Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё делоКолонка
14 октября 2019

Что делать предпринимателям, у которых нет времени на маркетинг

Просто ответьте на эти 8 вопросов, которые зададут направление развития и помогут вам привлечь клиентов.
Фото автора Наталья Свиридова
Наталья Свиридова

развитие бизнеса

Наталья Свиридова

Бывший директор по маркетингу IBM в России и СНГ, сооснователь консалтинговой компании Marketing Freedom.

Стивен Кови в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей» рассказывает такую историю. Человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом пилившего дерево тупой пилой. Он спросил дровосека:

— Уважаемый, почему бы вам не наточить свою пилу?

— У меня нет времени точить пилу, я должен пилить! — простонал дровосек.

Очень часто, вместо того чтобы подумать об удобном инструменте для достижения цели, мы пытаемся достичь эту самую цель совсем без инструмента. Что делать, если есть бизнес и нет времени на маркетинг? Офис арендован, люди наняты, а заказов мало. Срочно нужны новые клиенты и продажи, совершается множество хаотичных движений, даётся какая-то реклама, создаются аккаунты в соцсетях, потому что друзья говорят — так надо. Результатов нет.

Однако самое срочное, самое неотложное в такой ситуации — это перестать кидаться из стороны в сторону, пытаться продавать всё, всем и везде в надежде, что «выстрелит». Нужно засесть за план продвижения. То есть (бинго!) заняться тем самым маркетингом, на который нет времени.

Почему? Всё очень просто. Нет клиентов — нет бизнеса.

Иметь дома швейную машинку и быть самым популярным портным в городе — разные вещи. Даже если вы делаете что-то, на что есть спрос, и у вас есть все необходимые ресурсы, чтобы это превратить в продукт или услугу, это совершенно не значит, что у вас есть бизнес.

Бизнес — это когда вы продали товар или услугу и получили за это деньги. А чтобы люди купили у вас (не один раз, чудом найдя вас, и не потому, что вы торговали водой в пустыне), они должны получить информацию о ваших предложениях. Именно в то время, когда им это нужно. Так мы опять вернулись к ключевой задаче маркетинга — развитию бизнеса.

Что значит «мой бизнес хорошо развивается»? Очень просто. Приходят новые клиенты. Те, кому вы уже продали, возвращаются, чтобы купить у вас ещё. Средний чек за покупку растёт.

Что делать тем, у кого мало времени на маркетинг? Нужно обязательно ответить себе на восемь вопросов. Правильно заданный вопрос определяет направление действий, которые нужно предпринять, чтобы повысить продажи. Некоторые из них можно выполнить прямо сейчас, другие — запланировать на будущее или обсудить с партнёрами.

1. Кто ваши покупатели? Что вы про них знаете?

Современная концепция маркетинга довольно далеко ушла от привычных социально-демографических характеристик «женщины 25–35 лет с высшим образованием, живущие в крупных городах». Знание интересов заказчиков позволяет определить, где их искать. Знание их потребностей помогает сформулировать предложение. Понимание, как выглядит их обычный день, определяет стратегию коммуникации. И даже тон общения должен соответствовать тому, как выражает себя ваша аудитория.

12 реальных примеров, как надо и не надо работать с комментариями клиентов →

2. Почему они покупают у вас? Как принимают решение о покупке?

Какие потребности закрывает ваш товар? Какие задачи клиента он решает? Уверены ли вы, что знаете причины покупки? Ведь от этого зависит, как говорить о товаре и где его продвигать.

Как определить, что клиент готов рекомендовать вас другим, и измерить этот показатель →

3. Какой товар самый популярный? Почему он хорошо продаётся?

Это уже то, что у вас хорошо получилось. Проанализируйте, почему. Подумайте, можно ли что-то улучшить, сделать особенным. И общайтесь с теми, кто покупает. Они расскажут всё, что вам нужно знать.

4. Продвигаете ли вы товар или он «продаёт себя сам»?

Если вы считаете, что товар продаётся хорошо и ничего не нужно делать для его продвижения, посмотрите на это с другой стороны: сколько денег можно заработать, если вложить в продвижение такого удачного товара. Сколько новых клиентов придёт и купит этот товар, если получит информацию о нём.

5. Как вас находят ваши покупатели?

Анализируйте, откуда они приходят: через рекламу в местах продаж, рекламу в интернете, группу или страницу в социальных медиа, печатную рекламу? Можно ли сделать что-то, чтобы те каналы, по которым к вам уже приходят, стали ещё удобнее? Планируйте продвижение именно через них, особенно в условиях ограниченных ресурсов.

Как привлечь клиентов на сайт с помощью крауд-маркетинга →

6. Что должен сделать человек, который увидел вашу рекламу?

Проверьте, есть ли призыв к действию в ваших рекламных сообщениях («Купи и получи скидку/подарок», «Зарегистрируйся на наше мероприятие», «Подпишись и узнавай первым про все наши спецпредложения»). Понятно ли каждому увидевшему, что нужно сделать, если сообщение его заинтересовало (есть ли номер телефона, форма для заполнения, кнопка покупки или регистрации)? Только очень заинтересованный покупатель будет искать ваш телефон или адрес. Не потеряйте на этом этапе всех остальных.

7. Есть ли у вас скидки для постоянных покупателей, программа рекомендаций?

Речь о предложениях вроде «Приведи друга и получи подарок» и подобных. Удержать клиента, который уже купил, дешевле, чем привлечь нового. Дайте ему скидки, баллы, специальные предложения. Занесите его в CRM. Оставайтесь на связи, но не надоедайте. Ненавязчиво напоминайте о себе и предлагайте бонусы.

8. Кто ваши конкуренты? Чему у них можно научиться?

Многих предпринимателей пугает высокая конкуренция. На самом деле это признак того, что на товар или услугу хороший спрос, что в этой нише много денег. Давайте смотреть на конкурентов как на возможность развития, а не как на проблему. Что они делают лучше вас? Какие интересные идеи внедряют? Особенно полезно наблюдать за конкурентами, которые находятся на других географических рынках и по факту конкурентами не являются. Если вы творчески заимствуете их идею, возможно, вы станете яркой звездой на своём рынке. Кради как художник!


Закон Парето в данном случае работает так: 20% ваших действий приносят 80% прибыли. Определите, какие 20% действий приносят вам деньги, и сосредоточьтесь на них. Продвижение (то есть маркетинг) вносит один из самых существенных вкладов в развитие бизнеса. То есть, если вы приложите всего на 20% больше усилий к своему маркетингу, результат будет ошеломляющий.

Читайте также
🧐
АВС-анализ: как узнать, на чём бизнес больше всего зарабатывает
10 советов тем, кто хочет уйти из корпорации и начать свой бизнес
8 полезных лекций TED для предпринимателей
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Chto podarit' devushke na Novyj god

Что подарить девушке на Новый год

Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

вечерние платья на новогодний корпоратив

15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка

Это интересно
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

проигрыватели на разный бюджет

Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет

Как меняется «Битрикс24»: девять комментариев из интернета, которые давно не актуальны

Как меняется «Битрикс24»: девять комментариев из интернета, которые давно не актуальны

