Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё делоКолонка
10 февраля 2020

5 маркетинговых хитростей от Сальвадора Дали

У эпатажного гения можно многому поучиться в вопросах продвижения своего бренда. И для этого не обязательно отращивать усы и надевать «пиджак-афродизиак» с мёртвыми мухами.
Фото автора Мария Дронова
Мария Дронова

Сальвадор Дали

Владимир Воронченко

Директор Музея Фаберже, организатор выставки «Cальвадор Дали. Магическое искусство».

Сальвадор Дали превратил свою жизнь в перформанс, а свой образ — в произведение искусства, известное во всём мире. Секрет популярности сюрреалиста заключается не только в таланте, но и в успешных маркетинговых приёмах. Их использование поспособствовало тому, что ещё при жизни художника любая его работа стоила огромных денег (что встречается в искусстве крайне редко), а его имя можно назвать «торговой маркой» сюрреализма.

Вот какие приёмы от Дали могут быть полезны для продвижения любого бренда.

1. Уникальное торговое предложение

Это очень важный элемент маркетинга. Уверенность в создаваемом продукте и его позиционирование в качестве уникального и эксклюзивного — то, что нужно донести до аудитории.

Дали создавал уникальный продукт. В своих работах он сочетал психоанализ и мотивы искусства эпохи Возрождения, яркие краски и причудливые образы — и эти контрасты стали фирменным почерком художника, а также прославили его на весь мир.

«Пейзаж с загадочными элементами». Сальвадор Дали
«Пейзаж с загадочными элементами» / Изображение предоставлено организаторами выставки «Сальвадор Дали. Магическое искусство»

Сальвадор Дали был настолько привержен своим идеям и ценностям, что это внушало окружающим уверенность в его исключительности и гениальности. В книге «50 секретов магического мастерства» он писал: «<…> В пятнадцать лет я хотел быть Дали — я стал им <…>. Теперь, в сорок пять лет, я хочу создать шедевр и спасти современное искусство от хаоса и праздности. И я добьюсь своего!» И это действительно так.

Конечно, чтобы донести до аудитории уникальные достоинства продукта, нужно заложить их в товар изначально. Если вам совсем нечего рассказать про необычность своего предложения, возвращайтесь на этап создания продукта и вносите в него изменения. Производите идеи, нужные потребителю.

Так, например, в период «ядерного мистицизма» Сальвадор Дали отражал в своих картинах настроение, которое витало в обществе, пережившем Вторую мировую войну и ядерные взрывы в Хиросиме и Нагасаки. Работы, созданные в данный период (например, «Дематериализация под носом Нерона», «Атомная Леда»), относятся к числу наиболее известных шедевров мастера.

«Дематериализация под носом Нерона». Сальвадор Дали
«Дематериализация под носом Нерона» / Изображение предоставлено организаторами выставки «Сальвадор Дали. Магическое искусство»

2. Эффективный сторителлинг

История бренда и истории о бренде всегда добавляют личную окраску продукту, вызывают доверие и вовлекают в коммуникацию.

К сторителлингу часто прибегал и Сальвадор Дали. Личность эксцентричного художника всегда ассоциировалась с необыкновенными историями и поступками и была овеяна тайной. Чего стоит хотя бы история про усы, ставшие визитной карточкой Дали. В детстве он смотрел на висевшие дома портреты каталонского политика Хосепа Маргарита и знаменитого художника Диего Веласкеса. И мечтал стать таким же напористым, умным и талантливым, как эти мужчины, — и отрастить такие же усы. Во взрослом возрасте гений начал зачёсывать усы вверх, и они стали неотъемлемой частью его образа. Сам мэтр говорил: «Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю своё дело».

«Мягкий автопортрет с жареным беконом». Сальвадор Дали
«Мягкий автопортрет с жареным беконом» / Изображение предоставлено организаторами выставки «Сальвадор Дали. Магическое искусство»

Выстраивайте вокруг личного бренда историю. Создавайте уникальный образ, который будет выделять вас и ваш продукт среди других и вызывать интерес. Истории, которые стоят за брендом, всегда вызывают эмоциональную поддержку.

