, нарожают маленьких копий себя, проживут до старости и сдохнут, оставив после себя всё те же 10% адекватности...Пока остальные общаются с гуглом, сидят на сайтах знакомств, женятся ради секса и борщей, выходят замуж за "кошельки", изменяют друг другу, избивают, разводятся, а потом всё по новой...Классно мир устроен? Правда?!)))У кого есть верёвка и мыло?
Ira Trubnikova
20.08.20 05:16
может, вы скинете ссылки на какие-нибудь научные (или хотя бы околонаучные) исследования, которые подтверждали бы, что "мужчины из-за своих потребностей прожить без женщин не смогут"? 😊 посмотрите на гораздо большее, чем 10%, количество, как вы верно сказали, "адекватов": семьянины, геи, одинокие мужчины... кто-то до кого-то домогается? 😉
Нежить Гнилая
20.08.20 04:24
Никогда с девушками не знакомился, но совсем недавно встретил очень красивую бегунью, и возникло сильное желание начать диалог. Сначала она меня обогнала, потом я догнал её (сам не знаю, специально ли), когда она уже шла шагом. Но ничего не сделал и обогнал. Время было позднее, хотя по улице ходили люди. На примере этой ситуации: как мне стоило себя вести, чтобы не выглядеть жутко?
Наталья Копылова
20.08.20 09:35
Здорово, что вы об этом задумываетесь. Вообще, ситуация, конечно, сложная: поздно, девушка вышла явно для бега, а не для знакомства. Да и, уверена, многие не горят желанием знакомиться после бега, потными и красными. Максимально небесяче и непугающе, на мой взгляд, было бы, заговорить когда девушка отдышалась, на свету, соблюдая дистанцию (и не хватая ни за что, конечно) и не преследуя, если она сказала, нет.
Борис Попов
22.11.20 20:01
Основная проблема во взаимоотношениях между женщинами и мужчинами заключается в том, что они вынуждены играть вместе, но играют в совершенно разные виды спорта. Такими нас сделала безжалостная природа. Одним на роду написано быть "домогающимися насильниками", а другим - "продажными проститутками". Чем человек отличается от животного? Словесным разнообразием и придуманной моралью. Нам не хочется уподобляться животным, но иначе мы не умеем. Когда же наконец изобретут секс-роботов?... :)
Софья Арбатская
20.10.24 12:46
Вау, это действительно дельная статья и советы.
Что вы могли пропустить
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
«Ниже 180? Не знакомлюсь!»: почему рост мужчины имеет для меня значение
0
13:30
Отношения
Отношения
Что такое френдфляция и почему дружба становится людям не по карману
Что такое френдфляция и почему дружба становится людям не по карману
0
22 октября
Отношения
Отношения
7 ужасных способов расстаться, которых лучше избегать
7 ужасных способов расстаться, которых лучше избегать
0
20 октября
Отношения
Отношения
Как снова найти любовь после развода
Как снова найти любовь после развода
0
18 октября
Отношения
Отношения
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
Как строить отношения с человеком, который серьёзно вас подвёл
0
15 октября
Отношения
Отношения
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
Кто такие матча-парни и стоит ли их избегать
0
13 октября
Отношения
Отношения
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
Что показывает «тест на птичку» в отношениях и как правильно оценивать его результаты
0
11 октября
Отношения
Отношения
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
Стоит ли говорить другу о недостатках его партнёра
0
8 октября
Отношения
Отношения
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
6 способов наладить общение с пожилыми родственниками на расстоянии
0
6 октября
Отношения
Отношения
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
Какие потребности существуют в отношениях и почему их нельзя удовлетворить одновременно
0
27 сентября
Отношения
Отношения
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
3 причины, почему первая дружба важнее первой любви
0
24 сентября
Отношения
Отношения
Что такое энергия новых отношений и как ею управлять
Что такое энергия новых отношений и как ею управлять
0
23 сентября
Отношения
Отношения
Что такое инфлейшеншип и можно ли сохранить отношения по расчёту
Что такое инфлейшеншип и можно ли сохранить отношения по расчёту
0
20 сентября
Отношения
Отношения
Что делать, если партнёр постоянно говорит о другом человеке
Что делать, если партнёр постоянно говорит о другом человеке
0
13 сентября
Отношения
Отношения
10 вещей, которые следует и не следует делать в новых отношениях
10 вещей, которые следует и не следует делать в новых отношениях
0
10 сентября
Отношения
Отношения

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Радик Карамов2 минуты назад

0 / 0

хе-хе, "всего 17 световых лет", 1 световой год почти 10 трилионов км, хорошо что человечество успеет уничтожить только эту плнету, и не успеет добраться до других
Астрономы нашли суперземлю с возможной жизнью — всего в 18 световых годах
Аватар автора комментария
Денис Юрашку35 минут назад

0 / 0

Скрепыш, конечно, был хорош. Но Мурка forever! :)
Microsoft представила Mico — ИИ-версию легендарного «Скрепыша»
Аватар автора комментария
Артём Козориз56 минут назад

0 / 0

Это да, денег можно сэкономить прилично.
8 смартфонов с поддержкой AptX Lossless для тех, кто слышит разницу
Аватар автора комментария
Кирилл Ленинский58 минут назад

0 / 0

с помощью программы LiteManager, дистанционно помогаю людям удалять вирусы с пк
7 лучших бесплатных антивирусов
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях