Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
КолонкаСвоё дело
20 мая 2022

Как сохранить мотивацию сотрудников в период неопределённости

Ставьте чёткие задачи, не скрывайте важную информацию и честно говорите о финансах.
Фото автора Анастасия Боровская
Анастасия Боровская

Директор «Русской Школы Управления»

Как сохранить мотивацию сотрудников в период неопределённости

Анастасия Боровская

Директор «Русской школы управления».

Уже больше двух месяцев российский бизнес живёт в новой реальности. Большинству компаний приходится быстро адаптироваться к изменениям, которые происходят практически каждый день. И если вначале не было понимания, на сколько затянется сложный период, то теперь становится ясно, что в этой новой реальности нам предстоит работать и развивать бизнес ещё долго.

На старте многие выбрали выжидательную позицию, но сейчас пришло время принятия сложных решений, перестройки привычных процессов и серьёзных перемен.

И конечно, это может негативно сказаться на мотивации сотрудников и их лояльности к компании. Тем более что сейчас многие из них живут в режиме думскроллинга и окружены огромным количеством стрессовых факторов.

Очень важно выстроить управление сотрудниками таким образом, чтобы они чувствовали себя защищёнными хотя бы в профессиональной сфере своей жизни. Тогда бизнесу будет проще мобилизовать все свои ресурсы и вдохновить персонал на усиление работы. Для этого достаточно сделать всего несколько шагов.

1. Оптимизировать систему денежной мотивации и рассказать об этом сотрудникам

О доходе членов команды думают сейчас в большинстве компаний. И именно те, кто не сокращает персонал, а перестраивает схемы денежной мотивации, находятся в максимально выгодном положении.

В сложное время сотрудники должны приносить реальную пользу бизнесу. Только в этом случае компания сможет обеспечить им сохранение дохода или его минимальное сокращение.

Бонусы и премии должны быть четко связаны с глобальными целями.

Проведите ревизию премиальных выплат и KPI по всем должностям и оцените, насколько они привязаны к ключевым задачам компании. Уберите все пункты, незначимые для приоритетных направлений, и сделайте ставку на то, что действительно важно в текущей ситуации.

Обязательно расскажите о новой системе сотрудникам. Ведь неопределённость демотивирует. У людей появляются мысли: «А что, если меня завтра уволят или сократят мне зарплату? Зачем тогда больше работать и искать новые возможности для развития своих направлений?»

Чем прозрачнее будет связь между зарплатой и реальной пользой для бизнеса, тем понятнее будет сотруднику, в какую сторону двигаться, чтобы сохранить свой доход. Это будет мотивировать людей работать больше, усерднее и результативнее.

2. Быть ближе к своим сотрудникам и не скрывать от них важную информацию

В сложные времена важно постоянно быть на связи со своей командой и открыто говорить с персоналом обо всем, что происходит в компании. Опыт работы во время локдауна и ограничений 2020 года показал, что только честное и постоянное информирование сотрудников помогает исключить распространение слухов, побороть страх потери работы и снизить градус напряжённости в коллективе.

Сейчас наблюдается похожая ситуация: неопределённость, турбулентность и частая смена правил игры на рынке. Поэтому самое лучшее, что можно сделать, — это показать сотрудникам лояльность организации.

Будьте открыты к предложениям, отвечайте на вопросы, рассказывайте о текущей ситуации в компании, показывайте, какие меры принимаются.

Обязательно вовлекайте людей в это корпоративное информационное поле и предоставляйте им возможность проявлять инициативу и делать что‑то полезное для бизнеса.

Важно, чтобы персонал видел, что в компании кипит работа и все нацелены на достижение общего результата. Для этого можно ввести формат публичных ежемесячных отчётов о достижениях отделов.

К примеру, их можно публиковать в корпоративной системе управления задачами — во многих таких сервисах есть живые ленты сообщений, которые видят все работники.

3. Предоставить сотрудникам больше свободы

Одна из главных ошибок многих руководителей — это ужесточение контроля за сотрудниками в сложных ситуациях. Сейчас, наоборот, стоит дать людям больше свободы — конечно, если речь идёт не о режимном предприятии.

Можно отправить на частичную удалёнку тех, кому этот формат работы кажется удобнее, сделать плавающий график или дать один дополнительный выходной в неделю.

Главное — чтобы сотрудник был на связи, реализовывал поставленные цели и показывал нужные результаты.

А постоянный контроль сейчас лучше исключить, чтобы не дёргать человека и не усиливать тревожность и нервозность. Чем комфортнее и увереннее он будет себя чувствовать, тем проще ему будет добиваться решения тех задач, которые перед ним ставит руководство.