Часто сторителлинг ассоциируют только с легендами и мифами, хотя в жизни найдётся немало реальных интересных событий. Увлекательно рассказать о них — уже сторителлинг.

3. Экспертность

Многие бренды активно работают над тем, чтобы продемонстрировать свою компетентность в определённом вопросе. Экспертность помогает не только продавать, но и повышать узнаваемость бренда и уровень лояльности, а также даёт возможность отстроиться от конкурентов.

Касательно Дали можно вспомнить яркий пример — участие в международной выставке художников‑сюрреалистов в Париже зимой 1938 года. Она была организована французским писателем Андре Бретоном, лидером и теоретиком сюрреалистов, и поэтом Полем Элюаром. Сальвадор Дали выступил в качестве эксперта‑консультанта. Проект привлёк множество посетителей, желающих приобщиться к творчеству сюрреалистов. В ночь открытия более 3 000 человек хотели увидеть экспозицию, чтобы предотвратить давку, даже потребовалось вмешательство полиции.

«Максимальная скорость мадонны Рафаэля». Сальвадор Дали
«Максимальная скорость мадонны Рафаэля» / Изображение предоставлено организаторами выставки «Сальвадор Дали. Магическое искусство»

Учитесь у Сальвадора Дали, который также выступал с лекциями в парижском театре «Старая голубятня» и в галерее Нью‑Берлингтон в Лондоне: принимайте участие в мероприятиях в качестве участника или спикера. Можете также поработать над тем, чтобы публиковаться в авторитетных профильных СМИ. Главное — говорить об актуальных трендах, выработать свой стиль и делать акцент на личном примере и успешном опыте.

4. Успешные коллаборации

В современном мире, переполненном информацией и идентичными конкурирующими продуктами, всё чаще наблюдается так называемая баннерная слепота — осознанное или неосознанное игнорирование рекламы. У производителей возникает необходимость прибегать к новым форматам, и коллаборации между брендами — один из таких успешных маркетинговых ходов, позволяющих увеличить аудиторию за счёт клиентов других компаний.

Стиль Сальвадора Дали узнаваем во всём мире и неповторим, но тем не менее сюрреалист был открыт к сотрудничеству с брендами как из сферы искусства, так и из других индустрий. Например, художник разработал логотип для Chupa‑Chups, снялся в рекламе французского шоколада Lanvin, создал коллекцию одежды с парижским дизайнером Эльзой Скиапарелли, а также принимал участие в съёмках у выдающегося фотографа Филиппа Халсмана.

Стоит заметить, что в современном мире неплохо работает сотрудничество с микроинфлюенсерами, которым потребители выказывают всё больше доверия. Также привлечь внимание публики помогают неочевидные коллаборации брендов из разных ниш.

5. Развитый личный бренд

Когда продвижением личного бренда занимается собственник компании, топ‑менеджер, сотрудник или внешний амбассадор, он продвигает также саму фирму или её продукт.

Личный бренд всегда уникален, но требует высокой степени собственной вовлечённости в процесс. Сальвадор Дали был известен как экстравагантный человек, который превратил свою жизнь в сплошной сюрреализм и стал продвигать не отдельные картины, а себя самого.

Недаром в 1934 году художник оборвал связи с сюрреалистами и заявил: «Сюрреализм — это я».

Провокационные выступления, скандальные поступки, тайны и домыслы стали частью грамотно выстроенной маркетинговой стратегии. Все эпатажные выходки художника способствовали тому, что его имя всегда было на слуху. К примеру, Сальвадор Дали придумал наряд, известный как Aphrodisiac Dinner Jacket. На смокинг он подвесил 83 стаканчика с мятным ликером и мёртвыми мухами, а вместо манишки прикрепил бюстгальтер. Этот экстравагантный образ сам стал объектом искусства.

«Галлюциногенный тореадор». Сальвадор Дали
«Галлюциногенный тореадор» / Изображение предоставлено организаторами выставки «Сальвадор Дали. Магическое искусство»

Конечно, не обязательно делать ставку на эпатаж. Главное, чтобы ваш личный бренд был узнаваем среди аудитории, ассоциировался с вашим продуктом и вызывал необходимую реакцию. Ваши собственные достоинства будут переноситься на восприятие товара и добавят покупателям уверенности в его высоком качестве.

Возможно, однажды вы сможете даже продать волосы из своих усов за 10 000 долларов, как это сделал Сальвадор Дали. Правда, художник обманул Йоко Оно, желавшую совершить покупку, подменив волосок травинкой. Так, вероятно, делать не стоит. :)

Читайте также
🧐
Как привлечь клиентов на сайт с помощью крауд-маркетинга
Как увеличить продажи с помощью продвижения в интернете
Что делать предпринимателям, у которых нет времени на маркетинг
Обложка: Bloomicon / Olena Z / Shutterstock / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Melochi do 1 000 rublej

15 мелочей до 1 000 рублей, которые делают жизнь удобнее

120 klassnyh podarkov podrostku na Novyj god

120 классных подарков подростку на Новый год

Компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Надо брать: компактный перфоратор от DeWalt со скидкой 60%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%

30 nedorogih novogodnih podarkov

30 недорогих новогодних подарков

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Как максимально сэкономить на AliExpress в ноябре

Nahodki AliExpress: 20 samyh poleznyh i interesnyh tovarov oktyabrya

Находки AliExpress: 20 самых полезных и интересных товаров октября

120 idej podarkov dlya «Tajnogo Santy»

120 идей подарков для «Тайного Санты»

Это интересно
Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

Как выбрать тренера для ребёнка: 7 признаков классного профессионала 

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии
Максим Прохоров
10.02.20 21:33
Годный материал
Что вы могли пропустить
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
0
3 ноября
Жизнь
Колонка
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
0
1 ноября
Еда
Колонка
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
0
30 октября
Колонка
Технологии
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
10 стыдных вопросов о конфликтах: отвечает тренер по аргументации Юлия Горбатова
0
27 октября
Жизнь
Колонка
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
0
13 октября
Колонка
Образование
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как выбирать продукты и не страдать: 4 лайфхака от эксперта по качеству еды
Как выбирать продукты и не страдать: 4 лайфхака от эксперта по качеству еды
0
26 сентября
Жизнь
Колонка
4 «безобидные» ошибки в воспитании, которые травмируют детей
4 «безобидные» ошибки в воспитании, которые травмируют детей
0
1 сентября
Жизнь
Колонка
8 вещей, которым предпринимателям стоит научиться у креативщиков
8 вещей, которым предпринимателям стоит научиться у креативщиков
0
27 августа
Колонка
Своё дело
10 способов сказать по-английски, что проблема вас не касается
10 способов сказать по-английски, что проблема вас не касается
0
25 августа
Колонка
Образование
15 способов сказать «Я занят» по-английски — твёрдо, но не грубо
15 способов сказать «Я занят» по-английски — твёрдо, но не грубо
0
14 августа
Колонка
Образование
Как мы эксплуатируем собак и кошек и почему это не ок
Как мы эксплуатируем собак и кошек и почему это не ок
0
12 августа
Жизнь
Колонка

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Виктор Медведев34 минуты назад

0 / 0

Какая изворотливая логика
Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%
Аватар автора комментария
Evlampy Sukhodrischev36 минут назад

0 / 0

Значит и нахрен никому не нужен, раз с такой скидкой избавляются
Планшет 2025 года от HONOR отдают со скидкой 54%
Аватар автора комментария
Индира52 минуты назад

0 / 0

Разработчики не стоят на месте , все усовершенствуют.
Microsoft запустила свой первый ИИ-генератор картинок — сразу в двух сервисах
Аватар автора комментария
Индира54 минуты назад

0 / 0

Точно, надо слу4шать всю информацию, но выбирать и пользоваться той, которая необходима.
5 причин, почему мы игнорируем информацию, которая прямо у нас под носом
Как найти работу, где помогают расти и&nbsp;поддерживают на&nbsp;старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях