Успешная карьера во многом зависит от того, как вы проводите свой день на работе и как воспринимают вас коллеги и начальство. Вы уверены в себе? К вам обращаются за классными идеями? Вас любят в коллективе?

1. Возьмите за правило высыпаться

полезные привычки — высыпайтесь
normalityrelief/Flickr.com

Люди, работающие на пике своих возможностей, знают, как важно высыпаться. Даже небольшой недостаток сна снижает когнитивные функции, и чем больше вы не высыпаетесь, тем больше снижаются ваши способности. Подробнее о значении сна для продуктивности и здоровья можно почитать здесь.

2. Станьте идейным монстром

Моменты «озарения» — это не магия и не вдохновение, которое нужно просто ждать. Чем больше вы придумываете, тем больше хороших идей к вам приходит. Из нашего материала вы узнаете, как прокачать свою «идейную мышцу», чтобы за свежим взглядом и крутыми идеями на работе всегда обращались к вам.

3. Замените список дел на календарь

полезные привычки — календарь вместо списка дел
Rob and Stephanie Levy/Flickr.com

Нет ничего более приятного, чем закончить последнее дело в списке. К сожалению, это случается очень редко — потому что вы составляете списки неправильно. На всё запланированное просто не хватает времени, более того, пустяковые дела выполняются, а важные и довольно крупные — нет.

Если списки дел для вас не работают, попробуйте планировать задачи в календаре. Из этой статьи можно узнать, как это работает и почему успешные люди и гении продуктивности используют для планирования календарь.

4. Заслужите всеобщее восхищение

полезные привычки
tec_estromberg/Flickr.com

Согласитесь, у вас гораздо больше шансов подняться по карьерной лестнице, если вы заслужили хорошую репутацию и всеобщее одобрение. Однако статус всеобщего любимчика не создаётся за один день или по счастливой случайности.

Во-первых, вам понадобится харизма. Это качество будет привлекать людей, заставлять верить вам и идти за вами. Как и умение генерировать классные идеи, харизму можно «прокачать». Из этой статьи вы узнаете, как это сделать, и заодно сможете оценить свой уровень харизмы с помощью простого теста.

А чтобы хорошо выполнять свою работу, более эффективно работать в команде, видеть суть проблемы и её решение, вам нужно научиться думать как лидер. Так вы сможете выполнять свою работу действительно хорошо, заслужить признание коллег и внимание начальства.

5. Достигайте поставленных целей

полезные привычки — достигайте поставленных целей
Paxson Woelber/Flickr.com

Если вы поставили себе цель, достигните её во что бы то ни стало. В процессе вам может показаться, что вы уже достигли многого по сравнению с коллегами или друзьями, например. Не оглядывайтесь на других, измеряйте успех не чужими достижениями, а выполнением своих целей.

Если у вас не получается достигнуть целей, возможно, их слишком много. Как советовал Уоррен Баффетт, определите для себя топ-5 целей, а остальные отложите до того момента, когда первая пятёрка будет выполнена.

Также в достижении целей важно выбрать правильную методику. Вот 7 советов, которые помогут вам достичь любых целей.

6. Сомневайтесь и задавайте вопросы

полезные привычки — будьте любопытны
Duncan Hull/Flickr.com

Пока вы задаёте вопросы, вы продолжаете узнавать что-то новое. Любопытство напрямую связано с успехом, и, если вы давно уже перестали задавать вопросы, самое время вспомнить эту детскую привычку.

На вопросы, которые начинаются с «как», «что», «когда», «где» и «почему», нельзя ответить «да» или «нет», и вы с большей вероятностью научитесь чему-нибудь новому. Помните, что любопытство — это первый шаг в развитии интеллекта и эрудиции.

7. Будьте самым обожаемым человеком в офисе

Люди, которых любят, чаще занимают выгодные должности, их быстрее прощают за ошибки и чаще делают так, как они говорят, потому что их считают более надёжными. Хорошие новости — каждый может стать самым обожаемым человеком в офисе, изменив несколько привычек.

Все люди любят внимание к своей персоне, ценят позитивный настрой и хорошее настроение. Здесь вы можете прочитать про эти и другие способы нравиться окружающим людям, а здесь — о том, как с первых минут разговора расположить к себе незнакомца.

А вот несколько вредных социальных привычек, которые точно не добавят вам популярности. И, кстати, последняя из них — стараться нравиться всем. Так что не переусердствуйте в этом: несмотря на вежливость, внимание и доброжелательность по отношению к коллегам, оставайтесь собой и никому не угождайте.

8. Держитесь уверенно, даже если внутри себя сомневаетесь

полезные привычки — держитесь уверенно
Держитесь уверенно

Чтобы держаться уверенно в любой ситуации, нужна практика. Чаще выходите из зоны комфорта, не бойтесь ошибаться и приучите себя изображать уверенность даже тогда, когда вы совсем не уверены.

Расправленные плечи, бодрая походка, уверенный тон — уже через несколько минут ваша напускная уверенность повлияет на внутреннее состояние и вы почувствуете себя гораздо более уверенным и спокойным. А вот ещё несколько способов обрести уверенность в себе.

9. Будьте оптимистичны

По статистике оптимисты зарабатывают больше, отличаются хорошим здоровьем и дольше живут. Но, как и другие полезные привычки, оптимизм требует практики. Один из способов настроиться на позитивное восприятие реальности — каждый день находить вещи, за которые вы благодарны.

10. Будьте организованным

полезные привычки — будьте организованны
hawkexpress/Flickr.com

Организованные люди всегда заканчивают проекты вовремя и даже раньше. Секрет их впечатляющей самоорганизации в простоте. Они всегда ищут простые решения и инструменты, которые помогут упростить задачи, будь то кухонный таймер или приложение со списком дел на смартфоне.

Вот 7 привычек организованных людей, которые стоит выработать, если вы хотите всё успевать и не подводить коллег и начальство.

А какие полезные для карьеры привычки вы бы хотели приобрести в этом году?