«Было так хорошо, пока не пришли феминистки»
В последнее время стало много разговоров о «тренде» на феминизм и о том, что публично примкнуть к теме защиты женщин весело и молодёжно: якобы это социально одобряемо и хорошо продаётся (посмотрите на бодипозитивные кампании брендов!).
На самом деле даже обыкновенная констатация и трансляция научного факта «женщина — человек» оборачивается дискуссиями, а то и травлей тех, кто осмелится открыть рот. Более того: одновременно с этим на официальном государственном уровне можно услышать, что аборт делают только безнравственные женщины, а те, кто всё-таки родил, обязаны кормить ребёнка грудью; на тридцатилетних женщинах ставят крест и называют их сморщенными. По всему миру постоянно всплывают какие-то «милые» инициативы типа «давайте запирать этих зверьков-женщин дома во время месячных», тем самым транслируя абсолютную ересь и мракобесие. Можно ли после этого говорить, что феминизм — это просто тренд?
Сейчас я расскажу, почему быть феминисткой в сегодняшней России — всё равно что прибивать гениталии к брусчатке. И разберу популярные стереотипы и заблуждения.
Феминизм — это модно?
Самая смешная предъява: «все стали феминистками», потому что это якобы стало модно и выгодно.
Что ещё стало «модным», друзья? Ездить в одном лифте с темнокожими? Отправлять сообщения в мессенджере, а не с голубем? Считать женщину человеком?
Вот уж, действительно, странная мода — призывать относиться к женщине как к личности, а не как к «украшению коллектива» или инкубатору для воспроизводства сыновей.
«Да все относятся к женщинам как к человеку»? Нет, не все и не везде. Для этого даже не надо ехать в далёкие страны, достаточно посмотреть на статистику домашнего насилия в России и на заявления политиков в духе: «Тебя муж бьёт, потому что ты недостаточно красивая и мало рожаешь».
Почему женщины стали громко заявлять о своих правах только сейчас? Потому что у людей появилось больше доступа к информации в целом, и жертвы осмелились рассказать о насилии, неравенстве зарплат и стеклянном потолке.
Женщины стали всё больше присутствовать в «мужских» профессиях. Стали занимать по-настоящему руководящие посты, а не номинально руководящие. А со страниц медиа и рекламы с нами продолжают говорить как с идиотками или приложением к мужчине. Это нам не нравится. Вот и всё. Вы про это не слышали и вдруг услышали просто потому, что случайно высунули голову из ж... патриархальных забот.
За последние 50 лет женщины реально получили права и официально стали признаваться людьми, хотя и не везде. Например, посмотрите, как обстоят дела в IT — одной из самых прогрессивных отраслей: женщинам предлагают меньший оклад, чем мужчинам, девушкам внушают мысль, что программирование не их дело, а сами разработчицы говорят, что им сложнее развиваться в профессии. Мне нравится исследование «Нетологии» об этом: там собрана масса статистики о неравенстве женщин в отрасли и развеяны дурацкие стереотипы.
А тут ещё учёные вдруг решили наконец проверить, отсталый ли женщины вид, — и исследования одно за другим показывают: нет, не отсталый, а очень даже мощный, сложный и интересный, ничуть не уступающий мужчинам интеллектом. Вот и всё. Жаль, что при этом веками пришлось жить под сапогом мужика, без образования и доступа к правам человека. Ну ладно, с кем не бывает.
Испокон веков бабы молча варили борщи, и ничего. А тут пришли какие-то «фемки». Хотят людям свободы и борются с гендерной ересью.
Вот мы обнаглели — хотим жить, как нам нравится.
Ещё забавно, что некоторые снисходительно заявляют: «Но эта мода пройдёт». Да, опять будем ездить в разных лифтах, сегрегируемся. И будем отправлять сообщения с голубем (интернет как раз собираются закрыть).
Феминизм — это выгодно?
Нет. Российским брендам всё ещё выгодно гнать сексистскую пургу, а не поддерживать феминисток. Это в Европе вовсю выпускают рекламу прокладок с кровью и толкают менструальные чаши, а в России СМИ транслируют старые патриархальные советы в духе «Как выйти замуж за программиста». Компании и бренды постоянно ссылаются на то, что у нас «консервативная страна» — это такая, где принято верить в телегонию, экстрасенсов, астрологию, но не в то, что женщина — человек.
То есть очень консервативная страна для такой радикальной идеи. Бьюти-индустрия, например, очень боится такой радикальной мысли, как «даже полная и не соответствующая стандартам женщина — человек». Шарахаются от слов «бодипозитив» и «слатшейминг».
Бренды с удовольствием отдадут бюджеты агентству, которое делает старую добрую рекламу типа «не будь жирной, служи своему мужику!». Подумаешь, бабы изображены в виде предметов. Это народные скрепы.
А «фемкам», которые внезапно могут придумать что-то кроме обращения к покупательницам «Эй ты, овца», мало кто спешит что-то давать. Тех, у кого, несмотря на всеобщее мракобесие, всё равно получилось монетизировать свои идеи в виде «женщина тоже человек», люто травят и обвиняют во всех земных грехах, — как меня во время кампании Reebok.
Конечно, лучше, чтобы рекламой занимались только те, кто делает плакаты «Насоси на новые трусы».
И деньги на очередную рекламу с женскими телами никто не считает почему-то. Тут всё ок. Эти «ценности» продавать можно.
На канале «Дочь разбойника» Настя Красильникова ведёт постоянную рубрику «Музей сексизма», и фото в этой статье — лишь малая часть креатива. Его больше, чем кажется.
У меня тоже есть Telegram-канал. И могу сказать, что золотые горы на феминизме вы не заработаете: я либо сама не могу взять больше половины рекламодателей, которые продвигают идею «вдохновляй мужчину», либо они сами ко мне не идут, думая, что я поехавшая и ем мужиков и детей. Отказывать в рекламе приходится в четырёх случаях из пяти.
Феминистки что-то кому-то должны?
Казалось бы, когда от всей души пытаешься развеять тьму невежества и делаешь что-то полезное, можно почувствовать себя великим человеком. Может, потому-то и идут в феминистки? Но на деле самооценка не растёт: вместо поддержки тебя почему-то винят во всех бедах и горестях планеты, причём не только мужчины, но и женщины, подверженные мизогинии.
Ведение просветительской деятельности и попытки помогать людям стать свободнее и счастливее оборачиваются тем, что ты живёшь среди постоянной травли и букетов требований. Ты добровольно помогаешь жертвам насилия (не хвастаясь этим), несёшь в массы знания и свет, а тебе говорят: «А чем вы там, фемки, занимаетесь вообще? А чё не едете на Кавказ спасать женщин? А чё вы тут про феминитивы и сексизм? Может, делом займётесь?»
Но вот ведь какая штука: я не обязана ни перед кем отчитываться за то, что я делаю в свободное от работы время.
Как было бы прекрасно, если бы борцы с феминистками сами занялись делом. Почините тротуар у подъезда. Как минимум начните предъявлять претензии по адресу: спросите, например, чиновников, где деньги на дороги и школы, где зарплаты учителей? Вот бы вашу ненависть к безвредным (а вообще-то, полезным) феминисткам направить на что-то реально важное! Глядишь, воспряла бы Россия. Но нет, вы слишком заняты тем, чтобы рассказывать, как и чем должны заниматься активисты.
Феминистки страшные и одинокие?
Книжные магазины и каналы о «психологии» завалены мануалами о том, как важно быть «хорошей и мудрой» девочкой: тогда ты, возможно, найдёшь своё счастье — принца. Главное — строго исполнять «предназначение» женщины.
Если вдруг ты скажешь, что счастье на принце не заканчивается и ты не собираешься быть удобной, в тебе начинают искать проблему. Ты, наверное, такая злая, потому что уродина?
Сегодня мне часто пишут: «Сдохни, страшила». Причём те самые парни, которые раньше писали мне, какая я красивая и как они меня хотят. Слали сердечки, приглашали на свидания. Ведь я была на положенном мне месте. Радующая глаз, украшение коллектива. А теперь смотрите: вышла за установленные социальные рамки, давайте её гнобить.
Прав человека она захотела! Покусилась на нашу маскулинность? На наше доминирование?
Уважение женщин — это как раз та ещё проверка на сильный мужской характер, но они как-то не очень её проходят и обижаются буквально на любую шутку (вспомним тех, кто изрыгал мне проклятия и угрозы за шутку про лицо). Для многих перестать считать мужчин выше женщин — это то же самое, что ненавидеть мужчин. Видимо, это знаменитая мужская «логика». Но это вовсе не так: мужчин я очень даже люблю, и у меня с ними всё ок в отношениях (шок!).
Ещё один «плюс» защиты женщин — оскорбления от самих женщин, не желающих вылезать из клетки патриархата, ведь их и так неплохо кормят за эмоциональное и физическое обслуживание. Это такой парадокс российского общества: тебя травят за то, что ты бесплатно добровольно просвещаешь людей и говоришь им: «Освободись от предрассудков и установок — и будь тем, кем ты хочешь быть».
Но зачем тогда всё это надо?
Общество всегда будет к чему-то не готово, поэтому ему и нужны безумцы, готовые ко всему. Например, раньше общество было не готово к тому, что женщина ходит в брюках. А теперь с этим всё нормально, правда, не во всех странах.
Обществу нужны сумасшедшие, чтобы подсвечивать проблемы в этом обществе. Но какой же нормальный человек будет этим заниматься? Никакой. Какому нормальному человеку есть дело до проблем абстрактных масс и до того, что кого-то там угнетают? Никакому.
Поэтому существуем мы, блаженные активисты-энтузиасты, чтобы доносить вам важные новости и теребить загнивающие ценности. Господь посылает таких поехавших, которым почему-то не наплевать, что девочек в школах учат домоводству и домострою, а ведь эти девочки даже не мои дети. Бывает же такое, что не наплевать на чужих детей.
Бывает такое, когда тебя лично никто не угнетает и у тебя всё в жизни получается, но ты хочешь, чтобы у других тоже всё получалось.
Мне приходят тысячи отзывов о том, что я помогаю людям менять их жизнь к лучшему, — и это помогает продолжать. Например, часто пишут женщины, которых родственники заставляли жить с нелюбимым мужем, а благодаря моему каналу они взяли себя в руки, устроились на работу получше, развелись и освободились. Это стоит того, чтобы терпеть травлю и непонимание большинства.
*Признана иностранным агентом.
Лучшие предложения
Находки AliExpress: 20 самых популярных товаров сентября
10 товаров дешевле 500 рублей для тех, кто хочет разнообразить сексуальную жизнь
10 потолочных светильников с оригинальным дизайном
10 классных бокалов, которые украсят любое застолье
Как отличить подделку духов от оригинала: 7 заблуждений, которые могут помешать сделать правильный выбор
10 аксессуаров с анималистичными принтами для тех, кто устал от «леопарда»
15 товаров, которые стоит купить на распродаже «Дни выгоды» от AliExpress
AliExpress для мам: 10 товаров, которые сделают дом безопасным для ребёнка
9 мифов о женской сексуальности, которые опровергает наука
Из Дубая с дипломом: чего ждать от учёбы в ОАЭ
Год Fashion на Ozon. Как зарабатывать на моде
Обзор Honor MagicPad 2 — тонкого планшета с нейросетями и сочным OLED-экраном