Реклама
Комментарии
Сергей Аполонов
25.10.18 16:34
В случае если нет времени на маркетинг самый лучший совет - отдать специально обученным людям! Это может быть как компания, наемный сотрудник, аутсорс или фриланс специалисты, полно площадок которые предлагаю различные варианты продвижения компаний, посмотрите компании или удаленных кадров на пчел.нет или на веблансер.ком
Natalia Sviridova
25.10.18 16:45
Эта статья актуальна только для тех, у кого нет маркетолога. Поэтому перед тем, как передать что-то в работу специально обученным людям, нужно самостоятельно кое в чем разобраться. Иначе просто покупаются услуги продвижения, а результатов такие кампании не приносят. Потому что начали не с того. Перед тем, как идти на все эти площадки - нужно понять что и зачем делать, какого измеримого результата хотим достичь.
Alex Fox
25.10.18 17:00
Наталья, у вас есть ЖЖ или Инстаграм, хотел бы следить за вашими работами?
Natalia Sviridova
25.10.18 19:24
Очень рада, что тема интересна! Если хотите читать материалы вроде этого, подписывайтесь на мой блог - раз в неделю пишу истории по следам своей практики и типичных клиентских историй. Тут можно оставить контакты https://marketingfreedom.ru/about/ и посмотреть другие блоги.
Alex Fox
25.10.18 21:49
Спасибо. Вам бы свой ютубканал развивать и рассказывать о новых идеях, проектах и предложениях. В остальном, спасибо что ответили. Удачи Вам.
Natalia Sviridova
27.10.18 16:10
Он, кстати, есть https://www.youtube.com/channel/UCNaI75Vpt28YX0SHUI5hBzw?view_as=subscriber
Что вы могли пропустить
10 стыдных вопросов о новогодней ёлке: отвечает ботаник Ксения Дудова
10 стыдных вопросов о новогодней ёлке: отвечает ботаник Ксения Дудова
0
15 декабря
Колонка
Образование
Как тратить утром на завтрак всего 2 минуты: подборка из 7 идей на каждый день
Как тратить утром на завтрак всего 2 минуты: подборка из 7 идей на каждый день
0
15 декабря
Еда
Колонка
Как понимать город: 5 советов от художников тем, кто хочет осознанно с ним взаимодействовать
Как понимать город: 5 советов от художников тем, кто хочет осознанно с ним взаимодействовать
0
5 декабря
Жизнь
Колонка
12 способов пережить самый тёмный месяц года
12 способов пережить самый тёмный месяц года
0
2 декабря
Колонка
Мотивация
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
10 стыдных вопросов о памяти: отвечает нейрофизиолог Ольга Сварник
0
24 ноября
Жизнь
Колонка
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
10 техник, чтобы звучать убедительнее в любой ситуации
0
20 ноября
Жизнь
Колонка
Как понять, что бизнес пора закрыть, и не чувствовать себя неудачником
Как понять, что бизнес пора закрыть, и не чувствовать себя неудачником
0
19 ноября
Колонка
Своё дело
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
Кто счастливее — мужчины или женщины: рассказывает философ и писательница Гульнара Краснова
0
18 ноября
Жизнь
Колонка
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
10 стыдных вопросов о разводах: отвечает адвокат Ирина Дементьевская
0
17 ноября
Жизнь
Колонка
Можно ли отказаться от работы в выходные и праздники без последствий
Можно ли отказаться от работы в выходные и праздники без последствий
0
13 ноября
Колонка
Право
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
10 стыдных вопросов о цифровой зависимости: отвечает клинический психолог Анастасия Шершнёва
10 стыдных вопросов о цифровой зависимости: отвечает клинический психолог Анастасия Шершнёва
0
10 ноября
Колонка
Колонка
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
10 стыдных вопросов про лень и прокрастинацию: отвечает клинический психолог Дарья Кузина
0
3 ноября
Жизнь
Колонка
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
Как неделю готовить горячие завтраки за 5 минут: простые рецепты от повара
0
1 ноября
Еда
Колонка
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
8 CRM-систем, которые подойдут для малого бизнеса в 2025 году
0
30 октября
Колонка
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Julia Svit22 минуты назад

0 / 0

И не только причёски, но и одежду и макияж. Почти, как игра Симс 4, только интереснее ))
OpenAI представила флагманский генератор картинок GPT Image 1.5 — он похож на Nano Banana
Аватар автора комментария
Julia Svit24 минуты назад

0 / 0

Конечно, это же столица. Да и говорят же, что Москва - это отдельное государство.
В Москве открылась выставка современных нижегородских художников «Гул»
Аватар автора комментария
Julia Svit26 минут назад

0 / 0

"Папины дочки. Новые" смотрела этот сериал. Вроде бы интересные, но не вызывают такие эмоции, как самые первые "Папины дочки". То ли постарели, то ли реально не таки интересно.
Названы самые популярные фильмы и сериалы на «Кинопоиске» в 2025 году
Аватар автора комментария
Julia Svit30 минут назад

0 / 0

Лучше бы они WhatsApp разблокировали.
РКН может разблокировать Roblox — компания готова выполнить требования
Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях