После обновления Viber до версии 4.0 пользователям, наконец, стал доступен магазин стикеров и наклеек. Также были добавлены некоторые новые функции и поддержка платформы.

Вместе с магазином стикеров, который вырос с 50 бесплатных наклеек до более 300 платных стикеров по $1.99 каждый, Viber добавил технологию Push To Talk (Нажми и Говори).

Viber утверждает, что специальная технология сокращает время ожидания между голосовыми сообщениями. Вместо того чтобы записывать, отправлять, загружать и воспроизводить звук, на что уходит, в среднем, от 45 до 60 секунд, технология Push To Talk записывает, передает и воспроизводит сообщение практически одновременно, за 4-6 секунд.

Магазин стикеров не так впечатляет в техническом плане, но, тем не менее, очень важен для компании Viber — это первая платная опция в бесплатном приложении для звонков и сообщений.

Примерно половина стикеров лицензирована из мультфильмов и ТВ-шоу, а над второй половиной трудится команда из 20 дизайнеров со всего мира. Как обстоят дела с распределением доходов от лицензированных стикеров, не известно — Viber не раскрывает эту информацию.

Конечно, у Вайбер есть и другие направления для дальнейшей монетизации, например, функционал «call termination» (бизнес, с которым компания только экспериментирует), а также Viber Out. Это премиум функция, которая позволяет звонить на любой телефонный номер (даже пользователям, не использующим Viber).

Компания, в своё время, неожиданно запустила эту функцию в качестве поддержки пользователей с Филиппин, пострадавших от тайфуна. Они могли набирать любой номер бесплатно.

Viber.com