4. Ставить чёткие задачи и давать информативную обратную связь

Руководители часто пренебрегают подробным объяснением поручений и открытой оценкой результатов работы персонала. Многим кажется, что сотрудник и так всё понимает. А если нет, то это уже его личные проблемы — разберётся в процессе.

Такой подход негативно сказывается на результативности работы людей. Им приходится тратить много времени на догадки, переделки и расшифровку того, что в итоге хотел сказать начальник.

Более того, это может сильно демотивировать персонал. Сотрудникам будет казаться, что их не слышат, не понимают. А постоянное исправление ошибок из‑за недостаточной ясности задач может заметно понизить их самооценку как профессионалов.

Поэтому руководитель должен максимально чётко формулировать свои поручения и уточнять у подчинённых, всё ли им понятно. Ещё лучше — попросить рассказать, как они планируют реализовать задачу.

Кроме того, нужно быть на связи с сотрудниками и своевременно отвечать на их вопросы. А по итогам работы стоит давать развёрнутую обратную связь, в которую должна входить не только конструктивная критика, но и заслуженная похвала. Сотрудникам необходимо чувствовать, что руководство ценит их вклад в общее дело.

Читайте также
🧐
Как хвалить сотрудников, чтобы вся команда работала эффективнее
7 советов, как повысить продуктивность вашей команды
Как помочь новому сотруднику адаптироваться, если работа удалённая
Обложка: Shutterstock \ Alphavector
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Колледж — это не «план Б». 5 мифов о среднем профессиональном образовании

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Что вы могли пропустить
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
5 привычек, из-за которых ваш английский не улучшается
0
14 октября
Колонка
Образование
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
6 признаков, что онлайн-школе можно доверять
0
13 октября
Колонка
Образование
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как выбирать продукты и не страдать: 4 лайфхака от эксперта по качеству еды
Как выбирать продукты и не страдать: 4 лайфхака от эксперта по качеству еды
0
26 сентября
Жизнь
Колонка
4 «безобидные» ошибки в воспитании, которые травмируют детей
4 «безобидные» ошибки в воспитании, которые травмируют детей
0
1 сентября
Жизнь
Колонка
8 вещей, которым предпринимателям стоит научиться у креативщиков
8 вещей, которым предпринимателям стоит научиться у креативщиков
0
27 августа
Колонка
Своё дело
10 способов сказать по-английски, что проблема вас не касается
10 способов сказать по-английски, что проблема вас не касается
0
25 августа
Колонка
Образование
15 способов сказать «Я занят» по-английски — твёрдо, но не грубо
15 способов сказать «Я занят» по-английски — твёрдо, но не грубо
0
14 августа
Колонка
Образование
Как мы эксплуатируем собак и кошек и почему это не ок
Как мы эксплуатируем собак и кошек и почему это не ок
0
12 августа
Жизнь
Колонка
10 английских фраз, чтобы извиниться за опоздание
10 английских фраз, чтобы извиниться за опоздание
0
7 августа
Колонка
Образование
Что такое цифровой след и как он влияет на поиск работы
Что такое цифровой след и как он влияет на поиск работы
0
5 августа
Колонка
Работа и учёба
10 стыдных вопросов об уборке: отвечает основатель клининг-сервиса Никита Юсупов
10 стыдных вопросов об уборке: отвечает основатель клининг-сервиса Никита Юсупов
0
4 августа
Жизнь
Колонка
Что такое энергетический менеджмент и как управлять силами вместо времени
Что такое энергетический менеджмент и как управлять силами вместо времени
0
4 августа
Колонка
Продуктивность

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Black Wolf S.11 минут назад

0 / 0

Как раз болею, решил почитать что да как. Достало уже это горло заложенность носа, охриплость голоса и что болит нёбо. Спасибо Вам за информацию, так хоть легче становится когда ты знаешь какие процессы в организме происходят! ❤️
Что такое фарингит и как его лечить
Аватар автора комментария
Евгений Евтушенко1 час назад

0 / 0

sudo softwareupdate "macOS Catalina" --ignore sudo softwareupdate "macOS BigSur" --ignore
Как отключить уведомления об обновлении до macOS Catalina
Аватар автора комментария
Александр Захарченко1 час назад

0 / 0

..
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Аватар автора комментария
Денис Криницын2 часа назад

0 / 0

36 лет ни когда не везло в любви. А щас уже плюнул. Жить для себя надо
Почему жить без отношений в 30 лет и позже — это тоже норма
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях